{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Советы для основателя стартапа: как получить первых 100 клиентов в 2023 г

Нет лучшего времени для запуска стартапа B2B SaaS, чем 2023 г - сейчас B2B SaaS компании переживают фантастический успех у клиентов, особенно на нейронках). После пандемии и этого всего, огромное количество компаний изменили модель работы своих команд и перешли на работу из дома, некоторые и не вернулись. Технология, конечно, является ключевым условием для такого перехода.

Добро пожаловать в мой мир)

Меня зовут Роман, я демголик и сооснователь одного стартапа, который вышел на рынок в начале 2022 г, ежедневно я провожу по 3-5 демо для больших и малых компаний и не трачу на маркетинг (пока) ни копейки. Мы растем пока за свои деньги и пока не так быстро, как хотелось бы, но растем.

Еще я менторю команду основателей одного казахстанского стартапа B2B SaaS, чтобы они тоже росли максимально быстро и эффективно. Поэтому я знаю толк в привлечении первых клиентов и рассказываю о своем опыте.

В основе любой стратегии SaaS-бизнеса лежат 3 ключевых момента - удержание клиентов, привлечение клиентов и удовлетворенность клиентов. Вы должны использовать эти три направления для развития сильной клиентской базы. Сегодня отдел по работе с клиентами (Customer Success) занимается сбором и анализом отзывов клиентов, а также работает над повышением их лояльности. SaaS-бизнес на ранней стадии развития нуждается в том, чтобы его клиенты передавали информацию своим друзьям и коллегам, способствуя нелинейному росту.

Почему существующие клиенты и нетворкинг важны для вашего B2B SaaS стартапа

На начальном этапе любого SaaS стартапа обычно очень мало или вообще нет клиентов. Трудно завоевать доверие клиентов без каких-либо данных, кейсов и отзывов, чтобы превратить их в потенциальных пользователей. Приобретение первых клиентов со схожими характеристиками зачастую является более сложной задачей по сравнению с теми, кто уже набрал обороты. Также может быть сложно определить идеального клиента и определить, какие клиенты перейдут на долгосрочный контракт и выгодные отношения после пилота.

SaaS-стартапы обычно проводят бета-тестирование с популярными инфлюэнсерами, если речь идет о B2C-решении. А ранние пилотные проекты B2B обычно привлекаются из существующей сети контактов основателей. Минимально жизнеспособный продукт (он же MVP) является отправной точкой для начала пилота и реализации процесса обучения-совершенствования-выпуска. Отзывы клиентов могут значительно улучшить SaaS-продукт на этом этапе.

5 самых больших ошибок в продажах saas-стартапов

Как их избежать и масштабировать компанию быстрее

1. Удлинение периода бесплатной пробной версии

  • Для начала: Проведите демонстрацию и предложите практические информативные видеоролики.
  • Если продукт требует демонстрации третьей стороной или имеет сложный процесс (нет своего фронта), то следуйте демо-модели запишите видео с одним из ваших клиентов, или создайте аккаунт в партнерском решении и запишите короткое видео, как ваш продукт встраивается в третью сторону. Как мы сделали тут, например>.
  • Предлагайте бесплатные демо-версии, а не удлиненные бесплатные пробные периоды.

2. Переход к платному трафику

Вместо того, чтобы сразу прибегать к платному трафику, используйте эти способы генерации "бесплатного" трафика:

3. Попадание в ловушку "скидок"

  • Не попадайте в ловушку чрезмерных скидок, вместо этого будьте просты и лаконичны.
  • Избегайте желания соблазнить клиентов огромными скидками, вместо этого создайте модель, стратегию, которая может выглядеть скорее как стимул, чем как полноценная скидка.
  • Протестируйте прогрессивную шкалу ценообразования: увеличение стоимости подписки с ростом функционала продукта.

4. Потеря акцента на ценности продукта

  • Маркетинг не будет служить цели, если ваш продукт не будет служить цели клиента.
  • Подкрепите свои усилия по продажам и маркетингу надежными пруфами, что продукт решает проблему вашей целевой аудитории.

5. И самое главное: игнорирование удержания клиентов

  • SaaS-стартапы не понимают, что клиенты, которых они уже приобрели, гораздо выгоднее, чем вновь приобретенные лиды.
  • Предоставляйте лучшие услуги своим существующим клиентам, чтобы удержать их в качестве постоянных, платящих клиентов.

Как B2B SaaS стартап может генерировать новых клиентов

Стартап - это чистый холст, на котором рост и привлечение клиентов пишут историю успеха стартапа. Ниже мы рассмотрим некоторые способы генерации лидов и приобретения первых идеальных клиентов для B2B SaaS стартапа.

Создайте присутствие в социальных сетях

Потенциальные клиенты часто используют социальные сети как средство оценки надежности SaaS-стартапа или компании. Присутствие в социальных сетях обязательно и должно быть создано на всех основных платформах, таких как запрещенка, Tenchat, Telegram, LinkedIn, Twitter и т.д., в зависимости от вашего региона, чтобы приобрести подписчиков и греть их новостями.

SMM может служить и другим целям. Вы можете использовать платформы социальных сетей для проведения маркетинговых исследований клиентов. Кроме того, вы можете использовать их для проведения маркетинговых исследований других продуктов и компаний SaaS. Можно провести тщательное исследование типа оригинальных постов и контента, которым они делятся и который привлекает их целевую аудиторию. Ключевым моментом является четкое изложение, которое ясно позиционирует продукт для решения проблем клиента.

Создайте базу данных клиентов

Вы можете создать базу данных клиентов с помощью разных инструментов, даже с помощью формы на лендинге всеми любимой Тильды. Они позволяют собрать важные данные, такие как название компании и e-mail, с помощью простого опроса. Опрос может включать вопросы, направленные на выявление проблем, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты, и как ваш SaaS-продукт может стать их решением. Если вы найдете оптимальный вариант, клиенты, скорее всего, будут открыты и без колебаний поделятся своими ответами.

Партнерский маркетинг

Лучший способ увеличить масштаб и завоевать доверие целевой аудитории - это сотрудничество с другими маркетологами. Многие технические журналы, блоги и подкасты рекламируют товары и услуги, связанные с технологиями. Вы можете охватить огромную аудиторию через эти платформы, используя партнерский маркетинг. За мгновенный доступ к новой аудитории, некоторые инфлюенсеры- маркетологи обычно получают процент от суммы конверсии.

Контент-маркетинг

‍Еще одна эффективная стратегия входящего маркетинга для стартапов и растущих компаний - это контент-маркетинг. Убедитесь, что ваши блоги соответствуют вашей нише, и приглашайте другие сайты для публикации гостевых постов. Охват, создаваемый этими сайтами, может привести к повышению узнаваемости и привлечению потенциальных клиентов. Используйте все доступные UGC площадки: vc.ru, ADPASS, spark и тд.

Генерация органического и платного трафика

‍Одним из наиболее важных шагов после контент-маркетинга является поисковая оптимизация (SEO). Если вы ищете органический рост, выберите и правильно используйте соответствующие ключевые слова в вашей нише, чтобы увеличить органический трафик. Другой способ увеличить рост - генерировать трафик с помощью платных рекламных акций, например, контекст. Эффективная целевая страница должна иметь CTA (призыв к действию), который направлен на немедленную конвертацию посетителей. Это один из самых распространенных и эффективных способов привлечь больше посетителей на ваш сайт.

Как получить первые 100 клиентов для B2B SaaS стартапа. Заключение

‍Со стороны кажется, что некоторые стартапы находятся на волне успеха, с тысячами платящих клиентов, значительным бюджетом и самыми блестящими специалистами, желающими присоединиться к их команде. Несмотря на это, 30% SaaS-компаний заявили, что за последний год уровень оттока клиентов у них вырос. Однако с каждым пройденным этапом вы будете получать все больше знаний, данных, опыта и понимания, которые помогут вам перейти на следующую ступень роста вашего стартапа.

Кстати, у нас вакансия, мы ищем себе охренительного Product Managerа.

Как продавать больше с помощью данных мы рассказываем в нашем канале в Telegram: VP of sales.

Подписывайтесь и у вас все получится!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Лисовски

В целом все правильно описано, скидки на старте - сомнительно для b2b, давать их за опт (несколько месяцев/лет) возможно, но если есть четкая стратегия по развитию продукта, то через год он может быть в 2-3 раза больше и функциональнее, соответственно и дороже (даже без учета инфляции), но вы уже продали на год-два по первоначальной цене. Подписка гуд всё же, да.

Мой опыт - делать лендос/блог еще в момент разработки сервиса, давать демку для гостей/авторизованных и весь основной функционал уже платно. SEO-трафик собирать хотя бы в регистрацию/подписку на рассылку. Затем уже с этой аудиторией работать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Да, все правильно. Даже БМ этому учит:). Есть поговорка: если вам нравится ваш продукт, значит вы слишком поздно вышли на рынок)

Ответить
Развернуть ветку
Простая навигация

Спасибо за советы , добавил в закладки)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

приходите еще, тут много полезного: https://blog.salesai.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Предлагайте бесплатные демо-версии, а не удлиненные бесплатные пробные периоды.

- Смотря что за продукт и какие он услуги оказывает, к примеру мы делали облачное хранилище и демкой мы не могли обойтись, нужно было показать нашим клиентам на относительно нормальном отрезке времени что их данные стабильно загружаются, хранятся, выгружаются, c стабильной скоростью и доступностью.
Стартап сначала должен завоевать доверие клиента, убедить его в том что ваш продукт не только решает его проблему, но и будет стабильно работать и выполнять свои главные функции, так как обычно стартапы это про то что:

"Наташа просыпайся, у нас тут все упало"

Сейчас пилим B2b SaaS стартап, на который демо версия могла бы лечь, как этап воронки, но по ряду причин выбрали Freemium бизнес модель для fast growth и есть еще ряд причин.

Так что все зависит от:
1 - Вашего продукта
2 - Вашего рынка (как пользователи привыкли онбордиться в продукт)
3 - Ваших клиентов
4 - Вашей бизнес модели

"Кстати, у нас вакансия, мы ищем себе охренительного Product Managerа."

Прочел вакансию, и видимо я тот самый охренительный продакт которого вы ищите, но охренительно грустно смотреть на зп в $1.5k после $5k. Но при учете что венчур в рф мертв и стартапы не могут себе позволить просто платить конкурентные зп, то выхода особо и нет.

p.s Продактом был в последних 2 проектах, сейчас уже свою историю делаю, но думаю можно пообщаться, нетворкинг никогда еще не мешал:)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

С хранилищем хватит одной-двух недель чтобы проверить его работу.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

В базовом сценарии и давали 2 недели с продлением до месяца, если говорим про enterprise с большим количеством данных - то только миграция данных может занять несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Неужели ради теста загоняют все данные в хранилище? Ведь можно проверить на каком-то ограниченном объеме.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Я имел ввиду:
даем тестовый 2 недели, если требуется расширяем до 1м, если клиента все устраивает то бесплатно помогаем с переездом, который может занимать еще несколько мес в зависимости от кол-ва данных.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

вот тут вопрос, если требуется... важно поймать PQL, а не лишний головняк.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

ИМХО надо сводить бесплатный тест к одному дню, а лучше к 15 минутам. Нечего растягивать удовольствие. Мы поэтому сделали 10 звонков бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Ну результат работы вашего продукта, действительно можно понять после нескольких звонков, транскрибация + ключевые слова триггеры + интеграция с CRM и аналитика. И весь фокус как раз ложится:

a - качество транскрибации и выделение ключевых фраз / предложений
б - аналитика выгруженных данных и работа с ними.

Если нейросеть, это не маркетинговая фича (speech2text + слова триггеры) а модель которой вы скармливаете звонки (вопрос про конфиденциальность кстати) то становится немного интереснее в плане чему она учится.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нагибович

Спасибо за полезные советы. На счет скидок очень верно все замечено. Для своего продукта я установил минимальную стоимость и ниже не опускаю ни при каких обстоятельствах.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор

Это правильно, но тем не менее, ниже можно давать на ответные ништяки: кейс, лого, маркетинговые плюшки или приведи 3-х друзей, получи скидку и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда