Как начать вести блог и что на самом деле мешает вам это сделать
Обычно, если вы решаете завести блог, то делаете одно из двух. Заводите канал в телеграме, вымучиваете туда один-два поста и оставляете попытки. Или записываетесь на курс, «как вести блог», узнаете про контент-план и прочую белиберду, заводите канал, вымучиваете туда один-два поста и оставляете попытки. Почему так происходит?
Одержимость инструкциями
Мы живем во время, когда очень ценятся пошаговые инструкции. Кажется, возьмешь такую инструкцию, сделаешь раз, сделаешь два, и вот он вожделенный результат на блюдечке.
Естестественно, когда возникает желание вести блог, многие кидаются на поиск таких инструкций.
И находят.
Пошаговый план ведения блога выглядит примерно так:
- Определить тему блога
- Определить свою ЦА
- Составить контент-план
- ПИСАТЬ!
Я много общаюсь с людьми, которые хотят вести блог. Кто-то хочет просто заявить о себе, делиться своими мыслями с миром и воспринимает блог, как возможность самореализации. Кто-то хочет найти с помощью блога клиентов. А для кого-то блог — инструмент обучения, когда не только сам вникаешь в какую-то тему, но и рассказываешь про нее остальным.
И хотя цели у всех разные, проблемы, которые мешают начать вести блог — одинаковые.
Проявляться страшно
Курсы о том, как вести блоги редко помогают, поскольку обычно проблема не в том, как придумать тему, а в том, чтобы выйти на публику и оказаться в ситуации, когда вас будут оценивать и вы сами будете себя оценивать.
Если в школе у вас замирало сердце от слов: «К доске пойдет, к доске пойдет…», то тут вы сами вызвали себя к доске. Естественно, это может вызывать кучу сопротивления.
Как проявляется это сопротивление?
Обесценивание себя
Первое, о чем говорят люди — это сомнения в себе. Сомнения в том, что их опыт важен, что сами они представляют интерес, что им есть чем поделиться.
— Вокруг так много крутых экспертов. Куда я лезу? Я ведь не знаю и этого, и этого, и вообще, кто меня будет слушать, — говорят они.
Даже если они что-то умеют делать на пять с плюсом, они это обесценивают. Например, человек может быть великолепным неймером и придумывать великолепные названия, но он считает, что это ерунда, а вот люди, которые занимаются брендингом — настоящие боги.
Еще одна частая причина — метание между разными интересами. Вроде и это интересно, и то, а на чем сфокусироваться — непонятно.
Все эти случаи объединяет плохое знание себя. Вы существенно занижаете свой уровень, обесцениваете свои опыт и знания, или не понимаете до конца, что вам по настоящему интересно и разрываетесь между многими целями, не добиваясь ни одной. Как вы понимаете, составление контент-плана никак эту проблему решить не поможет.
Страх осуждения
Второй популярный страх — это страх, что другим не понравится то, что вы делаете. Они скажут, что вы недоэксперт, говорите банальщину, скучны или ошибаетесь, закидают гнилыми помидорами и скажут «вон из профессии».
Эмоция, которая стоит за всем этим карнавалом самоуничижения — стыд. Стыд переживается, как ощущение, что с нами что-то не так, что мы делаем что-то не то, и пытается защитить нас от общественного осуждения, сделав маленькими, незаметными, ничтожными.
Эмоция это пренеприятная, поэтому переступить через нее сложно. Как справиться со стыдом, я писал в отдельной статье.
Недовольство собой
Но даже если вам удалось преодолеть первые два препятствия и начать вести блог, они, как две недобитые банды, объединяют усилия и трансформируются в третье препятствие.
Выражается оно в том, что вы боитесь быть собой и выбираете одну из двух стратегий.
- Максимально выдавливаете свою личность из постов, чтобы в них не было ничего субъективного, чтобы звучали только правильные мысли, чтобы на каждое утверждение приходилось 100500 ссылок, чтобы никто не мог предъявить вам, что вы в чем-то неправы.
- Демонстрируете только успехи, только хорошие моменты, только выдающиеся результаты.
В первом случае вас откровенно скучно читать, как скучно читать энциклопедию. Поскольку именно авторский стиль и неожиданные суждения делают человека интересным.
Во втором — все время приходится держать лицо и переживать, что вас выведут на чистую воду. Ведь если вы живой человек, у вас есть неудачи и провалы, которые портят глянцевую картинку. Неприятно жить в ожидании, что в комменты придет человек, который об этом знает и скажет: «Ну что ты чешешь про свои успешные кейсы, я же знаю, как ты облажался на других проектах».
Спасение в том, чтобы не бояться быть обычным человеком, признавать свои ошибки и неудачи и найти свой авторский голос. О том, как это сделать я планирую написать отдельный большой материал, поэтому если тема вам интересна, подписывайтесь на мой канал, где будет его анонс. В канале я пишу обо всяких неочевидных психологических барьерах вроде стыда, которые мешают жить полноценной жизнью, и делюсь лайфхаками, которые помогают менять жизнь к лучшему вопреки неблагоприятным обстоятельствам. Поглядите, вдруг понравится.
Все правильно и согласен, но...
Главное - это цель.
Зачем ты ведешь блог?
Каких целей хочешь достичь?
Готов ли ты к тому, что отдача будет... через годы труда?
Стоит ли этого твоя цель?
Согласуется ли подобное с твоими глобальными жизненными планами?
///
Не будет цели и самомотивации на долговременные усилия - все остальное пустое.
Если человек не решил для себя зачем ему блог - все будет заканчиваться теми самыми двумя постами в "телеге" или на lj.
нет и нет. цель - это для корпораций и государства. человеку всегда важен процесс, а не результат. и общение - необходимая часть этого процесса. вот почему блог - это часть жизни человека. но мы живём ценностями машин. где есть цели, мотивации, психотренинги, эффективные команды и иерархия, но нет человека.
С другой стороны: нет цели— никуда не попадешь.
очень даже попадёшь. например, прочитав десяток книг, станете другим человеком. можно проверить по персональному дневнику. появятся новые мысли, возникнут новые вызовы. если после этого попрактиковаться в новых направлениях, отбросить лишнее, закрепить нужное, то вообще все вокруг поменяется. и никакие цели для этого не нужны. просто жить, а не втыкать... то же произойдёт, если с умом общаться с разными интересными людьми в разных, не только рабочих, контекстах.
Не буду спорить, проверил своей жизнью
Лучше проверить есть цель или нет, самостоятельно ответив на вопросы:
- какая твоя цель? какой первый шаг? зачем она вообще?
- её достижение полностью зависит от тебя?
- она хотя бы по SMART ОК?
- какие есть ресурсы, чтобы её добиться? где и у кого их получить?
- какие есть препятствия и какой план их обходить?
- какой план Б, если А не сработает?
боюсь, вы путаете цель на работе и цель в жизни. стандартная ошибка молодого человека, у которого работа занимает весь горизонт, служит источником вдохновения и инструментария... но работа это существование в машине. а есть существование вне машин. в этих двух мирах очень мало совпадающих правил, имеющих одинаковую эффективность. просто первым нам учат хотя мы того или нет, а вторые приходится искать и осваивать самостоятельно.
это звучит очень душно, прошу прощения. просто хочу писать коротко и понятно по возможности.
Не бойтесь, не путаю)
Цель она просто цель: от цели проекта до цели всей жизни.
путаете. но со временем я уверен - разберётесь. жизнь человека гораздо сложнее, чем жизнь компании или стартапа. это особенно понятным становится, когда вы вываливаетесь в реальность, где на работе вы уже не нужны.
Ну да... ну да... "у самурая нет цели, есть только путь" ))
Но есть нюанс:
Вот мы пообщались, обменялись мыслями и идеями... и даже если мы остались категорически не согласны - мы получили какие-то эмоции и у каждого появились новые идеи.
Но.
Если мы НЕ захотим - мы можем НЕ общаться - и ничего не изменится.
"Ну не хочу - и ладно!"
///
Для блога так не пойдет.
Если мы говорим про серьезный подход - нужна цель.
В противном случае человек запостит пару сообщений, потом забросит на год.
Сейчас написал про инвестиции, а потом не хотелось про инвестиции и залил галерею котиков.
Т.е. закончилась мотивация - и каюк проекту.
Таких блогов миллионов 150.
///
Чтобы проект развивался - нужна долговременная идея-цель, которая ведет автора куда-то.
Обоснование - веское! - зачем ему это нужно.
Человек без цели - как корабль без компаса.
вы пишете о блоге как о проекте. вы правы. но в таком случае блог - лишь форма канала продаж. а настоящих блогов действительно 100500 миллионов и это здорово.
Скорее о блоге, как о бизнесе.
Потому как только в этом случае у нас есть силы и мотивация на долговременные усилия.
Следование контент-плану требует мотивации - в том числе и через "не хочу".
Если человек делает блог "просто потому что" - ну ему как бы и курсы не нужны.
Есть настроение - пишет.
Надоело - может год не писать.
///
Я вот так бросил несколько своих блогов - потому что от тематики тошнило и надоело (полтора десятка лет делал).
И веду проект много лет - потому что есть планы.
Хотя все это имхо, конечно...
автор статьи говорил о других типах блогов, что и породило дискуссию... что же касается долговременных усилий, я думаю, бизнес всего лишь одна из форм. на самом деле лишь наша любовь к жизни является источником наших усилий, какие бы формы - бизнес, политика, религия, наука, творчество - они не принимали.
Ну... конечно моя профессиональная деформация имеет место быть. ))
Но...
Периодическое написание в блоге подразумевает понимание зачем это нам?
Если мы блог развиваем - требуется долгий процесс совершенствования и развития.
А это все требует целей и самомотивации...
безусловно. я воспринимаю блог как средство рассказать своей аудитории из чего состоит автор и почему у него получился интересный бизнес. это удерживает лояльность аудитории, но получается не у всех - только у тех, для кого бизнес лишь следствие личности.
Вот о том я и говорю )
И тут усидеть на стуле "мне не нужна цель, меня радует процесс" - не получится.
Я просто кристаллизую это - потому что сам вел несколько блогов и что-то бросил.
Без цели рано или поздно запал проходит, а постоянно заставлять себя... ну такое себе...
я получил удовольствие от общения с вами. думаю чуть-чуть мы поменялись оба:) локальные цели делают процесс осязаемым. и все же в основе блога на мой взгляд должна лежать не цель, а набор идей. и если этот набор теряет актуальность для автора - не грех бросить такой блог и завести парочку новых ;)
Спасибо.
Взаимно. )
///
По всей видимо мы говорим о близких вещах.
Просто у меня видимо проф деформация )) - быстрей-быстрей конкретизировать и перейти от схоластики к конечному рыночному продукту. )
а я ещё свой рынок не нашёл...
Ищущий да обрящет (с)
обретший да не успокоится ;)