{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Поиск бизнес-партнёра по-российски

Я живу в США почти четверть века. За это время выходили на меня пару раз какие-то российские фирмы с партнёрскими предложениями.

Один раз предлагали купить пару подержаных лаптопов и выслать им. Они их там продадут и вышлют мне денежку с наваром. Другой раз предложили открыть компанию в Техасе чтобы продавать музыкальный софт. Компанию я открыл, продажи были дохлые, причём все два года что она существовала, они пытались у меня её отжать. В конце концов я плюнул, передал им реквизиты компании и самоустранился. Дохлая фирма, оставшись без управления, за пару месяцев сдохла совсем.

Пару дней назад я нашёл объявление о поиске партнёра в США. Компания солидная, с миллионым оборотом, обретается в Москве, продаёт облицовочные материалы по России и хочет выйти на американский рынок.

Списался по емэйлу, поговорил по телефону с человеком, который своей должности мне так и не сказал. Объяснил ему, что я айтишник, поддерживающий торговую фирму. Торговый бизнес знаю с информационно-технической стороны во всех деталях, но сам продажами не занимаюсь.

Мне понятно, что им нужно сертифицировать товар, написать декларацию, форму декларации слизать у конкурентов. Открыть дочернюю компанию в США. Для этого согласно закону нужен офис. Офиса одного мало, нужен операционный склад, держать образцы продукции. Значит, нужно снимать офис со складом.

Налогообложение местное и отчётность по местным образцам они не потянут, значит в офис надо сразу сажать местного бухгалтера. За непредоставление отчётности штат навешивает на корпорацию штрафы.

Дальше надо либо открывать магазин, либо торговать со склада. Значит, понадобятся деньги ещё и на рекламу. Которые они должны перекинуть на счёт новорожденной американской дочерней компании.

Понятно, что у меня хватит беготни только чтобы обустроить компанию. А всю сопроводительную документацию, рекламную, техническую, маркетинговую, ценовую, российский холдинг должен мне предоставить в ясном и связном виде, чтобы мне не ковыряться на их сайте и не выискивать разрозненные куски. У них миллионная организация, а я пока - один человек, при этом работающий на ответственной работе.

Вместо этого в меня швыряют по емэйлу опросник для мальчиков-маркетологов, которые только что окончили колледж. И предлагают мне провести маркетинговое исследование с телефонными звонками, встречами с местными дистрибьютерами. Не давая мне никаких документов о моих полномочиях, никакой сопроводительной документации, и вообще ничего.

"Вы ответили на вопросы неправильно. Надо было сделать не менее 50 телефонных звонков и не менее 5 встреч!" То есть, мне предложили бесплатно поработать на них маркетологом. И для этого я, по всей видимости, должен немедленно бросить основную работу, которая оплачивает мои счета, и трудиться на них бесплатно.

Это при том, что из РФ можно прекрасно звонить по телефону и выяснять конъюнктуру, и точно так же можно проводить контент-поиск в интернете. Всё что для этого требуется - знание английского языка.

Посмотрел на англоязычную версию их веб портала. Самая главная страница с демонстрацией зданий с их облицовкой - убожество. Композиция фотографий отстойная, резкость нулевая, цвета искажены. То есть, кто-то наскоро пощёлкал копеечной мыльницей. Сопроводительного текста нет совсем. Короче, не реклама, а антиреклама.

Когда я дружески высказал неведомому мальчику все эти соображения и предложил сперва сделать домашнюю работу, дать мне всю сопроводиловку и оговорить условия работы, на меня фыркнули и пожелали удачи.

Мне непонятно: в России с 1991 года, когда прогнали большевичков, наступил капитализм. Уже целое поколение выросло с тех пор, а у людей до сих пор нет элементарной грамотности в вопросах ведения бизнеса и в поиске партнёров в том числе.

Никогда им не выйти на наш рынок при таком отношении к делу. А вот их конкурент из США продаёт по России аналогичную облицовку, и на их портале имеется грамотная документация по продукту, и умелая профессионально сделанная реклама, и всё как положено. Всё ведь на расстоянии одного клика. Учитесь, распиздяи! Но нет, мы учиться ни у кого не желаем, и круче нас только яйца.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Alex Shlenski
Автор

Смотрю, что каментов больше нет, видимо статья ушла под кат, но всё же допишу сюда одну мысль - про Завхоза. Я описал здесь, с чего начинается становление фирмы, и то, с чего я бы её начал - без разницы, свою или филиал партнёра. С нормального, крепкого, пусть сначала очень небольшого, но грамотно и добротно организованного хозяйства новой компании.

А для того чтобы создать и отрегулировать это хозяйство, владелец компании должен быть хорошим завхозом. Я работаю в компании, которая ворочает миллиардами. Джон, директор операционного отдела, вообще-то занимается сопровождением миллионных контрактов на поставку оборудования клиентам, но обязательно находит время лично проверить в офисном кафетерии кофеварки, запас бумажных полотенец, холодильники ли в порядке, нет ли в раковине засора. И если где-то непорядок, ему не впадлу поправить своими руками, не дожидаясь пока пламмер приедет или ещё кто-то из технарей. Джон - наёмный директор, но ведёт себя как внимательный хозяин. 

В России таких людей как Джон нет. Их извели большевики. Кого расстреляли, кого сослали. Противоестественный отбор человеческих особей, проведённый большевиками, привёл к созданию на территории СССР нового подвида человека - homo indominius, то есть, человек бесхозяйственный.

Маниловщина, описанная Гоголем, никуда не делась. А хорошо бы подземный ход прорыть или построить мост каменный (С). В психиатрии это называется "мегаломания". Каждая мелочь прямо под носом ржавеет и гниёт, но мы думаем о стройках века и космических свершениях. В результате построен никому не нужный помпезный крымский мост на подло отжатую у соседа территорию, которая дружественного соседа превратила в злейшего врага. Причём и территория была совершенно не нужна для экономики страны. Просто балабосам надо было найти повод пальцы гнуть.

Крымский мост стоит, а Приамурье и Приморье практически захватили китайцы. А в Рязани, откуда я родом, и по которой я недавно ходил в Гугле, всё те же рытвины и ямы на дорогах, которые я помню ещё пацаном, те же трещины и ржавые балконы на зданиях, те же грязные дворы, забитые хламом с жуткого вида никогда не стриженой травой, те же дыры в непонятно зачем поставленных заборах и те же траншеи без ограждения - потому как опять прорвало трубу.

И почему было бы не вложить те деньги что вбухали в этот мост-на-понтах использовать для того чтобы реконструировать коммуникации и уложить все трубы и кабели в аккуратные шахты. Но нет! Это же бездарная деятельность для какого-то там никчемного завхоза. 

И вот люди с таким менталитетом пытаются выйти на международный рынок с продуктом, который сделан на технологической линии, закупленной на том же международном рынке. И сразу этот международный рынок одним махом завоевать. Не проведя маркетингового исследования в виду незнания языка. Не удосужившись сделать пакет документов по своей продукции по той же схеме что и у будущих конкурентов. Не проработав в деталях сертификацию продукта. Не создав толкового веб портала на языке той страны, где они собираются продавать, и по тем лекалам, по каким создаются порталы для этого продукта в этой стране. По их мнению, всё это должен сделать будущий американский партнёр бесплатно. Просто от радости, что он в партнёрстве с такими крутыми бизнесменами - не удержусь - "с высокой копоративной культурой", как тут заявил один из комментаторов. Корпоративная культура - это как английский газон. Триста лет поливать надо. За два десятка лет своя культура не появляется, поэтому надо копировать чужую во всех деталях. Но у нас же мегаломания, нам все мелочи учитывать впадлу. И в результате освоение зарубежного рынка происходит по формуле "пришёл, увидел, подрочил".

Нескоро, ох нескоро ещё люди в России станут настоящими чуткими хозяевами, не чурающимися мелочей, как наш Джон.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

вот это малина так малина поперла...

Алекс, у тебя если честно синдром мигранта.

Например на брайтон биче таких большинство.

Уехали в 90-х, и ментально в 90-х и остались. Гопота, "ларьки" и прочий шлак, который на родине давно переросли.

И то же самое не только с русскими,  я спрашивал знакомых из азии - у них те же наблюдения.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski
Автор

У вас на том же уровне всё и осталось, просто ларьки чуток цивилизовались, и бандиты стали депутатами. Но менталитет тот же самый. Как говаривал незабвенный Михаил Евграфович, в России за пять лет меняется многое, а за двести лет - ничего!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

ну а на брайтоне никто не стал депутатом, все так и остались в ларьках ) о чем и речь

просто депутату уже не проблема фирму в сша открыть, не тот уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shlenski
Автор

Ваших депутатов, если они сюда сунутся открывать фирму, довольно быстро упрячут в тюрьму. Поэтому они к нам и не суются. Не пойму только, отчего вы всё тыкаете мне носом в Брайтон Бич, который находится в НЙ, когда я ясно написал, что нахожусь в Бока Ратоне, а это всё таки штат Флорида. Где река, а где имение. Учите матчасть, порутчик! (С)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда