{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Проехать "дорогой смерти" и выжить два раза

В последние дни СМИ пишут о трагедии на батискафе «Титан», в котором погибли все пять участников экспедиции к обломкам «Титаника». Случай показательный, но вряд ли он остановит любителей экстремальных путешествий перед возможностью пощекотать себе нервы. Две недели назад я и сам был на краю пропасти, и от вечного сна меня спасали лишь какие-то сантиметры дороги.

Это было в Пакистане по дороге в Fairy Meadows (в переводе – «Сказочные луга») – место, откуда начинают свое восхождение альпинисты, стремящиеся покорить Нанга-Парбат – девятую по высоте гору в мире и вторую в Пакистане после К2 (Чогори). Я оказался там во время разведки нового предпринимательского маршрута «Комбат-туров» и решил испытать эту дорогу на себе.

Про восхождение к базовому лагерю Нанга-Парбат напишу отдельно. Считаю, что такие практики крайне важны предпринимателям.

Ну а пока про эту жуткую, но страшно красивую дорогу.

Дорога, ведущая к Fairy Meadows – это реально опасный маршрут (протяженностью 16 км) высокогорной дороги, расположенный в пакистанском регионе Гилгит-Балтистан. Дорога берет свое начало высоко в Гималаях у реки Инд и на протяжении 2000 метров поднимается по крутому и ухабистому каменистому пути до деревни Тато.

"Дорога смерти" в Пакистане

Местные рассказали, что построил ее М. Аслам Хан (первый командир Гилгитского разведывательного отряда) вместе с местным населением. Это была частная платная дорога.

В 2013 году дорога к Fairy Meadows была признана второй по опасности дорогой в мире из-за своей «коварной высокогорной, нестабильной и узкой структуры». Частые лавины и сильные снегопады могут блокировать участки дороги, которые также могут стать чрезвычайно опасными из-за наледей. Зимой маршрут вообще закрывают.

В любое другое время года даже небольшая ошибка на этом пути может иметь катастрофические последствия, поэтому маршрут можно назвать «Дорогой смерти». Здесь могут ездить только местные водители, так как знают каждый поворот и неровность на этом сложном пути.

Первое, что сделал наш водитель, когда мы набрали высоту, – начал стримить прямо за рулем и кому-то активно писать в вотсап. Забегая наперед, скажу, что через несколько дней на обратном пути этот же водитель не смог завести джип с ключа, поэтому заводил его с толкача прямо на горном серпантине.

Мы ехали по сухой дороге, но менее страшно от этого не становилось. А представить, что тут происходит во время дождя, - вообще жутко. Дорога настолько узкая, что два автомобиля могут встретиться только на нескольких участках, но даже в таких местах одно авто фактически проезжает по краю дороги над пропастью. Одно неправильное движение – и тебя ждет очень долгое падение.

Я много путешествую, однако такой жуткой красоты раньше не видел. Это был полный восторг! Но желание скорее приехать и выйти из машины не покидало.

Словами невозможно передать всю остроту впечатлений от движения по этой дороге, а фотографии лишь слабо отражают все эмоции от путешествия в Пакистан.

Сейчас это единственный путь к Фейри Медоус, не считая вертолета. Но то, что люди видят в конце пути, стоит этих острых ощущений.

Ну а трекинг и вид на Нанга-Парбат просто невероятны – это удивительные швейцарские пейзажи и завораживающая гора, от которой сложно оторвать взгляд.

На вершине Fairy Meadows

На вершине Fairy Meadows испытываешь непередаваемые ощущения от открывающегося волшебного зрелища: в окружении потрясающей природы, где зеленые луга и цветочные поля переплетаются с горными пиками, покрытыми вечным снегом, забываешь про свой страх перед дорогой.

Поэтому я понимаю людей, которые отправились изучать обломки «Титаника». В награду они могли получить впечатления и воспоминания на всю жизнь. Просто судьба так распорядилась, и жизнь закончилась раньше, чем появились эти впечатления...

А вообще, если посмотреть на тех , кто отваживается на экстремальные приключения, то, как правило, это предприниматели.

Я вижу этому два объяснения:

1. Предприниматели такие по складу характера: им постоянно надо что-то преодолевать и достигать новых высот. Кроме того, для них важно всегда быть первыми, ну или одними из первых.

С братьями на Килиманджаро

2. Высокая стоимость экстремальных приключений (все самое эксклюзивное и редкое всегда стоит больших денег), которую могут потянуть только люди, у которых есть деньги. У предпринимателей они есть. Даже если посмотреть на тех, кто был в батискафе «Титан», можно убедиться в их состоятельности.

Так зачем это делают те, у кого есть деньги? Зачем отправляются дорогой смерти, погружаются на батискафе или спускаются в Марианскую впадину?

Спускаемся под лёд Байкала

Потому что, как правило, они уже приобрели все, что хотели.

Чем богаче человек, тем меньшее удовлетворение ему приносят материальные ценности. Поэтому состоятельные люди инвестируют во впечатления, нематериальные ценности, которые со временем не устаревают, а, наоборот, становятся более важными.

...Поэтому люди, у которых много денег, всегда в поиске новых, более ярких и острых впечатлений. И как только подворачивается возможность стать первым и испытать что-то совершенно новое, желающие быстро находятся. Рассказал сегодня об этом в прямом эфире РБК (полезно будет тем, кто собирается испытать острые ощущения), где вместе с другими профессионалами и специалистами по безопасности обсуждали тему экстремальных путешествий.

Обсуждали с профессионалами экстремальный туризм

Мы работаем в этой сфере уже более шести лет, и многие наши путешествия связаны с получением новых эксклюзивных впечатлений. Мы поднимались на мачту высотой с 16-этажный дом, погружались под лёд Байкала, жарили бананы в кратере вулкана на Камчатке, даже были в невесомости. К слову, тьфу-тьфу, полет нормальный.

На бизань-мачте (высота - 54 метра) барка Седов 

Сначала меня удивлял тот факт, что люди готовы платить за это огромные деньги. А потом я понял, что они не просто готовы, но даже хотят заплатить и вообще сильно благодарны тебе за то, что ты даёшь им такую возможность. Ещё ни один человек ни разу не пожалел о потраченных на впечатления деньгах.

***

В июне следующего года мы планируем повторить свой пакистанский опыт. Вы как, отправились бы «в дорогу смерти»? Да и вообще в экстремальное путешествие?

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Zoringer
Ещё ни один человек ни разу не пожалел о потраченных на впечатления деньгах

Не знаю как у вас с обеспечением безопасности, но в истории много случаев, когда они не могут пожалеть потому что их уже просто нет

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

судя по старту на серпантине с толкача - как обычно. Понимаю, что там других вариантов и не бывает, наверное.

Тем не менее, мне еще -дцать лет общения с любимыми и друзьями дороже любых гор (что не отменяет относительно безопасные впечатления, конечно). На то я и не предприниматель.

Ответить
Развернуть ветку
Axel

Я полагаю, даже многим предпринимателям общение с близкими и возможность потратить прибыль ценнее, чем любые горы)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Голубев

Аминь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Ошибка выжившего)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"тьфу-тьфу, полет нормальный"

Наверняка тот хуй-миллиардер с батискафа с пассажирами тоже так думал. Ну по крайней мере до тех пор, пока его мозги не смешались с мозгами пассажиров от внезапно подействовавшего закона физики, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Меркулов

“Две недели назад я и сам был на краю пропасти, и от вечного сна меня спасали лишь какие-то сантиметры дороги.”
Каждый раз когда на кухню захожу тоже чувствую себя на грани гибели, ведь нож буквально в нескольких десятках сантиметров от меня…

Ответить
Развернуть ветку
Александра Милосердова

двойной лайк))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Alenin

Одно дело, когда ты экстремал и летишь на лыжах по пухляку и если ты встретишься с деревом или камнем, то, собственно, виноват сам. А другое дело, когда ты едешь на машине, которая улетает в обрыв из-за водителя, который отвлекся.

Короче, хочется экстрима с профессионалами своего дела. У вас как обстоят дела с профи вокруг?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Любителей экстрима немало и среди вполне обычных офисных работников. Знавал людей кто откладывал большую часть доходов из месяца в месяц только чтобы вписаться во что-нибудь очень экстремальное и конечно дорогое. Просто живут этим. Работа для них только средство получения денег для этих впечатлений. А ещё гораздо больше тех кто работает только ради путешествий, живут от отпуска до отпуска.
Я их не осуждаю, но мне такое не близко, хоть и предприниматель.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Вот нах...зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

там есть другой ракурс и там не высоко полметра приступ

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это для того, чтобы мы тут писали вау, но нет, это идиотизм!

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

как вообще вам Пакистан? думал поехать из Индии туда в сторону России по земле, но чет пока отложить решил такую поездку)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чуранов
Автор

Очень гостеприимные. Остались только положительные впечатления.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

да конечно, там если что есть безопасный путь на ослах, лошадях и пешком, но автор поет сказку об дороге смерти. Местные если что ослами пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Так автор рекламит свои экстрим туры) Надо легенду создать, придать ценность туру)

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

И возможно не знают, что дорога такая страшная...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Имхо, Вы путаете причину со следствием ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Shutov

Вся горная Индия в таких дорогах, вначале конечно страшно, а потом как то забиваешь и даже не думаешь. Ездил по Чатур-Дхам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Я люблю экстрим. Вывел для себя комфортную формулу путешествий - экстрим с минимальным риском + познавательность. На 7 тысячник не полезу – это очень тяжело и опсно, а на Эльбрусе был. По дороге смерти в ехать не очень хочу, а в сам Пакистан обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

на Эльбрус чуть ли не до вершины есть четырехполосная трасса, а потом канатка

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Я про подъем на вершину

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Тихонов

я бы проехался по такой дороге ))

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake
Предприниматели такие по складу характера: им постоянно надо что-то преодолевать и достигать новых высот

Скорее предприниматели - авантюристы, склонные к риску

Ответить
Развернуть ветку
Ирэн Т

Не думаю, что такого рода впечатления оправдывают подобные риски. Жизнь дороже) это из разряда, когда у человека есть все и он перестаёт ценить самые простые мелочи - здоровье, родных, ища впечатления на грани жизни и смерти. Отобрать деньги - и необходимость в экстремальном отдыхе быстро отпадёт 😀

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rychkov

Нет, ребята. Это лайтово! Как насчёт прокатиться в Дамаск? Или заглянуть в Афганистане в легендарный Вакхан коридор, раз вы любите горы? Для начала можно просто прогуляться в Бейруте в прославленный советской пропагандой район Сабра и Шатила.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Да, дорожка была страшная.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Когда планируется экспедиция к Титанику?

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Пуховик

Не надо панику.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Обратный горный серпантин без ограждений. Любой водитель там проедет. В посте больше эмоций.

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

А там не было, как в Индии, каменных знаков на поворотах с призывами не торопиться к Богу и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

"Поэтому люди, у которых много денег, всегда в поиске новых, более ярких и острых впечатлений."
Это химия, а экстремалы обычные дофаминщики, и дело тут не в деньгах или роде деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Настоящий серпантин впервые испытал в 1952 году.
Мы ехали на экскурсию в горную деревушку Кенталь в Швейцарии. Для всех советских граждан экскурсия эта была почти обязательна – там перед революцией жил и работал В.И.Ленин (известный путешественник, почему-то не оставивший нам на тему автодорожных манер ровно ничего).

За очередным поворотом серпантина открылось огромное ущелье, из которого дул сильнейший ветер. На повороте, не смотря на скорость около 5 км/час, автобус (типа российского ПАЗика), несмотря на цепи на колесах (обязательно зимой в горных районах!), заскользил к обрыву. Когда водитель остановил его, я увидел в окно дно ущелья, глубиной несколько сот метров. Обрыв находился почти под краем колеса. Все вышли из автобуса, едва удерживая равновесие на скользкой свежей ледяной корке поверх наезженного снега. Из разговоров взрослых стало понятно, что ветер нес из долины влагу.
Водитель подсыпал песка под колеса, пассажиры оттолкали автобус подальше от обрыва и мы поехали.
Через 4 часа, на обратном пути, свежий ледок обдуло более сухим ветром, дорога стала почти безопасной.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

когда мне было лет 10 мы с родителями отправились в горный поход на Кавказ, человек 30 нас было
и ехали мы до точки старта по примерно такой же узкой дороге, с одной стороны отвесная стена, с другой стороны пропасть

но ехали мы в кузове грузовика без бортов, по-моему это был ЗИЛ

почему никто не вывалился для меня до сих пор загадка

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда