{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлечь миллионные инвестиции благодаря статье на VC.ru, собрать команду и пережить трудности

Всем привет! Меня зовут Денис. 1,5 года назад вышла первая статья на VC.ru, где я поделился своей историей на пути создания сайта с аудиторией 11,000,000 чел/год. После нее пришла популярность, но взлеты и падения не закончились. Все только начиналось…

Денис Скуратовский, СЕО и со-основатель Платформы Stroyportal.ru

С вами Денис Скуратовский (ссылка ведет в Instagram, который принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской), один из основателей ИТ-платформы для закупки строительных материалов Stroyportal.ru. В августе 2021 года мы выпустили первую статью, в которой рассказали обо всех взлетах и падениях на пути создания компании. Она побудила нас взять в партнеры профессионального инвестора… и всё завертелось.

Мы не сразу решились брать инвестиции

После публикации первой статьи мне пришло много сообщений, одно из них — от представителя международного инвестиционного фонда. Мы не можем его называть из-за NDA. Он сказал, что команду впечатлила моя история, и предложил обсудить варианты сотрудничества.

По правде говоря, в тот период мы уже были в поисках сильного Партнера и вели ряд переговоров. Еще летом 2021 года пришло понимание, что я слишком многое держу в своих руках — это раз. Являюсь весьма средним специалистом во многих командных ролях — это два. Захотелось уволить себя и привлечь крутых ребят. На сильную и автономную команду нужны были совсем другие бюджеты, чем мы зарабатывали.

К тому же технологичный бизнес требует экспертности и определенных связей. Нам не подошел целый ряд инвесторов, у которых просто были деньги и желание их аллоцировать. Мы пробовали общаться с такими людьми — это было неэффективно. Чаще всего потенциальные инвесторы либо не разбирались в нашей сфере, либо не осознавали перспектив проекта.

Другая особенность в том, что ИТ-инвестиции окупаются медленно. На все изменения и расширения нужны деньги и время, а зарплаты команде никто не отменял. Приходится платить людям несколько месяцев или даже лет, прежде чем проект по-настоящему «выстрелит» и станет быстро расти. Не каждый инвестор готов пойти на такой риск.

Здесь сложились все звезды: инвестор оценил Стройпортал здраво и предложил нужную помощь. А я согласился, потому что вспомнил, что в свое время мне сказал Денис Кутергин из YouDo: «Успех проекта зависит от того, как много успешных и талантливых людей ты привлечешь на свою орбиту и сделаешь их соучастниками».

У нас было три созвона в Zoom, десятки электронных писем и пять офлайн-встреч.

Вот чего я ждал от этого сотрудничества.

  1. Эффект поддержки. Когда в проекте появляется инвестор, растет уверенность в себе и своих действиях. Деньгами он как бы говорит: «Ты всё делаешь правильно, продолжай». Вдвойне круто, если это крупная международная компания или профессиональный инвестор. Это означает, что с высочайшей вероятностью вы оба не одурманены влажными фантазиями и проект действительно достойный. Нужно давить на газ без оглядки на мелкие неудачи.
  2. HR-бренд. Топовые сотрудники не хотят работать в неизвестной компании, цель которой просто заработать денег, — им интересны проекты, меняющие отрасль. Наш проект идеально подходит для таких задач.
  3. Финансовая подушка. Стройпортал был прибыльным и никогда не уходил в минус, но мне была нужна уверенность, что компания сможет пережить кризисы. Десятки миллионов рублей на счету компании дают главное — свободу маневра и трансформации, право на ошибку.
  4. Нетворкинг и связи с любыми людьми из мира бизнеса. Например, благодаря инвесторам я побывал в офисе компании Сравни.ру и познакомился с ее лидерами. Я очень благодарен Сергею и Жене за то, как они изменили мой взгляд на ряд ключевых вещей и рассказали о разных системах менеджмента. При этом нереалистичных ожиданий не было. Мы не надеялись, что инвесторы подскажут, как развивать продукт, или будут днем и ночью заниматься нашим проектом.

Всё шло к сделке, но случился февраль 2022 года.

Когда началась СВО, казалось, что сделке конец. Но произошло иначе

Первые дни была полная неопределенность. Все затаились и наблюдали, что будет.

Но уже через пару недель я заметил, что активность на сайте не упала, а только поползла вверх. Это логично: люди стали скорее доделывать ремонты и достраивать дома, пока цены окончательно не взлетели. Я собрал аналитику и позвонил инвесторам. 15 марта мы решили, что сделке быть.

Мы нашли юриста, который провел около сотни подобных сделок. Долго обсуждали нюансы договора и предусмотрели буквально всё. Например, ввели пункты, которые обезопасят компанию от захвата. Документ вышел на 70 страниц, а на его подготовку ушло полтора месяца.

Сделка состоялась 22 апреля, но не в том объеме, который мы планировали изначально. Так случилось потому, что некоторые участники просто потеряли возможность инвестировать в российские активы.

Когда документы были готовы, мы решили отпраздновать эту веху и провели первый в компании корпоратив. Я понимал, что инвестиции — это не повод транжирить деньги, поэтому на мероприятие выделили только 150 тысяч рублей. На эти деньги мы сняли номера в загородном отеле и вывезли всю команду вместе с семьями. Было человек 20, мы жарили шашлыки и пели песни — получилось душевно.

Команда версии май 2022

Неопределенность оставалась, но со временем мы убедились, что не прогадали. В апреле Стройпортал посетило 1,7 млн человек — это вдвое больше, чем обычно. На этой волне в июне мы поставили рекорд продаж.

Стали нанимать сотрудников как в Amazon: применяли типирование и тестовые трехдневки

Случалось, что мы нанимали человека, а он не справлялся с обязанностями. Я пытался понять, почему так происходит, и узнал от других предпринимателей о типировании. Оказалось, у каждого человека есть природный типаж, который определяет его производительность и склонность к конкретной роли.

Я подумал, что с помощью типирования можно буквально сконструировать команду. Так, мы внедрили психологические тесты по моделям Адизеса и DISC — кандидаты проходят их на этапе найма. Далее мы формируем «бейсбольные карточки», где указываются сильные и слабые стороны сотрудника. С задачей «придумать» кратно лучше справляется «визионер», а «сформировать таблицу» — производитель или аналитик.

Еще мы используем тестовые трехдневки — приглашаем на них кандидатов, которые успешно прошли собеседования. Если человек хорошо справляется с «погружением», мы его нанимаем. Если не справляется или просто не хочет оставаться в компании, платим деньги за три рабочих дня, расстаемся и продолжаем поиски подходящего кандидата.

С внедрением тестовых трехдневок и типирования мы стали реже прощаться с сотрудниками после испытательного срока.

Наняли HR для поиска разработчиков, но инвесторы убедили нанять дата-аналитика

Сначала рекрутингом я занимался вместе с исполнительным директором — это было неудобно и неэффективно, потому что оставалось меньше времени на наши прямые обязанности. Я понял, что нужно делегировать эту работу профессионалу. Поэтому мы наняли HR — Женю.

Казалось, что пора нанимать фронтендеров и бэкендеров, потому что их остро не хватало в проекте. Но инвесторы настаивали: команде нужен дата-аналитик и продакт, чтобы изучить ситуацию в компании и найти точки роста.

На собеседовании с дата-аналитиком сработал тот самый HR-бренд. Кандидат узнал, кто наши инвесторы и какие цели стоят перед компанией, и сразу решил работать у нас. Миша до сих пор в команде — он буквально стал мозгом всех вычислений в проекте.

Например, благодаря его работе мы создали массу дашбордов и моделей. Первый дашборд показывает, что происходит с данными на нашей стороне — речь о показах, кликах, CTR, звонках и заказах. Второй — что происходит на стороне мерчантов, которые отправляют нам данные о продажах. Теперь мы знаем всё вплоть до того, на какой товар нажимает посетитель и как оформляет покупку. Это важно, потому что момент покупки и клик разорваны во времени, и раньше мы не могли справиться с этой непростой задачей. Получив такую глубокую аналитику, мы можем увеличивать количество показов у тех мерчантов, которые лучше оказывают услуги и эффективнее конвертируют инвентарь в покупки.

Руководитель разработки отражал DDoS-атаку, хотя еще не работал в Стройпортале

Наконец мы решили усилить ИТ-команду и наняли руководителя отдела разработки. Прежде чем вступить в должность, он попросил догулять отпуск, в который не успел сходить на прошлом месте. Мы не отказали, но полноценно отдохнуть ему всё равно не удалось: за два дня до его выхода на работу случилась первая в истории DDoS-атака на Стройпортал.

Мы были убеждены, что такое происходит только с крупными сервисами вроде Госуслуг, от простоя которых есть экономический смысл. Поэтому, когда сервис перестал работать и серверы упали, мы не сразу поняли, что произошло. Сайт то работал, то лежал.

Чтобы исправить ситуацию, руководитель разработки раньше вышел на работу и стал экстренно входить в курс дела. Ситуация осложнялась еще и тем, что я уехал за границу — приходилось созваниваться в роуминге с командой и хостинг-площадками по платной телефонии, потому что интернет в отеле был слабый.

Горячая карта, откуда шли сотни тысяч запросов

Мы выяснили, что это атака, и сумели найти поставщика решения, который сделал нам DDoS-фильтры. Избавиться от тысяч запросов удалось за два дня. Теперь это постоянные и существенные расходы, но, думая о пользователях и политической обстановке, мы приняли решение их нести, чтобы снять такие риски.

inHouse SEO 2.0

В июне 2022 года мы решили нанять главу SEO-отдела. 90% трафика приходит на Стройпортал из поисковых систем, но мы мало управляли ситуацией. Мы привлекали внешних экспертов, нанимали джуниоров, но так и не нашли управляемые точки роста. Поэтому пришли к тому, что нужно инвестировать в это направление и начать с головы.

Стали искать и наткнулись на Ивана, для которого наш проект стал вызовом: очень много всего было «запущено» и перспективы казались огромными. Иван присоединился к команде в сентябре. Мы начали с анализа конкурентов, пересобрали семантическое ядро сайта. Внедрили мониторинг по двум ядрам запросов: hard (например, кровля, изоляция, двери и кирпичи) и soft (дрели, подушки, цветочные горшки) DIY. Создали большое число категорий и почистили десятки тысяч старых и бесполезных.

В январе поняли, что soft-материалы — очень конкурентная и не совсем целевая для нас ниша. В hard наша видимость кратно лучше, и потенциал роста составляет 500–900% уникальных посетителей в месяц. Эти выводы сильно повлияли на переосмысление нашей бизнес-модели и стратегии.

Офтоп: мы продолжаем поиск талантов. У нас на 90% распределенная команда и есть офисы-коворкинги в Москве, Волгограде и Сочи. Если хотите присоединиться, смотрите список активных вакансий или пишите в личку.

Случайные знакомства, которые оказались полезны для бизнеса

В 2019-2022 моя семья жила в Сочи, и я часто работал в коворкингах. Там мне повезло познакомиться с тремя людьми, которые сильно помогли в развитии Стройпортал. ру:

  • Мишей, директором по продукту в UBER и Достависте;
  • Андреем, основателем УК ЦЗД — компании, которая занимается банкротством физлиц;
  • Нурланом, основателем компании «Софт Он Тайм», которая занимается аутстафингом ИТ-персонала.

Впоследствии Миша согласился лидировать продуктовую разработку в Стройпортале, помог усилить команду талантливыми специалистами и курировать их развитие.

Андрей и Нурлан — предприниматели, которые сделали интересные стартапы без глубоких знаний в юнит-экономике, когортах, менеджменте, отчетах, продуктовой аналитике, UX, CJM, маркетинге, найме и так далее. Когда я помогал ребятам, я понял, что за эти 20 лет накопил огромный багаж знаний и насмотренности. Пора отдавать их миру не только в форме моего нынешнего продукта.

Так я стал ходить на советы директоров и делиться своими знаниями. За неполный год мы кардинально трансформировали их бизнесы, выросли по обороту, прибыли и командам в 2–3 раза. С другой стороны, случилась магия: делясь знаниями с теми, кто делает ранние шаги в бизнесе, я сам получаю кратно больше пользы, чем от «старших» наставников с 500 млн долларов капитализации. Про того же Адизеса я впервые услышал от Андрея. Это что-то вроде «Клуба Атланты», МсА или «Клуба 500» для внутреннего пользования.

Я чуть не потерял ребенка и узнал, что такое настоящие трудности

Казалось, всё шло очень радужно. Но беда пришла откуда не ждали.

В августе 2022 года у меня должен был родиться второй ребенок. За неделю до родов выяснилось, что у нее критический порок сердца — с таким заболеванием не живут больше трех дней. Шансы были маленькие, но мы с женой приняли ответственное решение бороться за жизнь дочери.

Бизнес отошел на второй план. Инвесторы вошли в мое положение и отменили все репортинги по проекту, а топ-менеджмент Стройпортала взял на себя часть моих задач. Я очень благодарен партнерам и команде.

Активная фаза борьбы за Майю пришлась на первые пять месяцев ее жизни. Этот период я пережил на адреналине — других вариантов нет, когда в больнице лежит твоя жена и ребенок, а тебе по-прежнему нужно заботиться о втором ребенке, решать бытовые вопросы, заниматься переездом, искать новое жилье и при этом включаться в бизнес. Каждое из этих занятий и в обычной ситуации вызывают стресс. Здесь задачи пришли одновременно.

Майя перенесла четыре операции в Морозовской больнице. Тут трудятся одни из лучших профессионалов в сфере младенческой кардиохирургии, мы выбрали их после тщательного исследования. Из-за того, что у сердца не развит правый желудочек и нет клапана, в первые три дня жизни органам не хватало кислорода, и отмерла часть кишечника. Врачи вывели верхнюю часть кишечника наружу через надрез в животе, и сделали сложнейшую операцию на открытом сердце по коррекции порока. Мы смогли выдохнули только 7 декабря, когда в крови дочки нормализовался уровень кислорода.

Сейчас Майя набирает вес. Она не знает, что такое еда, эти навыки в мозге не развиты. Поэтому пища поступает только через специальную трубку в носу каждые три часа. Даже ночью. Тот случай, когда полноценный сон для родителей стоит дороже, чем поездка в отпуск. Врачи обещают, что она научится кушать со временем, в 10–12 месяцев восстановят кишечник и закроют стому, а к 7 годам, возможно, поставят недостающий клапан. Майя — борец и очень жизнерадостный ребенок! Видя, через что ей пришлось пройти, мне сложно принимать от команды слово «невозможно».

Беда не приходит одна

Но в этот период произошли и другие неожиданные события. В сентябре началась мобилизация, люди побросали ремонт и стали в спешке уезжать. Трафик на Стройпортале упал на 45%, и в октябре проект впервые стал убыточным — он «съедал» по 1–2 млн в месяц.

Чтобы пережить падение, пришлось воспользоваться финансовой подушкой от инвесторов. Это было тяжело морально, но научило нас быть тверже и правильно расставлять приоритеты.

Одной из главных целей в этот период стала защита сотрудников. Мы подали заявку в Реестр ПО Минцифры, чтобы сделать ребятам брони. Для этого пришлось привлечь много юристов, собрать горы справок и документов. В Реестр удалось попасть только в декабре.

Изменения, которых все так долго ждали

Наконец-то обновили дизайн сайта и адаптировали мобильную версию.

Мы давно понимали, что дизайн Стройпортала устарел, и анонсировали изменения еще в прошлой статье. Обновить сайт на сотни тысяч страниц оказалось непросто — мы выкатывали новые версии три раза, но постоянно что-то шло не так.

Над нынешним дизайном работали полгода, он увидел свет в ноябре 2022-го. Новая команда разработчиков, QA и тестировщик наконец-то смогли сделать так, чтобы сайт работал без багов.

Как выглядел сайт раньше
Как выглядит сайт сейчас
Движение к маркетплейсу и контролю за качеством сделок на Платформе

Позже мы решили оптимизировать и мобильную версию. Прошлая была тяжелой и долго грузилась, а вот новая работает гораздо быстрее. Людям стало удобнее пользоваться поиском, и количество внутренних запросов выросло на 400%.

В прошлой статье также была озвучена извечная боль портала — уводя клиента по кликам на сайт продавца, ни мы, ни мерчант не контролируем качество коммуникации и объем продаж. Поэтому последние полгода продуктовая команда тестировала модель оплаты по звонкам (CPL) . Это привычная для крупных и сложных товаров механика (оказалось, что черновые стройматериалы в этом плане близки к автомобилям и новостройкам) , когда клиент звонит продавцу через наш подменный номер. Благодаря этому, мы поняли как можем облегчить пользователям закупки черновых стройматериалов и сделать размещение для продавцов более выгодным и прозрачным.

Рост объема звонков и рекурентного дохода в тестируемой когорте (1 млн. показов в мес)

Что мы планируем делать дальше

Рынок оттаивает: снова растет спрос на стройматериалы, и мы почти вернулись на прежний уровень посещаемости. В марте закрылся второй транш инвестиций: у инвесторов была возможность отказаться от опциона, но нас поддержали.

Стройпортал сейчас в активной фазе трансформации бизнеса. До миллиардной выручки еще далеко, но нам удалось собрать команду, в которой я полностью уверен. Именно эти ребята работают над продуктом, который изменит рынок.

За этот год мы протестировали сотни гипотез и теперь знаем, какие ниши не хотим занимать. Мы точно:

❌ Не маркетплейс soft DIY-материалов и товаров для дома — для этого хватит мощностей Ozon и Wildberries.

❌ Не трафик-платформа, которая сравнивает цены и направляет посетителей на другие сайты.

❌ Не сервис выбора мастеров для ремонта.

❌ Не доска бесплатных объявлений, где никто и ни за что не отвечает.

Наш конек — черновые материалы для загородного и коммерческого строительства, например кровля, изоляция и стеновые блоки. В этой нише у нас лидирующие позиции в SEO, широкая линейка поставщиков, сильные алгоритмы ранжирования и огромное число покупателей со всей России.

Теперь мы хотим не только генерировать лиды для клиентов, но и помогать в торгах между производителями и закупщиками. Например, размещать шкалы оптовых цен, проверять поставщиков, составлять их рейтинг и выбивать индивидуальные цены для членов Клуба Стройпортал.

Менять рынки — это нелегкая миссия. Но с такой командой у нас точно всё получится. Если вы хотите стать поставщиком, инвестором или членом нашей команды, как обычно, пишите в личку.

PS: Если же у Вас или кого-то из круга общения есть похожая история с малышом, тоже пишите, супруга поделится поддержкой и всеми контактами, с которыми пройти такой путь будет на порядки легче. ❤

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Олег Павлов
Беда не приходит одна

Как могут идти в формате непринужденного сторителлинга абзацы про почти смертельный недуг дочери и падение трафика на сайте? Если история не фейк, здоровья вам и близким крепкого, но я в ахуе с такой подачи

Да и в целом не сторонник смешивать бизнес и личное, это чутка подлый прием, всё личное и наболевшее лучше к психологу

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Спасибо за теплые слова!
С Майей все будет хорошо, она в надежных руках лучших специалистов. Когда столкнулись с миром реабилитации проблемных детей, оказалось в России с этим все не очень хорошо. К этому точно нужно привлекать внимание и помогать друг другу.
В жизни все именно так и переплетается, и хочешь отделить - не получится.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Акулов

После прочтения какой-то легкий налёт инфоциганщины. Очень странно отсутствие ссылки на телегу в конце. Ну да ладно, пора к сути.

Не трафик-платформа, которая сравнивает цены и направляет посетителей на другие сайты.

Тем временем в логотипе: "Stroyportal.ru - Сравнение цен".

Ищу шумо/теплозоляцию Rockwool, реально надо закупиться - stroyportal.ru/catalog/?search=rockwool

РОКВУЛ Акустик Баттс шумоизоляция 1000х600х50мм - редирект на www.remont3000.ru с utm метками.

При нажатии на кнопку "Купить" из карточки stroyportal.ru/catalog/section-utepliteli-98/uteplitel-rockwool-arktik-200-mm-18-m-696983771/ редирект на Леруа также с метками.

Кстати, почему не на сайт производителя shop.rockwool.ru/all-products? Они денег не занесли или какая-то другая схема тут?

Ладно, мне еще деревянная лестница нужна к этим выходным. Давайте проверим. Из карточки stroyportal.ru/catalog/model-lestnitsa-cherdachnaya-skladnaya-s-sektsiyami-clas-3848271/ редирект опять на Леруа. Некоторые лестницы наверно можно заказать на самом стройпортале, по крайней мере они добавляются в корзину.

Резюме: для успешного сбора достаточно небольшого трафика для ниши "стройка" необходимо создать огромный сайт с множеством товарных категорий и карточек товаров. Чем больше = тем лучше. Внутренняя оптимизация + техничка + адаптив - это вечная классика, никакого космоса. Без этого трафан вообще никакой не спылесосить. Парадигма Яндекса и Google не меняется с 2017 года: лучше несколько огромных сайтов, чем очень много мелочи. По сути сайт представляет собой симбиоз интернета-магазина (именно так его идентифицируют поисковые системы по своим алгоритмам) и сайта-прокладки (по факту - дорвей) по переливу трафа в другие интернет-магазины. Чтобы вот это вот продать инвесторам, да еще и тратить 1-2 ляма в месяц чужих денег в плохие времена - вот тут реально нужен талантище, и именно тут есть чему поучиться, про это нужен отдельный научный труд.

ПС:

В этой нише у нас лидирующие позиции в SEO

Ребят, ну что за иллюзии, рынок стройматериалов рунета держит Леруа. У них ежемесячный поисковый трафик в 39 раз больше, чем у вас + вы сами на них траф сливаете. Тем более, если озоны, вилдберисы и яндексымаркеты по серьёзке займутся нишей стройки, то очень быстро займут топы по всем кластерам во всех ПС, и трафа станет еще меньше. Чтобы быть как Леруа по трафику - нужны мозги, бюджеты и команда, как у Леруа. Это как минимум. На энтузиазме, мотивашках и Закрытых Клубах тут далеко не уедешь.

ПСПС:
Почему в статье про бизнес я вижу рассказы и фото про детей, кто-то может объяснить? Новый тренд или давит на жалость? Если последнее - то это омерзительно. Просто посмотрите, после прочтения статьи о стартапе большинство комментариев о пожелании здоровья деткам. Нет, я ничего против не имею, пускай все там будут здоровы, но это именно здесь к чему? Комментаторы, это всё, что ваш интеллект способен почерпнуть из статьи? Кто-то может возразить, что это мой снобистский стиль. Нет, это объективная реальность.

ПСПСПС:
По классике куча ботов (простите, теперь ботов называют коллегами и знакомыми, которые "поддержали") в коммах с сегодняшней датой регистрации и хвалебными однотипными предложениями. VC с первой космической скоростью деградирует в симбиоз быдло-инсты, вуман.ру, дзена и газеты спидинфо. Ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Стройпортал - напоминает сайты из 90-х годов, неужели удобный и красивый дизайн не можете сделать (к тому же если есть инвестор).
По описанию и истории бизнеса - это должен бы быть известный строительный сайт. Но я к примеру делал ремонт 2-х квартир, искал, подбирал, покупал кучу стройматериалов - но ни разу не встречал в поиске данный сайт. Конечно дальше ТОП-10 Яши я и не искал. И по запросам нужных стройматериалов - были либо сайты производители, либо крупные маркетплейсы типа Леруа и Озон...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stroyportal.ru
Автор

Ура, хейтеры подьехали! Хейтеры неплохо работают над Продуктом обесценивать труд других людей и находить какие-то там «разоблачения». Разоблачения на разоблачения этой чистой воды и есть налет инфоцыганщины.
VC не тот, гречка не та, банки не те, сервис не тот. Все пропало:)
Но мы благодарны, что вы тратите на нас время!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

вуман ру для мужичков за 30

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Артем, спасибо за комментарий, по SEO у вас очень крутой опыт, ребятам точно есть над чем еще поработать! Будем благодарны за любую помощь!
По остальным вопросам много крутых разборов "почему" ниже, тут каждый имеет право на мнение, и автор, и комментирующий. Так что мы вам благодарны за мнение, за SEO экспертизу будем благодарны вдвойне ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Про фразу "портал № 1" - это просто PR, не более. Ну и для инвестора приманка ) Есть несколько строительных сайтов в данной нише гораздо сильнее и профессиональней. Ну а то что стройпортал пиарится таким образом - это их дело.
В целом профи если глянут сайт, все понятно будет...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Пуд

Крутая и вдохновляющая история! Побольше бы таких на vc. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
SS

Не очень понятно - инвесторы-то зачем нужны были, если бизнес прибыльный? Там скорее всего суммы-то небольшие?

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Да, все верно, прибыль небольшая по меркам той, какая может быть у большой "компании".
Ну и дело не только в деньгах, там в самом верху подробно про 4 штуки, которые очень ценны кроме "денег".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кети Воротникова

История про Майю до слез 🤍

Денис, желаю здоровья малышке!

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Спасибо за теплые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
Оказалось, у каждого человека есть природный типаж, который определяет его производительность и склонность к конкретной роли.

Если мне не изменяет память, то все эти "типирования" ни что иное как псевдонаучная хуйня. Могли смело пользоваться гороскопом — разницы никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nargit

Читаю комменты и немного удивлен)) Получается, если я зарегался вчера на vc и оставляю комментарий, то сразу бот?)) Или надо, чтоб прошел месяц-два и потом я могу оставлять комменты. Тогда пусть запрещают людям, кто зареган меньше 2х месяцев, оставлять комменты).
Материал интересный, прочитал взахлеб, рубрика называется "Личный опыт" на деловом ресурсе, что означает материалы о личном в контексте дела или о деле, но с элементами жизненных ситуаций. У тебя происходит переоценка ценностей, планов, приоритетов, когда происходит что-то ужасное. Вызов, который ты не ждал, вдруг делает все деловые сложности мелкими своем фоне и как ты это преодолеваешь. Никто, к сожалению, не застрахован от такого и не дай бог, когда сложности в бизнесе совпадают с личными сложностями по времени и происходит наложение. Мы в основном читаем счастливые истории, т.к. трагичные моменты никому не интересны. Но спасибо автору за то, что он смог показать, что удар можно принять, выдержать и выйти из него непобежденным и это как раз является ключевыми уроком, а не детали про то, как команду меняли, какая методика подбора персонала сработала, какой трекшен и какой рост трафика и т.п. А инвесторы, партнеры, сотрудники и всегда идут на людей, а не на методологии и инструменты. Инструменты важны, но базой является человек и то, как он принял вызов, прожил и потом о нем рассказывает. Кто не знает, что личные сложности, семья и здоровье влияют на бизнес, я им искренне завидую)).

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

❤️ лучше, наверное, и не написать саммари. Приз за лучший разбор смыслов статьи 🏆

Благодарим, вас, искренний человек!
Любители заговоров опять напишут, что это бот, что мы сами на себя составили ответ. Но такое невозможно скомпилировать. Вообще напоминает цитату из фильма «Судья»: «посади 12 реально случайных людей в суд присяжных и они с высокой долей вероятности всегда вынесут верный приговор».

Статья действительно в рубрике «личный опыт», и хотелось бы, чтобы был смузи и ландыши, как часто кажется читателям VC (оказалось, 67% прочитавших младше 30 лет), но жизнь постоянно подкидывает сложности, чтобы пришло понимание как сделать «просто».

Возможно, это 2 разные статьи, но тогда это был бы не «личный опыт» и разорванная хронология. Личные испытания действительно влияют на бизнес через фаундера.

У ребят из разработки действительно беклог на полгода вперед, и конкурентный ландшафт известен им досконально. Я вижу как они стараются сделать сервис, который будет незаменим. Это огромный труд десятков людей, и писать команты не так сложно, как вставать с постели вопреки, писать код, отбирать команду, тестировать гипотезы, принимать провалы, и тестировать заново.

Надеюсь, когда 25 летние пройдут свой путь «нежданных бед», их КПД уйдет на службу людям. Всем добра!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Тоже несколько смущает спутывание личного и рабочего. Ну допустим....личный бренд, как сейчас модно. Я HR и у меня вопрос относительно команды. На фотографии команда "версии 2022", а где текущая? Работают те же ребята?

Я поняла, что аналитик пришел уже после инвесторов, что hr наняли отдельно. А почему не рассказали про людей в команде, которые помогли привлечь те самые инвестиции? Было бы интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Да, вы правы, часть команды сменилась, и свежего фото нет, тк мы розмазались по стране и доля офиса сократилась с 70% до 20%.
Новая реальность:)
Фото из зума не хотелось ставить 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Воронова

Что-то у вас обложку пожевало

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

История любопытная. Но... меня удивило то, что для обычного сайта формата интернет-магазина привлеклись инвестиции. По сути этот сайт о строительстве даже не лидер ниши. Я бегло глянул - сайта нет в Яндексе даже в ТОП-30 по таким важным запросам как:
строительство
стройматериалы
строительные материалы

Понятно что сайт имеет трафик из за НЧ запросов. Но явно сайт с историей в 23 года слабоват по СЕО.
Интересно было бы узнать о монетизация сайта. И является ли такой бизнес вообще прибыльным?

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Четверть комментаторов свежезарегенные боты.
Что говорит о "стартапе" гораздо больше, чем вся статья.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gnatko

Мотивирующая история. Есть что подчеркнуть для себя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Лунин

Здорово написано. Наверняка копирайтер помогал)

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Да, работала целая команда. Кстати, благодарим ребят из "Ryba", создали так много материалов из нескольких созвонов в zoom, все отредактировали, собрали фото. Именно они настояли быть максимально честными и открытыми. Вы крутые!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рада П.

Здоровья вашему ребенку 💔

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Рада, спасибо огромное!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Торопов

Отличная статья, спасибо, что поделились личным опытом, когда смотришь как человек, борется с проблемами, самому становится легче!

Ответить
Развернуть ветку
Goodfellazz.ru

Вдохновляющая и правдивая история. Желаю вашему проекту роста. А вашей маленькой дочери здоровья. Я отец маленького сына, и даже не могу представить, что вы чувствовали в том момент.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Маракташин

Интересно переплетение историй бизнеса и личной жизни. Жду продолжения. Желаю написать целую книгу! По таким материалам можно и фильм снять

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Спасибо! Да, небесная режиссура постаралась знатно. Есть более яркие хитросплетения, например как с Олегом Тиньковым...
Если это поможет сделать мир лучше, помочь многим родителям, которые не знают, как быть в тяжелых обстоятельствах и приунывают, вместо того, чтобы действовать - то обязательно! Время покажет.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мокрецова

Спасибо, что поделились, было интересно! Есть подобные продукты за рубежом, на кого-то ориентируетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

1 в 1 аналогов практически нет. Рынок US специфический в области DIY, там немного другие особенности пользовательского опыта. Кто платит, кому платит, за что платит. Есть Houzz, есть Amazon, есть Home Depot и сотни и тысячи стартапов между.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Булка

Словил мотивацию, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Женя, спасибо! Поделитесь с аудиторией, в чем именно статья была полезна? Что больше всего "мотивирует"? Очень не хватает развернутой обратной связи, чтобы быть еще больше полезными. 🤷‍♂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolai

Извините за личный вопрос - а как возможно вывести кишечник через надрез в животе, а потом "восстановить"? Насколько знаю, подобные операции делают у взрослых, когда часть кишечника поражена, его удаляют, и физически до "точки сброса" он уже не дотягивает и приходится выводить его через спец. клапан на какой-нибудь бок.
Тут другая ситуация?

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Это не очень приятная тема, пока тебя не касается, лучше об этом и не знать)
Однако ценим Ваш вопрос.
Со слов врачей пострадала очень маленькая его часть, поэтому "дотянуть" не будет проблемой. Восстановить - значит сомкнуть и наложить швы. Не хочется давать экспертное мнение, где не являешься экспертом. Лучше бы ответил врач. По запросам "стома и ВПС" много хороших материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

🙏

Ответить
Развернуть ветку
Тонька Пулеметчица

Немного инфоцыганщины вам в ленту

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Если вы известный инфоцыган, мы благодарны, что зашли к нам!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
METRICLAB

тестовые трехдневки, интересный подход, позволяет сразу отсеять слабое звено.

Ответить
Развернуть ветку
Stroyportal.ru
Автор

Спасибо. Не всегда, но все средства хороши, когда что-то делаешь и повышаешь метрики удержания, чем полагаешься на авось. Это одно из

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда