{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!

Яндекс профакапил мои персональные данные, списал деньги, стёр переписку и внёс меня в чёрный список, когда понял, что накосячил, теперь меня повсюду ждёт скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.» А теперь по порядку и по человечески.

Решение Яндекс уже в конце статьи

1. Заказал еду через Яндекс.GO. Уже не в первый раз, до этого проблем не возникало. То есть аккаунт в приложении у меня есть, всё до последнего заказа работало, все мои данные были вбиты, включая номер телефона, который никогда нельзя изменить при самом заказе (что логично, правда?).

2. Но тут у Яндекса происходит апдейт (или косяк, тут уж я внутреннюю кухню не знаю), который начинает подставлять в заказ номер не из приложения GO, а из стороннего своего сервиса – Яндекс Еды. Этим сервисом я, в свою очередь, уже миллиард лет не пользуюсь, там стоит другой номер, не активный, не доступный, неактуальный и прочие НЕ... Ну в общем, взяли без разрешения номер, никого в известность не поставили, и началась свистопляска.

3. Курьеру для связи выдало номер из стороннего приложения, а не из Яндекс GO, через который я и заказывал. У меня в приложении эта информация нигде и никак не отобразилась и не отображается по сей день, соответственно, на момент заказа я не знаю, что подвох случился, а он уже случился.

4. Жду заказ, по карте вижу, что курьер прибыл, но не звонит. Пишу в поддержку. Поддержка бомбит ботом и заготовленными ответами. Я всё ещё не понимаю, почему не звонит курьер, прошу разобраться. Поддержка продолжает страдать ботовской фигнёй, потом переключает на оператора, который убеждает меня, что всё в порядке, курьер только едет (я же вижу, что он давно приехал и мёрзнет, бедолага). 10 минут оператор, как дятел, повторяет что всё в порядке.

"Уже связываюсь с курьером", "Курьер будет у вас через 5 минут"

5. Курьер уезжает, как показывает карта, поддержка отвечает, что я сам виноват, потому что курьер мне не дозвонился. Заказ САМ ЯНДЕКС отменяет.

Теперь подробнее: только после отмены заказа поддержка решает уточнить мой номер и тут выясняется, что он не тот.

Я им об этом говорю, скидываю детализацию, где видно, что пропущенных нет, скидываю скрины из их же приложения, где виден актуальный указанный номер, отправляю видео где Я НЕ МОГУ УКАЗАТЬ ДРУГОЙ НОМЕР а другой они сами взяли со стороны. То есть ЯНДЕКС МОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ИЗ ДРУГИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПЕРЕДАЛ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ МЕНЯ ДРУГОМУ СВОЕМУ СЕРВИСУ. И вот когда это выясняется... Яндекс решает пробить дно: удаляет нашу переписку.

Собственно, здесь и начинается интересное. То есть я не знаю, это оператор поддержки сам принял такое решение или ему очередной умный вышестоящий менеджер так велел, но... В момент, когда Яндекс понял, что они накосячили, и когда я ткнул их носом в то, что они сами дали курьеру неверный номер, которого нигде в приложении не указано, меня в известность не поставили, деньги списали и еду не привезли, возвращать ничего не хотят, они попросту сносят переписку.

А мне 1700 рублей за заказ всё же жалко, поэтому я пошёл и написал банку. И тут новый сюрприз: банк делает запрос в Яндекс, а Яндекс стёр переписку, где оператор поддержки косячно утверждал, что заказ в порядке. И что важно, в переписке же было видно, что они сами взяли сторонние данные, которые я сам нигде им не указывал и использовать в Яндекс.GO не разрешал. А нет доказательств вины со стороны Яндекса, значит, виноват Я.

Вот так они жопку со всех сторон и прикрыли. При дальнейших попытках получить ответ, посылался скриптом к официальным органам: я же, нехороший человек, написал в банк, со мной теперь будут по плохому.

Спросил у поддержки, куда вдруг делась переписка, они включили дурачков – о чём вы, всё на месте, мы ничего не удаляли, ничего же не было.

То есть у них там всё же лежит на серверах резервных копий доказательство их факапа, но они отрицают, что диалог между нами вообще был.

Также для этой статьи я попросил Яндекс прокомментировать ситуацию, мол, буду выносить на суд общественности, и как-то однобоко будет, скажите что-то в своё оправдание. Но нет – скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.»

Я прекрасно понимаю, что в их политике конфиденциальности юристы всё прописали так, что они данными пользователей могут вертеть, как угодно. Навертели вот, в свою пользу.

Из выводов:

1. Заказывать теперь буду напрямую у ресторанов.

2. Яндекс так и не вернули мои 1700 (да, мне жалко эту сумму).

3. Яндекс слил мои персональные данные и стёр переписку, где сам в этом признался (хорошо, что у меня есть скрины).

4. ФАС всё ещё считает, что монополия нашей крупнейшей компании – это норма.

#Яндекс хотите вернуть мне деньги или извиниться? То, что вы всё стёрли, не значит, что я этого не записал...

Апдейт статьи:

Яндекс ответили в комментариях к этому посту! Более того – они первые оставили комментарий. «Молодцы» – хотелось бы сказать мне! Но... включаем иронияметр: ответил бот шаблонной заготовкой.

Да, призывают связаться с ними в нельзяграмме, а в старых переписках всё также игнорируют. На предложения пользователей отвечать по существу – игнор (а чего мы хотим от бота).

И снова ничего не происходит) Хотя сообщения мои они в вк прочитали!

Комментаторы уже заглянули на аккаунт Яндекса на vc, и они, оказываются, всем присылают ботом шаблонные ответы, никаких проблем решать не собираются и их всё устраивает.

Монополисту очень нравится имитировать проработку претензий. Ну чтож... я не гордый, я снова их тэгну, если это единственный способ чего-то добиться, хоть какой-то реакции. #Яндекс ответь по существу, ты снова меня игнорируешь.

А сейчас предлагаю общий сбор в комментариях: что бы мне такого сделать, чтобы заставить компанию отреагировать, как положено? Чем задеть ребят, прикрывшихся мантией невидимости от ФАСа и других госслужб? Иск на 1700 рублей – смешно. Групповой иск – маловероятно, что соберу достаточное количество людей, которые хотят устроить себе головную боль за копейки. Но проучить Яндекс хочется. Нагибают всех и уже давно, и ничего им за это не бывает. Объявляю мозговой штурм! Как наказать Яндекс и заставить их отвечать ВСЕМ пользователям, которых они кинули?

А сам пока я, думаю, надо позвать тех, кто действительно отреагировал по-человечески: #Тинькофф Спасибо Вам за то, что реагируете даже тогда, когда в ситуации не виноваты. И у меня есть предложение: выкупите у Яндекса их доставку еды? Они очевидно плохо справляются, а Вы, согласно мнениям комментаторов, гораздо лучше работаете с любыми своими продуктами. Если выкупа в планах нет, то потыкайте, пожалуйста, со своего аккаунта палкой эту мёртвую лошадь в лице «Яндекса», а то на жалобы простых смертных они не реагируют!

Апдейт статьи 2.0:

Сразу после ответа Яндекса я отправил письмо на почту с списком вопросов и задал вопрос в социальной сети ВКонтакте.

Ответ Яндекс поступил первым комментарием

В социальной сети ВКонтакте Яндекс проигнорировал меня, моментально прочитав сообщения

На вопросы по почте ответили:

В Instagram, запрещенной на территории Российской Федерации социальной сети и признанной экстремистской организацией, мне ответили моментально, оформив возврат без уточнений и споров.

При этом на уточняющие вопросы они никак не ответили и не спорили, возврат был сразу после уточнения номера и причины отмены.

В итоге:

  1. При первом обращении в Яндекс я общался и с человеком, и снимал видео, и доказывал свою правоту в 2-3 подходах в разных социальных сетях, в том числе в чате поддержки. Ничего не помогло.

  2. После статьи и почти 50 тысяч показов о моем возвращении был оформлен моментальный возврат, при том что в этой статье в раза полтора меньше доказательств моей правоты, чтобы не перегрузить материал.

  3. В ВК меня все еще игнорят, теперь это мои закладки для мемов и полезных материалов:
0
456 комментариев
Написать комментарий...
Золотой крюк

Неожиданно от Яндекса, честно говоря, но я думаю ребята найдут способы исправить ситуацию!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

После статьи, может быть. А так, переписка удалена, в соц.сети игнорируют, Роспотребнадзор отписался, что с таким делом можно обратиться только в суд. Банк не может вернуть деньги. Отказаться от сервисов Яндекс НЕВОЗМОЖНО, так как они скупили всех. Пользуйся и молчи, пользуйся и молчи) А если хочешь справедливости, иди в суд ради копеек.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

Можно найти альтернативу маркету или поисковику, но альтернативы такси просто нет.
Ситимобил ушел, диди ушел, убер под яндексом, максим региональный.

Альтернатива еде - заказывать напрямую у ресторанов, но проблемных ситуаций с ресторанами еще больше, даже если выбирать оплату при получении, когда берешь заказ не знаешь что получил.

Если и бойкотировать, то не себе в ущерб, поэтому чем больше людей держит яндекс за контору тех самых, тем раньше возможно кто-то из их гениальных менеджеров задумается или на рынке появится конкурент, которому будет чуть легче

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Я вообще не вижу смысла в Яндекс.Еде. Еда дорогая. Во «Вкусвилле» или «Перекрёстке» заказать дешевле и проще (Первый вообще лидер сегмента.) Таких проблем нет. Если и возникают, то решаются быстро.

Удобства тоже никакого. Надо всё равно выбирать ресторан и блюда. Блюда дороже, чем в ресторане, так как комиссия. Проблем они, как видим, не решают. Если знаешь какой нужен ресторан, то проще пойти на сайт ресторана. Получается единственное преимущество — это то, что все на одной странице. Но их слишком много, выбирать неудобно. Когда я пробовал зайти, то не находил ничего интересного, что по цене, что по качеству.

Да и доставка от часа и более. Если надо быстрее, то тот же «Самокат» лучше (у «Вкусвилла» тоже есть за полчаса). С доставкой тоже известны своими проблемами. Если курьеров не окажется, то будете в пролёте. Все серьёзные игроки имеют свою доставку.

Так какой смысл в Яндекс.Еде? Я вот напрочь не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

На самом деле, все немного иначе.

Я работаю с большим количеством ресторанов и федеральных сетей, поэтому знаю немного внутрянки

Лицензионное соглашение я давно не перечитывал, но около 4х лет назад было запрещено устанавливать цены, отличающиеся от цен на сайте компании.

Если сравнивать цены на сайтах компаний, они будут одинаковыми почти всегда.

Но чтобы быть выше, больше в выдаче, многие бизнесы предлагают дополнительные скидки, которых нет на сайтах.

Это особенно актуально для локальных бизнесов в небольших городах, где у них нет своего сайта или службы доставки. Если они не могут нанять курьера, то работа через сервисы доставки обходится им примерно так же, как комиссия еды. В общем, есть много нюансов, но в таких случаях работа через Яндекс - единственный выход, а клиент получает дополнительные преимущества за счет заведения, только в яндекс.

Раньше была разница в регионах: в Москве заказы через Яндекс, а в Одинцово - через Деливери. Но сейчас все одно, для ресторана вендор один, от яндекс. Там сейчас еще продвижение за клики появилось)

Удобств от использования Яндекса много. Во-первых, не везде есть ВкусВил и т.д., и в таком случае возникает проблема, что местные заведения могут борзеть не меньше, а даже больше и не признавать более частые проблемы, такие как волосы и т.д.

Во-вторых, выгода. Скидки в федеральных сетях такие же, завышением занимаются только мелкий бизнес.

В-третьих, удобство. Не нужно перебирать сто сайтов, все в одном месте, все скидки на одном экране.

Система лояльности есть почти у всех, приложение Яндекс как такси в обиходе, им привычно пользоваться.

В общем, преимуществ много. Это просто объективный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Перебирать сто сайтов, чтобы заказать еду? Вы сколько её выбираете: два часа? Пипец какой! За это время уже приготовить обед можно. Система лояльности у Яндекса убогая, ничего не даёт по сути. Так где реальные преимущества? Кроме мест, где больше никого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

Я часто заказываю из кавказских ресторанов в районе Выхино. У них просто нет сайта, но они доставляют за 35-40 минут, чайхана из центра за полтора. Я могу быстро заказать японскую еду или пиццу, но мои любимые местные заведения нет. Не у всех есть сайты, и не все доставляют ночью или даже в то время, когда мы общаемся сейчас. Ну не два часа, но иногда есть проблема с выбором)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Ну, это частный случай какой-то с кавказскими ресторанами.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

Если не сравнивать цены, быть не постоянным в своем выборе и заказывать из разных мест, а также хотеть находить новые заведения, больше плюсов от использования агрегаторов. тут каждому свое

Ответить
Развернуть ветку
453 комментария
Раскрывать всегда