{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Вопрос экспертам в области интернет-торговли

Команда b2b-портала Opto.Market о системах ценообразования в оптовой торговле.

В предпраздничный день мы обсуждали план следующего цикла разработки. Впрочем, «обсуждали» - это мягко сказано. Я раза три хлопал дверью и уходил из проекта навсегда. И вовсе не потому, что от этих молодых гениев мне прилетали фразочки типа «Ну и что, что этот ровесник динозавров получил фидбек от 100500 компаний!» Кстати, «ровесник динозавров» - это про меня. Распустил, однако, я этих гениев…

Из-за чего ругались

В розничном интернет-магазине, по большому счету, есть только два вида цен: реальная цена и зачеркнутая цена. Всё!

А в оптовой торговле заезженное выражение «гибкая система ценообразования» имеет вполне конкретное содержание. И алгоритмы этого ценообразования являются основой оптового интернет-магазина.

Наш b2b-портал Opto.Market – это готовое решение для оптовой торговли, в котором предусмотрены для автоматизации семь базовых систем расчета оптовой цены:

1. Прайс с одинаковыми ценами для всех. Цены изменяются при обновлении прайса.

2. Прайс и индивидуальные скидки от прайса (в %). Цены изменяются при обновлении прайса.

3. Прайс в зависимости от объема заказа каждого товара. Цены изменяются при обновлении прайса.

4. Прайс в зависимости от условий оплаты (нал/безнал; предоплата/отсрочка). Цены изменяются при обновлении прайса.

5. Усредненная себестоимость и индивидуальные наценки к себестоимости (в %). Цены изменяются при изменении себестоимости.

6. Фиксированные цены на отдельные товары отдельным клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

7. Цены по акции на отдельные товары всем клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

Эти семь алгоритмов полностью закрывают потребности 99% от большой выборки оптовиков, чью систему ценообразования мы изучили. В основном это компании оптовой торговли строительными материалами и продуктами питания. Есть еще ряд отраслевых решений, применяющихся для отдельных сегментов рынка. Но их нет в базовой версии b2b-портала.

Вот на эту тему мы и дискутировали, хватая друг-друга за грудки и угрожая нанесением тяжких телесных.

Этим гениям интересно разрабатывать разные фишки, элегантные алгоритмы для громоздких систем. Они настаивали на включение в базовую конфигурацию трех дополнительных систем ценообразования, т.к. они БУДУТ распространены в ближайшем будущем. А у меня – план, деньги и жесткий выбор необходимого и достаточного. На основании анализа потребностей, которые у наших клиентов есть СЕЙЧАС.

Вопрос экспертному сообществу

Может, эти чертовы гении правы? Может, они действительно способны просчитать на пару шагов дальше, чем это делаю я? Может в следующий цикл разработки действительно надо добавить несколько новых алгоритмов?

Мой вопрос:

Какого алгоритма ценообразования, на ваш взгляд, не хватает в нашем перечне из семи базовых систем расчета?

Закончатся праздники, и надо будет принимать решение: основываться на анализе текущих потребностей клиентов или учесть интуицию команды разработчиков?

Хелп ми!

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Королевский

Чем отличается 2 от 3 и 4? И от 6? Ведь по сути фиксированная цена для определенных клиентов означает "индивидуальная скидка".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

Дополню Александра. п.2 и п.5 - это расчет индивидуальной цены клиенту не обязательно "от балды". Как правило, такая цена основана на объеме закупок клиента за предыдущий период, например, за год. Иногда новому клиенту первоначально авансом дают высокую скидку; если клиент выполняет условие по объему закупок - скидка сохраняется; если не выполняет - скидка становится меньше. При такой системе ценообразования важен объем заказа за период и неважен объем конкретного заказа.
А п.3 и 4 - это алгоритм определения цены, которая устанавливается в момент оформления конкретного заказа: клиент может выбрать: закуплюсь побольше, чтобы цена была ниже; заплачу наличкой, чтобы цена была ниже; или - заплачу по безналу, там, вроде, цена не намного выше; и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Спасибо! Не кажется ли Вам, что это слишком сложно и непрозрачно? Мне кажется, п. 3 и 4 было бы достаточно и максимально прозрачно для всех.

Ведь поставщики любят общаться друг с другом. А потом приходить к Вам и говорить "А вот поставщику Х Вы дали такую цену. Хочу такую же и не колышит".

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда