Поиск бизнес-партнёра по-российски
Я живу в США почти четверть века. За это время выходили на меня пару раз какие-то российские фирмы с партнёрскими предложениями.
Один раз предлагали купить пару подержаных лаптопов и выслать им. Они их там продадут и вышлют мне денежку с наваром. Другой раз предложили открыть компанию в Техасе чтобы продавать музыкальный софт. Компанию я открыл, продажи были дохлые, причём все два года что она существовала, они пытались у меня её отжать. В конце концов я плюнул, передал им реквизиты компании и самоустранился. Дохлая фирма, оставшись без управления, за пару месяцев сдохла совсем.
Пару дней назад я нашёл объявление о поиске партнёра в США. Компания солидная, с миллионым оборотом, обретается в Москве, продаёт облицовочные материалы по России и хочет выйти на американский рынок.
Списался по емэйлу, поговорил по телефону с человеком, который своей должности мне так и не сказал. Объяснил ему, что я айтишник, поддерживающий торговую фирму. Торговый бизнес знаю с информационно-технической стороны во всех деталях, но сам продажами не занимаюсь.
Мне понятно, что им нужно сертифицировать товар, написать декларацию, форму декларации слизать у конкурентов. Открыть дочернюю компанию в США. Для этого согласно закону нужен офис. Офиса одного мало, нужен операционный склад, держать образцы продукции. Значит, нужно снимать офис со складом.
Налогообложение местное и отчётность по местным образцам они не потянут, значит в офис надо сразу сажать местного бухгалтера. За непредоставление отчётности штат навешивает на корпорацию штрафы.
Дальше надо либо открывать магазин, либо торговать со склада. Значит, понадобятся деньги ещё и на рекламу. Которые они должны перекинуть на счёт новорожденной американской дочерней компании.
Понятно, что у меня хватит беготни только чтобы обустроить компанию. А всю сопроводительную документацию, рекламную, техническую, маркетинговую, ценовую, российский холдинг должен мне предоставить в ясном и связном виде, чтобы мне не ковыряться на их сайте и не выискивать разрозненные куски. У них миллионная организация, а я пока - один человек, при этом работающий на ответственной работе.
Вместо этого в меня швыряют по емэйлу опросник для мальчиков-маркетологов, которые только что окончили колледж. И предлагают мне провести маркетинговое исследование с телефонными звонками, встречами с местными дистрибьютерами. Не давая мне никаких документов о моих полномочиях, никакой сопроводительной документации, и вообще ничего.
"Вы ответили на вопросы неправильно. Надо было сделать не менее 50 телефонных звонков и не менее 5 встреч!" То есть, мне предложили бесплатно поработать на них маркетологом. И для этого я, по всей видимости, должен немедленно бросить основную работу, которая оплачивает мои счета, и трудиться на них бесплатно.
Это при том, что из РФ можно прекрасно звонить по телефону и выяснять конъюнктуру, и точно так же можно проводить контент-поиск в интернете. Всё что для этого требуется - знание английского языка.
Посмотрел на англоязычную версию их веб портала. Самая главная страница с демонстрацией зданий с их облицовкой - убожество. Композиция фотографий отстойная, резкость нулевая, цвета искажены. То есть, кто-то наскоро пощёлкал копеечной мыльницей. Сопроводительного текста нет совсем. Короче, не реклама, а антиреклама.
Когда я дружески высказал неведомому мальчику все эти соображения и предложил сперва сделать домашнюю работу, дать мне всю сопроводиловку и оговорить условия работы, на меня фыркнули и пожелали удачи.
Мне непонятно: в России с 1991 года, когда прогнали большевичков, наступил капитализм. Уже целое поколение выросло с тех пор, а у людей до сих пор нет элементарной грамотности в вопросах ведения бизнеса и в поиске партнёров в том числе.
Никогда им не выйти на наш рынок при таком отношении к делу. А вот их конкурент из США продаёт по России аналогичную облицовку, и на их портале имеется грамотная документация по продукту, и умелая профессионально сделанная реклама, и всё как положено. Всё ведь на расстоянии одного клика. Учитесь, распиздяи! Но нет, мы учиться ни у кого не желаем, и круче нас только яйца.
Странно что вы зачем то хотели работать с фирмой из России.
Я сам в сфере IT и пытаюсь вообще отказаться от клиентов из России и СНГ.
Ибо работать с своими тихий ужас.
Из десяти клиентов за этот год по разработке трое пытались кинуть, двое просто пропали, а у оставшихся пяти сотня проблем и постоянный вынос мозга.
Переделки, доделки за те же деньги и попытки любым способом выжать побольше работы за минимум денег.
У нас не ценится труд и заработать что то честно то ещё приключение.
Предвидеть объём работ. Поставить рамки на итерации доделок. Обговорить стоимость переделок и вариантов. Выяснить все детали проекта и проанализировать референсы. И, наконец, заключить правильный договор с правильным соглашением в виде технического задания с точными этапами проплат, сроками исполнения и порядком предоставления образцов. ЭТО ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ работы, а не нытьё, что везде и всюду обманщики и лодыри. Ни для кого не секрет, что Американский и Российский подход сравнивать не имеет смысла.
А у вас на каком этапе сливается странные клиенты?
Хорошо бы если бы про ТЗ вообще когда-нибудь вспомнили, что надо бы его написать. Теперь вместо нормальных инженеров в нашем бизнесе рулят дикие индусы, не имеющие понятия о промышленных стандартах кодирования, не умеющие решать простых пропорций и использующих библиотеки классов как обезьяна цветные фломастеры. А вместо матёрых начальников, отпахавших по два десятка лет кодерами и знающих операционную систему и платформы как Казанова свой хер, политкорректно сидят жЭнщины, которые выучили волшебное слово AGILE и за всю жизнь написали три страницы препохабного дамского кода в дополнение к нечестивым индусским каракулям. И все проекты делаются не по Requirement Document, а по каким-то емэйлам, в которых просят поменять бизнес логику, добавить поля в базу данных и поменять расчёт ценовой матрицы в пункте двадцать пятом... Короче, ситуация в нашей отрасли примерно как в хате, где опущенные беспредельничают, а правильные пацаны сидят под шконкой :) И попробуй с этими беспредельщиками вести тёрки по понятиям :)
Эх, где они, те времена, когда была многопользовательская ЭВМ, и когда писался Технический Проект во всей красе, с каждой функцией расписанной по шагам, прежде чем дырявилась первая перфокарта.
И очередь нужно было занимать в интернет в универе, а дома покрутить магнитофон чтобы поиграть в Сокобан на тв и писать хтмл в блокноте.
Много желающих вот и индусы появились, а ценнейшие специалисты на их фоне только ещё больше стали получать. Те, что с правильной методологией и руками из плеч и соответствующим, опережающим время, складом ума.
Хуже только как в 90. Всем картошка нужна, а ты кодить умеешь.
Только зачем все это специалисту, который УЖЕ спокойно живет в США? Какие-то мутные дела с российской компанией даже в портфолио не положишь.