{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Велотуризм — это нормально?

Привет, с вами Глеб Корсунов, евангелист ИТ-аутстафинга и директор по развитию Holyweb. Я стараюсь писать на профессиональные темы и давать полезный контент в ленту моих друзей и знакомых. Поэтому рассказывать про отдых второй раз не буду. Как и просить подписаться на мой канал "Жить до 100 лет", где я делюсь мыслями о работе над собой и долголетии.

Сегодня хочу поговорить про умение восстанавливаться — хард-скилл для любого современного человека. Многие, и я в том числе, часто проходят рабочие месяцы с высоким содержанием адреналина в режиме “бей или беги”. Это истощает организм, поэтому очень важно максимально эффективно регулировать уровень стресса и адреналина. В статье расскажу об интересном способе восстановиться за пять рабочих дней (плюс два выходных).

Вы узнаете: кому это интересно, сколько стоит, можно ли с детьми, что делают специализированные агентства по велотуризму, насколько такой отдых безопасен, в чем польза для физического и психического здоровья, какие туры я беру.

Италия, Тоскана

Велотуризм — это вообще кому-то интересно?

Да, но в России отдых на велосипеде недооценен.

Хайкинг? Да. Сплавы по рекам и озерам? Да. Всё да, кроме велотуризма.

Особую любовь к такому отдыху питают в Германии, Австрии и Швейцарии. Когда путешествуешь по ЕС, постоянно встречаешь подобных себе. Наибольшее удивление вызывают пенсионеры по 70-80 лет из Германии, которые едут по тем же трассам, что и ты, но с бумажной картой, потому что не умеют пользоваться gps в телефоне!

В России тоже недавно начали строить первый национальный веломаршрут Москва — Санкт-Петербург (гуглите Вело1, уже построили часть до Дубны). Я считаю своей миссией продвигать велотуризм, делать людей здоровым и счастливыми.

Калининградская область

О пользе

Велотуризм — это настоящее исцеление. Работа полностью вылетает из головы. Переключение происходит уже в первый день. За рулём велосипеда непросто сидеть в ноутбуке или созваниваться. Сенсорные отделы мозга перегружены информацией, которая поступает каждую секунду: запахи, звуки, меняющийся ландшафт и окружающая среда, контроль тела и управление велосипедом, эмоции. Это детокс головного мозга с гораздо большим комфортом, чем тот же трекинг с рюкзаком в 20 кг.

В этом есть что-то первобытное — исследование местности. Когда перемещаешься на самолете, машине, поезде или даже мотоцикле, перед тобой мелькает картинка, в которой ты ничего не замечаешь. Некий тревел-фастфуд (но ничего не имею против, так тоже отдыхать можно и нужно).

После заездов спишь как младенец. И всегда возвращаешься подтянутым и похудевшим, хотя на завтраках, обедах и ужинах ешь, как слон :)

Это безопасно?

Мой пробег 1000+ км: Италия, Хорватия и Калининградская область. Все достаточно надежно. Единственное происшествие, которое я встречал, произошло однажды с немецкой бабушкой. Я случайно курировал группу (они сбились с маршрута и я отозвался им помочь) и завел ее на бездорожье с гравием, так как не успел скачать GPS-карту и изучить местность. И одна из бабушек лет 80 через руль вылетела с велосипеда. Травм не получила и на фото в полном здравии. Маршруты прокладывают по деревням, велодорогам и трассам с минимальным трафиком. Во много ваша безопасность зависит от следования маршруту и ваших умений обращаться с велосипедом.

Италия, Тоскана

А что с детьми?

В Европе с детьми катается достаточно много людей. Это здорово расширяет кругозор и помогает познакомиться с миром. Видел такие группы и в России, в Калининградской области.

Про агентства по велотуризму

Существует много узкоспециализированных компаний, которые оказывают услуги для комфортного велотуризма: брендированные фургоны с прицепами, велосипеды, сумки и другие аксессуары. Чётко продуманные маршруты и техническая поддержка на них. В России это — Парадайз Вояж, в Европе — ЕвроБайк.

По промокоду «Глеб велотурист» вы ничего не получите в Парадайз Вояж. Но сообщить о том, что обратились от меня, можете. Вдруг мне как-нибудь менеджер Елена сделает скидку на юбилейный тур?

Что они делают?

1. Дают маршрутный лист с описанием на 70 — 120 страницах: дороги, достопримечательности, кафе и рестораны.

2. Дают GPS-треки для приложения. Включаешь телефон и карту, и едешь по навигатору как на машине.

3. Выдают велосипеды (в том числе электрические) и аксессуары, если нужны. Велосумки, зарядки, шлемы и так далее.

4. Бронируют отели на маршруте. На выбор разные категории звезд (3, 4, 5). В палатках на земле спать не надо :)

5. Возят ваш багаж. Очень часто, пока едешь на велосипеде, можно увидеть обгоняющий вас фургон с вещами.

6. Если у вас поломка или ЧП, к вам приедет мастер / помощь (в Европе точно).

Хорватия

Какие туры беру?

На 6-8 дней, в среднем 250 — 450 км. Обязательно с маршрутом через море и горы или с отелями, где есть бассейны, чтобы отдых был полноценным. После возврата велосипеда ещё остаюсь в каком-то классном городе на пару дней. Это добавляет разнообразия в поездку.

Я рекомендую первый тур устроить в Европе. Разница с Россией все-таки есть. Но в текущих условиях сделать это непросто. Альтернативный вариант — с Калининградской областью, рассматривал Велотур по КМВ «Северный Кавказ и Лермонтовские горы»

Калининградская область

Что по деньгам?

Велотуризм — недешевый отдых, как кажется со стороны. Вас ждут расходы на проживание, перелет, питание, работу агентства, велосипеды. Если выбираете отели 4 и 5 звезд, то цена будет выше 100к за человека на 6 — 8 дней. Завтраки включены, обед и ужин самостоятельно. В помощь супермаркеты с готовой едой, кафе и рестораны.

Помимо велотуризма выходит крутой гастрономический опыт. Например, в Калининградской области рестораны только в городах, а в Хорватии через карты и рейтинги мы находили уникальные места в деревнях. После велосипеда аппетит отличный, так что уходит 2000 — 3000 рублей на человека.

Можно дешевле? Да. Спать в палатках на природе или взять 2 — 3 звёздочные отели / хостелы. Или поехать в бархатный сезон.

Моя мечта: объехать всю Швейцарию на велосипеде. Целых 9 национальных маршрутов!

Национальный швейцарский маршрут

Я надеюсь, этот пост был полезен и хоть один прочитавший отправится в велотур в этом или следующем году. Задавайте вопросы в комментариях или лично, расскажу всё, что знаю. Буду рад, если поделитесь постом с друзьями, особенно с теми, кто все еще никак не отдохнёт, или кому классический отпуск не даёт нужного ощущения :)

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Орбитальный Тигр

В России с велотуризмом все в порядке.
Энтузиастов и просто путешественников - полно. Начинающие осваивают соседние агломерации, комбинируют с поездом, отелями и длительными остановками. Натренированные легко докатываются от Москвы до Черного моря.
Инфраструктура, да - фиговая и я не питаю никаких иллюзий.
Накатав 12тыс км+ по областям центральной России, юга и частично севера, скажу так - даже тут все очень посредственно. В абсолютной глуши про дороги лучше забыть.
С другой стороны, продуманное велопутешествие может быть наиболее бюджетным из всех возможных.
Да, сам велосипед стоит прилично, но посмотрите на цену обычных туров в тот же Сочи летом! При этом, вклад в велосипед - это на долгое время. Если следить за техническим состоянием, то годовое обслуживание будет очень скромное.
При этом, вы не бегаете в поисках билетов на сезон. Едете туда, куда хотите и столько сколько надо. Смотрите места, в которые не каждый автобус ходит. Ставите удобную палатку и не переплачиваете сезонную наценку на отель. На крайний случай, полно гостевых домов и мини-отелей, где вас примут с великом.
Насчет спортивной подготовки, трудно судить. Есть люди, кто привык ездить на машине и такси. Им будет сложнее. Совсем без подготовки, надо начинать с малого. Но построить маршрут по интересным дорогам, делать большие остановки, хорошо высыпаться и вы можете ехать много дней.
Я бы тут сделал акцент на седле.
Проблема номер 1 для многих. Поганое седло испортит весь отдых, начинайте с него)
p.s. ну и Калининград при всей его красоте для первого, большого путешествия - специфично. Поезда переполнены.
Для самолета велик надо упаковывать, транспортировать. Если захочется в соседний регион - только на самолете.
Я бы съездил в Поволжье, в Карелию, Ленинградскую или Рязанскую области. Много у нас классных, душевных мест в дали от крупных магистралей. Навигатор в помощь!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов
Автор

О да, седло это важно. Лучше с амортизатором, можно ехать по-царски тогда)

12 000 мощно, настоящий энтузиазм. А на каком велосипеде? и с какой рамой?

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда