{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Все, что я думаю о менеджменте после 29 лет работы в продажах — ТОП-30 инсайтов

• О целях, дисциплине, счастье и мечте
• О процессах, системе и изменениях
• Об отношениях, конфликтах и обратной связи
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво собрать свои инсайты, написал то, во что верю, что помогает мне в управлении людьми.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Больше десяти лет я проработал менеджером по продажам. Продавал телекоммуникационное оборудование. Работал руководителем отделов продаж, разных проектов, компаний. Был, что называется по обе стороны: и под-, и над-. Скоро будет 14 лет, как создаю отделы продаж и вижу самые разные компании изнутри.

Менеджмент — объемная тема, чтобы ее хоть как-то охватить в рамках статьи, я оставил один изюм (без булки). Большинство мыслей позаимствовал в периоды подчинения, управления, а так же консалтинга. Некоторые мои, выстраданные.

1. Способность убеждать исключает необходимость принуждать.

2. Если показатели продаж выступают мерилом ценности человека, чувства собственного достоинства и самоуважения разрушаются. А без них продажи невозможны.

3. Если человек мыслит, но не действует, то он перестаёт мыслить. Одновременно использовать скрипты и требовать чтобы человек думал, разбирался и учился бессмысленно.

4. Поведение можно спрогнозировать только, если мы знаем мотив. Однако при смене обстоятельств неизменный мотив может привести к совсем другому поведению.

5. Любая идея имеет эмоциональную основу.

6. Наблюдая за системой, человек начинает менять её. Причем всегда к лучшему.

7. Мечта — это голос наших способностей, а вот «цель в жизни» — голос социума. Ключ к счастью — путь, а не цель. Возможно, — путь к мечте. Стабильно, каждый месяц делать план продаж — это тоже путь. Кстати весьма достойный.

8. Интроверт — это не замкнутый человек, а тот, кто видит связи между предметами и явлениями лучше, чем сами предметы и явления.

9. Другой — это неправильный я.

10. Ускорение и перестройка — процессы взаимоисключающие. Нельзя перестраиваться в другой ряд и одновременно ускоряться.

11. При помощи ума сотрудник строит красивую модель своего бизнес-процесса. Так удобней и приятней ею оперировать. Потом забывает, что модель — это не процесс. Поэтому любая новость, дополняющая или расширяющая модель, любые изменения рассматриваются умом как нападение на святыню.

12. Лень — это самосаботаж, который возникает, когда сотрудник не понимает, как связано действие с целью. Лень — защитная реакция организма от нецелесообразности.

13. От плохих руководителей уходят хорошие сотрудники, а от хороших - плохие.

14. Обратную связь нельзя дать. Её можно только обменять. Поэтому начинать надо с того, чтобы её принимать.

15. Человек хочет только то, чего у него нет. И не хочет то, что есть.

16. Обучаемость — это производная от мотивации. Когда мотивации недостаточно, сотрудник запоминает, что он чего-то не знает. Он повторяет и закрепляет белые пятна, рационализирует их и возводит в ранг убеждений.

17. Ключ к убедительности в отказе от попытки убедить в пользу желания достичь глубины вопроса.

18. Мою маску видят все, кроме меня.

19. Ключ к вопросу — не знать ответ. Иначе вопрос больше похож на желание получить конкретный ответ.

20. Ключ к исполнению обязательств — не дать на себя обидеться.

21. Депрессивные проявления появляются, когда человек ощущает, что ему должны. Иногда он прав. Если проблема не решена, то появляется обида — попытка удержать за собой правоту.

22. Культура есть стратегию на завтрак, а структура компании ест культуру пока завтрак еще на плите.

23. Ключи к пониманию системы: компонентный (из чего состоит), структурный (как это взаимодействует) и функциональный (для чего оно служит). Системой управляет самый гибкий её элемент.

24. Ключ ко всему настоящему — настоящее время. Ключ к настоящему времени — оставить только то, что настоящее.

25. Реактивность — основа конфликта.

26. Стресс наступает, когда нет возможности контролировать и предсказывать ситуацию.

27. Ключ к энергии сотрудников — сделать рабочий коллектив их референтной группой, потому что люди переносят энергию и ресурсы из нереферентных в референтные.

28. Ключ к мультизадачности — разные органы восприятия. Научиться рисовать и слушать аудиокнигу можно, а рисовать и читать книгу — нет.

29. Дисциплина — это память о цели.

30. Толпа — когда личные интересы конкурируют. Группа — когда личные интересы совпадают. Команда — когда общая цель объединяет. Успешная команда — когда объединяет эффективность в достижении цели.

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях свои инсайты.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Maxim Roslyakov

Хорошая подборка, но вообще-то 10 - не корректно. Ускорение при перестроении в другой ряд - самый правильный и безопасный способ перестраиваться на автомобиле. Этому учат на контраварийной подготовке.

"Ускорение и перестройка — процессы взаимоисключающие. Нельзя перестраиваться в другой ряд и одновременно ускоряться."

Возможно подобрали неправильную метафору. Тк в менеджерском варианте ваша фраза истинна. "Или растем или оптимизируемся" - другое её распространенное прочтение..

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо! Не проходил курсы контраварийной езды. Всегда пропускаю, чтобы перестроиться.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Мы друг друга не услышали. Мой тезис не про пропускать. Разумеется нужно пропускать машину уже идущую по целевой полосе.

Но выехав в другой ряд с неизменной скоростью мы увеличиваем риск создания помех для транспорта в целевой полосе. Ускорение при перестроении этот риск снижает.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Пропускаю — в смысле снижаю скорость. Ускориться наверно тоже можно, но естественная реакция обычного водителя — снизить скорость, пропустить.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Чаще всего перестроение совершают с целью последующего обгона впередиедующего транспортного средства. Вы пропустили, перестроились и в процессе перестроения уже начинаете ускоряться.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Так и есть. Еще для поворота или остановки перестраиваюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Вот Максим про это и написал.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да, я так и понял)

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда