{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

200 откликов, 8 встреч в день и «скилбоксовские» айтишники. Как «Планёрка» помогла мне выжить, пока я искал разработчика

Как-то я решил нанять разработчика в команду… и теперь я знаю, как выглядит ад эйчара или руководителя. Бесконечные созвоны и какие-то «фэнтезийные» резюме — это был еще тот квест. Рассказываю, через какие мучения пришлось пройти, пока я искал новых сотрудников и как меня спас собственный планировщик встреч.

Привет, это Роман Рабочий, разработчик сервиса для назначения онлайн-встреч «Планёрка», транскрибатора «Писец» и Маши-секретаря. Над всеми этими сервисами я работаю с небольшой командой. Но иногда приходится нанимать людей со стороны под новые задачи.

Обычно я брал людей только по рекомендациям, но тут решил поискать через публикацию вакансии на HH. Думал, размещу объявление, соберу пару десятков откликов, проведу собеседования и быстренько выберу кандидата. Выяснилось, что не все так просто — я встретился с «жесткой эйчаровской реальностью».

Отвечал вручную на каждый из 200 откликов и понял, что это не вариант

Я начал искать новых разработчиков осенью прошлого года. К тому времени многие хорошие спецы переехали за границу. А вчерашние офис-менеджеры массово проходили трехмесячные курсы и сочиняли сказки в резюме про «опыт в IT» — в надежде резко начать зарабатывать «по 300K в секунду».

Если раньше на разработчика приходило 10-15 откликов в неделю, то здесь… пришло 200 резюме за пару дней! Чтобы их отсмотреть я потратил почти неделю — пришлось всё фильтровать вручную:

➡ изучил резюме каждого кандидата;

➡ выбрал 30 адекватных;

➡ каждому написал «Здравствуйте, хотели бы вас пригласить на собеседование…»

➡ предложил дату и время и стал ждать ответа.

И тут начался настоящий «пинг-понг». Одни кандидаты сливались, другие — отвечали медленно и не могли определиться с временем. У третьих мог, например, заболеть кот или родственник — и приходилось опять передоговариваться по времени.

В итоге, осталось шесть человек, с которыми мы, наконец, назначили собеседования. И тут выяснилось, что все они — те самые ребята-фантазеры с «курсов по IT» без опыта и кейсов.

Оказалось, чтобы найти толкового разработчика — придется пропустить через себя сотни кандидатов. Заново проходить круг с резюме и созвонами не хотелось, поэтому я решил подключить «Планёрку» — наш аналог Calendly.

Сделал шаблон письма и испытал первую версию планировщика встреч, чтобы не сойти с ума от сотни откликов

Я стал искать способ, как справиться с потоком кандидатов и не тратить кучу времени на организацию встреч. Проблемы решал по очереди:

Сделал шаблон письма на HH.ru. Чтобы не писать по сто раз, как «нам понравилось ваше резюме…», я настроил один шаблон ответа. Оставалось только нажимать кнопку, чтобы письмо улетало кандидатам, которые казались адекватными моей вакансии.

Стал назначать встречи через «Планёрку». Нужно было что-то делать с «пинг-понгом». У меня уже был сырой прототип планировщика онлайн-встреч, который на был встроен в Машу-секретаря. Кстати в этой статье я уже рассказывал, как эта идея первоначально провалилась.

А теперь у меня появилась реальная возможность испытать «Планёрку» на работоспособность. Вот как это работало:

  1. Я установил в «Планёрке» время и дни, когда могу проводить собеседования и настроил карточку встречи — указал длительность и площадку для созвона.
  2. Добавил ссылку на бронирование встречи в шаблон на HH.ru и отправил письма понравившимся кандидатам. Теперь они могли перейти по ссылке и выбрать в моем календаре удобное время и дату из свободных слотов.
  3. Указал обязательное требование: кандидат должен добавить ссылку на резюме.
  4. Когда кандидат все заполнил, ему приходит ссылка на созвон, а у меня в календаре отображается назначенная встреча. Нам обоим остается только вовремя подключиться к звонку.
  5. Чтобы участники встречи не опоздали и не пропустили созвон — им приходит напоминание за несколько минут.
Когда человек переходит по ссылке, он видит мой календарь. Ему остается просто выбрать день и время встречи

Теперь я освободился от переписок с незнакомыми людьми и не тратил время на бесконечные согласования. Процесс выглядел классно, пока я не открыл календарь со встречами…

Добавил новые фичи в «Планёрку», чтобы не проводить по восемь встреч в день и избавиться от записей на месяц вперед

Оказалось, что дни были заполнены встречами вплотную. Через каждые 30 минут начинался новый созвон со следующим кандидатом. Так я провел несколько дней, пока полностью не погряз в этих встречах. Не было времени даже отдохнуть и пообедать.

Некоторые особо умные кандидаты решили записаться на встречу… через месяц. Со всем этим хаосом надо было что-то делать. Я решил доработать «Планёрку» и добавить фичи, которые помогут решить эти проблемы:

✅ чтобы избежать «внезапных созвонов через 5 минут», настроил время, когда свободный слот закрывается — например, в течение ближайшего дня или недели.

✅ добавил возможность устанавливать перерывы между встречами — теперь «Планерка» сама их учитывает и корректирует свободные слоты.

✅ чтобы встречи не назначали на месяц вперед, теперь можно установить ограничение на бронирование.

Все фичи можно добавить в настройках встречи

Мой день сурка с кучей созвонов подряд превратился в нормальные рабочие будни. Я стал проводить по три-четыре встречи в день и поставил между ними перерывы по полчаса. Теперь можно было обдумать каждую кандидатуру, общаться без спешки и не «выгореть» от общения с кучей людей.

Понял, как эффективнее и быстрее отбирать кандидатов, а заодно распознавать «скилбоксовских пустышек»

Когда «Планёрка» освободила меня от рутины, я стал лучше разбираться в процессе поиска людей. Теперь двести откликов уже не казались какой-то страшной цифрой. Я получил полезный опыт и определил четкие требования к кандидатам: хорошее профильное образование, опыт в разработке 3-5 лет и чтобы человек был толковый.

Я настроил такую схему отбора кандидатов:

Фильтрую резюме от выпускников 3-х месячных курсов. «Скиллбоксовских пустышек» я научился определять быстрее — достаточно взглянуть на их резюме. Если человеку 44 года, а опыт в IT у него — 3 года, то возникает вопрос, что он делал предыдущие 20 лет?

Назначаю первую встречу на 15 минут через «Планёрку». Во время этой встречи знакомлюсь с кандидатом, проверяю его на адекватность.

Если человек понравился — назначаю второе собеседование. Чтобы не запутаться, я создал в «Планёрке» отдельную карточку для второй встречи — она длится уже час, чтобы мы успели побеседовать более детально. Вместо тестовых я прошу соискателя показать примеры или кейсы, с которыми он работал.

Эта схема сработала — и я нашел классного фронтендера. За время поиска я почувствовал всю боль эйчаров, но остался жив благодаря «Планёрке». А заодно — довел до ума планировщик встреч и добавил новые фичи.

Не буду долго расписывать достоинства Планёрки — зову вас попробовать ее самостоятельно. Планируйте встречи, назначайте созвоны с кандидатами и не волнуйтесь, что забудете о созвоне или потратите нервы на бесконечные переписки.

Попробовать Планёрку в деле 🚀🚀🚀

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Роман Величкин
Если человеку 44 года, а опыт в IT у него — 3 года, то возникает вопрос, что он делал предыдущие 20 лет?

Закономерно предположить, что чем-то другим, или вам интересен нерелевантный для вакансии опыт работы?

Интересно, что будет, если средняя продолжительность жизни вырастет, ну, до 100 лет? Все также придется сидеть на одной работе, только теперь не 20 лет, а 40, потому что работодатели не верят в то, что человек может сменить сферу деятельности?

Ответить
Развернуть ветку
Весёлый творожник

Плюс, в эту игру можно играть вдвоём(тм). Фирма, в которую собеседуется соискатель, тоже наверное не десятки лет на рынке существует))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Рабочий
Автор

В чистом виде эйджизм. Я художник я так вижу. Отдаю себе отчет в том что подход не идеален.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Zholobov

Просто надо было начинать поиски не с фронтендера-наносека, а hr

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

у меня сегодня мемное настроение... )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Величкин

Извините, но меня статья оттолкнула. Если бы вы по портфолио специалистов оценивали - это было бы справедливо. А отбор на основе стереотипов - это не круто. Так себе реклама для сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Я вам больше скажу, мироощущение любого человека это набор стереотипов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хитрый Чен

А чем вы занимались последние 20 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

Планировал Планерку )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Rumyankov

Ну в основном все и приходят к телефонным блиц интервью, техинтервью и менеджеровским. Прикручивай интеграцию с ящиком, нейронку которая смотрит в резюме и отсеивает неподходящих и нейронку которая проводит блиц по телефону. Где-то читал, что на загнивающем западе тяжко прорваться сквозь фильтр резюме, именно по причине отбраковки резюме нейронкой, часто некачественно обученой. Самый верный вариант в общем остается - искать по рекомендациям.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

дык в итоге - берем чатгпт (они вроде как выкатили кастомное дообучение) закидываем желаемые вакансии в дообучение, потом берем свои скиллы и просим чтобы под каждую вакансию идеальное резюме накатала. На хабере вон проходилка питон собеседования была на нейронках.

Битва нейронок однако назревает )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Рабочий
Автор

Да, там прямо целая вселенная открылась. Я просто не в курсе был. Когда я искал работу, меня с руками отрывали, а сейчас такой выбор на рынке, голова кругом идет...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брыкалов
Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

Очередная копия американского сервиса. Ничего сами придумать не можете. Видимо место проклято (с)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rumyankov

Какого? Опенсорсное что-то? Или облачное пропиентарное за деньги, на которое счастливые обладатели карты МИР могут только посмотреть? Если нужды на нашем рынке есть, что плохого в реализации под локальный рынок?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Роман Величкин

Как вы отличает выпускников 3-месячных курсов от выпускников 3-месячных курсов, которые после этого проработал по it-специальности 3 года.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Выпускники курсов без опыта ставят дизы статье, я так их определяю 😂

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rita Escada

Как странно, до сих пор скиллбоксовские не набежали

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
Как странно, до сих пор скиллбоксовские не набежали
Я проходил курс в скилбоксе, будучи крепким мидлом

36мин :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Поросенок Пётр

Я проходил курс в скилбоксе, будучи крепким мидлом. Так что не надо развешивать ярлыки.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Марк Кац

Ещё бы сделать так, что для каждого мероприятия планерке можно выбрать уникальные календари. А не все сразу, как сейчас.

Например для мероприятий с клиентами я бы хотел чтобы учитывались все календари, а для мероприятий с командой половина, чтобы больше слотов доступно было.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

о, свежая идея, не думал о таком, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Чайка О.
опыт в IT у него — 3 года, то возникает вопрос, что он делал предыдущие 20 лет?

Пора в айти записывать с рождения; сначала айти-ясли, потом IT-садик, -школа... Так, к 20 годам уже будет релевантный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Поддержка радаровца! 🌚

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Прикольно, т.е. хорошо.
Рад, что личный опыт помог кое-что понять в работе врачей и парикмахеров. :)
Ну а когда же ты подступишься к задаче: запись к врачу, заказ столика и запись на окрашивание/стрижку/укладку? Полгода как прошло... :)
Да, и изменение позиционирования. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
лука
Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда