8 советов, как можно сделать рабочий день более продуктивным
Автор материала - Должиков Саша, самый главный в студии дизайна «Алалай»
У меня есть 8 простых правил, помогающих сделать мой рабочий день более продуктивным. Благодаря им я успеваю решить большее число задач, а для меня, как для руководителя собственной студии, это очень важно. Эти правила могут оказаться полезны и для тебя.
1. Планируй. И планируй правильно
Банально, но факт. Без чёткого плана даже хорошая игра всего лишь импровизация. Планировать следует в несколько этапов, от общего к частному. Начни с глобальных жизненных целей и написания инструкций по их достижению. Затем переходи к долгосрочному плану, рассчитанному на 3-4 года. Потом начинай составлять краткосрочный план, в котором фигурируют задачи на ближайшие месяцы. И лишь после формируй ежедневные планы сроком не дольше недели.
Для планирования подойдут самые разнообразные инструменты. К примеру, распределение и отслеживание своих рабочих задач мы ведём в коммуникаторе Basecamp, а для краткосрочного плана подходят электронный календарь и заметки. Свои ежедневные планы я фиксирую с помощью обычной бумаги. Для удобства мы сделали для себя такую табличку, которая всегда выручает. Скачайте наш файл и распечатайте на обычном принтере.
2. Съешь лягушку
Первым делом с утра нужно съесть противную зелёную лягушку. Фигуральное название для самых неприятных дел. Избавляешься от них и с хорошим настроением делаешь всё остальное. Иначе, если откладывать до последнего, придётся делать всё в спешке, а это не очень хорошо.
3. Делай сначала важное, затем срочное
Не самый лёгкий выбор, но он точно нужен. В течение дня прилетают тысячи задач разной срочности. Но их срочность - не повод не делать важного. Иначе можно так закопаться с текучкой, что на остальное попросту не останется времени.
4. Приучи себя к порядку
Приберись на столе, распредели файлы по нужным папкам, относись бережно к документам. Порядок в делах, порядок в мыслях, порядок в действиях. К тому же, для меня это просто удобно. Не нужно тратить много времени на поиск.
5. Отключи все уведомления
Очень крутая фишка, которую я практикую уже более года. В почтах и мессенджерах я отключил все уведомления. Предпросмотр, звуковые сигналы, значки на иконках приложений. Таким образом я проверяю новые сообщения тогда, когда мне удобно и когда я не занят более важными делами. Сперва неуютно и непривычно, но теперь я не представляю, как жить иначе.
6. Не теряй времени зря
Я много путешествую по Азии и часто работаю удалённо. В разных часовых поясах, при нестабильном wifi и в частых переездах на решение задач остаётся совсем мало времени. Действовать нужно уверенно и быстро, иначе ты ничего не успеешь. Не говоря уже о том, что порой приходится работать не в самых комфортных условиях.
7. Упрощай
Или не усложняй. Ни в делах, ни в словах, ни в мыслях. Говори по делу и кратко, ходи прямо и ровно, делай просто и правильно. Звучит банально, но это очень хорошее и нужное правило.
8. Меньше слов, больше дела.
Это правило вытекает из предыдущего. Но я упомяну его в контексте клиентского сервиса и коммуникации в целом. Я регулярно сталкиваюсь с тем, что люди затягивают переписку, проводят бесполезные встречи, делают многочисленные звонки вместо одного толкового письма. Меньше слов, больше дела.
-
Делитесь в комментариях своим опытом планирования дня 😉
Забавная штука жизнь. Люди, которые на самом деле продуктивны и заняты реальным делом, не пишут статей о продуктивности. А те, кто пишет, ни фига не продуктивны и не успешны, а только мечтают об этом. Ну, мечтайте дальше.
Комментаторы продуктивнее и успешнее всех, очевидно ж
Выжимка из двух книг по личной эффективности :-)
Ни одну из подобных ни разу не держали в руках
1. Сбор входящих задач / распределение по группам
2. Приоритезация - 2 уровня (а,б,в,г, +/1,2,3)
3. Распределение по календарю по приоритетам
4. Отслеживание потраченного времени на задачи (трекеры)
5. Анализ потраченного времени, внедрение доработок
Планирование = инструмент.
П.9: перестать читать VC.
Это вообще трата времени пустая
9) Перед публикацией статьи, продумай какую мысль ты хотел донести до людей, перечитай, и если ее нет в статье удали ее.
Давно понял для себя. что продуктивность вообще никак не связана с объемом работы запланированной и сделанной за день/неделю/месяц.
Дорогие друзья, а ведь оно так и есть на самом деле. Правильно распланирован каждый день, всегда принесет только позитивные эмоции. Так давайте же будем придерживаться всех правил. Уверен тогда жизнь будет удачной и счастливой.
Каждый совет - не панацея от всех болезней. Бывают и такие дни, когда лучше всё пустить на самотёк. Но планирование, тем более в бизнесе, зачастую очень полезно.
Комментарий удален модератором
Это один из самых спорных моментов, и многие придерживаются иной стратегии, сперва выполняя простые и приятные дела. Но зачастую одна плохая задачка, отложенная на попозже, может реально подпортить настроение.
Планирование - это одно из важных моментов в жизни каждого человека! с автором статьи согласна на все 100%. Особенно пункты 3,4,8 ! обязательно распечатаю себе и покажу друзьям :)
Причём приучить себя к порядку совсем не сложно. Немного дисциплины первые 2-3 недели, а потом войдёт в привычку и будет совершенно удобно!
В современных реалиях пункт 5 для меня является наиболее актуальным. Без всяких исследований очевидно, что когда ты глубоко о чем-то задумался, пытаешься решить какую-то проблему, найти наиболее верное решение и т.д., и вдруг тебя отвлекает уведомление на телефоне, твой мозг резко переключается на телефон, ты бегло просматриваешь сообщение, а потом не можешь сконцентрироваться и вспомнить, на чем остановился. Мышление современного человека становится все более поверхностным, мы разучились мыслить фундаментально, пролистывая все вокруг, как ленту в инстаграме. И да, от этого и продуктивность, конечно, страдает.
Знаем многих коллег, у которых уведомления сияют и поют ярче карнавала в Рио. Какая ж тут продуктивность )))
В целом, довольно стандартный набор добротных советов.
Номер 5 - это казалось бы мелочь, но реально очень помогает, чтобы не выдергиваться из текущей задачи. Закончил таск - можно мессенджера, почту пробежать.
С номером 6 не согласен. Мозг тоже должен отдыхать и перезагружаться на другие виды деятельности. И переезды для этого подходят лучше всего! Так что это 'по настроению' скорее. Или нет, даже так 'пункт 6 - в случае большой необходимости'.
Про пункт 6 - возможно, это очень индивидуально
Рад, что Вам помогают эти принципы, но ведь это по сотому разу перепечатанные советы из бизнес-книг. Неплохо было бы внести в них хоть что-то своё.
P.S. Опять куча свежих акков, «одобряющих автора». Может, пора ваести, скажем, недельный срок, после которого создатель аккаунта сможет начать комментировать?
Автор просил передать комментарий персонально вам - не читал ни одной из этих книг. Просто здравый смысл. Вы, видимо, прочитали много таких книг. Ищете ответы на все вопросы?
Нет, давно перестал следовать чьим-либо советам - живу и планирую так, как удобно мне лично. Считаю, что уже достаточно большой мальчик для этого. ;)
Привет автору - пусть почитает книги, чтобы не изобретать велосипедов в следующий раз. :)
Доброї ночі.цей сайт бкзкоштланий
Треба кошти платити
и где-то там в затихшем телефоне бьются заказчики и клиенты у которых сначала были срочные и неприятные задачи а потом все поменялось