{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как терять по 500к в день, а в итоге вырасти в стабильный IT-бизнес

Дорога к успеху у каждого своя. Сегодня у нас более 10 лет опыта, собственный IT-бизнес и прочная деловая репутация. Мы создаем системы автоматизации, маркетплейсы, интернет-магазины, площадки для платформенного бизнеса любой сложности. В этой статье я расскажу, почему Comrades Devs не пользуется рекрутингом, каких ошибок нам избежать не удалось и что помогает держать высокую планку.

Я с самого начала понимал, насколько важно выстроить корпоративную культуру. Общие ценности — вот что должно объединять. Примером для меня был Google, где приветствовались уважительное отношение к каждому из сотрудников, лояльность, равноправие, где каждый мог высказать свое мнение и быть услышанным. Понятное дело, что в Google приходят лучшие из лучших, они изначально высоко мотивированы. Но и у нас с мотивацией все обстоит неплохо — ребята не просто выполняют свои обязанности, они душой болеют за дело. И во время авралов все готовы работать, не считаясь со временем, до результата, который устроит всех. Понимая это, мы со своей стороны всегда готовы поощрить их — будь то премии, бонусы, какие-то другие вознаграждения. Люди должны ощущать свою ценность не только на словах. Сегодня в штате 25 человек. И это хорошая, эффективная команда. А при необходимости — мы дополнительно привлекаем специалистов со стороны для срочных или масштабных проектов.

Если попытаться уместить в пять слов наши ориентиры, то это — ценности, цели, человечность, наследие и развитие.

За 10 лет пройден путь от работы в найме до собственной компании. Мы неспроста называемся Comrades Devs. Здесь заложены крайне важные для нас смыслы: не случайные разрабы, волею судьбы собранные на каком-то рандомном проекте, но друзья, объединенные общей целью, готовые прийти друг другу на помощь, подставить плечо в любой ситуации. Вместе мы преодолели многое, об этом я писал в прошлой статье, поэтому с полным правом считаем себя не просто командой, а семьей.

Наши кейсы

Сегодня в кейсах Comrades Devs много по-настоящему крутых историй. Мы занимались разработками для Министерства связи, «Зеленого яблока», мобильных приложений «Туда сюда», Mylib, и других крупных компаний. Совместно с нашими коллегами из Казани работали над проектом для Российского венчурного форума, создали систему автоматизации для АО «Аммоний» — крупнейшего в Европе химического предприятия. Разработали единую платформу создания сайтов для Министерства связи Дагестана — уникальный шаблонизатор, с помощью которого можно легко создавать сайты под самые разные мероприятия и виды деятельности, не беспокоясь о сохранности и безопасности данных. За этот проект мы даже получили благодарность от Минсвязи. Сейчас занимаемся разработкой новой платформы для строительного гипермаркета Bismar, запускаем так же свой стартап «go to you» — приложение по грузоперевозкам и доставкой посылок.

Нашей фишкой всегда были скорость и качество. Мы уже рассказывали, как во время пандемии создали сложную дистанционную систему обучения. Личные кабинеты, библиотека, электронные дневник и журнал, платформа для видеоконференций — все это было собрано буквально за пять дней. И все летало. Таких примеров в нашем багаже немало, и в некотором смысле мы даже разбаловали своих партнеров, которые порой ждали слишком уж быстрых результатов. И когда возникали спорные моменты на тему «а нельзя ли побыстрее?», отдавали задачу независимым специалистам для оценки реальных сроков. И эти сроки значительно превышали те, которые называли заказчику мы.

Подробнее о самых интересных IT-решениях и самых интересных кейсах я расскажу в следующей статье.

Без факапа нет стартапа

Ценность любого проекта заключается для нас не только в получении прибыли, но в приобретенном опыте. В ошибках, которых очень хотелось бы избежать, но которые неизбежны в любом бизнес-процессе.

Однажды мы за один день потеряли без малого полмиллиона рублей. Это случилось во время запуска службы доставки еды. Для продвижения мы использовали множество площадок: Авито, блогеров, офлайн-рекламу, напечатали яркие флаеры. И заказы пошли, их было реально много. Но вот беда: оказалось, не все они из корзины отправлялись в систему iiko (спецсервис планирования, который автоматизирует учет в ресторанах, кафе и службах доставки готовой еды). А еще выяснилось, что из-за сбоя мы не могли принимать одновременно больше трех звонков за единицу времени: клиенты писали, что сделали заказ, но он почему-то не обрабатывается. То есть сервис принимал далеко не все звонки и заказы. Когда обнаружили и устранили проблему, оказалось, что за один только день мы потеряли потенциальных заказов на сумму 445 500 рублей. К сожалению, исправить это было уже невозможно, поэтому мы были вынуждены просто зафиксировать убыток.

Косяки случались и по вине сотрудников. Как-то раз мы проводили конференцию для педагогов и начальников управления образования. Собрался полный зал, человек 80. И пора бы уже начинать, да только ничего не работает. Как выяснилось позже, кто-то из наших новичков обновил программное обеспечение по собственной инициативе, хотя система уже была отлажена и готова к работе. И, разумеется, никого не предупредил. Пришлось проявлять чудеса изобретательности, блистать красноречием, пока ребята срочно исправляли недочеты и перезапускали систему.

Чему это нас научило? Учитывать человеческий фактор. Быть предельно внимательными и дотошными. Все проверять — и не по одному разу. Но самое главное — мгновенно консолидироваться и принимать меры независимо от масштабов факапа. Ошибки могут объединить и сплотить команду ничуть не меньше, чем успех. Ведь именно в кризисных ситуациях проявляется командный дух, чувство плеча. Это очень важно.

Почему нам не нужны эйчары

Теперь о кадрах. Мы фактически не обращаемся в рекрутинговые агентства, нет у нас и собственных эйчаров. Берем новичков по рекомендации, обучаем их сами, далее смотрим, как они справляются с живыми проектами. Но самое главное — обращаем внимание, насколько соискатель принимает наши ценности. Человек может быть сколь угодно крутым спецом, но если он не близок команде по духу, то ему точно с нами не по пути. Этот момент вызывает обычно много неоднозначных вопросов. Но я могу сходу назвать минимум пять аргументов в пользу сарафанного радио:

1. Рекомендации как правило основаны на живом опыте работы с кандидатом, на личном взаимодействии с ним. И это снижает вероятность ошибки.

2. Такой кандидат более мотивирован — за него поручились, и это помогает ему быть более ответственным, чтобы оправдать доверие.

3. Он быстрее интегрируется в команду и быстрее адаптируется.

4. Для компании это меньший объем рекламных затрат — в том числе на помощь рекрутинговых агентств, рекламу вакансии и на другие способы поиска сотрудника.

5. Компания расширяет свои профессиональные связи, а это — новые дополнительные возможности в будущем.

Что касается обучения сотрудников внутри компании, то в условиях нехватки кадров это, пожалуй, самое верное решение. Почему? Еще на стадии обучения новичок усваивает нашу внутреннюю этику, привыкает к стандартам работы и осознает, чего именно от него ждут. У каждой компании — своя специфика, свои фишки, методы работы. И чем раньше это понять, тем быстрее можно влиться в команду. Все это в итоге отражается на эффективности работы.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Levkov Sashka

Я "вынашиваю" идею стартапа, подскажите сколько будет стоить в среднем разработать приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Разработать приложение — это мелочи — главный вопрос, как потом продавать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Рабочий

идея и разработка это ничто)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
oleg ikonnikov

Делай как пет-проект. В одиночку клепай, можешь немного денег оставлять с зарплаты на различные штуки (дизайн, реклама, различные консультации, сервер.
Я так собственно бизнес и сделал, по вечерам развивал идею + оплатил разработчика, чтобы он MVP сделал.
Но я маркетолог-сеошник, знал, что очень хорошая ниша и как именно зайти с продуктом, как получить трафик и продажи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Шамиль Исаев
Автор

Это очень индивидуально. Стартап может обойтись и в 200-300 тысяч рублей, так же и в несколько миллионов. Все зависит от задач. Реализация это первый шаг, второй шаг это вывести все это на рынок и приходить к результату

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Reb Rending

Напиши в личку идею, скажу стоимость

Ответить
Развернуть ветку
Timur Linarov

Не расскажите что у вас за идея стартапа, или когда ждать реализацию?

Ответить
Развернуть ветку
RomanI

Крутые ребята, пример для всей молодежи Дагестана!

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Спасибо большое !

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
мы потеряли потенциальных заказов на сумму 445 500 рублей. К сожалению, исправить это было уже невозможно, поэтому мы были вынуждены просто зафиксировать убыток.

Это не убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Мы в некоторых проектах отвечаем за прибыль , поэтому это на нас отразилось в том конкретном случае
Я сверху ответил на этот вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Тагир Махмудов

Рад быть частью такой команды, Comrades devs - полный газ!

Ответить
Развернуть ветку
Kost Ivanov

Как вы к ним попали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jakob K
Как терять по 500к в день

Однажды мы за один день потеряли без малого полмиллиона рублей. Это случилось во время запуска службы доставки еды.

Fcn clickbait

Ответить
Развернуть ветку
Марк Антропов

Я сейчас тоже ухожу в минуса по своему проекту. Что вы посоветуете - как не бросить все? Бьюсь как рыба об лед, ничего толком не выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Ответы как всегда внутри, а не снаружи, Марк. Но внешний консультант точно поможет провести грамотный аудит бизнес-процессов.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Шамиль Исаев
Автор

Можем проконсультировать вас и помочь в вашем вопросе. На нашем сайте comrades.dev оставьте заявку, мы свяжемся и постараемся помочь

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

почему не бросить? Часто правильное решение - зафиксировать убытки, а не продолжать вкладывать ресурсы

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Расскажите о своём прокте, может прямо здесь кто нибудь и даст дельный совет.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Напиши в личку что за проект, могу помочь найти точки роста

Ответить
Развернуть ветку
Ректазавр
Когда обнаружили и устранили проблему, оказалось, что за один только день мы потеряли потенциальных заказов на сумму 445 500 рублей. К сожалению, исправить это было уже невозможно, поэтому мы были вынуждены просто зафиксировать убыток.

Убыток?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Hovard

Убыток?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сашка Кукушкинаместе

Что это за сервис, который вы хотите запустить?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Макаров

Тоже не понял в чем суть разработки...

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Грузоперевозки и доставка посылок по вашей цене. Сервис "Gotoyou"

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Митина

Как у вас строится коммуникация с клиентами, при учете, что у вас небольшая команда?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

У нас проектный отдел, который ведет коммуникацию с клиентами и сопровождает их в рамках реализации продукта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валя Власова

Ого! Как это у вас так получилось без HR собрать крутую команду и хорошо заработать?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Благодаря пройденному пути и корпоративной культуре

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Реально крутые команды как раз и создаются без HR. Но это подходит только небольшим компаниям.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рваный Башмак

Так ведь вручную резюме на HH смотрят как работодатель. Все-равно техинтервью не HR проводят.

Ответить
Развернуть ветку
Абсамат Гаджиев

🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Краснов

"Совместно с нашими коллегами из Казани работали над проектом для Российского венчурного форума, создали систему автоматизации для АО «Аммоний» — крупнейшего в Европе химического предприятия."

Что вы конкретно для них сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Для Российского венчурного форума мы разработали систему принятия и обработки заявок. Основная задача была, чтобы система выдерживала большой поток пользователей и можно было взаимодействовать с этими заявками и гибко управлять ими. Для "Аммония" мы сделали TMS

Ответить
Развернуть ветку
Алена Дорникова

Как попасть в вашу команду поработать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

Можете связаться с нами на нашем сайте - comrades.dev. После мы уже проведем с вами собеседование)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Богачева

15 человек команда и уже работали с такими крупными проектами, что-то не верится!

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Исаев
Автор

25

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда