Поиск бизнес-партнёра по-российски

Я живу в США почти четверть века. За это время выходили на меня пару раз какие-то российские фирмы с партнёрскими предложениями.

Один раз предлагали купить пару подержаных лаптопов и выслать им. Они их там продадут и вышлют мне денежку с наваром. Другой раз предложили открыть компанию в Техасе чтобы продавать музыкальный софт. Компанию я открыл, продажи были дохлые, причём все два года что она существовала, они пытались у меня её отжать. В конце концов я плюнул, передал им реквизиты компании и самоустранился. Дохлая фирма, оставшись без управления, за пару месяцев сдохла совсем.

Пару дней назад я нашёл объявление о поиске партнёра в США. Компания солидная, с миллионым оборотом, обретается в Москве, продаёт облицовочные материалы по России и хочет выйти на американский рынок.

Списался по емэйлу, поговорил по телефону с человеком, который своей должности мне так и не сказал. Объяснил ему, что я айтишник, поддерживающий торговую фирму. Торговый бизнес знаю с информационно-технической стороны во всех деталях, но сам продажами не занимаюсь.

Мне понятно, что им нужно сертифицировать товар, написать декларацию, форму декларации слизать у конкурентов. Открыть дочернюю компанию в США. Для этого согласно закону нужен офис. Офиса одного мало, нужен операционный склад, держать образцы продукции. Значит, нужно снимать офис со складом.

Налогообложение местное и отчётность по местным образцам они не потянут, значит в офис надо сразу сажать местного бухгалтера. За непредоставление отчётности штат навешивает на корпорацию штрафы.

Дальше надо либо открывать магазин, либо торговать со склада. Значит, понадобятся деньги ещё и на рекламу. Которые они должны перекинуть на счёт новорожденной американской дочерней компании.

Понятно, что у меня хватит беготни только чтобы обустроить компанию. А всю сопроводительную документацию, рекламную, техническую, маркетинговую, ценовую, российский холдинг должен мне предоставить в ясном и связном виде, чтобы мне не ковыряться на их сайте и не выискивать разрозненные куски. У них миллионная организация, а я пока - один человек, при этом работающий на ответственной работе.

Вместо этого в меня швыряют по емэйлу опросник для мальчиков-маркетологов, которые только что окончили колледж. И предлагают мне провести маркетинговое исследование с телефонными звонками, встречами с местными дистрибьютерами. Не давая мне никаких документов о моих полномочиях, никакой сопроводительной документации, и вообще ничего.

"Вы ответили на вопросы неправильно. Надо было сделать не менее 50 телефонных звонков и не менее 5 встреч!" То есть, мне предложили бесплатно поработать на них маркетологом. И для этого я, по всей видимости, должен немедленно бросить основную работу, которая оплачивает мои счета, и трудиться на них бесплатно.

Это при том, что из РФ можно прекрасно звонить по телефону и выяснять конъюнктуру, и точно так же можно проводить контент-поиск в интернете. Всё что для этого требуется - знание английского языка.

Посмотрел на англоязычную версию их веб портала. Самая главная страница с демонстрацией зданий с их облицовкой - убожество. Композиция фотографий отстойная, резкость нулевая, цвета искажены. То есть, кто-то наскоро пощёлкал копеечной мыльницей. Сопроводительного текста нет совсем. Короче, не реклама, а антиреклама.

Когда я дружески высказал неведомому мальчику все эти соображения и предложил сперва сделать домашнюю работу, дать мне всю сопроводиловку и оговорить условия работы, на меня фыркнули и пожелали удачи.

Мне непонятно: в России с 1991 года, когда прогнали большевичков, наступил капитализм. Уже целое поколение выросло с тех пор, а у людей до сих пор нет элементарной грамотности в вопросах ведения бизнеса и в поиске партнёров в том числе.

Никогда им не выйти на наш рынок при таком отношении к делу. А вот их конкурент из США продаёт по России аналогичную облицовку, и на их портале имеется грамотная документация по продукту, и умелая профессионально сделанная реклама, и всё как положено. Всё ведь на расстоянии одного клика. Учитесь, распиздяи! Но нет, мы учиться ни у кого не желаем, и круче нас только яйца.

99 показов
3.9K3.9K открытий
64 комментария

Странно что вы зачем то хотели работать с фирмой из России.

Я сам в сфере  IT и пытаюсь вообще отказаться от клиентов из России и СНГ.

Ибо работать с своими тихий ужас.

Из десяти клиентов за этот год  по разработке трое пытались кинуть, двое просто пропали, а у оставшихся пяти сотня проблем и постоянный вынос мозга.

Переделки, доделки за те же деньги и попытки любым способом выжать побольше работы за минимум денег.

У нас не ценится труд и заработать что то честно то ещё приключение.

Ответить

Писать софт собственноручно - хватит на покушать и на бензин. Ещё Джек Лондон писал, что своим трудом не богатеют. Идея очень проста. Найти контору в РФ, которая работает на импортном оборудовании и за счёт того что платит рабочим на порядок меньше чем у нас имеет ценовое преимущество. Технологическую линию где ни поставь, если её кувалдой не бить, то она всюду выдаст примерно одинаковое качество. Плюс, китайцы попали на пошлины. Поэтому российская облицовка и наверняка ещё множество номенклатуры может зайти на наш рынок по цене, при условии соблюдения качества. Но для этого надо поставить процесс так чтобы оптовый покупатель, дистрибьютер чувствовал себя так что он торгует с местной компанией. Для этого такую компанию надо открыть здесь и торговать по местным стандартам.

Даже Калашников, у которого Сайгу отрывают с руками, не торгует из России. У него в США тьма дистрибьютеров. Только у нас во Флориде десяток. То есть, оформляйте условия партнёрства, давайте мне все реквизиты, прокидывайте деньги на открытие корпорации во Флориде, приезжайте и учитесь здесь торговать. Или платите местным продаванам. Найду, найму, в чём проблема. 

Но всё оказалось просто до безобразия. Мальчики решили под видом партнёрства найти дурачка с английским языком, раскрутить его на сделать маркетинговое исследование, сказать спасибо и кинуть родимого. А потом использовать наработки чтобы прокидывать товар местным дистрибьютерам прямо из России, не открывая американскую дочку, чтобы не нести расходов. Умнее Калашникова захотели быть. Наверное их облицовка такая уникальная, круче Сайги. Но сначала они попытались быть умнее меня, и старательно раскидывали пальцы веером. Ну пусть думают ещё, что важнее, прибыль или пальцы.

Ответить

Предвидеть объём работ. Поставить рамки на итерации доделок. Обговорить стоимость переделок и вариантов. Выяснить все детали проекта и проанализировать референсы. И, наконец, заключить правильный договор с правильным соглашением в виде технического задания с точными этапами проплат, сроками исполнения и порядком предоставления образцов. ЭТО ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ работы, а не нытьё, что везде и всюду обманщики и лодыри. Ни для кого не секрет, что Американский и Российский подход сравнивать не имеет смысла.

А у вас на каком этапе сливается странные клиенты?

Ответить

наш опыт с точностью до наоборот: в попытках поиска партнера, всегда выходили на нас люди, которые раздували щеки и хотели 51 процент акций - "я американец, а вы никто"

Ответить

Даже в статье это немного происходит

Ответить

Так и есть, во многих конторах РФ рассчитывают на "бац-бац и в дамки", мол, главное - уболтать клиентов побольше да побогаче, как систематически презентовать продукт - дело десятое. Плюс, самый прибыльный бизнес - распилочный.

Ответить

Бац-бац в России почти кончился, доморощенные бизнесмены считают, что теперь можно бац-бац на других рынках

Ответить