{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начать вести блог и что на самом деле мешает вам это сделать

Обычно, если вы решаете завести блог, то делаете одно из двух. Заводите канал в телеграме, вымучиваете туда один-два поста и оставляете попытки. Или записываетесь на курс, «как вести блог», узнаете про контент-план и прочую белиберду, заводите канал, вымучиваете туда один-два поста и оставляете попытки. Почему так происходит?

Одержимость инструкциями

Мы живем во время, когда очень ценятся пошаговые инструкции. Кажется, возьмешь такую инструкцию, сделаешь раз, сделаешь два, и вот он вожделенный результат на блюдечке.

Естестественно, когда возникает желание вести блог, многие кидаются на поиск таких инструкций.

И находят.

Пошаговый план ведения блога выглядит примерно так:

  1. Определить тему блога
  2. Определить свою ЦА
  3. Составить контент-план
  4. ПИСАТЬ!
Что тут может пойти не так?

Проблема в том, что у этого плана есть слабое звено. И это звено — вы

Я много общаюсь с людьми, которые хотят вести блог. Кто-то хочет просто заявить о себе, делиться своими мыслями с миром и воспринимает блог, как возможность самореализации. Кто-то хочет найти с помощью блога клиентов. А для кого-то блог — инструмент обучения, когда не только сам вникаешь в какую-то тему, но и рассказываешь про нее остальным.

И хотя цели у всех разные, проблемы, которые мешают начать вести блог — одинаковые.

Проявляться страшно

Курсы о том, как вести блоги редко помогают, поскольку обычно проблема не в том, как придумать тему, а в том, чтобы выйти на публику и оказаться в ситуации, когда вас будут оценивать и вы сами будете себя оценивать.

Если в школе у вас замирало сердце от слов: «К доске пойдет, к доске пойдет…», то тут вы сами вызвали себя к доске. Естественно, это может вызывать кучу сопротивления.

Страшная картинка

Как проявляется это сопротивление?

Обесценивание себя

Первое, о чем говорят люди — это сомнения в себе. Сомнения в том, что их опыт важен, что сами они представляют интерес, что им есть чем поделиться.

— Вокруг так много крутых экспертов. Куда я лезу? Я ведь не знаю и этого, и этого, и вообще, кто меня будет слушать, — говорят они.

Даже если они что-то умеют делать на пять с плюсом, они это обесценивают. Например, человек может быть великолепным неймером и придумывать великолепные названия, но он считает, что это ерунда, а вот люди, которые занимаются брендингом — настоящие боги.

Еще одна частая причина — метание между разными интересами. Вроде и это интересно, и то, а на чем сфокусироваться — непонятно.

Все эти случаи объединяет плохое знание себя. Вы существенно занижаете свой уровень, обесцениваете свои опыт и знания, или не понимаете до конца, что вам по настоящему интересно и разрываетесь между многими целями, не добиваясь ни одной. Как вы понимаете, составление контент-плана никак эту проблему решить не поможет.

Страх осуждения

Второй популярный страх — это страх, что другим не понравится то, что вы делаете. Они скажут, что вы недоэксперт, говорите банальщину, скучны или ошибаетесь, закидают гнилыми помидорами и скажут «вон из профессии».

Эмоция, которая стоит за всем этим карнавалом самоуничижения — стыд. Стыд переживается, как ощущение, что с нами что-то не так, что мы делаем что-то не то, и пытается защитить нас от общественного осуждения, сделав маленькими, незаметными, ничтожными.

Эмоция это пренеприятная, поэтому переступить через нее сложно. Как справиться со стыдом, я писал в отдельной статье.

Недовольство собой

Но даже если вам удалось преодолеть первые два препятствия и начать вести блог, они, как две недобитые банды, объединяют усилия и трансформируются в третье препятствие.

Выражается оно в том, что вы боитесь быть собой и выбираете одну из двух стратегий.

  • Максимально выдавливаете свою личность из постов, чтобы в них не было ничего субъективного, чтобы звучали только правильные мысли, чтобы на каждое утверждение приходилось 100500 ссылок, чтобы никто не мог предъявить вам, что вы в чем-то неправы.
  • Демонстрируете только успехи, только хорошие моменты, только выдающиеся результаты.

В первом случае вас откровенно скучно читать, как скучно читать энциклопедию. Поскольку именно авторский стиль и неожиданные суждения делают человека интересным.

Во втором — все время приходится держать лицо и переживать, что вас выведут на чистую воду. Ведь если вы живой человек, у вас есть неудачи и провалы, которые портят глянцевую картинку. Неприятно жить в ожидании, что в комменты придет человек, который об этом знает и скажет: «Ну что ты чешешь про свои успешные кейсы, я же знаю, как ты облажался на других проектах».

Спасение в том, чтобы не бояться быть обычным человеком, признавать свои ошибки и неудачи и найти свой авторский голос. О том, как это сделать я планирую написать отдельный большой материал, поэтому если тема вам интересна, подписывайтесь на мой канал, где будет его анонс. В канале я пишу обо всяких неочевидных психологических барьерах вроде стыда, которые мешают жить полноценной жизнью, и делюсь лайфхаками, которые помогают менять жизнь к лучшему вопреки неблагоприятным обстоятельствам. Поглядите, вдруг понравится.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Alex Tech

Все правильно и согласен, но...
Главное - это цель.
Зачем ты ведешь блог?
Каких целей хочешь достичь?
Готов ли ты к тому, что отдача будет... через годы труда?
Стоит ли этого твоя цель?
Согласуется ли подобное с твоими глобальными жизненными планами?
///
Не будет цели и самомотивации на долговременные усилия - все остальное пустое.
Если человек не решил для себя зачем ему блог - все будет заканчиваться теми самыми двумя постами в "телеге" или на lj.

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

нет и нет. цель - это для корпораций и государства. человеку всегда важен процесс, а не результат. и общение - необходимая часть этого процесса. вот почему блог - это часть жизни человека. но мы живём ценностями машин. где есть цели, мотивации, психотренинги, эффективные команды и иерархия, но нет человека.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

С другой стороны: нет цели— никуда не попадешь.

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

очень даже попадёшь. например, прочитав десяток книг, станете другим человеком. можно проверить по персональному дневнику. появятся новые мысли, возникнут новые вызовы. если после этого попрактиковаться в новых направлениях, отбросить лишнее, закрепить нужное, то вообще все вокруг поменяется. и никакие цели для этого не нужны. просто жить, а не втыкать... то же произойдёт, если с умом общаться с разными интересными людьми в разных, не только рабочих, контекстах.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Не буду спорить, проверил своей жизнью
Лучше проверить есть цель или нет, самостоятельно ответив на вопросы:
- какая твоя цель? какой первый шаг? зачем она вообще?
- её достижение полностью зависит от тебя?
- она хотя бы по SMART ОК?
- какие есть ресурсы, чтобы её добиться? где и у кого их получить?
- какие есть препятствия и какой план их обходить?
- какой план Б, если А не сработает?

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

боюсь, вы путаете цель на работе и цель в жизни. стандартная ошибка молодого человека, у которого работа занимает весь горизонт, служит источником вдохновения и инструментария... но работа это существование в машине. а есть существование вне машин. в этих двух мирах очень мало совпадающих правил, имеющих одинаковую эффективность. просто первым нам учат хотя мы того или нет, а вторые приходится искать и осваивать самостоятельно.
это звучит очень душно, прошу прощения. просто хочу писать коротко и понятно по возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Не бойтесь, не путаю)
Цель она просто цель: от цели проекта до цели всей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

путаете. но со временем я уверен - разберётесь. жизнь человека гораздо сложнее, чем жизнь компании или стартапа. это особенно понятным становится, когда вы вываливаетесь в реальность, где на работе вы уже не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ну да... ну да... "у самурая нет цели, есть только путь" ))
Но есть нюанс:
Вот мы пообщались, обменялись мыслями и идеями... и даже если мы остались категорически не согласны - мы получили какие-то эмоции и у каждого появились новые идеи.
Но.
Если мы НЕ захотим - мы можем НЕ общаться - и ничего не изменится.
"Ну не хочу - и ладно!"
///
Для блога так не пойдет.
Если мы говорим про серьезный подход - нужна цель.
В противном случае человек запостит пару сообщений, потом забросит на год.
Сейчас написал про инвестиции, а потом не хотелось про инвестиции и залил галерею котиков.
Т.е. закончилась мотивация - и каюк проекту.
Таких блогов миллионов 150.
///
Чтобы проект развивался - нужна долговременная идея-цель, которая ведет автора куда-то.
Обоснование - веское! - зачем ему это нужно.
Человек без цели - как корабль без компаса.

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

вы пишете о блоге как о проекте. вы правы. но в таком случае блог - лишь форма канала продаж. а настоящих блогов действительно 100500 миллионов и это здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Скорее о блоге, как о бизнесе.
Потому как только в этом случае у нас есть силы и мотивация на долговременные усилия.
Следование контент-плану требует мотивации - в том числе и через "не хочу".
Если человек делает блог "просто потому что" - ну ему как бы и курсы не нужны.
Есть настроение - пишет.
Надоело - может год не писать.
///
Я вот так бросил несколько своих блогов - потому что от тематики тошнило и надоело (полтора десятка лет делал).
И веду проект много лет - потому что есть планы.
Хотя все это имхо, конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

автор статьи говорил о других типах блогов, что и породило дискуссию... что же касается долговременных усилий, я думаю, бизнес всего лишь одна из форм. на самом деле лишь наша любовь к жизни является источником наших усилий, какие бы формы - бизнес, политика, религия, наука, творчество - они не принимали.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ну... конечно моя профессиональная деформация имеет место быть. ))
Но...
Периодическое написание в блоге подразумевает понимание зачем это нам?
Если мы блог развиваем - требуется долгий процесс совершенствования и развития.
А это все требует целей и самомотивации...

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

безусловно. я воспринимаю блог как средство рассказать своей аудитории из чего состоит автор и почему у него получился интересный бизнес. это удерживает лояльность аудитории, но получается не у всех - только у тех, для кого бизнес лишь следствие личности.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Вот о том я и говорю )
И тут усидеть на стуле "мне не нужна цель, меня радует процесс" - не получится.
Я просто кристаллизую это - потому что сам вел несколько блогов и что-то бросил.
Без цели рано или поздно запал проходит, а постоянно заставлять себя... ну такое себе...

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

я получил удовольствие от общения с вами. думаю чуть-чуть мы поменялись оба:) локальные цели делают процесс осязаемым. и все же в основе блога на мой взгляд должна лежать не цель, а набор идей. и если этот набор теряет актуальность для автора - не грех бросить такой блог и завести парочку новых ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Спасибо.
Взаимно. )
///
По всей видимо мы говорим о близких вещах.
Просто у меня видимо проф деформация )) - быстрей-быстрей конкретизировать и перейти от схоластики к конечному рыночному продукту. )

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

а я ещё свой рынок не нашёл...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tech

Ищущий да обрящет (с)

Ответить
Развернуть ветку
Просто Прохожий

обретший да не успокоится ;)

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда