{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я 7 раз потерпел неудачу на краудфандинге

С 2013 года я запустил 15 краудфандинговых кампаний. Из них семь были успешными и семь настольных игры увидели свет в нашем семейном издательстве ПРОСТОРОБОТ, но в семи крауд кампаниях я не могут похвастаться счастливым концом.

1 неудача: Издание книги «Федерация МКАД». Собрал 600 рублей из 80 000. Причина: первый краудфандинг, не понимание, как это работает и святая наивность, что все вокруг готовы пожертвовать на твою идею. Урок был усвоен и к следующим кампаниям я начал готовиться.

2 неудача: Электронные конструкторы «Робот-художник» и «Робот-паук». Собрал 600 рублей из 38 000 запрашиваемых. Здесь причина: полез в производство не понимая, что это такое. Если бы сразу задумался об упаковке, нормальной полиграфии и представил бы это все хотя бы красивыми рендерами, то добился бы успеха. До массового появления китайский STEM-конструкторов было еще несколько лет. Но красивое представление товара теперь было заложено в чек-лист.

3 неудача: БИТВА ГОЛЕМОВ — алгоритмическая настольная игра (2014). собрал 7450 рублей из 324 000. До успешной версии «Битвы Големов» еще два года. Опять же полез в издание настольных игр и краудфандинг, не изучив ни отрасль, ни опыт других кампаний. Поэтому упаковка в пластиковом лотке «для борща», неадекватная цена игры, печать где попало компонентов и завышенная сумма сбора. Опыта не «хейте» набрался изрядно и подтянул базу «по бизнесу» и по полиграфии.

4 неудача: Сборник механических головоломок из Lego. Был запущен на Indiegogo и собрал... 10 долларов из 500. Так как попытался продать электронный PDF-файл. Сами по себе головоломки интересные и необычные, но вот реализация подкачала. Желание к ним вернуться уже в виде наборов-конструкторов не пропало, стоит «в очереди».

5 неудача: Английская локализация «Не закороти Цепь!» на Indiegogo. Проект успешно запустился, начал собирать деньги, но… через четыре дня Stripe прекратил работу с Израилем, откуда были партнеры по запуску. Самая обидная неудача, так как все могло получиться. Уже были и обзоры на англоязычных ресурсах и упоминание в новостях и интерес игроков.

6 неудача: Игра «Сделано В...» на Планета.ру. Собрал 2300 рублей из 20 000. Понадеялся на площадку, так как до этого там собрал 92600 рублей на издание другой игры. Называется «Не впечатлил». На деле не кампания пошла параллельно со сборами на другую игру, и аудитория не стала разрываться на две краудфандинговые площадки. Больше так не делаю.

7 неудача: Перезапуск игры «Сделано В...» под именем «Работяги» на Бумстартере. Собрал 16190 р. из 199 000 р. Основная ошибка тут была в том, что за восемь месяцев до этого была крауд-кампания игры «Лесной завод Совы» с похожей механикой и, хоть тираж последней и был распродан, новая игра также не нашла своих спонсоров. Для себя выводы сделал: одна и та же аудитория не купить похожее. Были еще претензии к оформлению и тематике.

А вы готовы пойти на краудфандинг и рискнуть собрать средства на издание или производство чего-либо?

P.S. Скрестил пальцы, чтобы пятнадцатая кампания на издание моей новой электротехнической игры «Не закороти Цепь! Последовательная история» попала в список успешных. Буду рад если вы поддержите ее и закажете для себя и своих детей :)

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Фан-клуб Валентина Стрыкало

Такому упорству можно только позавидовать

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

На ошибках учатся ;) В марте крауд на игру "Сон Менделеева" очень успешный был.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Я уже поддержал их компанию :)
Возможно этот мой комментарий ещё кого-то подтолкнет на тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Вам и другим Спонсорам особое спасибо! :) Без вас полезных научных игр бы не было, не вытягиваю я пока одновременно и разработку и издание.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Винокуров Алексей

Сделайте гайд по запуску краудфайдинга... очень интересная тема

Ответить
Развернуть ветку
Юнг

Поддержу. С технологиями и советами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Лукьянчиков

Ты нашел, у кого спросить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
akdengi
Автор

Скажу так: крауд-менеджер стоит от 50К рублей. Оформление от 20К. Это начало гайда. Можете посмотреть у меня старые статьи, там много по крауд. К настолкам применимый, но можно и на другие проекты.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Иванов

Лови донат на развитие

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
akdengi
Автор

Спасибо. Докину в крауд, как разберусь как это тут на VC работает :) (первый донат, с почином меня).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Сотников

Не пробовали на настолки вот здесь собирать?
Аудитория более целевая, хотя есть вопрос о количестве
https://crowdrepublic.ru/

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Поищите на площадке "Карточная Лига Пароботов", "Не закороти Цепь" и "Сон Менделеева" ;)

Тут проблема в другом и почему на Бумстартер ушел. Краудрепаблик решили переехать на новый движок. В середине моей кампании по Сну Менделеева. Неделю сайта не было вообще. Потом ожил, но вот спустя два месяца функционал полностью не восстановлен, а на момент запуска новой игры из серии "Не закороти Цепь!", которая упоминается, он был мягко говоря "не работоспособен" :( Хоя по аудитории он наиболее оптимален.

Просто сейчас отступать, когда до успеха сборов осталось уже всего 52 000 как то глупо. Надо вытягивать текущий краудфандинг.

Следующая игра будет снова на КраудРепаблик.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юнг

А зачем так много маловесящих попыток? Не лучше ли заниматься более весомыми проектами?

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

На первых трех учился крауду в РФ, на следующих двух попытка выйти на заграницу, а последние две показали, что игра неудачна ;)

Остальные попытки успешны, мартовский крауд уже игру жду на следующей неделе на склад.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Головина

Если долго мучаться то что-нибудь точно получится)

Ответить
Развернуть ветку
Кира Щекотурова

Так интересно! А вы в основном специализируетесь на научных играх?Кстати, Planeta.ru, у этой площадки довольно много обучающих материалов на тему верной подачи и оформления проектов, моя подруга таким образом собрала деньги на открытие котокафе в своем городе, с учётом конечно своих собственных вложений. Вы уже работали с этим ресурсом?

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Издательство да, работаем в этой нише, хотя разработать и издать можем любую. Как крауд-продюссер могу с разными проектами.

На планета.ру было два проекта, один удачный. Для производства там есть одна проблема: 50 процентов сборов тебе отдают с комиссией 15% и ты не можешь отказаться. То есть средства на производство ты не собрал, перед спонсорами ответственен, так еще и 20% средств потерял (комиссия плюс налоги).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Толерантный Экстремист
А вы готовы пойти на краудфандинг и рискнуть собрать средства на издание или производство чего-либо?

В свое время была очень интересная тема, внимательно присматривался к ней, но потом стало ясно, что профинансировать свой проект через краудфандинг едва ли не сложнее, чем через бизнес-ангелов. Там что-то реально громкое надо продвигать, типа растительного мяса или квантового реактора, чтобы у толпы реально встало на твой проект.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Бизнес-ангелы обычно просят 30% от твоего издательства под контроль за вложение 10% от нужных тебе сумм :) На игры можно собирать, на некоторые даже миллионы рублей. У меня пока только "Не закороти Цепь! Последовательная история" из последнего забуксовала из тех проектов, что хорошо запустились. И это несмотря на то, что игру тепло встретили и родителям она понравилась. Может время такое, не до игр многим.

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот

Интересно. А что у вас с социальным капиталом - есть подписчики где-то, которые фандят в начале, или вы с нуля каждую капмпанию стартуете? Как собираете аудиторию? Где про проекты рассказываете?

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

В начале было тяжко, но после выпуска семи игр фан-база уже есть и начальный запуск она обеспечивает. Есть база e-mail спонсоров предыдущих краудов и покупателей в нашем интернет-магазине (для рассылки), есть группа в ВК с 1.2К подписчиками https://vk.com/prostorobot
Есть телеграмм-канал (его сильно не развивали, поэтому там 90+ подписчиков).

Про проекты рассказываю на Picabu, Tesera. Nastolio, Хабре, DTF и тут, на VC. Стараюсь еще и профильные группы охватить - по электротехнике если, то DIY/Arduino, по Химии - химикам и т.п. Плюс реклама (через новый рекламный кабинет ВК в куче мест как я понимаю, от самого ВК до баннерных сетей).

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ну вроде игра по описанию должна быть норм. Только не понял, почему слово "цепь" написано с заглавной.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

Первая игра в этой серии так называлась, в этой решили оставить приемственность.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда