Наставник (пятничное)
• Неожиданные инсайты
• Конфликт с увольнением
• Глубокая философская мысль
Короткие диалоги с наставником вокруг необычной истории из реальной жизни
Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.
Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
У меня был наставник. Каждый год, 7 мая, я приезжал к Кузьмичу с праздничным тортом. Мы пили чай, разговаривали. Иногда он брал трубку, несколько раз говорил «Спасибо!» и возвращался к нашей беседе.
— Почему ты не отмечаешь день рождения? — спросил я.
— Ну ты же вот приезжаешь, так что отмечаю. — буднично сказал Кузьмич.
— Это твоя версия для меня, а какая у тебя для себя? — настаивал я.
— А для себя у меня грустная версия. Вот почему мы отмечаем, что стали старше и не отмечаем, что стали умнее? Потому что если будем это делать, то увидим насколько это редкий праздник. День рождения нужно отмечать в детстве. Ребенок действительно каждый год становится намного умнее.
— Так он растет и активно учится. — пожал я плечами.
— У него ум особого рода. Не смотря на то, что ребенок считает, что он уже большой и все знает, он все равно продолжает учиться. А ум взрослого человека понимает, что знает далеко не все, но учиться перестает. Почему так происходит? — Кузьмич посмотрел поверх очков.
— Не знаю. Меняется гормональный фон. Эндорфинов становится меньше, интерес к окружающему миру снижается. — нашелся я.
— Красивая теория! Тогда зачем природа так устроила, что ребенок уверен в том, что все знает? — продолжал Кузьмич.
— Он так думает, потому что на самом деле знает очень мало.
— Нет. Он себя не обманывает. О своем детском мире он действительно знает все. Там он не просто близок к реальности, он является ее творцом. Там его мудрость бесконечна. — Кузьмич поднял указательный палец.
— Но она не подходит для нашей реальности, поэтому мы не считаем детей равными себе по уму. — парировал я.
— Все верно. Реальность ребенка индивидуальная, а наша — общая на всех. Поэтому среди детей нет экспертов, они не учат друг друга как жить. — развел руками Кузьмич.
— Интересная мысль. — поддержал я.
— Так что ты мне предлагаешь отмечать? То, сколько лет я бьюсь над постижением реальности? Это все равно, что марафонцу отмечать часы вместо километров. — улыбнулся Кузьмич.
— А прогресс в постижении реальности нельзя измерить?
— А как? Деньгами? Поклонниками? Счастьем? — поинтересовался Кузьмич.
— Добрыми делами. — убежденно ответил я.
— Что ты их, считать будешь? Так они быстро превратятся в фарисейство. — заключил Кузьмич.
Мы перешли на другую тему.
За неделю до этого разговора, от нас ушла Оксана Горевич — яркая блондинка, всегда в хорошем настроении и с энтузиазмом к работе. Она в красках описывала свои проекты, хвалила и заказчиков, и их менеджеров, которыми занималась в роли РОПа.
Ее уход стал для меня полной неожиданностью. Я был уверен, что ей у нас нравится, есть успехи и перспектива.
Помню первую встречу их круга (у нас холакратия):
— Давайте пройдем по проектам, — предложил Стас, фасилитатор круга.
— Ой, можно я начну? — сразу подключилась Оксана.
— Я в тебе даже не сомневался. — отозвался Стас.
— Так, сначала про «1С дату» расскажу. — начала Оксана. — Мы с заказчиком выставили ключевые показатели и я презентовала их менеджерам. Всем очень понравилось, и мы договорились, что они будут их выполнять.
— Это когда было? — спросила Катя, асессор на проекте Оксаны.
— В том месяце. — с понижением тона ответила та.
— А почему я об этом не знаю? — продолжала Катя.
— Я тебе говорила. — парировала Оксана.
— Но ты должна внести эту информацию в бланк отчета асессора. — терпеливо настаивала на своем Катя.
— Ой, давай не будем. Все же выяснилось. — потеряла терпение Оксана.
— Просто без этого непонятно выполняют менеджеры показатели или нет. — продолжала Катя.
— Пока не выполняют.
— А кто, кроме них знает об этом? — Катя вышла на финишную прямую.
— Я знаю. — оборонялась Оксана.
— Оксана, ты создаешь картинку, а нужно выводить менеджеров на план. — заключила Катя.
Потом круг обсудил второй проект Оксаны. На третьем она заплакала. Пеняла ребятам, что они к ней придираются и она совсем не так представляла себе командную работу.
Кузьмич внимательно слушал, а тут встрепенулся и прервал меня:
— А правда. Чего они у тебя так дотошно проекты разбирают?
— В каждом круге есть свой бюджет. Он формируется из прибыли проектов и распределяется между участниками круга по их решению. Так что все заинтересованы, чтобы каждый выкладывался на все сто. — объяснил я.
— Да-а… У вас там не забалуешь. — крякнул Кузьмич.
— Я сам смотрю и не нарадуюсь. Ни один начальник так не проконтролирует, как свои же, кто работает с тобой в одном проекте. — хвастался я.
— А что с деньгами? Она получила свою долю? — поинтересовался Кузьмич.
— Тут они меня сильно удивили. Да, получила. — ответил я.
— А чем удивили? — спросил Кузьмич.
— Они потом, когда она уже уволилась, еще доплатили ей с тех проектов, которые она раньше вела. — сказал я.
— Те есть они были не обязаны, но заплатили? — вскинул бровь Кузьмич.
— Да. Я думаю, из благодарности. РОП-то она была неплохой и после нее вести проекты одно удовольствие. — ответил я.
— А раньше у вас так уже делали? — заерзал Кузьмич.
— Нет.
— Так они же... Вот мы с тобой про детей говорили, — что они не просто близки к своей реальности, а являются ее создателями. — хитро улыбался Кузьмич.
— Так? — вопросительно посмотрел я на Кузьмича.
— Так вот это оно и есть. Люди стали раскрываться. Они создали новую реальность. Вот такие события я бы отмечал.
Давайте общаться
- Напишите в комментарии что вы думаете о статье.
- Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах , где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
Как нашли натавника?
Случайно. Это было аж в 1998 году. Как-нибудь опубликую историю
сейчас конечно есть всякие сервисы для поиска ментора, трекера и тд, но.. как-то это всё не органично что ли.
на самом деле ментерство - отличная штука. Она позволяет развиваться обоим, и ментеру и менти. Немного грустно что в России оно пока не так популярно, как, например, в США.
а как развивается ментор?
Как в анекдоте: я уже сам понял, а он всё ещё не понял
Есть проверенная практика: хочешь что-то узнать в деталях, начни кому-то про это рассказывать.
Ученик задаст вопросы, ты что-то ответишь из опыта, ну а для чего-то тебе придётся тоже подучиться, но поскольку ты, скорее всего, знаешь, где искать и что искать, то сделашь это быстрее и не потеряешь себя в глазах ученика, а особенно если не постесняешься показать ему как ты ищешь первоисточники и выделяешь ответ.
Это всегда работает.
Если преодолеть синдром самозванца, стеснение, скромность, то технически это работает так: всегда есть кто-то кто знает и умеет меньше тебя. Если у тебя выполняются условия экспертности (имею опыт, могу рассказать, хочу рассказать, есть на это время), то можно стать экспертом/ментором/наставником.
Кузьмич — инженер-конструктор. Он ничего не понимал в бизнесе. Но тот факт, что мне приходилось для себя самого переводить с кузьмичевского на бизнесовый, — добавляло энергии инсайтам. Они становились почти полностью моими.
интересно будет узнать.
вообще наставники, правда, одни из самых важных людей в жизни.
Это правда)