{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

6,8 млн рублей с заботой: как партнерство помогает компаниям зарабатывать

Запуская в 2018 году компанию Radist.Online по интеграции мессенджеров и CRM-систем в бизнес-процессы, мы не ставили себе изначально цель работать с партнерами. Но органично к этому пришли, когда стали поступать вопросы о партнерстве со стороны интеграторов. Хорошая партнерская программа получилась с четвертой попытки. Итог радует: сегодня по договору-оферте с нами работают 350+ интеграторов, наш внештатный отдел продаж, который мы очень ценим. В прошлом году они суммарно получили доход от сотрудничества с нами в размере 6,8 млн.

В этой статье нам хочется поделиться историей развития нашей партнерской сети.

Гениальная идея, чтобы не продавать самому

Помню, как в начале пути сказал жене: «Представь, что мы собрали команду из 300 менеджеров, продвигающих нас». Тогда я даже не думал, что моя мечта сбудется, и такими условными менеджерами станут наши партнеры.

История началась с наших интеграций с amoCRM и Битрикс24. Когда мы появились на маркетплейсе amoCRM, интеграторы стали приходить за продуктом, ставить наши решения клиентам и им нравилось, как наш сервис работает. И эти же интеграторы стали интересоваться партнерским предложением, по которому могли бы продавать наш продукт и зарабатывать на этом.

Но такого предложения у нас не было. И даже продажами первые полтора года занимались три бравых «мушкетера»: техподдержка, чат-бот и я. А мне, интроверту, тяжело звонить кому-то незнакомому и что-то предлагать. Зато боты отлично справлялись. У меня была идея: если мы продвигаем чат-ботов, значит, на собственном примере должны показать, как они работают.

Я задумался о том, что нужно формировать свое партнерское предложение, и предоставить его тем, кто запрашивает. А спрашивали многие, так что количество партнеров стало быстро расти.

Поэтому у Radist.Online появилась новая задача: управлять процессами взаимодействия с партнерами.

Так совпало, что Лена как раз в тот момент хотела выйти на фултайм-работу. Пришла и сказала, что есть компания, которая развивает франшизу, и она хочет поработать с ними. На что я предложил ей заняться развитием партнерского направления в нашей компании. Так она совместила фултайм и помощь в развитии семейного бизнеса. С тех пор партнерская сеть лежит на плечах Лены.

В самом начале ей было тяжело: до этого с партнерами она работала только в банке и не знала, как именно нужно развивать партнерское направление в нашей нише.

Поэтому первое, что сделала ― изучила матчасть.

Ей предстояло узнать, как в принципе работают такие программы, какие условия у нас есть и что мы можем предложить интеграторам. Лена вывела формулу, по которой мы до сих пор работаем: о партнерах нужно заботиться.

Вроде ничего сверхъестественного, да?

Но правда в том, что не каждый вендор предлагает подобное интеграторам. В большинстве своем партнерские программы ― это конвейер, где ты либо легко заменяемый винтик, либо наблюдающий со стороны.

Фундамент нашей программы ― денежное вознаграждение за приведенных клиентов. На первый взгляд мне казалось, что партнеров только оно и интересует. Со временем я поняла, что вознаграждение — это приоритет, но тянутся партнеры к человечности, честности и внимательному отношению.

Елена Юсупова, операционный директор сервиса Radist.Online

Постепенно она стала двигать партнерскую сеть в сторону заботы и взаимоподдержки.

Первым делом мы создали чат — ламповое и уютное место, где каждый может спросить совета или попросить о помощи, и ему никто не откажет. Сейчас партнеры, которые с нами давно, ревностно относятся к этому чату.

Был момент, когда постоянные участники попросили закрыть его от посторонних, потому что в чат приходили интеграторы, которые сервис не использовали, а задавали вопросы совсем не связанные с продуктом. Из-за этого терялась доброжелательная и профессиональная атмосфера, что успела сложиться. Я закрыла чат и теперь пропускаю в него только тех партнеров, которые уже подключили первого клиента. Такой своеобразный обряд посвящения в участники чата.

Елена Юсупова, операционный директор сервиса Radist.Online

Дальше мы начали развивать и оберегать направление заботы.

Каждый партнер получает от нас базовые материалы, которые помогут в продажах: коммерческие предложения, креативы для соцсетей, сертификаты, брендинг. Мы также помогаем проходить обучение и на 100% ориентироваться в продукте.

Постепенно запустили маркетинговые программы, по которым интеграторы могут продавать. Еще мы предоставляем особые условия самым активным и помогаем им в продвижении, например, оформляем их истории в кейсы для своих социальных сетей. А в прошлом году выпустили интервью с партнерами.

Так интеграторы незаметно стали нашим внештатным отделом продаж. Потому что для нас партнер ― это компания, перед которой мы несем ответственность как вендор и которая в равной степени несет ту же ответственность перед нами и клиентами. Обоюдный процесс, в котором все соблюдают условия договора и остаются довольными.

80% партнеров заинтересовала скорость выплат

Четыре года назад мы предложили нашим интеграторам нечто новое, и до сих пор их это привлекает: скорость выплат. Большинство вендоров оплачивают работу партнеров либо по достижении определенной суммы на счету интегратора, либо раз или два в месяц.

Мы же оплачиваем партнерское вознаграждение в течение трех дней после оплаты клиента. Вне зависимости от суммы, которую он заплатил.

80% интеграторов пришли к нам именно по этой причине, ведь в самом начале они сталкиваются с кассовым разрывом, а такая скорость выплат ― отличное подспорье в работе. Хотя у наших партнеров хватает и других причин сотрудничать с нами:

  • теплое отношение;
  • комфорт работы;
  • стабильность сервиса.

Интересным решением, которое привлекало интеграторов, была геймификация достижений. В чате, созданном Леной, мы ежемесячно публиковали партнерские рейтинги. Это здорово заряжало партнеров стать еще успешнее в продажах. Жаль, что со временем из-за высокой нагрузки история сошла на нет. Но я хочу вновь вернуть эту систему в будущем.

Сегодня от нас не уходят даже те партнеры, которые перестали вести интеграторский бизнес или запустили свои сервисы. Они остаются с нами как минимум из-за этой атмосферы всесторонней поддержки и приятного чувства принадлежности к дружной команде.

От «Ctrl+C» до личного кабинета партнера

Самое первое предложение мы подсмотрели у кого-то в сети, и сделали на его основе свое.

Год программа успешно работала, как казалось. Но мы стали замечать, что партнеры разделились на два лагеря при одинаковых условиях выплат:

  • одни полностью берут на себя работу с клиентом;
  • другие только приводят клиента.

Нечестно? Вот и мы так решили.

Поэтому стали перезапускать партнерскую программу. Теперь за полное сопровождение интегратор получал от нас 100% вознаграждения, а за частичное ― только половину.

И на этом моменте стали терять партнеров.

И партнеры, и мы стали путаться в том, кто, за что и сколько должен в итоге получить. Программу пришлось свернуть и вернуть единый процент для всех.

В 2021 году мы сделали новый апгрейд партнерской программы: дали интеграторам 40% вознаграждения от каждой оплаты клиента.

Этим решением убили сразу двух зайцев: уравняли возможности партнеров и избавились от пустого оборота. Ведь за каждого клиента налог платим мы сами, поэтому куда выгоднее выстроить работу так, чтобы он работал с продуктом долго.

В январе этого года в нашем сервисе появился партнерский кабинет.

Он помогает интеграторам ускорить и упростить работу с клиентами: здесь можно выставлять счета и отслеживать рабочие статусы. Все удобно и информативно. В ближайшем будущем будем улучшать этот инструмент.

Какая она — наша партнерская сеть

Сейчас мы даже не представляем, что делали бы без партнеров.

Они разгружают отдел продаж, техническую поддержку, и даже отдел разработки. Потому что большинство партнеров приводит клиента и работает с ним самостоятельно.

Это для нас очень важно, ведь мы не взаимодействуем с клиентами с точки зрения внедрения решений, не отслеживаем продажи. Эти вопросы взяли на себя интеграторы, и от них мы узнаем текущую информацию и получаем интересные кейсы.

Мы считаем наших партнеров самыми классными, а вот что они думают о нас.

Мы с Radist.Online познакомились в партнерских чатах по amoCRM. Они всегда на связи и готовы подключиться к любому вопросу ― это и помогло их заметить. Ребята помогают решать даже те проблемы, которые выше их компетенций в рабочей цепочке, например, на уровне amoCRM. И такой подход в итоге помогает и клиенту чувствовать себя в безопасности и комфорте, что бы ни происходило.

Денис Воронцов, руководитель DV.CONSULT

Мы с Radist.Online вместе уже более трех лет, пришли по рекомендации довольных партнеров, протестили и ни разу не пожалели о решении стать партнерами. У компании отличная техподдержка, отзывчивый коллектив и партнерский чат, в котором всегда можно найти ответ на любой вопрос, получить поддержку и даже новых клиентов. Качественный сервис, свежие новости, разборы кейсов от компании приносят нам и нашим клиентам деньги, высокий уровень сервиса и новые возможности маркетинга.

Михаил Гаджиев, бизнес-аналитик IQ Project

С Radist.Online работаем около четырех лет, с момента, когда они только начинали. В то время мы искали способ подключить WhatsApp к amoCRM. Протестировали конкурентов, но у них не понравились дополнительные виджеты и тот факт, что нельзя работать на стандартном интерфейсе amoCRM. Ни разу не пожалел о сотрудничестве с Radist.Online, а когда они запустили партнерскую программу, подключились и к ней. Очень удобно, что ребята сделали личный кабинет, в который дублируются переписки с клиентом. Также они быстро и качественно решают все технические вопросы. Мы давно не рассматриваем другие сервисы, потому что их решения работают стабильно и полностью закрывают наши потребности и запросы наших клиентов.

Михаил Фирсов, директор 3Fsoft Автоматизация

Случалось, что клиент приходит к нам, а мы советуем ему партнера-интегратора. Потому что уверены в качестве их работы.

Что касается принципов работы партнерской сети, то они базовые: доверие, прозрачность, честность, гибкость и ответственность. Но два последних я хочу особенно выделить.

Если партнер обращается с просьбой или недовольством по поводу работы сервиса или каких-то внутренних моментов, то главной целью становится исправить это. Сделать так, чтобы все работало во благо.

В 90% случаев мы замечаем негативные моменты сразу: по отношению интеграторов к нам, высказываниям в чате вскользь или во время мониторинга работы сервиса. И устраиваем командный брейншторм, чтобы решить, как наладить процессы и сработать на опережение.

Со своей стороны мы обязуемся стабильно выплачивать вознаграждение, дать полное сопровождение и своевременно консультировать интеграторов по рабочим вопросам.

Но ответственность считаем обоюдным процессом. И прощаемся с партнерами, которые не готовы нести ее перед клиентами.

Были случаи, когда клиенты не указывали при работе с продуктами промокод партнера. И если интегратор сообщает о такой ситуации, то мы всегда ставим промокод на законное место.

Мы не пытаемся подловить партнеров на ошибках, чтобы сыграть в принципиальных больших боссов: «Нет промокода, значит, нужно в следующий раз тщательнее доносить информацию клиенту». Такая игра в одни ворота быстро закончится испорченным имиджем самого вендора.

То чего не ожидали

Процедура приема новых партнеров осталась такой же, как была во время первых запусков — быстрой и простой. Мы не устраиваем анкетирование партнеров, не проводим тестирование. Просто не видим в этом смысла.

Возможно, наша партнерская программа получилась настолько упрощенной и комфортной именно по той причине, что изначально мы и не думали о ней.

Ведь когда выстраиваешь систему с первых дней жизни бизнеса, смотришь на нее с точки зрения создателя. Останавливаешь выбор на тех решениях, которые будут удобны в первую очередь тебе. А когда начинаешь создавать предложение по просьбам интеграторов, отталкиваешься от их потребностей.

И, подводя итог, спрошу: какие принципы, по вашему мнению, должны быть отражены в партнерской программе? Нам интересно увидеть ваше мнение в комментариях.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Якимова Ольга

Уточните, пожалуйста, я как человек далекий от бизнеса, не совсем понимаю суть партнерских программ, если вкратце она во взаимоподдержке по каким-то процессам и взаимная реклама, так?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

В нашем случае нет.
Наши Партнеры внедряют CRM в бизнес Клиента, помогают выстроить работу и решать задачи.

В том числе задачу общения Бизнеса со своими Клиентами через мессенджеры.

Они подключают наш сервис, учат клиента работать в CRM, помогают при необходимости.

Либо, например, настраивают маркетинговую цепочку, либо автодорогу продаж.

За это мы делимся частью прибыли от оплат Клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

значит это больше направлено на бизнес, где в команде больше условно 10 человек, так?)

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Почему? Часто интегратор работает в одиночку и постепенно растет.

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

Для меня срм это программа для управления командной, а если вас 2-3 человека не понимаю её сути. Разве что для учёта клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Да, к сожалению CRM-ками сейчас производители называют много чего, но я использую этот термин в его прямом значении - как система взаимоотношения с клиентами. То есть система для отдела продаж.

Если вы, например, продаете через разные каналы продаж, не только через мессенджеры, вам нужно, чтобы информация была в одном месте, эту задачу решает CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

Всеми настройками определено должны заниматься специалисты, верно? Если я далека от этого, навряд ли сама разберусь?

Ответить
Развернуть ветку
Радик Юсупов
Автор

Если вы далеки от этого, то лучше довериться специалисту. Можем передать ваш контакт нашим партнерам, они с вами свяжутся.

Нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Якимова Ольга

Обязательно воспользуюсь, когда появится необходимость, спасибо вам))

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда