Интенсив в «Британке», часть первая: UX- и UI-дизайн

По горячим следам пишу о впечатлениях от прохождения сразу двух летних интенсивов, посвящённых дизайну и сервисному проектированию, в Британской высшей школе дизайна (БВШД).

В закладки

Повествование обращено к моему личному опыту посещения небольшого четырёхдневного курса «UX&UI Дизайн» в БВШД. Расскажу о том, что узнал, как к этому пришёл, и поделюсь впечатлениями с вами. Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто только думает над поступлением в это заведение, другим же даст старт в карьеру. Начнём.

Как я попал в «Британку»

К моменту поступления на интенсив у меня уже был прекрасный опыт диджитал-образования, которое на данный момент прочно вошло в наши головы и начало менять индустрию образования в целом. Но мне хотелось попробовать что-то новое, выйти за рамки экрана и зоны комфорта, а также поучаствовать в живом фиджитал-обучении.

Моя нынешняя работа связана с интерфейсным дизайном и проектированием внутренних сервисных продуктов (UX-дизайн в ВТБ). Пошёл уже второй год с тех пор, как я осознал, что в моей жизни наступила фаза зрелого человека, что я снова стал способен к обучению. Понял, что пределов роста не существует и если я не учусь, то не развиваюсь.

Благодаря принципу ПУИР («постоянно учиться и расти») у меня не осталось ни доли сомнений, куда пойти проверить навыки дизайна и проектирования. Выбор, естественно, пал на БВШД. Первое моё заочное знакомство с «Британкой» состоялось летом 2019 года, когда я пришёл посмотреть на защиту дипломов курса UX- и UI-дизайна, которая, к счастью, была открытой.

Там выпускались мои коллеги по банку Юлия Глевицкая и Алина Фирсова, защищавшие кейс «Открытие банка». На защите я был приятно удивлён количеством людей, посетивших мероприятие, а также уровнем самих проектов, которые представляли выпускники. Среди них были кейсы от «Яндекс.Такси», «Агроклика», «Сбербанка», «Почты России», RealTimeBoard и «Пик-Аренды».

Именно после этого выпуска у меня закралось ощущение, что нужно пойти на годовой курс. Чуть позже меня отговорили, сказав, что я уже и так достаточно знаю и если хочу удовлетворить свои гештальт-амбиции, необходимо попробовать хотя бы короткие четырёхдневные интенсивы.

Через месяц после посещения защиты я уже сидел среди прочих студентов на программе UX- и UI-дизайна и слушал лекции.

Это был четырёхдневный интенсив, некая сублимация годового курса, на котором мне предстояло вытащить интересную информацию и по итогу сделать кейс вместе с командой.

День первый: кто здесь

Первый день был весьма интересный, группа из 30 человек, абсолютно разная аудитория по возрасту, экспертным навыкам и даже сферам деятельности.

Утро началось с недознакомства, ведь часть присутствующих была дизайнерами, которые интровертно сидели, уткнувшись в свои Mac, ожидая начала занятий. Именно поэтому у нас была нетворкинг-стена, где можно было повесить свою анкету и узнать о своих сокурсниках.

В первый день удалось познакомиться с несравненным Ярославом Шуваевом, человеком, заряжающим своей энергией и способным на пальцах объяснить даже самые замороченные фреймворки. Только ради знакомства с ним, ощущения его подачи и экспрессии стоило записаться на этот курс.

Много ознакомительной информации, большая часть которой была мне знакома после онлайн-курсов разной направленности. По большей части говорили о дизайн-процессе в целом, его проявлениях в современном обществе, затронули диджитал-трансформацию и ещё раз коллективно осознали важность нашей профессии.

В конце первого дня перед нами выступили стейк-холдеры пяти проектов, дав нам пару часов на размышление — в каком из них мы будем участвовать. Среди них были «Рамблер/почта», «Яндекс.Такси», «Райффайзен-Лизинг», ВТБ и Ozon.

В назначенный час необходимо было зайти в «Google Таблицы» и успеть забить своё имя у понравившегося проекта, иначе распределение было бы случайным.

Я выбрал Ozon: задача показалась мне интересной и заключалась в переосмыслении трёх страниц сайта и решении проблемы с выдачей товаров через поиск. Почему именно Ozon? Давно мечтал попробовать себя в b2c-проекте, и это было прекрасной возможностью.

День второй: воркшопы, lean canvas

Второй день прошёл под эгидой знакомств друг с другом и коллективных воркшопов, посвящённых построению lean canvas и CJM, спасибо Максу Силенкову :) С утра мы разделились на пять команд (согласно нашим проектам), соответственно, пришло время официально знакомиться. Итак, в моей команде были:

  • Семнадцатилетняя амбициозная девушка без опыта работы.
  • Молодой человек, который говорил так медленно, что можно было накидать CJM, пока он формулирует предложение.
  • Парень из фармацевтической сферы, проектирующий интерфейсы в Adobe Illustrator.
  • Девчонка, которая была только в первый день и в последний — на презентации. Спасибо, что хотя бы не мешала.
  • Женская особа с опытом работы в продуктовой команде в компании, название которой я не помню.
  • И ещё одна представительница прекрасного пола, единственная из всех, помимо меня, умевшая работать в Figma. «Аллилуйя!» — воскликнул я.

В конце второго дня у нас уже был canvas, заполненный в Miro, который оставалось воплотить в конкретные идеи и начать проектировать. Каждый день, после десяти часов обучения, нам давали домашние задания, которые необходимо было выполнить к следующему дню, чтобы не отстать от общего графика программы и уложиться ровно в четыре дня.

День третий: ночь перед Рождеством

На третий день интенсива оказалось, что никто, кроме меня, никогда не делал презентации ни в Readymag, ни на Tilda. А работать в Figma могут умеют двое, и не из-за того, что бесплатный аккаунт поддерживает одновременную работу только двух человек, а потому, что никто не сталкивался с этим инструментом.

Большую часть дня мы вместе с командой пытались накидать бумажный прототип нашего решения и перенести его в интерактивную среду, основываясь на тех идеях, которые мы сгенерировали и приоритизировали днём ранее.

В третий и четвёртый день также читались лекции, которые уже мало кто слушал, поскольку все были заняты своими проектами: уже завтра предстояла грандиозная презентация.

Все воркшопы проходят под давлением дедлайнов в 10–15 минут, в процессе которых ты входишь в некий транс, не ощущая границ сознания и действительности. В момент дизайн-мышления необходимо концентрироваться на задаче, абсолютно абстрагируясь от всего вокруг, генерируя безумные мысли и идеи.

Представьте, что ваша планета взорвётся ровно через час. У вас есть ровно 60 минут, чтобы понять, каким образом вы планируете спастись и спроектировать ракету.

Внезапно вы осознаёте, что 80% вашей команды не умеет крутить гайки, не видела чертежей и думает, что ракета взлетит сама по себе... Паника?

В ночь с третьего на четвертый день мне пришлось делать презентацию нашего проекта в Readymag. Мы сидели в кальянной вчетвером, включая меня и единственную надежду — девушку, умевшую работать в Figma и помогавшую мне делать мокапы экранов.

День четвёртый: презентация проекта

Четвёртый день был самым насыщенным и богатым на события и эмоции. С утра я презентовал всем участникам команды труды прошедшей ночи и услышал обратную связь.

Часть была неконструктивной, но многое пришлось внедрить. В какой-то момент я чуть не вышел из себя, потому как в ушах было: «Вот тут поправь, тут шрифт поменьше сделай, давай тут слайд как там сделаем, ты уверен, что тут так должно быть, посмотри ещё другие цвета, переставь, покрути»...

Я был настолько вне себя от всего этого шума, что захотелось разом всё бросить и уйти.

В какой то момент я понял, что сам результат не так важен, как важен тот путь, которым я достиг его. Да, команда была не самая опытная и квалифицированная, но я знал, что если справлюсь с этим давлением со стороны, то стану сильнее.

Состоялся тренировочный прогон наших презентаций, и мы получили обратную связь от преподавателей для доработки проекта. Далее была ещё пара часов, чтобы исправить все ошибки и довести до ума.

На презентации проекта у меня было вступительное слово, чтобы погрузить комиссию в атмосферу нашего кейса. Вся команда с нетерпением ждала своей очереди, ведь каждому были отведена небольшая роль и кусочек продуманного рассказа.

Перед защитой все, включая меня, сильно волновались, ведь повествовать необходимо было внушительной комиссии из десяти человек, а также участникам других команд — и ударить в грязь лицом абсолютно не хотелось.

Первая попытка нашей презентации оказалась незавершённой, потому что в один момент у нас отвалился интернет. Пропустив одну команду, мы попробовали снова и с успехом (защита).

В целом мы выступили неплохо, и сама презентация смотрелась достаточно эффектно (проект), но сделать за один день грамотное, качественное исследование невозможно, у нас не было статистических данных и метрик, позволяющих трезво оценить и приоритизировать идеи.

Толком не было времени адекватно сформулировать свои гипотезы, не говоря уже об их валидации. Всё проектирование было исключительно результатом требований и инсайтов нашего стейк-холдера из Ozon, который достаточно абстрактно описывал задачу, понимая, что сделать прорывное решение за такой период просто невозможно.

Итоги, впечатления

На момент поступления на этот интенсив у меня был уже достаточно хороший уровень экспертизы в продуктовом дизайне, сервисном проектировании и техническом владении инструментами. Поэтому теоретический материал, полученный во время учебы, не стал открытием для меня. Что понравилось:

  • Разбор «живых» кейсов.
  • Фреймворки, которые можно потрогать руками.
  • Живая практика, воркшопы.
  • Работа в режиме жёстких дедлайнов и давления внешних факторов.
  • Побеждён страх презентации.
  • Проявлены лидерские качества, в сложный момент удалось вселить уверенность в участников команды.

По большей части я остался доволен тем, что прошёл этот нелегкий четырёхдневный путь. Я бы советовал идти на подобный интенсив в первую очередь тем, кто только думает о своей будущей карьере в дизайне. Это четырёхдневное насилие поможет вам познакомиться со сферой вживую, окунуться в пространство творческих, креативных людей, подумать о человеке и о бизнесе по-новому.

Огромное спасибо преподавателям Ярославу Шуваеву, Максиму Силенкову и Александру Ненашеву за полезные советы, кучу энергии и студенческую атмосферу, воссозданную для всех слушателей!

P. S. После защиты дипломного проекта я был сильно рад, что всё это закончилось, потому как устал морально и был вымотан физически. Но обольщаться не было времени, ибо через две недели меня ждал новый интенсив, прочесть о котором можно в следующей части.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Егоров", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0431\u0440\u0438\u0442\u0430\u043d\u043a\u0430"], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 81860, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 22:14:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81860, "author_id": 232262, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81860\/get","add":"\/comments\/81860\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81860"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
4

"Представьте что ваша планета взорвется ровно через час. У вас есть ровно 60 минут, чтобы понять каким образом вы планируете спастись и спроектировать ракету.

Внезапно вы незапно осознаете, что 80% вашей команды не умеют крутить гайки, не видели чертежей и думают, что ракета взлетит сама по себе..."

да, в британке всегда дают жизненные ситуации, поэтому оттуда так много классных специалистов выходит

Ответить
1

Покажи хоть одного. Все шарахаются от них как от чумных давно.

Ответить
0

ну плохо вы в сарказм, понятно;)

Ответить
0

это же метафора, а не описание задачи

Ответить
1

"Все пи****сы, а я Д'артаньян!"
Прошу прощения за бранное слово, но выглядит именно так :-)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }