{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Купили подписку VC Pro до того, как это стало мейнстримом. Оцениваю ее опции спустя месяц использования

Я работаю редактором и веду блог digital-агентства Атвинта на VC. Недавно площадка ограничила показы корпоративного контента — чтобы снова попадать в «Свежее» и «Популярное», компаниям нужно обзавестись Pro-подпиской. У нас она появилась еще до нововведений, здесь я расскажу об опыте ее использования.

Сколько и за что платим

Первый раз мы оплатили подписку в апреле, тогда она стоила 18 000 рублей, сейчас цена на 10% выше — 19 900 рублей.

Что входит в пакет:

  • галочка верификации;
  • кликабельное брендирование;
  • инструмент «Кнопка» в редакторе;
  • выключение чужой рекламы в статьях;
  • еженедельные отчеты;
  • Яндекс.Метрика.

Расскажу про каждую опцию.

Галочка

Люди привыкли видеть галочки у больших ребят вроде Сбера и других огромный компаний. На мой взгляд, эта ассоциация прибавляет корпоративному аккаунту вес и привлекает к материалу дополнительное внимание. Не та фича, ради которой была куплена подписка, но бонус приятный.

Брендирование

В начале и конце статьи появляются баннеры, на которые можно добавить CTA и кнопку на любой сторонний ресурс. Если у читателя включен AdBlock, ваши объявления будут скрыты, то есть часть аудитории рекламу не увидит.

В аккаунте Атвинты мы предлагаем перейти к портфолио на нашем сайте и узнать о проектах больше. Пока с брендированием вышел только один материал, в котором также были еще 2 обычные ссылки на наш сайт.

В итоге статья набрала 7400 просмотров, а в день публикации и несколько последующих дней мы отметили всплеск посещаемости на нашем сайте — около 3000 переходов, при этом кнопка в баннере принесла 14 кликов от 10 человек (отследили по UTM-метке).

По одному тексту эффективность брендирования оценивать рано, будем смотреть статистику в следующих материалах.

Кнопка внутри текста

С Pro можно вшивать кнопку в любой части текста. В редакторе это выглядит так:

Кнопку тестила для перелинковки с другим материалом в блоге, но не могу сказать, что это на 100% удачный эксперимент — в мобильной версии текст на кнопке съело ограничение по символам.

А вот так я оформляю перелинковку обычно:

Есть ощущение, что кнопка должна привлекать больше внимания, но сокращение текста смущает. Лучше использовать ее для короткого призыва, например: «Подписаться на канал». Так что здесь тоже будем пробовать еще.

Отсутствие рекламы внутри статьи

С подпиской «чужая» реклама внутри ваших материалов исчезает. Мне как редактору нравится, что наши статьи не перебивают баннеры других компаний и внимание читателя сконцентрировано на контенте Атвинты. Вероятность прочитывания статьи становится выше, потому что факторов, которые могут увести аудиторию на другую страницу, становится меньше. Этой фиче ставлю 10/10.

Отчеты

Каждую неделю телеграм-бот VC присылает отчет по подписчикам, просмотрам и комментариям.

Пока что это сводка, а не аналитика — не хватает относительных значений по приросту, вовлеченности и другим показателям. Надеюсь, в будущем отчеты докрутят, и в них появится больше данных для анализа.

В остальном инструмент очень полезный. В PR и маркетинге считают эффективность материала, стоимость единицы просмотра и прочие цифры, поэтому инструмент в тему именно для корпоративного аккаунта.

Яндекс.Метрика

Вот и добрались до опции, из-за которой мы изначально решили купить подписку.

Интеграция с метрикой была одним из главных факторов для перехода на подписку Pro. Раньше мы не могли формировать базу пользователей, которые читают наши статьи, что было бы полезно для анализа и запуска рекламы. Теперь же мы собираем аудиторию с VC и используем ее в ретаргетинге Яндекс.Директ.

Андрей Полковников, руководитель отдела продвижения Атвинты

Еще один плюс — у нас появились контентные отчеты, которые позволяют подробно изучать поведение пользователей в статьях.

Покупать или нет?

Публиковать статьи без подписки и выхода в «Популярное» и «Свежее» все еще имеет смысл — статьи на VC отлично сеошатся и собирают трафик годами. Плюс можно подогреть публикации рекламой и собрать просмотры на платном продвижении.

Однако большинство идут на VC за органикой, и в этом случае нужно задуматься об эффективности статей, которые выпускает компания. Мы результаты видим, поэтому сейчас выбираем платить и иметь полный доступ ко всем лентам и дополнительным опциям подписки.

Уйдут ли корпоративные блоги с VC, и потеряет ли площадка авторов в лице компаний? Думаю, подписка станет фильтром, и дополнительные расходы заставят более обдуманно относиться к производству контента.

В первую очередь платформу покинут те, чьи статьи «не работают» и не решают задачи бизнеса. Зачем тратиться, если нет пользы? И это хорошо, потому что компания направит ресурсы на более релевантные площадки/инструменты.

Остальные рано или поздно примут изменения и купят подписку, потому что равноценных конкурентов у площадки пока что нет. Такой уровень просмотров и вовлеченности в тематике бизнеса и digital получить на альтернативных UGC-площадках на сегодняшний день нельзя (а если все-таки можно, подскажите, где :)

Если вы тоже работаете в B2B и хотите писать статьи, которые будут набирать тысячи просмотров, сотни лайков да еще и приносить лиды — вот мой телеграм-канал про редактуру и контент-маркетинг, где я раскрываю формулы своих статей, которые залетели в «Популярное».

PS Вот тут бы сейчас и пригодилась платная кнопка!:)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Виталий

А тех кто читает из приложения Метрика собирает?

И такой ещё вопрос, если ты специалист, то можно без подписки за 19.5к писать о своих кейсах?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

Как я поняла, частных экспертных блогов это не коснулось )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

2 разных продукта, связи не вижу в вашей логике. И поисковик норм )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

10/10

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

Где балл потеряла ?)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Нигде так-то, поправил

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Яндекс.Метрика за $250.
Всё настолько плохо, Комитет?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

Почему плохо? Подписка — обычный способ монетизации для такой площадки

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Подписка - это когда, ваши посты продолжают попадать в Свежее и Популярное, а вам предлагают какие-нибудь дополнительные услуги (Я.Метрика, ещё чего), а как сделано здесь - это рэкет.

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Запрос на Я.Метрику для статей на чужой площадке существовал давно.
Считаете, цена высокая?

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Тут не особо в цене и дело, а в подходе.
Или ваш контент не виден, на площадке, или платите 20К, ну типа за Яндекс.Метрику.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

Лучше купи и пиши )

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Королёв

ну хоть кто то положительно отзывается о подписке ви си про ,а то все сетовали что надо платить за продвижение и получение плюшек

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко
Автор

Если площадка выставляет такие условия, приходится выбирать ) да и VC не первые, кто ввёл такую систему

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епифанов

Так, одно уточнение, 19к это подписка в месяц или на более длительное время?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ильин

На месяц

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда