{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс. С нуля до 3 миллионов просмотров за четыре месяца

Четыре месяца назад я решил попробовать записывать короткие ролики в формате TikTok. Много лет пишу про мозг, поэтому выбрал эту тему как основную.

План был простой — на протяжении года регулярно выкладывать ролики независимо от просмотров. О промежуточном итоге эксперимента читайте дальше.

РЕГУЛЯРНОСТЬ

Регулярность — это ключевой порог входа. Делать что-то регулярно? Ну нет. Это не про меня. Совсем не про меня. Однако, вот уже четыре месяца я почти каждый день выкладываю по новому ролику. Как так получилось?

А секрет прост — надо снимать редко, а монтировать каждый день. Невозможно себя заставить снимать ролики каждый день. Но раз в две недели тратить час на запись сразу десяти роликов — вполне посильная задача. Два часа прокрастининруешь, потом всё же ставишь телефон и час страдаешь ненавидя себя и весь мир.

Дальше ты просто каждый день тратишь 15 минут, чтобы смонтировать и выложить на все платформы. Монтировать и выкладывать — приятно, как игра. Смотреть на цифры после публикации — захватывающе. Всё это мотивирует продолжать. В результате, баланс приятного/неприятного в пользу первого.

Так же я решил, что не буду писать предварительно сценарий для роликов (хотя все советуют). Так как понял, что подготовка сценария тут же завалит баланс в сторону неприятного и я просто перестану снимать. Между «снимать плохо» и «не снимать» я выбрал первое.

Я просто говорю много дублей отдельных фраз, которые объединены темой. И на монтаже собираю это в более-менее терпимое видео. В самих роликах получается динамично, но при записи я большую часть времени смотрю в потолок пытаясь собрать рандомные слова в мысль.

ПЛАТФОРМЫ

Я решил выкладывать на следующие платформы: ТикТок, Инста, ФБ, Вк, Ютуб, Likee, Yappy, Дзен. У каждой платформы своя специфичная аудитория и свои механизмы рекомендаций.

Адаптироваться под каждую невозможно. Поэтому я выбрал формат роликов, который комфортен мне и доверился воле рекомендательных систем. Пару слов про каждую платформу:

Likee и Yappy — спустя пару месяцев просмотры продолжали измеряться десятками. Перестал тратить время.

Дзен — один ролик залетел на 40к просмотров. Но, в среднем, ролики набирают от 200 до 1000 просмотров. И это число за эти четыре месяца не выросло. Скорее снижается. Выглядит как тупиковый путь.

ВК — примерно та же фигня. Есть один ролик, который залетел на 8к просмотров. Среднее количество просмотров в районе 400. Но тут я хотя бы вижу, что алгоритмам какие-то ролики нравятся больше, какие-то меньше. Попробую продолжить заливать.

ВК

ФБ — идёт бонусом к Инсте. Когда заливаешь в Инсту, она дублирует ролики в ФБ. Ролики набирают от 500 до 2к просмотров. Но тут у меня уже была накоплена аудитория. Просмотры не растут, но и усилия тратить не нужно.

Инста — этот канал вначале казался самым перспективным. Ролики залетали на 5-15к просмотров. Не залетавшие ролики набирали 1,5к - 2к просмотров. Было приблизительно понятно на что смотрит рекомендательная система. Но в мае что-то случилось. Инстаграм изменил алгоритмы и перестал показывать ролики новой аудитории. Пока продолжу выкладывать.

Залетевшие ролики в Инсте

Ютуб — это самый стабильный парень. Он просто каждый месяц показывает мои ролики чуть большей аудитории. Началось всё с 300 просмотров, сейчас в среднем 2к. Иногда прыгают до 5к просмотров. Но ролики никогда не залетают на большую аудиторию. Как я понимаю, у Ютуба есть режим «песочница». До того, как он начнёт показывать тебя широкой аудитории, рекомендательная система проверяет насколько ты стойко и регулярно выкладываешь контент. И спустя 6-8 месяцев, начинает раскатывать полноценно. Жду.

Ютуб. Снимать ролики начал в марте.

ТикТок — всё ещё king, даже после того как ушёл из России. Вначале я выкладывал ролики с компа в обход блокировок, но ТикТок это палит и никому их не показывает. Разобрался с тем как выкладывать с телефона, и за два месяца вырос с 200 просмотров до 2,7 миллионов. Приятное. Десять тысяч подписчиков за пару дней, вот это вот всё. Выстреливший ролик, как снежный ком раскачивает остальные.

Залетевший ролик в ТикТок

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ

Я прочитал сотни секретов о том как снимать, как и когда выкладывать, как делать описание, и даже купил платную консультацию в этом вопросе. Более того, я долго пытался понять рекомендательные алгоритмы и обойти их. И вот вам короткий итог — всё это не работает.

В какой-то момент надо просто признать поражение, и понять, что рекомендательные системы умнее тебя. Они учились избегать уловок на тысячах таких же хитрецов, как ты.

Работает ровно два подхода. Во-первых, быть готовым к марафону, несмотря на цифры просмотров. Об этом я писал выше. Во-вторых, сфокусироваться на обучении собственного мозга создавать ролики. И это главный инсайт, который я поймал.

Если ты снимаешь ролики несколько месяцев, то постепенно мозг учится делать это лучше. При этом, разложить на составляющие что стало лучше — очень тяжело. Какая-то тонкая настройка нейросети. Понимаешь как лучше говорить, как лучше делать монтаж, как лучше делать структуру.

При этом, объяснить другим как делать правильно так же сложно, как объяснить как играть на пианино. Требуется собственная практика.

Но чтобы нейросеть мозга училась, нужна обратная связь. И это не количество просмотров. Там в цифры сильно вмешивается рандом рекомендательных систем. Главный источник обратной связи — это показатель удержания.

Открываешь аналитику и смотришь в какой момент времени зрители перестали смотреть. И пытаешься понять почему. И так с каждым роликом. Ну ладно, не с каждым, но раз в неделю такое приседание стоит делать. Просто даёшь мозгу эту информацию, он ей каким-то образом пользуется при записи следующих роликов. Даже не обязательно делать какие-то осознанные выводы. Хотя, они лишними тоже не будут.

Так я вначале отказался от открывающих заголовков вначале видео. Затем перестал проговаривать на первых секундах тему ролика. Стал делать более плотный монтаж и выкидывать воду. Убрал почти все эффекты, мемы, дополнительные картинки, смены крупности плана. Начал делать ролики зацикленными, чтобы было сложнее понять где начало, а где финал. Лучше понял какие темы интересны аудитории. Стал лучше подбирать теги и название. Всё это не интуитивно вначале, и противоречит популярным советам из интернета.

И все эти шаги могут не сработать для вас. Сработает только регулярное выкладывание на протяжении месяцев с изучением удержания.

Залетевшие в ТикТок ролики

КАЧЕСТВО СЪЕМОК

С одной стороны, я прошёл большой путь по улучшению качества видео и звука. С другой стороны, срать платформы на это хотели. Я скорее это делаю для себя, так как раньше работал в рекламном продакшене.

вначале / сейчас

По сути достаточно следующего набора:

  • Практически любой современный телефон и штатив для него. Чтобы хорошо снимать говорящую голову, ставите телефон на высоте говорящей головы.
  • Бесплатное приложение CupCut для монтажа. Простое как пробка, при этом море возможностей.
  • Встроенного микрофона в телефоне достаточно. В CupCut есть функция шумоподавления. Просто говорите громче.
  • Вам не нужен профессиональный свет. Становитесь днём у окна — прекрасный свет готов.
  • Минимальный цветокор тоже можно делать в CupCut. Там же можно автоматически создать субтитры. Они нужны.

Собственно, я делаю ровно так, как описал выше. Дополнительно купил пару ламп, которые у меня стоят за спиной. Они помогают быстро узнавать мои ролики в ленте. Ещё стал больше заморачиваться с цветокором в DaVince Resolve, но это для души.

СОДЕРЖАНИЕ

Я вообще без понятия как это работает. Ролики, которые я считал отстойными, залетали, а отличные по содержанию ролики собирали крохи.

В целом, я перешёл на следующую логику: не нужно анализировать отдельный ролик, нужно смотреть на пак роликов. Если из десяти роликов один залетает — всё в порядке, надо продолжать.

И естественно, нужно придерживаться темы. Чтобы зритель такой: «О! Это чувак, который рассказывает про мозг» или «О! Это юрист» или «О, это обзорщик кладбищ».

Во-первых, алгоритмам так проще. Во-вторых, это единственный способ сформировать ядро аудитории, которое будет смотреть вас регулярно. И тем самым наращивать удержание.

Аналитика в ТикТок

Последний момент особенно важен. Удержание говорит не только о том хороший ролик или плохой, оно говорит о том как много у вас фанатов, которые будут смотреть просто потому что это вы. Независимо от темы. Удержание у популярных блогеров всегда выше, чем у новичков. Независимо от качества контента.

ПОСТКРИПТУМ

В целом, миллионные просмотры качество жизни не меняют. Радости не добавляют. Богатым не делают. Мозг моментально адаптируется к большим цифрам, как к новой норме. Гнаться именно за просмотрами — бессмысленно.

А вот сам процесс достаточно приятный. Снимаешь, потом монтируешь, потом смотришь на цифры, анализируешь, делаешь выводы. Это кайф, как игра в казино. Бьёт в те же самые дофаминовые точки. Ради этого можно заморочиться.

А ещё тренируешься говорить, тренируешься структурировать мысль, перестаешь бояться камеры. Всё это навыки, которые перетекают в другие аспекты жизни. Полезное. Как-то так. План снимать ролики год всё ещё в силе. Прошло только четыре месяца. По итогу напишу что из этого получилось.

Если какие-то ссылки нужны — пишите в каментах. Раскручивать аккаунты с помощью таких статей бесполезно. Рекомендательные системы игнорируют внешний трафик. Точнее, относятся к нему негативно и снижают органические охваты.

Первый ролик. С него всё и началось. 

И последнее. В самом начале, очень важно разрешить себе снимать плохо. Говорить плохо. Выглядеть глупым, некрасивым, неуместным. Всё это становится лучше в процессе. Сложно подойти к этому забегу готовым. Но желание быть сразу готовым — основная причина, по которой нам так сложно пробовать новое.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Молодой Человек

Клевая статья, надеюсь многим поможет!

Я уже давно занимаюсь вертикальными видео(продвижением экспертов в основном), и вот несколько уточнений "с кухни" по тезисам статьи:

"Понимаешь как лучше говорить, как лучше делать монтаж, как лучше делать структуру." - это называется сценарий. Для вертикальных видео хватает базовых знаний, потому что они короткие. Но та же краткость вызывает проблемы. Многие просто не понимают как реализовать в таком формате за 20-60 секунд.

"Я вообще без понятия как это работает. Ролики, которые я считал отстойными, залетали, а отличные по содержанию ролики собирали крохи." Дарите людям эмоции. Информация - вторична, это просто рационализация эмоций. Не усложняйте.

"Удержание говорит не только о том хороший ролик или плохой, оно говорит о том как много у вас фанатов, которые будут смотреть просто потому что это вы." - удержание главная метрика любого контента, и чем выше ваша узнаваемость и "репутация", тем больше у контента запаса доверия и права на ошибку. То есть, более узнаваемое лицо может делать менее интересный контент и получать удержание за счет узнаваемости, а не качества контента.

"В самом начале, очень важно разрешить себе снимать плохо. Говорить плохо. Выглядеть глупым, некрасивым, неуместным." - самое важное. Наигранность и натянутость вызывают внутреннее отторжение зрителей. Как мужчина на рынке, говорящий "Бери дорогой, арбуз очень вкусный".

Ну и пара мелочей:
1. В инсте вылизанная картинка важнее, чем на ютубе и тик-токе.
2. В тик-токе аудитория лояльнее, но и менее активная к конечному результату(продажи, переходы в телеграм и тд)

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Кайф, спасибо за дополнения

Ответить
Развернуть ветку
Tim Adi

Могу поделиться как работает Ютуб на обычных не коротких. Никакой песочницы нет. Два фактора - удержание и картинка. Если подписчиков нет, первоначальный посев идёт в похожих каналах(!) вы будете у них в рекомендованных. Так замеряется удержание и качество картинки. Если норм, поднимают выше к более крупным каналам. Если есть подписчики, посев идёт через них. Я долго клепал видосы - сделал 40, пока не сел и не начал искать нишу. Нашел. Запил одно видео выстрел на 20 лимонов. Потом пошли другие миллионники. Но я понял одно. Это работа как любая другая. Халявы здесь нет. Перспективы да есть.

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Ого, а как искали нишу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Стерлин

Отличный текст - куча инсайтов, хорошее изложение, как видос посмотрел, пейши исчё)

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Очень геморно. Гуглить AltStore если айфон. Если андройд то проще, но что гуглить я не знаю

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Бабин

Это отличный материал, с удовольствием прочитал. Вроде не кладезь чего-то супер нового, но очень неплохо помогает подытожить известное + добавляет несколько интересных инсайтов. Короче, кайф. А ещё я вас в ленте видел недавно, кажется))

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Ахах, кайф, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

В видео вы предлагаете подписаться на телеграмм ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Да

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кеша Скирневский
Автор

Я не предлагаю

Ответить
Развернуть ветку
Manga TV

А я выкладываю каждый час. Ровно в 0 минут. На Ютуб и на тикток. Вот это регулярность 😜https://youtube.com/@MangaTVshop

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

качество наверно невероятное

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур Маслов

зачем? под спам фильтром уже у ютуба судя по нулевым просмотрам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александра W

welcom to zavod, тунеядцы)))

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Ахах

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Исламов

Кайф статья, а какая конечная цель от создания контента? Продажи или делать для себя?

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Для себя, пока без понятия что я могу так продавать )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Гончаров

Отличный материал. У меня аналогичная ситуация. Решил прокачать Ютуб компании. До этого были попытки, но бессистемно. А в этот раз я решил просто снимать. 5 шортсов в неделю, неважно качество. Главное тренировать регулярность. И результат не заставил себя ждать. Во-первых стало проще снимать, во-вторых я увидел, что заходит часто не то, на что делаешь ставку. Бывает выстреливают видосы, которые я сделал просто так, лишь бы выложить ради "развития привычки снимать", а те над которыми трудились - набирают слёзы, а на просмотры.

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Спасибо, всё так

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Николина

Вот как раз для видео такого формата лучше всего подходит именно тик ток

Ответить
Развернуть ветку
Koposov Roman

Спасибо, что подеился! Очень полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

Спасеба за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Психо Аналитик

«Я вообще без понятия как это работает. Ролики, которые я считал отстойными, залетали, а отличные по содержанию ролики собирали крохи.»

Вот, да! поддерживаю! это еще один повод не переживать во время подготовки. Любая гипотеза может провалиться. Просто «делай плохо» вместо того, чтобы не делать вообще.

Спасибо за кейс)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смола

Как будто на удержание ещё сильно влияет монтаж: но не качество, а именно всякие приближения / отдаления и прочие динамические элементы, заставляющие зрачки расширяться от прилива дофамина.

Хорошая статья, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Я делал динамичный монтаж, потом отказался. Тема и подача в моём случае сильнее влияют. Но это не универсальное правило

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena Polkina

"именно всякие приближения / отдаления и прочие динамические элементы" - для меня эти динамические элементы - первый признак что следует немедленно перелистнуть . Раздражает невероятно. И вырабатывается скорее лишний кортизол, чем дофамин.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Po

Не думала, что спрошу такое, но нет ли тг -канала, где можно читать такие штуки?

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Ну я веду телегу, но там про мозг и смежные темы обычно - https://t.me/skirnevsky

Ответить
Развернуть ветку
Алия Калинина

Лучшее, что я читала про ютуб, тик-ток и просто соц.сети. Все четко написано и до боли знакомо в ситуации, когда развиваешь свой канал с нуля. Желаю успехов!!!
Есть потенциал 👏

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Lapshin

Спасибо, что делитесь опытом

1. Так в итоге какую конкретно регулярность удаётся выдержать? 1 раз в день? 3 раза в неделю?

2. Есть ли у вас какая-то финальная цель? Для чего это всё?

3. Это приносит деньги? )

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

1. Один раз в день, кроме выходных. В моём случае там охваты маленькие

2. Хочу разобраться как это работает ну и мне просто нравится что-то рассказывать

3. Пока нет, может начнёт, может нет, непонятно )

Ответить
Развернуть ветку
Анна Келсо

исследовали платформы детально ,вот и результат отличный

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Ну не лишнем было, но мне не кажется, что в этом дело

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

..

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Хоть ссылку дайте, интересно посмотреть ваши ролики)

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

ТикТок если есть - https://vt.tiktok.com/ZSLAJVqou/

Но вообще тут ссылка на все мои соцсети - https://prostomozg.ru

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Щепин

Интересный опыт. Не попробуешь - не узнаешь .

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Всё так

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

ну посмотрело тебя 2 млн школьников, какая конверсия в деньги, внимания, двенадцатилетних поклонниц?

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Я пока никуда все это не конвертирую, воспринимаю как хобби

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хабаров

но ТикТок это палит и никому их не показывает.
какой прошаренный тик ток оказывается

Ответить
Развернуть ветку
Кеша Скирневский
Автор

Есть такое

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда