Как я запустил интернет-магазин в Чехии
В этой статье в деталях расскажу, как запускал интернет-магазин в Чехии. Что именно сделал, чтобы за полтора года вырасти до 300 тысяч рублей прибыли в месяц.
В результате поймёте, что повлияло на результат в первую очередь. Пошаговые действия, которые сможете повторить в развитии вашего ecommerce-бизнеса.
Статья состоит из двух блоков: в первом рассказываю предысторию появления магазина, во втором — 16 ключевых действий, которые дали результат.
Те, кто хочет суть сразу, — листайте к списку. Чтобы получить «полную картину» и понять, как к этому пришел, — продолжайте читать. Едем.
Предыстория
Я из Минска. В Чехию переехал в 2009 году сразу после школы. Окончил языковые курсы и затем поступил в Vysoka Skola Hotelova в Праге.
Во время учебы в 2011 году мы вместе с братом решаем открыть свой первый интернет-магазин. Назвали его TopBrand.cz. Решили продавать электронику: автомагнитолы, Hi-Fi для автомобилей, пылесосы, микросистемы и усилители.
Выбрали именно это направление, потому что наш отец занимался интернет-магазинами ещё в Минске. У нас уже были какие-то базовые понимания того, как это «должно» работать как раз на примере электроники. Сейчас считаю, что этот выбор на старте был ключевой ошибкой (подробнее дальше).
За 250 чешских крон (700 рублей) сделали первый сайт на платформе Eshop-Rychle. Выбрали стратегию наподобие Avito:
закидываешь товар;
ставишь самую дешёвую цену;
- ждёшь, когда придёт заказ (то, что это не самый удачный подход, понял только в 2015 году).
Первых поставщиков нашли по рекомендации отца в Латвии и Польше. Это было ещё одной ошибкой — гарантийные случаи нужно было посылать в Латвию или в Польшу (это сильно ударило по нам в дальнейшем, так как техника ломается относительно чаще других товаров).
Первоначальный бюджет на товар был $10 тысяч. Часть взяли в кругу "Family, Friends, Fools" (у родственников), часть — kontokorentni-кредит в банке (сколько ты взял, за такую сумму и платишь).
Если кратко, то с 2011-го по 2015 год балансировали на уровне нуля. Оборот составлял около 600–900 тысяч рублей, а маржинальность — не более 10%.
Только в сезон, перед Новым годом, у нас увеличивались продажи. К сожалению, не сохранил никаких скриншотов из админки. Но частично я записывал данные в Excel.
Таким образом, хватало в лучшем случае на базовые расходы. В худшем — на оплату возвратов по гарантии (в сравнении с Минском, в Европе доля возвратов существенно выше).
Промежуточный итог по тому периоду: ниша электроники в интернет-магазинах на старте — это, если мягко, крайне неудачное решение.
Вот почему:
- Низкая маржинальность (грубо: на одном iPhone можно заработать 1000 рублей — сравните это с его отпускной стоимостью).
- Высокая закупочная стоимость (нужно сразу располагать большой суммой, дропшипинг же в данном случае почти убивает и без того низкую маржинальность).
- Частые поломки (необходимость возвратов по гарантии чаще, чем на других товарах).
- Частые инновации, что удешевляет продукт, который не продался и остался на складе.
В результате мы поменяли нишу на дизайнерские подарки. Магазин так и назвали Giftlab. Впоследствии сузили фронт от общих «дизайнерских подарков» в сторону подарков для дома, элементов декора для дома.
Сразу скажу, что смена ниши не была ключевым моментом. Это снизило вышеописанные риски, но с точки зрения экономических показателей ситуация сильно не изменилась.
В 2015 году я понял, что нужно что-то менять.
Львиная доля трафика шла из агрегаторов Heureka и Zbozi (чешские маркетплейсы для сравнения цен на товары). Точнее — они были единственным источником трафика.
Стыдно сказать, но долгое время наш бюджет на контекстную рекламу составлял 2000 крон (около 6000 рублей) в месяц.
Как уже писал, понял, что подход «наименьшая цена» — не самый верный. Отчасти его выбирают, потому что хотят закрыть вопрос привлечения клиентов.
То есть это своеобразный способ «засунуть голову в песок», чтобы не обращать внимание на рекламу. В 2015 году понял, что именно трафик и умение работать с ним — ключевая компетенция любого интернет-магазина.
Конечно, другие факторы также важны. Но ни ниша, ни логистика не дают того, за счёт чего можно существенно вырасти. По крайней мере именно в моём случае это точно стало ключевым.
Внимательный читатель скажет: этот вопрос решается качественным специалистом.
С 2014-го до конца 2018-го мы сменили троих. Причём, если кратко, то кто-то из них:
- Стоил дешёво и работал удалённо (стоимость: до 5000 рублей в месяц).
- Являлся агентством (и по совместительству одним из крупнейших агрегаторов карт в СНГ) — с нами взаимодействовало одновременно пять сотрудников, а встречались в большом красивом офисе (стоимость: 60 тысяч рублей в месяц).
- Крайне опытный специалист, работавший со вторым крупнейшим интернет-магазином в Чехии Mall (стоимость: около 3600 рублей в час).
Будет неправильно сказать, что это не давало результата. Была небольшая положительная динамика. Более того, я научился базовым вещам:
- делать не одну кампанию, а разделять на несколько;
- собирать данные перед отключением рекламы;
- разбивать рекламу на регионы показа;
- разбивать рекламу на устройства показа;
- разбивать рекламу на время показа.
Вы скажете: «Эти пункты — капитан очевидность, это и так все знают». И я теперь тоже это знаю. Более того, мои маркетологи их тоже знали. Но при работе с рекламой они этого не делали.
И здесь заключается суть — можно знать про нюансы настройки и красиво рассказывать про них. А на деле — корректировать только ставки за рекламу и размер бюджета, ограничиваясь только этим. «Не марая руки», не уходя в глубь настроек.
Вот результаты, к которым мы пришли.
В период с 2017-го по 2018 год сделали самый большой скачок по обороту за всю историю нашего интернет-магазина.
В период с 2018-го по 2019 год сделали ещё один рывок, но уже на уровне чистой прибыли:
На данный момент вышли на годовой оборот около 36 млн рублей за последние 12 месяцев. В общей сложности у нас 13–14 тысяч товаров.
16 ключевых действий (списком)
Сразу к делу.
1. Работа с производителями напрямую
Съездили на выставки во Франкфурт (Ambiente), Ганновер (Domotex), Париж (Maison Objet) и нашли прямых производителей продукции. Договорились о закупке напрямую.
Результат: снижение себестоимости на 15–20% и повышение средней доходности на товары в среднем на 30–40%.
2. Эксклюзив на товары
Получили эксклюзивное право на продажу бренда, например Lékué. За счёт этого замкнули все продажи этого бренда на себе.
Меньше чем через месяц после получения эксклюзива наш конкурент Bonami сделал у нас закупку на €4500 на этот бренд. Просто потому что мы успели перехватить эксклюзив.
Результат: новый рынок b2b.
3. Блогеры (точное попадание)
Первый год продажи испанского бренда Lékué шли слабо (примерно, €2500). Попробовали задействовать блогеров. В результате один из них «выстрелил», и за два месяца продажи дошли до €10 тысяч.
Результат: кратный рост продаж
4. Блогеры (b2b)
Помимо того что это дало существенный рост продаж, это также стало стратегическим ходом.
Для того чтобы получить эксклюзив, необходимо показать определённую цифру оборота за год. За счёт блогеров же мы «хакнули» систему.
Сделали резкий всплеск в продажах. Производитель заметил это и был впечатлен самой динамикой и дал эксклюзивное право на этот продукт по Чехии (см. второй пункт). При этом мы ещё даже не выполнили минимальных условий.
Результат: получение эксклюзива ещё до выполнения минимальных условий производителя.
5. Блогеры на бартере
Написали 15 блогерам. Сотрудничали с восемью. Одновременно было пять блогеров. Один из них, с наибольшим количеством подписчиков, взял продукт, но не выполнил условия.
Остальные семеро окупились полностью. Два из них дали 90% оборота за тот период сотрудничества.
Важно: после того как перешли на систему оплаты, результативность и эффективность этого канала снизилась практически до нуля.
Результат: добавили 90% оборота продаж за период работы с блогерами.
6. Оптимизация агрегаторов
Блогеры «работают» только на определённые типы товаров, те, которые хорошо продаются в социальных сетях. В нашем интернет-магазине по продаже ковров Koberex блогеры не работают в принципе. Зато работают агрегаторы.
Ключевое действие: отрезали пул товаров, которые «прокликивали» нам бюджет, но не продавались и увеличивали биддинг (ставки) на клики на то, что продаётся.
Так сократили ассортимент товаров размещённых на агрегаторах до 70%. При этом обороты остались прежними.
Результат: расходы на рекламу в агрегаторах составляли 25–30% от оборота, а стали около 15%.
7. Модель атрибуции в агрегаторах
Отслеживали модель атрибуции, чтобы понять, были ли агрегаторы в конверсионных трассах. Если грубо: смотрели, на каких продуктах агрегаторы являлись ключевым фактором продажи.
Зачем это делали? Агрегаторы дают очень большое количество трафика на сайт. При этом много трафика нецелевого. Мы просто переставали платить за «сотрясение воздуха».
Результат: падение продаж на 5–10%, при этом сокращение бюджета на агрегаторы минимум на 30%.
8. Контекстная реклама — лидеры продаж
На бренде Umbra ни агрегаторы, ни блогеры не работают. Как и в принципе по Monbento. Как и в принципе на 70% продукции магазина.
Зато работает контекстная реклама, которая является основным источником продаж. Вот подход в случае с брендом Umbra:
- есть ассортимент с более 500 товарных позиций;
- через Google Analytics выявили наиболее продаваемые позиции среди них;
- создали именно под них отдельные рекламные кампании.
Тем самым быстро и точечно увеличили процент показов и продаж.
Результат: избежали «замораживания» крупной суммы рекламного бюджета на все 500 позиций одновременно.
9. Контекстная реклама — «Google Покупки»
С моей точки зрения, это самый сильный из всех возможных каналов продаж. С самым большим потенциалом. Это главный тренд в контекстной рекламе в мире. Таким же он является и в статистике нашего магазина.
Если кратко, вот принцип работы:
- делаем рекламные кампании под каждую категорию товаров;
- выявляем средний чек, ключевые запросы, товары, которые продаются, день недели, тип устройства, время, гео, закономерности с наличием или отсутствием товаров на складе по каждой категории из нашего интернет-магазина;
- убираем нерентабельное;
- оставляем и усиливаем рентабельное.
Если подробно, то этот принцип описал в другой статье.
Результат:практически стопроцентный контроль окупаемости и масштабируемости продаж интернет-магазина.
10. Карточки товаров — «рука рынка»
Во всех случае руководствуемся принципом:
- разместить все товары на сайте «как-то»;
- получить продажи;
- определить, какие именно товары продались;
- усилить их карточку товара для увеличения конверсии.
Таким образом, мы запускаемся быстро и не теряем времени на перфекционизм, который подразумевает расходы времени и денег на дизайн и тексты.
Усиливаем только то, что «выживает само, пробиваясь сквозь асфальт». Вкладываемся в то, что и так сильно само по себе.
Результат:сэкономили колоссальное количество времени и денег на оформлении.
11. Возражения в карточках товаров
Чтобы увеличить конверсию в продажи благодаря карточке товара, необходимо предугадывать возражения посетителей.
Сначала берём товары из предыдущего пункта.
Затем добавляем в их карточки (описания):
- фотографии, причём живые, красивые;
- фотоинструкции по применению (можно нарисовать специально с дизайнером);
- видео — готовое от производителя или собственное;
- текстом только суть и важные характеристики, без воды.
Вот результаты по статистике всего сайта в результате такого подхода:
Результат: увеличение конверсии в продажу на 20%.
12. Упростить навигацию сайта
Для того чтобы пользователь оставался на сайте дольше, нужно облегчить поиск товаров. Не заставляем читать текст, а сразу показываем картинки на подкатегории товаров:
Результат: увеличили количество просмотренных страниц за сеанс на 15% (следовательно, больше вероятности продать).
13. Отзывы о товарах
Чтобы увеличить доверие к товару, посылаем через десять дней автоматическое письмо с просьбой об отзыве и выделяем это. За год получили более 1000 отзывов на наши товары.
Результат: если у товара есть отзывы, то конверсия в продажу увеличивается в среднем на 20–30%.
14. Доверие к фирме
Ключевой фактор на сайте — доверие. Чем больше «доказательств» на сайте интернет-магазина, что фирма «живая», тем лучше.
Действуем по принципу «если человек не может чего-то увидеть, значит этого не существует». В разделе «О нас» добавляем фото с командой, снимки с выставок:
Результат: сложно отследить прямое влияние на продажи, но таким образом решается масса косвенных задач (доверие, узнаваемость, конверсии).
15. Упрощать поиск товара — фильтры и параметры
При большом выборе товаров создание фильтров и параметров неизбежно. Иначе клиенты не смогут найти нужный товар.
Результат: увеличение длительности сеанса на 19%.
16. Увеличение среднего чека — бесплатная доставка
Экспериментировали с бесплатной доставкой и выявили, что рост среднего чека зависит от того, какая сумма должна быть в корзине.
В нашем случае понижение лимита для бесплатной доставки с 2000 на 1500 крон положительно повлияло на средний чек.
Результат: увеличение среднего чека на 14%.
Заключение
В среднем на 10 тысяч жителей в Чехии приходится 40 интернет-магазинов. Для сравнения: в Германии — 21, в России и странах СНГ — меньше шести (динамика постоянно растёт).
С моей точки зрения, электронная торговля — одна из самых перспективных ниш бизнеса. А этот подход выдерживает проверку на одном из самых конкурентных рынках в этой сфере в Европе.
Мои знакомые, у которых есть салон красоты в Праге, вдохновились этим подходом и решили попробовать сделать свой интернет-магазин с нуля (можете понаблюдать, получится у них или нет).
Надеюсь, было полезно, постарался «вытащить» из себя максимум. Пользуйтесь этими методами, уверен — они точно помогут вам вырасти.
Спасибо, что прочитали до этой строки! Напишите, пожалуйста, в комментариях, если было интересно и стоит ли продолжать публиковать подобные статьи.
Отличный материал. И читать приятно, и есть что запомнить для себя.
Спасибо огромное! Рад что понравилось. Надеюсь будет полезно. :)
А где про подводные камни законодательства, налоги, лицензии, начальный капитал, логистика и т.д. и т.п.?
А то: "Мы вбухали немного деньжат в электронику, но не пошло. Стали продавать подарки, теперь пошло."
Мне кажется прикольно поделиться тем, что может работать в любой стране. Законодательство Чехии и остальные вещи они слишком узкие и вряд ли принесут большую ценность читателю.
Спасибо за комментарий! :)
Подводные камни остались под водой ;)
Уверен - не я один такой моментом увидел GitLab..)
Github
Спасибо за скрины из GA, а то тут обычно стесняются их показывать. Здравый подход к PPC, вы уловили суть не будучи узким специалистом в этой области. Хорошая статья.
👍👍
Когда перепробовал несколько специалистов и они откровенно все сливали бюджет, вместо того чтобы оптимизировать рекламу, невольно начал в этом осваиваться. :)
Спасибо большое за комментарий! Приятно получить похвалу от, судя по всему, специалиста. :)
Комментарий недоступен
Если отказов с листингов стало меньше, то улучшение.
Спасибо за комментарий!
На самом деле мы увеличиваем этот показатель из-за того что это один из поведенческих факторов. :)
учитывая ИЗ-ЗА ЧЕГО это произошло, это плюс. Почему? 1. Дизайн и механика сайта не изменились 2. Добавились фильтры и подбор по параметрам. Значит что? Значит посетитель начал более активно искать, подбирать и сравнивать товары. Не факт что это в моменте даст увеличение продаж, но в глазах пользователя явно улучшает карму и может побудить его вернуться в дальнейшем, например, для покупки другого товара.
Тот момент, когда понимаешь, что зарядка через USB Type-C лучше, чем MagSafe.
С этой зарядкой уже навозился вдоволь. В итоге пришлось купить вторую, чтобы быть уверенным, что вдруг что, есть чем заряжать. :)
Спасибо за комментарий. :)
И самое забавное, что у Эппл почти самые дешёвые двухметровые type-c — type-c кабели со схожими характеристиками)
почему это?
Очень понравилась статья. Добавил в закладки. Большое спасибо!
Спасибо за комментарий! Очень рад что понравилось! :)
Комментарий недоступен
Не секрет, что vc ru — главная площадка для обсуждения этого вопроса. Особенно на фоне запуска интернет-магазинов.
У автора не было времени изучить эти вопросы (судя по статье), поэтому предлагаю Вам изучить этот вопрос на месте и на практике, а затем написать статью для VC. Обещаю с интересом прочитать и апнуть
Влад, молоток 🔨
Спасибо! :)
Молодцы, прошли большой путь в интернет-маркетинге самостоятельно. Обратите внимание на SEO - в Чехии очень легкая выдача Google - практически нет конкурентов и если даже есть их легко обойти при грамотном подходе. А локальный поисковик Seznam вообще имеет слабые алгоритмы. Обратите внимание на этот источник
Спасибо большое.
Как раз с SEO у нас и проблема. Нет такой компетентности. Трафик с бесплатных переходов составляет ничтожных 15-20%. Хочу сфокусироваться на SEO после того как настрою контекст так, как я это вижу идеальным. В любом случае больше спасибо и за то, что дали наводку, где ещё можно получить быстрые победы. :)
автору "специалисты" из СНГ как-то не слишком помогают "легко обойти" конкурентов
Вот это я понимаю, выстраданный опыт. Аналитика, это отличная точка роста в e-commerce. Прям четкий контент, буду слать на него ссылку всем, кто пытается мне трахать мозги в Кворке: https://kwork.ru/analytics/440297/analiz-rynka-kontseptsiya-dlya-vykhoda-v-nishu
Это точно! Благодаря аналитики у меня получилось сэкономить 50% рекламного бюджета и почти не потерять в продажах. Герман Гаврилов (ROISTAT) за слоган прописывает, что вообще 67% бюджета растрачивается не эффективно. А все это можно узнать только благодаря аналитики. Поэтому однозначно поддерживаю! :)
И спасибо огромное за коммент! :)
👍
За статью спасибо, возьмем на воруежение. С блогерами такая же история. Пока работали бартером все работало. Как только начали платить за рекламу эффективность скатилась до нуля. За последние 2-года ценик у них вырос в 3-и раза, а эффективность упала. Скорей всего перенасыщеность рекламного контента у блогеров приводит к такому результату. С BONAMI это вы молодцы. Мы с ними работали еще в 2014. Сейчас у них сильно изменились условия сотрудничества. Сложно попасть в их каталог. 100% товара зукпаете на склад? Склад свой или пользуетесь fulfillment складом? Как реализовали сулжбу поддержки клиентов?
Спасибо за коммент. :) круто, что знаете местный рынок и вопросы по делу!
Нет, у нас только 1200-1400 наименований на складе. Остальное все на предзаказах. Мы работаем и с чешскими поставщиками, интегрировались с их товарными фидами для актуальной доступности. У нас своя команда, фуллфилмент пока не нужен, хотя задумывались. :) Увидим что будет на рождество.
Поддержка - стандартно, через чат, телефон и мэйлы. Если расписываешь на сайте информацию, которую часто спрашивают, сразу же отпадает часть работы клиентской поддержки. Таким образом стараемся оптимизировать бизнес процессы.
Бонами у нас сейчас уже берет вторую поставку, хотя с первой были проблемы. Не все вовремя доставили. :(
С блогерами у нас на следующей неделе будет сотрудничество. Уже все обговорили, со своей стороны все обязательства выполнили, будем ждать результат. :)
Влад, спасибо за предметную статью.
Как вы написали, в магазине сейчас более 13 000 товаров. Какие средства автоматизации размещения контекстной рекламы и аналитики вы пробовали, что используете сейчас?
На какие данные опираетесь при управлении ставками (если опираетесь)?
Спасибо за комментарий!
На самом деле никаких. Все пока делаю вручную через Эксель. Как раз из-за этого искал какой-нибудь сервис, нашёл только Ройстат.
Много работаю с репортами из Google Analytics.
Что касается назначения ставок, то я скорее для себя выбрал, что нормально конверсией, или даже так, допустимой, можно считать 3% и выше. После этого все упрощается. Если на 30 кликов нет конверсий - минусую. Если есть только одна конверсия, жду до 45-50 кликов. Если так и осталась только одна конверсия - минусую.
У меня например есть такие продукты, которые на 20 кликов под 5-6 продаж за месяц приносят. Вот такие товары я и стараюсь найти и по оптимизатору от Ads, ставлю ставку выше, чтобы увеличить показы. :)
это жесть. сочувствую. без сарказма. есть с чем сравнить и есть кругозор.
у самого не лучшие времена.
Соглашусь, результат не супер крутой. :)
Зато есть видение куда дальше расти и мне это нравится. Мы стараемся с каждым годом улучшить магазин. Ищем новых поставщиков, источники трафика и учимся новому.
Спасибо большое за комментарий. :)
для многих новоиспеченных бизнесменов ваша статья должна стать мантрой, однозначно топ
Спасибо большое за комментарий! :) приятно что статья зашла. :)
Молодец Влад, написано интересно. Читается легко, нашёл пару полезных мыслей и взял на заметку ☺️👍
Супер! Очень рад, что понравилось.
Если ещё и результат дадут, тогда статья исполнила свою цель. :)
Огромное спасибо за комментарий!
Отличная статья. Предлагаю поработать с нами. Здесь есть моя статья о нашей кожевенной Мануфактуре ER.
Спасибо! :)
Напиши в личные сообщения, пообщаемся, посмотрим чем сможем друг другу помочь :)
kontokorentni вернее. По нашему овердрафт или револьверный кредит.
Упс.. и правда ошибка. :) Пардон.
Спасибо! :)
Интересный материал, как раз думал о запуске интернет-магазина :)
Спасибо! :)
Нереально круто!! Спасибо!!
Спасибо большое, Денис! Приятно что статья понравилась. :)
Супер статья! Много полезного - беру сразу в работу
Супер! Спасибо! :) Верю что будет ценно. :)
Спасибо.! Классная статья.
Спасибо. Рад что понравилось. :)
Комментарий недоступен
Спасибо :)
Большое спасибо, правда много можно было бы опробовать! Очень полезная статья особенно для новичков
Спасибо! :)
Комментарий удален модератором
Спасибо! Значит будем продолжать. :)
Комментарий удален модератором
Спасибо.
Это интересный вид бизнеса. Хорошо подходит для тех кто не очень любит общение фэйс-ту-фэйс с клиентами. Плюс первоначальные затраты не нужны большие. :)
Полезная статья, все описано в доступной форме.
*Получили эксклюзивное право на продажу бренда*
Вот тут возник вопрос, каким образом получили, нужно было заплатить за это право или как?
Спасибо за комментарий!
Эксклюзив мы получили за результат. После того как нам блогеры подняли продажи и динамика выросла, мы с ними начали переговоры по поводу эксклюзива. Раз 5 писали письма и все были проигнорированы. Получилось на эту тему поговорить с директором по оптовым продажам на выставке во Франкфурте. Там и договорились, что будем развивать их бренд в Чехии. Большинство брендов ищут партнеров в других странах, которые смогут взять на себя развитие бренда в своей стране. Им проще работать с одной компанией.
Очень круто и полезно!
Насколько я понимаю, онлайн магазины это быстрорастущий рынок?
Спасибо! Отличный материал. Еще бы написали на каком движке делали сайт. Какие были трудности и прочее. Очень позавательнО!
Так как мы ещё не большая фирма, то нам вполне достаточно CMS, которая заточена под чешский рынок - Shoptet.cz. Программисты говорят, что это OpenCart.
Все нужные интеграции там уже есть, только их надо активировать.
По технической части, самое трудозатратное была настройка автоматической актуальности товара с чужими складами.
Спасибо :)
Где-то было сложно воспринимать текст, в связи с текстовой нагрузкой
Спасибо. :) Учту на будущее. :)
Комментарий удален модератором
Спасибо за комментарий! Маржу будем стараться поднять тоже ;)
Комментарий удален модератором
Спасибо Женя! :)
Спасибо!
На здоровье! Приятно что оценили. :)
Очень познавательно, спасибо)
Спасибо! :)
Влад, когда принимаете решение о неэффективности канала, сравниваете ли результаты по различным моделям аттрибуции? В статье об этом не упоминаете, но ведь, может сложится так, что за кажующейся неэффективностью канала скрывается большое влияние на конверсию
Круто! Хороший вопрос. :)
Да, смотрю и сравниваю по сути 3 модели атрибуций: ласт клик, ферст клик и линейная. На основе этих сравнений, отслеживаю такие источники трафика, которые являются закрывающими. Так же смотрю на конверсионные трассы. :) Это более сложная аналитика, которую сюда сейчас не записывал. Но эта часть мне нравится больше всего. Жаль только что у нас данных не так много. :(
Отличная статья. Информация очень полезна
спасибо за подробный отчет. для себя подчеркнул позиции по блогерам. стоит попробовать по сотрудничать с ними.
Так много полезной информации и бесплатно
думаю нужно было на SEO больше внимания направить. Оптимизация тех же карточек товара приводит к отличным результатам. У Вас только некоторые моменты - оригинальные фото и отзывы. А как же мета-теги, оптимизация разделов, перелинковка и так далее. Этим сегодня никак нельзя пренебрегать. А так весьма интересно было почитать. Но маловато конкретики. Понравилось о брендах. У самого есть опыт, когда своему заказчику посоветовал сделать упор на бренды, кстати в электронике. В результате рост был ошеломляющим. Сейчас так и работаем. Ушли от супер ВЧ запросов и продвигаем брендовые.
Честно говоря, у меня просто слабые компетенции в SEO. Особого результата там не получилось сделать. :)
Поэтому написал там, где вышло и что может быть полезно остальным. :) С SEO у меня не заладилось пока :)
Спасибо за ценный комментарий :)
можете посоветовать хорошие книги по SEO?
Ребят, я за вас так рада, что не сломались и главное уверенно шли к своей цели, это самый лучший кейс, какой либо я читала в нете. Не верю тем кто пишет, как за три рубля миллион заказов получил, а в вк этих кейсов тьма. Ваш труд это громадьё труда. Просто классно!
Пришли к правильному маркетинговому плану через свои же ошибки. Всё приходит с опытом.
Спасибо большое Ирина! Очень приятно! :) рад что вам понравилось :)
Отличная статья, без воды и на сообственном опыте.
Попробую использовать.
Спасибо! :) пробуйте. :) если что обращайтесь, чем смогу, помогу :)
Лучший!
Материал бомба. Спасибо
Полезно!
Блеск. Молодцы)
Можно ссылку на статистику? Очень похоже, что туда добавили миллионы бабушек из деревень без интернетов.
Брал это из нескольких источников. Запрос: "количество интернет-магазинов в Германии". Один из последних, где взял много интересных цифр для себя.
В Чехии постоянно Хеурека делает подобные исследования и рассказывает, как икоммерс развивается по всему миру.
Спасибо большое за комментарий. :)
есть ли сервисы в Чехии, которые собирают цены с этих агрегаторов Heureka и Zbozi ? грубо говоря чтобы не смотреть вручную цены, а автоматически ставить цены -1 крону от цены конкурентов (с учетом своей оптовой цены и минимальной наценки) каждый час по всем своим товарам? сколько примерно стоит в евро за 1000 товаров?
Подобными вещами занимался, когда продавали электронику.
Есть у Хеуреке специальные репорты, которые по сути тебе показывают, какая минимальная цена и максимальная, какая твоя позиция, какой средний биддинг и так далее.
Репорт, кстати, крутой. Мне очень нравился. В Эксель можно его исправить только на те товары, где вы не первый.
Что касаемо программирования:
здесь многое зависит от того, на каком решении вы работаете. Думаю что это недолжно стоить дорого, но я не программист. Однако, на хеуреке показываются и те ребята, которые не имеют товара на складе и вообще у них непонятная доступность. В таком случае, нужно чтобы программа отслеживала определённые критерии, в случае каких стоит выполнять правила.
А вообще гораздо больше потенциал вижу в Google Покупки. В хеуреке ещё, по-хорошему, надо подключать Хеурека Кошик, чтобы получать определённые выгоды. :)
Разве такой автоматический демпинг - хорошая затея?
Да, с выбором ниши "электроника" на старте вы конечно погорячились. Я с момента переезда в Прагу в 2008г. всю электронику только через alza cz приобретаю, и судя по количеству покупателей на складе в холишовицах, это самый популярный магаз там.
Да... и понял я это только спустя пару лет.
Альза - это монстр, который, по-моему, за 2018 год сделал 1 млрд долларов выручки. На маркетинг они потратили в районе 5% от оборота. Такие цифры гуляли по сети. :)
Европа в плане екоммерс - наверное, самый перспективный рынок. 800 млн населения, все рядом. В отличие от России, где рынки Москвы и Питера уже давно поделены, а регионалы территориально слишком далеко.
Здесь как сказать. Например в России есть Ройстат, аналога которому тут не нашел. Плюс черпаю много информации из российских источников. Мне кажется, что у нас в СНГ ребята более замороченные. :)
В СНГ социальные сети очень хорошо продают, недавно мне показал знакомый, как гримёрные зеркала пользуются спросом. Я просто оторопел - комментариев больше, чем лайков. При этом большинство комментариев: цена?; какая цена? и так далее. И ладно бы шло дело о маленьких цифрах, так там даже сотни набегают.
В Чехии очень трудно продавать через социальные сети. Хотя может у нас такой, плачевный опыт.
Хотя пару раз повезло, что блогеров некоторых нашли, через которых получилось ускорить развитие бренда. Но в итоге никакой стабильности. Спустя полгода уже блогер нам не окупался.
С другой стороны, здесь по звонкам почти не закрывают заказы, все через формы. Это конечно упрощает задачу очень сильно. :)
Спасибо за комментарий. :)
Вроде бы Топ2-3 экономика мира ЕС, а вроде разные языки, разные локальные конкуренты и совершенно разные страны.
Если планируете серьёзно заниматься подарками, напишите мне в личку, дам контакт ребят в Питере, кто хочет в Европу. Свое производство, своя дизайн лаборатория, эко тематика.
Мы в итоге больше переквалифицировались в хоумдекор, так как проще шло.
Пока у нас стратегия такая, что работаем исключительно с дистрибьюторами или производителями, у кого есть склад в Европе. Меньше вопросов. Не нужно решать растаможку, можно работать и с предзаказами. :)
Да, не совсем понятно про законы, Налоги и тд. Думаю это не маловажно.
Какие налоги платит интернет-магазин в Чехии? Нужны ли лицензии?
Смотря что продавать. Если фармацевтика, то там нужна лицензия. Если детские игрушки, то никакой лицензии не надо. Только на специфические товары.
Магазин открываете на юридическое лицо. В нашем случае это фирма - s.r.o., в России по-моему это ООО. Ещё открывают на ИП и на акциовые. Это самые популярные.
По налогам - есть возможность упращенки, с теми же 6%. Обязательно становишься квартальным плательщиком НДС после оборота в 1 млн крон за год. После 10 млн - ежемесячным. НДС - 21% и 15%. Подоходный - 15%. И остальные налоги: silnicni dan, socialni, zdravotni, dan ze zavisle cinnosti. По-моему все. Большие выплаты по сотрудникам. Хотя не знаю как это в России.
если быть 30 кто делает сайт одной темы - то раскрутиться не большая проблема.
выйти на хорошую прибыль и т.д. это если бюджета толком нет.
а дальше, чем больше конкуренция - нужно будет больше денег и времени)
+
Спасибо за статью,интересно написано в чем то все начинания похожи .... Ссылка не работает https://shim1.ru/kak-yvelichil-prodazhi-internet-magazina можно почитать ,на другом ресурсе или у вас есть сохраненная . Спасибо за труды .
Интерестно что нужно чтобы заниматься торговлей в интернете. Какие документы нужны. Как доставлять товар клиенту. Как мне его доставить из Китая например. Или из Индонезии. Нужны ли там какие то сертификаты. Как это делать в Чехии? Нужно ли делать документы ЧП?
Спасибо за полезную статью!
Удивило, что понижение порога бесплатной доставки привело к увеличению среднего чека. Интуитивно эфект должен быть обратным. Как для себя это объяснили?
Отличная статья, Влад! Даже возникли идеи по сотрудничеству, т.к. моя фирма в Чехии является производителем нескольких видов подарочных товаров. Предлагаю связаться. +420 777 830 151
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором