Личный бренд и пет-проекты: свежий выпуск подкаста «Из бэклога» от red_mad_robot и Alfa Digital
Разбираемся, что общего у компьютерных игр, «Дома-2», граффити, Билли Айлиш и Коко Шанель, а также глубоко копаем тему личного бренда и пет-проектов. Гость выпуска — Миша Синяков, frontend-разработчик «Ростелеком-ИТ».
«Из бэклога» — это видеоподкаст, который делает Alfa Digital. Со второго сезона к ним присоединились мы, Роботы. Вместе мы обсуждаем темы, которые всех волнуют и тревожат, но почему-то всегда откладываются на потом. Ведущие — арт-директор red_mad_robot Поля Луз и СРО Growth Hacking Alfa Digital Кирилл Викентьев.
Полный выпуск можно посмотреть в видео, а ниже мы собрали главные мысли из этой беседы.
Таймкоды:
00:01 — Всем привет!
00:51 — Что мы сегодня будем делать руками
01:26 — В чём выражается личный бренд в жизни
02:37 — Как выстроить свой личный бренд, работая в большой компании
05:11 — Миша рассказывает о своём тернистом карьерном пути
11:44 — Поля говорит о своём личном бренде и рассказывает про «Фрилансики»
16:00 — Взаимосвязь между пет-проектами и личным брендом
19:00 — Зачем ребята создали свои пет-проекты
22:25 — История рождения «Из бэклога»
23:21 — Характерные черты пет-проектов
25:04 — Пет-проекты, превратившиеся в основную деятельность: примеры из реальной жизни
30:05 — Хобби vs пет-проекты
46:40 — Может ли самовыражение быть артефактом пет-проекта
54:50 — До какого момента бренд остается личным
58:45 — Обзор DIY-результатов этой встречи
1:01:42 — Подведение итогов
Личный бренд: создавать пет-проекты и проявляться в мир
Выпуск мы посвятили в первую очередь личному бренду, поэтому сразу решили узнать у гостя, в чём он выражается в его понимании.
По мнению Миши, понятие личного бренда выражается в том, чтобы демонстрировать миру результаты своей деятельности. При этом не только успешные кейсы, но и факапы, которые показывают, что все ошибаются, и это не страшно. Такая самопрезентация положительно влияет на узнаваемость и востребованность на рынке.
Миша сделал первые шаги в развитии своего личного бренда, когда в начале карьеры решил поучаствовать в конференции, посвященной frontend-разработке. Это было прорывное событие для Ульяновска, где Миша тогда жил.
После первого успешного опыта Миша решил участвовать в организации этой конференции, его позвали в оргкомитет. С тех пор конференция проходит ежегодно.
Полтора года назад конференция переросла frontend-направление, и теперь в ней могут участвовать любые технические специалисты.
Эту конференцию Миша считает своим пет-проектом, потому что работать над ней для него — одно удовольствие.
Поля Луз, напротив, своим личным брендом никогда специально не занималась, но её всё равно приглашают выступать в роли спикера.
Но пет-проект у неё тоже есть. Это телеграм-канал с вакансиями «Фрилансики», который, по словам Поли, ещё больше расширил её профессиональное комьюнити, а кому-то помог найти работу мечты.
Пет-проект: делать в кайф и укреплять личный бренд
Делаем вывод, что иногда личный бренд и пет-проект идут в плотной связке, вырастая из основной деятельности. А бывает, что пет-проект вообще с ней не связан и выступает дополнением к ней. И иногда даже приносит стабильный доход.
Для Поли создание телеграм-канала с вакансиями было в первую очередь решением её собственной проблемы, без планов получать с этого какие-то деньги. По её словам, ей часто приходилось отказывать знакомым, которые предлагали делать проекты на фрилансе. Но хотелось помочь и им, и кому-то, кто мог бы взяться за это вместо неё.
У Кирилла никаких пет-проектов нет, поэтому в их качестве он воспринимает некоторые внутренние задачи — те, которые не входят в рамки его основных обязанностей. Но Поля считает, что это скорее относится к саппорту, чем к пет-проектам.
Поэтому гости сходятся во мнении, что пет-проект — это в конечном итоге всегда какой-то продукт вне основной деятельности. При этом бывают случаи, когда такие проекты со временем превращаются в основную работу. Главное условие — приносить больше денег и удовольствия, чем основная работа.
Но пет-проект может оставаться и пет-проектом, без превращения в основную деятельность. Это не значит, что проект плохой или неправильно развивается.
У собеседников возникает закономерный (и философский) вопрос — есть ли разница между пет-проектом и хобби? Миша считает, что хобби — это процесс, а пет-проект — результат этого процесса, и приводит в пример своего друга.
По мнению Кирилла, хобби — это занятие только для себя, без цели заработать даже когда-нибудь потом, в перспективе.
Кирилл делится, что идея пет-проектов ему не близка, потому что это деятельность, которая часто отнимает много сил. Но, возвращаясь к теме выпуска, считает, что пет-проект может помогать в развитии личного бренда. А Поля добавляет, что для развития личного бренда нужно приложить очень много усилий — вести соцсети, регулярно показывать результаты своей работы и активно выступать.
Напоминаем, что выпуск целиком можно посмотреть по ссылке. А здесь можно почитать про основные мысли из прошлого выпуска. И подписывайтесь на канал!
А вы что думаете о личном бренде и пет-проектах? Расскажите о своём опыте в комментариях!
Чтобы ничего не пропустить, следи за развитием цифры вместе с нами:
Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖