{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать онлайн-встречи более эффективными

Мне нравится поговорка «Не мой цирк - не мои обезьяны», поэтому я редко лезу к людям с непрошенными советами.

Но нет ничего печальнее видеть умных думающих людей, которые по роду своей деятельности вынуждены проводить львиную часть рабочего времени на онлайн и оффлайн встречах. Бесконечные синки, обсуждения, формирование планов и стратегий. Чем больше компания, тем больше встреч.

Не особенно помогает и тот факт, что встречи часто проводятся неэффективно. Вот типичный сценарий:

  • собирается группа людей обсудить текущие вопросы
  • агенда и топики обсуждения заранее либо не документируются вообще, либо документируются в общих чертах
  • договоренности тоже либо не фиксируются, либо фиксируются на скорую руку
  • итоги встречи прорабатываются плохо, потому что все участники в постоянном загрузе
  • время идет, одна встреча перетекает в другую и все это ведет к тому, что обязательства либо не выполняются, либо копятся горой и вызывают стресс

Встречи ради встреч - классическая проблема управления компаниями любых масштабов. Качественное выстраивание процессов, направленных на то, чтобы обсуждения вели к каким-то конкретным результатам - скорее исключение из правил.

Поэтому позволю себе поделиться мыслями о том, как сделать рабочие встречи более эффективными:

  • смысл любого разговора заключается в том, чтобы на выходе создавались конкретные задачи в централизованном таск-трекере. Не нужно надеяться, что каждый из участников самостоятельно зафиксирует себе куда-то что ему нужно делать. Все должно попадать в таск-трекер, который у всех на виду
  • если по итогам встречи кому-то из участников не было назначено задач, значит вряд ли ему вообще стоило быть на встрече и тратить на нее свое время
  • если кто-то присутствует на встрече, просто «чтобы быть в курсе происходящего», скорее всего, ему нужно не присутствовать, а читать краткую выжимку (summary) итогов, а не сидеть и слушать чужие разговоры. Соответственно в команде у кого-то должна быть роль секретаря, фиксирующего договоренности и дальнейшие планы
  • руководитель команды, являющийся инициатором встречи, должен своей основной задачей считать минимизацию количества участников. Если в команде десять человек, которым нужно быть в курсе договоренностей, но реально в обсуждении активно участвуют только трое, то на встрече должно быть три человека, а остальные семь пусть потом читают summary встречи и видят поставленные им задачи в таск-трекере
  • руководитель команды должен считать своей задачей избавить людей от обсуждений, а не вовлекать в них всех подряд

Проблема описанного подхода в том, что оформление результатов обсуждений в sammary и задачи - серьезная работа, на которую нужен ресурс. Но в конечном итоге эта инвестиция окупается и экономит массу человеко-часов, которые идут на решение задач.

Встречи - не работа, а разговоры о ней.
Соответственно, эффективная команда - это та, что меньше времени проводит в Zoom, чем конкуренты.

Подписывайтесь на мою телегу, чтобы читать больше такого.

0
1 комментарий
Ахмад Боков

единственное, что добавил бы, и мы это используем на дейликах

Это проходимся по прошлым договоренностям до фиксации новых

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда