{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ловушка инноватора. Совет самому себе 5 лет назад

В детстве мне всегда хотелось сделать что-нибудь этакое: придумать изобретение, совершить подвиг, полететь в космос. Любой мальчишка когда-то мечтал стать космонавтом. Но, став взрослым, я почему-то не вижу их в своем окружении. Так и с новыми проектами. Когда в голову приходит идея, кажется, что она супер, такого точно нет на рынке.

Но, как говорится, что бы ты ни придумал, всегда найдется азиат, который это уже сделал 😂

Раньше, увидев конкурента, я откладывал идею в ящик, а чаще всего просто хоронил. Зачем делать то, что уже есть? Надо придумывать новое, изобретать, открывать космос.

Это и есть ловушка инноватора

Уверен, что боязнь заниматься новыми продуктами очень сильно мешала мне в развитии. При этом рядом со мной были люди, которые добивались успеха со значительно меньшими знаниями и амбициями. Они просто не заморачивались моими комплексами. Их миновала ловушка инноватора.

Я сделал много технических проектов, какие-то канули в небытие, какие-то превратились постоянный источник дохода, некоторые выстрелили:

  • Сделал облачную АТС в одном сотовом операторе, когда рынок вообще был не в курсе, что это за услуга. Это была инновация, я ехал на этой лошади страшно подумать десять лет, жаль, что этот проект со временем утонул в болоте корпорации.
  • Мне повезло с Машей Секретарем. Она стрельнула так, что сейчас копии есть у всех операторов связи.

Но такое случается редко, и это скорее удача. Успешные идеи на поток не поставить.

Хайпом невозможно управлять, его невозможно спрогнозировать.

Для себя я сформулировал следующий подход. Чтобы делать что-то успешное и зарабатывать, не нужны уникальные идеи. А нужно всего три ингредиента:

Любить и знать свое дело профессионально. Качественный продукт может сделать только профи. Все эти серийные предприниматели и успешные менеджеры мне до сих пор кажутся цыганами. Любой из них не выдержит конкуренции с профессионалом в одном конкретном деле. Можно в ответ приводить аргументы с основателем Макдональдса, но это ошибка выжившего.

Делать то, что нужно как можно большему количеству людей. Желательно, чтобы продукт им нужен был каждый день. Всем нужна машина? Да! Человек покупает ее каждый день? Нет. Значит, автосалон строить не будем.

Подавать свое дело под особым соусом, отстраиваться от конкурентов. Вариантов отстройки миллион. Решать боль пользователей инновационно или придумать уникальное торговое предложение. Иногда достаточно просто повернуться к клиенту лицом: подать услугу с персональной поддержкой или включить эффект лавочника. Хоп, и ты уже не такой как все))

Сейчас я делаю Планёрку, и только ленивый не пнул меня тем фактом, что уже существуют аналогичные американские сервисы планирования встреч— они суперпопулярны. Ну и что? Я добавил в сервис пару киллер-фич и включил эффект лавочника. И люди покупают. Всё потому, что я знаю свое дело отлично и мне верят. Людям нужна Планёрка, и они голосуют рублем. Такие дела 🙂

Самое главное, что, начав продажи я получил клиентов, которые стали рассказывать о своих проблемах. И прямо сейчас я готовлю грандиозный апдейт Планёрки и она будет уникальна на рынке.

Случилась бы инновация, не пойди я проторенной большими конкурентами дорогой? Не уверен…

Мой совет самому себе пять лет назад

Когда видишь, что кто-то уже решает боль людей так же, как хочешь решать ее ты, не отчаивайся, не откладывай идею в ящик. Если ты повар и умеешь классно готовить пасту, строй свое кафе и не смотри на конкурентов. Да, их миллионы, но это, наоборот, говорит о том, что ты не придумал дичь. Просто отстройся от аналогов и классно, со вкусом делай то, что нужно людям. И помни, что весь мир вокруг нас создан людьми не умнее, чем ты сам.

А вот в космос я уже точно не полечу. Но надежда еще теплится 😂

Попадали в ловушку инноватора? Поделитесь своим опытом в комментариях.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Массовик Затейник

1. Не хвастайся проектом, пока не выпустил.
2. Каждая минута размышления, уменьшает вероятность того, что вообще что либо сделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Ага, вообще не думай, тупо хреначь )) Собственно, нет. Критическое мышление и сомнения всегда должны иметь место, только они спасают от оглушительного провала в ситуации "я профукал хулиард бабла, зато получил бесценный опыт".

Ответить
Развернуть ветку
Массовик Затейник

Разве я это написал?
Смысл в том, что обдумывая акак?ачто? глубже уходишь в сомнения.
И причем тут большие вливания средств?
Давай поумничаю, но не умно

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Да, уходишь в сомнения, и это хорошо. Не сомневается только фанатик, а фанатикам в бизнесе делать нечего, их удел - религия.

Можно позволить себе не сомневаться только в том случае, если стартап стрельнул и все поперло, но это уже совсем другая история. И то, подобную роскошь (не сомневаться) лучше периодически разбавлять сомнениями. Для профилактики.

Ответить
Развернуть ветку
Массовик Затейник

Вот это полет мысли. Я же говорю об идее на стадии зарождения. Слишком долго ее обжевывая, ты не начнешь.
Вы вижу бизнесмен состоявшийся, совсем не долбаеб в пубертате.
За сим раскланяюсь.

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Взаимно. Будьте осторожнее с вашим радикулитом.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Да не, хвастаться можно.
Чем больше рассказываешь тем больше обратной связи получаешь... ;)

Ответить
Развернуть ветку
Массовик Затейник

Когда уже работа идёт, да. Бесспорно.
До момента выхода в свет играет в обратном порядке. Обусловлено психфакторами, можете погуглить этот вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Vika Koroleva

То, что пытаться надо - аксиома. Другое дело, выстрелит ваша идея или нет - это уже совсем другая история, как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Kot Paslyon

Просто пока сидишь и ждешь озарения гениальной мыслью, теряется хватка. Даже любая самоделка по дендро-фекальной технологии - это тренажер ума и рук, держит в тонусе то самое "мышление инноватора".

Ответить
Развернуть ветку
Vika Koroleva

Только вот узнать выстрелит или нет, можно будет только через какое-то время. Одним словом, не попробуешь - не узнаешь

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Согласен. Хочешь компонуй, синтезируй на базе уже готовых идей. Рынок уже есть, прогревать его не надо. Подмечай косяки конкурентов и будет тебе счастье. Ну может не станешь единорогом, зато безбедно состаришься.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Мария

Да, я столкнулась с такой ошибкой инноватора) кажется, что то, что ты придумал уже есть, и как будто все об этом знают) хотя идея новая разрабатывалась полтора года, в том числе и изучение всего рынка было и методы и подходы, но сначала кажется вааау, а что потом происходит? Блин, ощущение, что уже все знают и везде используют. Начинаешь расстраиваться, переживать. Потом забиваешь. Блин, такие стадии проходишь, все как в психологии))) главное не бросать

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

вот и я о том же, да...

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Как-то начал пилить один проект, очень интересный и нужный людям, а потом оказалось, что для его реализации потребуются совершенно немыслимые ресурсы - техническая сложность зашкаливала, а я не Илон Маск.

Как-то начал пилить другой проект, очень интересный и нужный людям, а потом оказалось, что для его продвижения потребуются совершенно немыслимые ресурсы - востребованными оказывались лишь те, что на вершине хайпа.

Как-то начал пилить третий проект, очень интересный и нужный людям, а потом оказалось, что он не такой уж интересный и нужный людям - аналогов полно, фактическая аудитория - студенты и школота, ценность продукта низкая.

Как-то начал пилить четвертый проект, очень интересный и нужный людям, а потом оказалось, что интересен он только корпорациям, со своими большими проблемами в техническом и организационном плане, привыкшим пилить госбюджет, и мой интерес пропал.

Как-то начал... И т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Afanasev

Блин, сделай, плиз, опционально мужской голос секретаря. Мне звонят, слышат что женщина ответила и давай спрашивать меня, вместо того чтобы суть звонка сказать. И непонятно - спам очередной звонил или что-то полезное

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Упростил для себя.

В топку стартапы с их "аурой" и душком.
Просто надо делать бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Последнее и стартапов касается. На данный момент время смузихлебов, рисующих бесполезные цифры на будущее закончилось, инвесторы хотят иметь осязаемый результат в ближайшей перспективе

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

История по кругу идет..

Первые стартапы, это наверно разные Колумбы и т.д.))
Но там хоть понятен результат был.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Не ну там тоже есть деньги, просто откровенных мошенников ну неприлично много.
Вчера я увидел как один персонаж говорил о том что он получил миллион долларов инвестиций, я уточнил через знакомого в фонде. Оказывается нет, ничего он у них не получил. Врёт. Смешно....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

+
Кто лучше впарит, того и $.
Грань между стартапом, в изначальном его виде и инфоциганщиной стерта.

п.с.
Деньги и в грантах есть. Грантоежки это пользуют.

Но все это тупик развития.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Б

Автор что такое эффект лавочкника?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Дальше история вот тут )

https://t.me/romanrabochiy/16

Эффект лавочника

Люблю хорошее пиво. Не могу себе отказать в паре бокалов пенного после хоккея. Месяц назад случайно зашел в магазин в соседнем районе. Там меня встретила приветливая девушка за кассой. Она начала мне рассказывать о пиве и изумила одним предложением: «Попробуйте...

Эффект лавочника

Люблю хорошее пиво. Не могу себе отказать в паре бокалов пенного после хоккея. Месяц назад случайно зашел в магазин в соседнем районе. Там меня встретила приветливая девушка за кассой. Она начала мне рассказывать о пиве и изумила одним предложением: «Попробуйте вот эту немецкую марку, там интересный солод и рисовое послевкусие».

Всего одна фраза предопределила факт, что теперь я захожу за пивом именно в этот магазин. Сработал эффект лавочника.

***

Эффект лавочника — это когда в твоем районе есть супермагазин пива, владелец которого всё про него знает. И там такие классные люди и даже кассиры разбираются в пиве. Ты с удовольствием заходишь к ним еще раз и платишь больше, чем мог бы заплатить в каком-нибудь бездушном магазине типа О'Кей.

***

Когда я только начинал делать свои продукты, всегда обращался к пользователям от некого абстрактного МЫ. Мы, компания «Дипвойс». Даже когда в «компании» был один сотрудник — я сам. Казалось, что так можно распушить перья и создать впечатление, что я представитель большой и серьезной организации. Было страшно показаться маленьким и одиноким.

Со временем я понял, что нужно быть максимально близким к своим клиентам. Личный контакт с пользователями позволяет удерживать клиента максимально долго. А еще дает возможность получить информацию о том, как человек использует продукт, что ему нравится, а что нет. Никакие продуктовые интервью не помогут, если между идеологом продукта и конечным потребителем стена.

Поэтому я всегда лично общаюсь с клиентами. Даже теперь когда МЫ немного подросли 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Kot Paslyon

Скажем так - должен быть мотив делать для души. И сосредоточенность на процессе, а не сходу мечты продашь или нет. Не продал - пойдет в портфолио. Конечно, для этого желательно иметь еще стабильную работу ;)

Ответить
Развернуть ветку
Tony Sib

Близка мысль автора, спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Ну вот, пошли продажи! Поздравляю)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

пошли потихонечку ))

Ответить
Развернуть ветку
Валя Власова

А что сейчас вообще можно спрогнозировать?)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Мария

🙏🙏🙏

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бабин

найдется азиат, который это уже сделал
НУ а вдруг у вас получится намного лучше сделать чем у этого азиата

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Taras Kostyk

Вот бы лет 5 назад были бы мозги меня сегодняшнего, возможно моя жизнь была бы легче)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда