{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить автора или редактора в ленивую, сварливую бабку: 10 антисоветов

5 антисоветов авторам, чтобы превратить душку-редактора в токсичное чудовище и 5 антисоветов редакторам, чтобы превратить автора в робота-зомби.

Привет, меня зовут Надя, болтаю про тексты и всё, что рядом. Тихо, мирно, веду блог в Телеграме, где иногда случаются глубоко философские беседы о редакторо-авторских отношениях.

Философствовали и вспоминали своих редакторов, которые запали в самое сердешко и в нём и остались. Про редакторов, которые «не дадут налажать», «с ним спокойно», «она следит за качеством текста и наставляет» ©

А потом они исчезают. Добрые редакторы-наставники превращаются в молчаливых хейтеров по ту сторону экрана, которые бросают дизлайки на текст. И авторы-зайки почему-то становятся совсем не зайками, а злыми белыми кроликами с красными глазами и клюшкой для гольфа.

Шоб не стать одними из них, предлагаю дорогу из 10 пунктов иронии.

5 антисоветов автору

  1. Сдавай текст, который не проходил ещё ни одной проверки: ни в Главреде, ни на орфографию, ни на заспам, ни банальную финальную вычитку, после того как текст «отдохнул». Просто делегируй это другому — редактору. Он и дубли пробелов удалит, и тире нужное поставит, и от мусора почистит.
  2. Вноси правки и комментарии через ctrl+c и ctrl+v — не надо думать, просто вноси. Даже если правка — это пример с опечатками. Можно даже не читать, что там написано.
  3. Не учитывай правки и комментарии прошлых работ в следующих текстах. Никогда. Редактору будет легко продублировать те же комментарии ещё несколько [десятков] раз.
  4. Ни при каких обстоятельствах не читай и не смотри всякие полезные штучки, которые присылает редактор — не нужно тратить на них время. Навыки и опыт и без этого появятся.
  5. Забей на редполитику, а ТЗ читай по диагонали. Вряд ли там есть что-то интересное или важное.

Результат крышесносный — редактор плюётся желчью, тратит по 2 часа на каждую итерацию и, в конце концов, оставляет правки через «Советовать», а автор топчется на одном месте и мечтает о больших гонорарах.

5 антисоветов редактору

  1. Оставляй правки по принципу: «Сделай так и не иначе, потому что потому». Не объясняй автору, в чём его ошибка — намного быстрее предложить его правильный вариант и не греть голову.
  2. Никогда и ни за что не хвали автора. Он просто делает свою работу — за что его хвалить? Сделал хорошо — ну и ладно, а если плохо, то получит по шапке.
  3. Не добавляй в ТЗ ничего лишнего. Хорошему автору достаточно знать только тему, а референсы, инфа о клиенте или, ещё хлеще, тезисный план — это для тех, кто писать не умеет.
  4. Если автор что-то не понял или ему не хватает информации — это его проблема. Смело отправляй исследовать интернеты и узнавать всё, что нужно.
  5. Никогда не делись с автором, особенно с начинающим, полезными ссылками, статьями или вебинарами. Ты всё это находил сам и опыт свой сам нарабатывал. Нельзя им просто так разбрасываться.

Такой вот круговорот желчи, получается: ленивый редактор переписал за автора текст, автор немного расстроился и схватился за клюшку для гольфа, которой зарядил в другого редактора, а он, в свою очередь, от обиды пошёл переписывать авторский текст.

Маленькое напоминание о большом уважении

Редактор и автор — это не подчинённый и начальник, на арбузер и жертва, не правый и виноватый.

Я провела опрос среди подписчиков, в котором спросила: «Кто для вас редактор: начальник-руководитель или равный коллега?». 62% — 48 человек — назвали редактора частью команды, равным, но немного с другими обязанностями. Ещё 2 — равным коллегой, который руководит работой. Статистика маленькая, зато честная и от тех, кто знает, о чём говорит.

Редактор и автор — это маленькая команда, два специалиста, каждый из которых отвечает за конкретный этап задачи. А в результате они вместе делают что-то, что шикарно работает и приносит клиенту новых денюжек. Они совместно растут, учатся друг об друга и решают проблемы. Умеют доносить свои мысли словами через рот так, чтобы другой понял всё в точности как надо. Такие здоровые отношения work edition.

Стандартно и ненавязчиво зазываю в маленький уютный блог, где делюсь полезностями, рассказываю о безработной жизни, показываю трюканы на пилоне и мемы.
А пока давайте делиться историями о злодейских авторах-редакторах и пополнять список антисоветов

0
54 комментария
Написать комментарий...
Юлия Макарова

в сварливую бабку редактор обычно превращается от правок клиентов, которые просят нативно, а потом делают из нативного рекламное. авторов можно просто заменить

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

у меня недавно было наоборот
попросили сделать нативнее, без упоминания их самих, хотя статья про них слегка

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Макарова

это приятная редкость) 1-2% от общего потока максимум

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда