{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как субботний самопиар угробил «Трибуну» на vc.ru

Всем привет! Словил печаль после недавнего выхода с постом в подсайт «Трибуна» и решил разобраться, почему так получилось.

Что внутри:

Гипотеза первая — пост был хреновым

Мне такая гипотеза сходу не очень понравилась, поэтому было принято решение бахнуть крепкого пуэра и подключить критическое мышление.

Хреновый пост — это какой? Ключевыми метриками логично будет считать лайки и комментарии, точнее их отсутствие. Однако что точно должно присутствовать — это просмотры, охват. Нет просмотров — невозможно квалифицировать пост как хреновый 🤷‍♂

Да, в конечном итоге все размещения делаются не для охватов в вакууме, а для достижения целевых действий, но история знает мало случаев, когда клиент пришел из пустоты.

Непорочное зачатие лида, не иначе))

Лопата не пригодилась :)

150 просмотров за 4 часа, из которых добрый полтинник за мной — это очень мало для буднего дня на vc.ru.

Гипотеза вторая — неверный тайминг

Самыми белыми нитками шитая версия, скажем честно. Поймать верную позицию Венеры к Сатурну почти нереально, хотя изначально я закладывал для публикации утро — примерно 10 часов по Мск.

Модератор vc.ru имел другие планы на сей счет.

После пары-тройки диалогов с коммерческим отделом Комитета — для своего поста я заказывал платное продвижение, которое без проблем прошло модерацию — я ушел за пояснениями к модераторам.

С минимальными правками пост удалось опубликовать обратно, но лишь когда все петухи давно откукарекали 😅

Совет: если готовите пост в «Трибуну», заранее скиньте черновик модераторам на почту [email protected], чтобы потом не бегать за уточнениями, почему что-то пошло не так

Гипотеза третья, основная — есть ли жизнь в «Трибуне» vc.ru?

Чтобы понять, что её почти нет, достаточно посмотреть ретроспективу по постам за последние три месяца — с 1 апреля по 30 июня.

Вакханалию по субботам я жизнью подсайта не считаю, об этом ниже.

«Трибуна» в цифрах

Раздел, увы, не так популярен, чтобы считать медианное значение по каждому дню, поэтому считаем обычное среднее (AVERAGE) по дням. Посты с субботним самопиаром в аналитику не берем.

Далее, для выведения статистики месяц к месяцу, уже считаем медиану, чтобы нивелировать влияние самых охватных публикаций.

Крутое пике просмотров внутри «Трибуны» с апреля по июнь

Подробную разбивку по дням можно глянуть по ссылке.

Также отмечу, что апрельская «Трибуна» всего трижды осталась без постов, в мае таких дней было 4, в июне — уже 8.

Ну а че, дело-то полезное :)

Не натягиваю ли сову на глобус?

Сам задаюсь этим вопросом, потому что аналитика — дело такое, однако медианные цифры довольно честно отражают положение дел.

Чтобы совсем уж очистить совесть, давайте глянем общие цифры по аудитории vc.ru. За неимением лучшего буду пользоваться открытыми данным Similarweb.

Цифры за июнь туда пока не подъехали, но как мы видим, в мае портал даже чутка подрос, несмотря на обилие вакантных окошечек для шашлындоса за городом с плохим интернетом.

Выводы

Подсайт «Трибуна» в том виде, в каком он задумывался изначально — это классный инструмент для «первого выхода в свет» со своим проектом.

Напомню, задумывался он таким:

Подсайт для тех, кто хочет рассказать о своём проекте, получить первых пользователей, обратную связь, инвесторов. Здесь же можно рассказывать об интересных проектах и инструментах, которые вы нашли.

Следуйте плану:

1. Краткое описание идеи.

2. Немного о первой версии продукта.

3. Участники команды и их опыт.

4. Методы продвижения.

5. Монетизация.

6. Метрики и показатели успеха.

7. Планы.

Будто бы что-то пошло не так, и вместо рассказов про бизнес я вижу ссылки на телеграм, а вместо вкусной ленты на главной в конце дня — девять способов вывода денег из ООО.

Интересно послушать, что думаете вы, welcome в комментарии)

И хорошего рабочего четверга!

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Роман Рабочий

Трибуна в последнее время конечно sucks (
Но этот факт не отменяет того что качественный материал выбивается в популярное. А такой себе контент тонет в ленте. Субботний самопиар штука хорошая, те кто не может или не умеет писать хорошо, имеют шанс отметиться в комментариях. И кстати я так и не понял, как именно самопиар угробил трибуну.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Дал простую альтернативу, что привело к сокращению числа нормальных постов, да и вообще любых постов там

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Не понимаю.
Комментарий в самопиаре в плане результата эквивалентен статье по вашему? Нет. Я делал и комментарии в самопиаре и статьи в трибуне. Они различаются в сотни, а может и в тысячи раз. Поэтому ваше утверждение, что самопиар угробил трибуну, неверно. Но возможно я что то упустил, буду благодарен если поясните вашу мысль.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Автор

Можно и на ты, все свои)

Моя теория, понятное дело субъективная, но подкрепленная цифрами, в том, что многим — ты явно из числа исключений — достаточно пиара по субботам.

Сделать отдельный материал они для себя не ставят как цель. Это дольше, сложнее, а если нанимать кого-то — ещё и дорого.

Плюс мы видели и не раз, как многие начинают триггерить на постоянный увод трафика с сайта в персональные тг. Тут уж точно не меня одного это накаляет. Виси становится донором, а не точкой притяжения.

Вероятно, я загоняюсь, потому что слишком давно его читаю, если относиться проще ко всему — как был площадкой для предпринимателей, так и остается

Кто-то скажет, что это эволюция, но мне так не кажется

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда