{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как потеря украшения привела к созданию Школы сервиса

Я занималась построением клиентского сервиса внутри компании, изучала и продвигала инструменты построения качественного сервиса несколько лет. Ориентация была на сотрудников компании как на внутренних клиентов. Построение клиентского сервиса высокого класса внутри компании в разы сложнее, чем во внешнем диаметре. Сотрудники, оказывающие внутренний сервис, не понимают значимости своих услуг, они не видят «прямых» денег от клиента.

Вся моя жизнь подчинена законам клиентоцентричности. Я этому учу своих детей и даже супруга. Все, что меня окружает, преломляется через это знание. Когда происходят выдающиеся случаи антисервиса, я рассказываю о них в соцсетях и вижу, что это многим интересно.

Так родилась идея о «Школе клиентского сервиса». Моя тема – клиентоцентричная трансформация, клиентский сервис, создание команды для воплощения мечты о первоклассном сервисе, помощь руководителям, которые хотят стать лидерами изменений.

Толчком к выходу во внешний формат был случай с бусами в фитнес-клубе.

Я забыла бусы в шкафчике в раздевалке. Когда пришла домой, позвонила администратору. Каждый администратор - а их на моем пути в решении этого вопроса встретилось три - оставлял вопрос нерешённым, обещал, но не перезванивал, каждому пришлось объяснять проблему. Были нарушены все принципы работ с недовольным клиентом. Тут я поняла, что они просто не знают тех инструментов, которыми владею я.

Я предложила клубу бесплатный семинар для руководителей, так как я - клиент клуба -заинтересована в высококлассном сервисе. 3 часа мы говорили о том, что такое сервис на самом деле, чего хочет клиент, что такое путь клиента и треугольник клиентского опыта. Я объяснила, что сегодня уже мало давать клиенту просо хороший сервис, он должен быть превосходным, выдающимся. Сегодня восхитительный сервис – это качественная маркетинговая стратегия.

После семинара клуб пригласил меня провести тренинг «Философия сервиса». Это фитнес-клуб бизнес-формата, так что стандарты у них были. На тренинге мы выяснили, что сотрудники о них не знают. Руководители были очень удивлены.

По реакции участников тренинга я поняла, что иду правильной дорогой. Я услышала: «Вы дали нам посмотреть на себя со стороны, мы думали, что мы крутые, мы премиум-класс, а сейчас мы видим, что это не так, и мы хотим меняться!».

Осознание – это важный шаг к исцелению. Уровень сервиса – это то, что думают о нем ваши клиенты.

Фитнес-клуб переработал сервисные стандарты, описал бизнес-процессы, прошел «путь клиента». Сотрудники здесь каждый день работают на благо своих клиентов, учатся, развиваются, создают заинтересованную и вовлеченную команды. Я горжусь, что имею отношение к их росту и развитию.

Я разработала свою программу «7 шагов к клиентоцентричной трансформации компании». Программа включает не только тренинги, направленные на повышение уровня знаний и развитие навыков в области клиентского сервиса, но и фасилитационные сессии с руководителями, которые направлены на выработку индивидуальных решений в области клиентского сервиса, чтобы создать индивидуальный «вкус» и «стиль» компании, разработку карты клиента, стандартов взаимодействия управление изменениями и консультационную поддержку на всем пути трансформации.

0
2 комментария
Борис Васильев

Полагаю, лучше 6-7 Принципов С.Кови трудно что-то придумать. И как раз про клиентоориентированность у него всё разжёвано хорошо.

Правда, книжки его толстоваты.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Матвиенко

Борис, Спасибо за комментарий. 

 Да, у С. Кови есть классная книга о  7 принципах эффективности индивидуума. Книга одна и в ней изложены все 7 принципов. В последние годы появился ещё 8-ой принцип, но не впечатлил ( обобщение предыдущих сами) К сожалению, всех сотрудников в компании не заставишь в один момент прочесть книгу Кови и быть эффективными людьми.    

Трансформация культуры компании очень сложный процесс: нужно не только задавать цель, правила, необходимо стимулировать, мотивировать сотрудников на изменения. Эффективное взаимодействие не свойственно человеку, это работа над собой.    По клиентоцентричной трансформации корпораций могу порекомендовать авторов Д. Шоула и И. Адизеса.

Я говорю именно о шагах, которые нужно пройти, что конкретно нужно сделать, чтобы трансформировать культуру, бизнес- среду своей компании. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда