{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оцифровать компанию по мобильной и веб-разработке и повысить рентабельность с 32% до 55%. Часть 1

Что такое «цифровой двойник», в чем его преимущества для бизнеса и как же происходит цифровая трансформация компании. Если хотите перейти сразу к опыту Siberian.proвам сюда.

Людям «не в теме» до сих пор кажется, что в IT применяют только самые передовые технологии и методики управления бизнесом. В реальности же владельцы многих компаний по заказной разработке до сих пор заключают договоренности «на словах», не имеют четко прописанных бизнес-процессов и досконально не понимают, как посчитать реальную прибыль проекта. Что, если я скажу вам, что айтишникам есть чему поучиться у промышленных и энергетических компаний?

Всем привет, меня зовут Влад Кармаков, основатель и CEO Siberian.pro. Когда компанию постигли типичные «болезни роста», мы обратились не к опыту IT-гигантов вроде Google или Amazon, а к методам промышленных предприятий. Мы создали цифровую копию бизнеса, и это помогло компании оставаться стабильной и расти даже в кризис.

Оцифровку Siberian.pro мы начали, чтобы понять, из-за каких уязвимостей в производственной цепочке компания теряет часть прибыли. И результат оказался настолько впечатляющим, что мы по сей день стремимся сделать измеримым и прозрачным каждый процесс в компании, вплоть до обучения сотрудников.

Сразу скажу, я уважаю исключительно практический опыт и мы до него обязательно дойдем. Но, если погружаться в такую глубокую тему без теоретической части, есть риск, что в голове образуется сумбур. Поэтому я разделил материал на две части. В первой части поговорим о том, что вообще такое цифровая копия бизнеса и для чего она нужна IT-компании, а во второй – коснемся нашего практического опыта цифровизации бизнес-процессов.

А теперь к делу!

Что такое «цифровой двойник» и в чем его польза для бизнеса?

Цифровой двойник, он же цифровая копия, он же digital twin – это виртуальная копия физического объекта или процесса, которая достаточно точно воссоздает поведение и функционал объекта в реальности. Например, прежде чем сесть за штурвал реального самолета, пилот практикуется сотни часов на специальном тренажере. В данном контексте тренажер – это цифровая копия полета. Навигатор в вашем автомобиле – цифровая копия поездки по городу.

Впервые цифровые копии начали использовать инженеры NASA еще в начале 2000-х. Они стали создавать цифровые двойники своих космических челноков, чтобы спрогнозировать, как техника и экипаж будут вести себя в условиях реального космического полета. И это позволило конструировать космические аппараты быстрее и снизить риски.

В дальнейшем этот метод подхватили и крупные коммерческие предприятия. Один из самых ярких примеров – компания General Electric.

Они создали цифровой двойник своей реальной электростанции Digital Power Plant и в ходе экспериментов с виртуальной копией смогли снизить время внеплановых простоев, оптимизировать стратегии техобслуживания, научились оперативно реагировать на изменения рынка и даже прогнозировать цены на энергоносители. В итоге благодаря цифровым двойникам компания GE сэкономила более 1,5 млрд долларов для своих потребителей.

Сегодня ведущие технологические компании создают виртуальные копии станков, агрегатов, автомобилей и даже целых заводов. Это позволяет им моделировать различные ситуации, чтобы понять, как объект будет вести себя в условиях изменяющихся внешних факторов. Предсказуемость бизнес-процессов помогает компаниям оптимизировать расходы, делать продукт более функциональным и безопасным.

Для чего IT-компаниям цифровизация бизнеса?

Мы поняли, что цифровую копию можно создавать не только для физических объектов, но и для процессов.

Вспомните пример с летным тренажером или автомобильным навигатором. Благодаря навигатору мы можем выбрать оптимальный маршрут, чтобы заранее объехать пробку.

Если досконально понять и смоделировать, как движутся деньги и другие ресурсы по вашей производственной цепочке, можно разглядеть надвигающуюся проблему на ранней стадии и принять правильное управленческое решение, чтобы купировать кризис.

Я много общаюсь с другими владельцами IT-компаний и понимаю, что в нашей стране предприниматели пока не оценили все преимущества оцифровки бизнеса. Вдумайтесь, многие компании-разработчики до сих пор не имеют четко описанных бизнес-процессов, тратят часы на решение рутинных задач и совсем не считают метрики. А когда «внезапно» возникают проблемы, становится уже слишком поздно.

По результатам опроса KMDA, в 2020 году 83% российского бизнеса находились на 2 или 3 уровне зрелости цифровой инфраструктуры.

Как происходит цифровая трансформация компании?

Классическая стратегия цифровизации предприятий состоит из 5 уровней:

  • Сначала оцифровывают отдельные части производства.
  • Затем ключевые системы объединяют в «сеть», они начинают взаимодействовать между собой.
  • На третьем этапе оцифровка доходит до мелких узлов и процессов, и появляется полноценный цифровой двойник бизнеса.
  • На четвертом – становится возможно прогнозировать процессы внутри системы.
  • Наконец, на пятом этапе система умеет взаимодействовать с внешней средой без ручного контроля.

Проще говоря, базовый принцип создания цифровой копии бизнеса сформировал еще Галилео Галилей: «Измеряй измеримое и делай неизмеримое измеримым».

Можно ли применить методики NASA и промышленных гигантов для управления распределенной командой из более 100 специалистов, живущих в 10 странах? Мы попробовали и решили, что можно.

Как оцифровать в компании все, от движения денежных потоков до системы подготовки и развития кадров, читайте в следующей статье.

Если материал показался вам полезным, приглашаю в мой Телеграм-канал. Там размышляю о роли руководителя, своих находках в управлении и проблемах, с которыми сталкиваюсь на пути CEO IT-компании. А на любые вопросы о разработке вашего продукта всегда рада ответить наша команда: [email protected]

0
4 комментария
Андрей Комиссар

@Влад Кармаков спасибо, теория кажется понятна и интересна, а что же с практикой у вас получается? ждем продолжение)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Кармаков
Автор

Андрей, благодарю за внимание к статье. Скоро как раз выпущу новую статью, где будет именно про практику, во всю работаю над ней :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Кармаков
Автор

Верно, эти практики используем в разработке. Но в статье речь о полной цифровизации процессов в компании: управления, финансов. В скором времени выйдет 2 часть материала, где покажу все на примере Siberian.pro.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда