{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Наставник (пятничное)

• Неожиданные инсайты
• Конфликт с увольнением
• Глубокая философская мысль
Короткие диалоги с наставником вокруг необычной истории из реальной жизни

Курение вредно для здоровья

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

У меня был наставник. Каждый год, 7 мая, я приезжал к Кузьмичу с праздничным тортом. Мы пили чай, разговаривали. Иногда он брал трубку, несколько раз говорил «Спасибо!» и возвращался к нашей беседе.

— Почему ты не отмечаешь день рождения? — спросил я.

— Ну ты же вот приезжаешь, так что отмечаю. — буднично сказал Кузьмич.

— Это твоя версия для меня, а какая у тебя для себя? — настаивал я.

— А для себя у меня грустная версия. Вот почему мы отмечаем, что стали старше и не отмечаем, что стали умнее? Потому что если будем это делать, то увидим насколько это редкий праздник. День рождения нужно отмечать в детстве. Ребенок действительно каждый год становится намного умнее.

— Так он растет и активно учится. — пожал я плечами.

— У него ум особого рода. Не смотря на то, что ребенок считает, что он уже большой и все знает, он все равно продолжает учиться. А ум взрослого человека понимает, что знает далеко не все, но учиться перестает. Почему так происходит? — Кузьмич посмотрел поверх очков.

— Не знаю. Меняется гормональный фон. Эндорфинов становится меньше, интерес к окружающему миру снижается. — нашелся я.

— Красивая теория! Тогда зачем природа так устроила, что ребенок уверен в том, что все знает? — продолжал Кузьмич.

— Он так думает, потому что на самом деле знает очень мало.

— Нет. Он себя не обманывает. О своем детском мире он действительно знает все. Там он не просто близок к реальности, он является ее творцом. Там его мудрость бесконечна. — Кузьмич поднял указательный палец.

— Но она не подходит для нашей реальности, поэтому мы не считаем детей равными себе по уму. — парировал я.

— Все верно. Реальность ребенка индивидуальная, а наша — общая на всех. Поэтому среди детей нет экспертов, они не учат друг друга как жить. — развел руками Кузьмич.

— Интересная мысль. — поддержал я.

— Так что ты мне предлагаешь отмечать? То, сколько лет я бьюсь над постижением реальности? Это все равно, что марафонцу отмечать часы вместо километров. — улыбнулся Кузьмич.

— А прогресс в постижении реальности нельзя измерить?

— А как? Деньгами? Поклонниками? Счастьем? — поинтересовался Кузьмич.

— Добрыми делами. — убежденно ответил я.

— Что ты их, считать будешь? Так они быстро превратятся в фарисейство. — заключил Кузьмич.

Мы перешли на другую тему.

За неделю до этого разговора, от нас ушла Оксана Горевич — яркая блондинка, всегда в хорошем настроении и с энтузиазмом к работе. Она в красках описывала свои проекты, хвалила и заказчиков, и их менеджеров, которыми занималась в роли РОПа.

Ее уход стал для меня полной неожиданностью. Я был уверен, что ей у нас нравится, есть успехи и перспектива.

Помню первую встречу их круга (у нас холакратия):

— Давайте пройдем по проектам, — предложил Стас, фасилитатор круга.

— Ой, можно я начну? — сразу подключилась Оксана.

— Я в тебе даже не сомневался. — отозвался Стас.

— Так, сначала про «1С дату» расскажу. — начала Оксана. — Мы с заказчиком выставили ключевые показатели и я презентовала их менеджерам. Всем очень понравилось, и мы договорились, что они будут их выполнять.

— Это когда было? — спросила Катя, асессор на проекте Оксаны.

— В том месяце. — с понижением тона ответила та.

— А почему я об этом не знаю? — продолжала Катя.

— Я тебе говорила. — парировала Оксана.

— Но ты должна внести эту информацию в бланк отчета асессора. — терпеливо настаивала на своем Катя.

— Ой, давай не будем. Все же выяснилось. — потеряла терпение Оксана.

— Просто без этого непонятно выполняют менеджеры показатели или нет. — продолжала Катя.

— Пока не выполняют.

— А кто, кроме них знает об этом? — Катя вышла на финишную прямую.

— Я знаю. — оборонялась Оксана.

— Оксана, ты создаешь картинку, а нужно выводить менеджеров на план. — заключила Катя.

Потом круг обсудил второй проект Оксаны. На третьем она заплакала. Пеняла ребятам, что они к ней придираются и она совсем не так представляла себе командную работу.

Кузьмич внимательно слушал, а тут встрепенулся и прервал меня:

— А правда. Чего они у тебя так дотошно проекты разбирают?

— В каждом круге есть свой бюджет. Он формируется из прибыли проектов и распределяется между участниками круга по их решению. Так что все заинтересованы, чтобы каждый выкладывался на все сто. — объяснил я.

— Да-а… У вас там не забалуешь. — крякнул Кузьмич.

— Я сам смотрю и не нарадуюсь. Ни один начальник так не проконтролирует, как свои же, кто работает с тобой в одном проекте. — хвастался я.

— А что с деньгами? Она получила свою долю? — поинтересовался Кузьмич.

— Тут они меня сильно удивили. Да, получила. — ответил я.

— А чем удивили? — спросил Кузьмич.

— Они потом, когда она уже уволилась, еще доплатили ей с тех проектов, которые она раньше вела. — сказал я.

— Те есть они были не обязаны, но заплатили? — вскинул бровь Кузьмич.

— Да. Я думаю, из благодарности. РОП-то она была неплохой и после нее вести проекты одно удовольствие. — ответил я.

— А раньше у вас так уже делали? — заерзал Кузьмич.

— Нет.

— Так они же... Вот мы с тобой про детей говорили, — что они не просто близки к своей реальности, а являются ее создателями. — хитро улыбался Кузьмич.

— Так? — вопросительно посмотрел я на Кузьмича.

— Так вот это оно и есть. Люди стали раскрываться. Они создали новую реальность. Вот такие события я бы отмечал.

Давайте общаться

  • Напишите в комментарии что вы думаете о статье.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах , где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Фёдор Ченков

Как нашли натавника?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Случайно. Это было аж в 1998 году. Как-нибудь опубликую историю

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков

сейчас конечно есть всякие сервисы для поиска ментора, трекера и тд, но.. как-то это всё не органично что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Kliment Vikulov

на самом деле ментерство - отличная штука. Она позволяет развиваться обоим, и ментеру и менти. Немного грустно что в России оно пока не так популярно, как, например, в США.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Novoseltsev

а как развивается ментор?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Как в анекдоте: я уже сам понял, а он всё ещё не понял

Есть проверенная практика: хочешь что-то узнать в деталях, начни кому-то про это рассказывать.

Ученик задаст вопросы, ты что-то ответишь из опыта, ну а для чего-то тебе придётся тоже подучиться, но поскольку ты, скорее всего, знаешь, где искать и что искать, то сделашь это быстрее и не потеряешь себя в глазах ученика, а особенно если не постесняешься показать ему как ты ищешь первоисточники и выделяешь ответ.

Это всегда работает.

Если преодолеть синдром самозванца, стеснение, скромность, то технически это работает так: всегда есть кто-то кто знает и умеет меньше тебя. Если у тебя выполняются условия экспертности (имею опыт, могу рассказать, хочу рассказать, есть на это время), то можно стать экспертом/ментором/наставником.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда