Яндекс, зачем ты передал мои данные без разрешения? Яндекс, зачем ты списал деньги и стёр переписку? Остановись!
Яндекс профакапил мои персональные данные, списал деньги, стёр переписку и внёс меня в чёрный список, когда понял, что накосячил, теперь меня повсюду ждёт скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.» А теперь по порядку и по человечески.
Решение Яндекс уже в конце статьи
1. Заказал еду через Яндекс.GO. Уже не в первый раз, до этого проблем не возникало. То есть аккаунт в приложении у меня есть, всё до последнего заказа работало, все мои данные были вбиты, включая номер телефона, который никогда нельзя изменить при самом заказе (что логично, правда?).
2. Но тут у Яндекса происходит апдейт (или косяк, тут уж я внутреннюю кухню не знаю), который начинает подставлять в заказ номер не из приложения GO, а из стороннего своего сервиса – Яндекс Еды. Этим сервисом я, в свою очередь, уже миллиард лет не пользуюсь, там стоит другой номер, не активный, не доступный, неактуальный и прочие НЕ... Ну в общем, взяли без разрешения номер, никого в известность не поставили, и началась свистопляска.
3. Курьеру для связи выдало номер из стороннего приложения, а не из Яндекс GO, через который я и заказывал. У меня в приложении эта информация нигде и никак не отобразилась и не отображается по сей день, соответственно, на момент заказа я не знаю, что подвох случился, а он уже случился.
4. Жду заказ, по карте вижу, что курьер прибыл, но не звонит. Пишу в поддержку. Поддержка бомбит ботом и заготовленными ответами. Я всё ещё не понимаю, почему не звонит курьер, прошу разобраться. Поддержка продолжает страдать ботовской фигнёй, потом переключает на оператора, который убеждает меня, что всё в порядке, курьер только едет (я же вижу, что он давно приехал и мёрзнет, бедолага). 10 минут оператор, как дятел, повторяет что всё в порядке.
"Уже связываюсь с курьером", "Курьер будет у вас через 5 минут"
5. Курьер уезжает, как показывает карта, поддержка отвечает, что я сам виноват, потому что курьер мне не дозвонился. Заказ САМ ЯНДЕКС отменяет.
Теперь подробнее: только после отмены заказа поддержка решает уточнить мой номер и тут выясняется, что он не тот.
Я им об этом говорю, скидываю детализацию, где видно, что пропущенных нет, скидываю скрины из их же приложения, где виден актуальный указанный номер, отправляю видео где Я НЕ МОГУ УКАЗАТЬ ДРУГОЙ НОМЕР а другой они сами взяли со стороны. То есть ЯНДЕКС МОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ИЗ ДРУГИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПЕРЕДАЛ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ МЕНЯ ДРУГОМУ СВОЕМУ СЕРВИСУ. И вот когда это выясняется... Яндекс решает пробить дно: удаляет нашу переписку.
Собственно, здесь и начинается интересное. То есть я не знаю, это оператор поддержки сам принял такое решение или ему очередной умный вышестоящий менеджер так велел, но... В момент, когда Яндекс понял, что они накосячили, и когда я ткнул их носом в то, что они сами дали курьеру неверный номер, которого нигде в приложении не указано, меня в известность не поставили, деньги списали и еду не привезли, возвращать ничего не хотят, они попросту сносят переписку.
А мне 1700 рублей за заказ всё же жалко, поэтому я пошёл и написал банку. И тут новый сюрприз: банк делает запрос в Яндекс, а Яндекс стёр переписку, где оператор поддержки косячно утверждал, что заказ в порядке. И что важно, в переписке же было видно, что они сами взяли сторонние данные, которые я сам нигде им не указывал и использовать в Яндекс.GO не разрешал. А нет доказательств вины со стороны Яндекса, значит, виноват Я.
Вот так они жопку со всех сторон и прикрыли. При дальнейших попытках получить ответ, посылался скриптом к официальным органам: я же, нехороший человек, написал в банк, со мной теперь будут по плохому.
Спросил у поддержки, куда вдруг делась переписка, они включили дурачков – о чём вы, всё на месте, мы ничего не удаляли, ничего же не было.
То есть у них там всё же лежит на серверах резервных копий доказательство их факапа, но они отрицают, что диалог между нами вообще был.
Также для этой статьи я попросил Яндекс прокомментировать ситуацию, мол, буду выносить на суд общественности, и как-то однобоко будет, скажите что-то в своё оправдание. Но нет – скрипт «Компания готова ответить на любой запрос государственных органов в установленный законодательством срок.»
Я прекрасно понимаю, что в их политике конфиденциальности юристы всё прописали так, что они данными пользователей могут вертеть, как угодно. Навертели вот, в свою пользу.
Из выводов:
1. Заказывать теперь буду напрямую у ресторанов.
2. Яндекс так и не вернули мои 1700 (да, мне жалко эту сумму).
3. Яндекс слил мои персональные данные и стёр переписку, где сам в этом признался (хорошо, что у меня есть скрины).
4. ФАС всё ещё считает, что монополия нашей крупнейшей компании – это норма.
#Яндекс хотите вернуть мне деньги или извиниться? То, что вы всё стёрли, не значит, что я этого не записал...
Апдейт статьи:
Яндекс ответили в комментариях к этому посту! Более того – они первые оставили комментарий. «Молодцы» – хотелось бы сказать мне! Но... включаем иронияметр: ответил бот шаблонной заготовкой.
Да, призывают связаться с ними в нельзяграмме, а в старых переписках всё также игнорируют. На предложения пользователей отвечать по существу – игнор (а чего мы хотим от бота).
И снова ничего не происходит) Хотя сообщения мои они в вк прочитали!
Комментаторы уже заглянули на аккаунт Яндекса на vc, и они, оказываются, всем присылают ботом шаблонные ответы, никаких проблем решать не собираются и их всё устраивает.
Монополисту очень нравится имитировать проработку претензий. Ну чтож... я не гордый, я снова их тэгну, если это единственный способ чего-то добиться, хоть какой-то реакции. #Яндекс ответь по существу, ты снова меня игнорируешь.
А сейчас предлагаю общий сбор в комментариях: что бы мне такого сделать, чтобы заставить компанию отреагировать, как положено? Чем задеть ребят, прикрывшихся мантией невидимости от ФАСа и других госслужб? Иск на 1700 рублей – смешно. Групповой иск – маловероятно, что соберу достаточное количество людей, которые хотят устроить себе головную боль за копейки. Но проучить Яндекс хочется. Нагибают всех и уже давно, и ничего им за это не бывает. Объявляю мозговой штурм! Как наказать Яндекс и заставить их отвечать ВСЕМ пользователям, которых они кинули?
А сам пока я, думаю, надо позвать тех, кто действительно отреагировал по-человечески: #Тинькофф Спасибо Вам за то, что реагируете даже тогда, когда в ситуации не виноваты. И у меня есть предложение: выкупите у Яндекса их доставку еды? Они очевидно плохо справляются, а Вы, согласно мнениям комментаторов, гораздо лучше работаете с любыми своими продуктами. Если выкупа в планах нет, то потыкайте, пожалуйста, со своего аккаунта палкой эту мёртвую лошадь в лице «Яндекса», а то на жалобы простых смертных они не реагируют!
Апдейт статьи 2.0:
Сразу после ответа Яндекса я отправил письмо на почту с списком вопросов и задал вопрос в социальной сети ВКонтакте.
В социальной сети ВКонтакте Яндекс проигнорировал меня, моментально прочитав сообщения
На вопросы по почте ответили:
В Instagram, запрещенной на территории Российской Федерации социальной сети и признанной экстремистской организацией, мне ответили моментально, оформив возврат без уточнений и споров.
При этом на уточняющие вопросы они никак не ответили и не спорили, возврат был сразу после уточнения номера и причины отмены.
В итоге:
При первом обращении в Яндекс я общался и с человеком, и снимал видео, и доказывал свою правоту в 2-3 подходах в разных социальных сетях, в том числе в чате поддержки. Ничего не помогло.
После статьи и почти 50 тысяч показов о моем возвращении был оформлен моментальный возврат, при том что в этой статье в раза полтора меньше доказательств моей правоты, чтобы не перегрузить материал.
- В ВК меня все еще игнорят, теперь это мои закладки для мемов и полезных материалов:
Неожиданно от Яндекса, честно говоря, но я думаю ребята найдут способы исправить ситуацию!
После статьи, может быть. А так, переписка удалена, в соц.сети игнорируют, Роспотребнадзор отписался, что с таким делом можно обратиться только в суд. Банк не может вернуть деньги. Отказаться от сервисов Яндекс НЕВОЗМОЖНО, так как они скупили всех. Пользуйся и молчи, пользуйся и молчи) А если хочешь справедливости, иди в суд ради копеек.
Комментарий удален модератором
Можно найти альтернативу маркету или поисковику, но альтернативы такси просто нет.
Ситимобил ушел, диди ушел, убер под яндексом, максим региональный.
Альтернатива еде - заказывать напрямую у ресторанов, но проблемных ситуаций с ресторанами еще больше, даже если выбирать оплату при получении, когда берешь заказ не знаешь что получил.
Если и бойкотировать, то не себе в ущерб, поэтому чем больше людей держит яндекс за контору тех самых, тем раньше возможно кто-то из их гениальных менеджеров задумается или на рынке появится конкурент, которому будет чуть легче
Я вообще не вижу смысла в Яндекс.Еде. Еда дорогая. Во «Вкусвилле» или «Перекрёстке» заказать дешевле и проще (Первый вообще лидер сегмента.) Таких проблем нет. Если и возникают, то решаются быстро.
Удобства тоже никакого. Надо всё равно выбирать ресторан и блюда. Блюда дороже, чем в ресторане, так как комиссия. Проблем они, как видим, не решают. Если знаешь какой нужен ресторан, то проще пойти на сайт ресторана. Получается единственное преимущество — это то, что все на одной странице. Но их слишком много, выбирать неудобно. Когда я пробовал зайти, то не находил ничего интересного, что по цене, что по качеству.
Да и доставка от часа и более. Если надо быстрее, то тот же «Самокат» лучше (у «Вкусвилла» тоже есть за полчаса). С доставкой тоже известны своими проблемами. Если курьеров не окажется, то будете в пролёте. Все серьёзные игроки имеют свою доставку.
Так какой смысл в Яндекс.Еде? Я вот напрочь не понимаю.
Не во всех кафе/ресторанах есть своя доставка. Тот же Теремок только через яндекс шлёт.
Во Вкусвиллах нет той еды, которую ешь.
В Самокате? Не могу сказать про вкусвилл, не брал, но в Самокате то что покупать?) Какие-то непонятные замороженные супчики?) Да ещё и с сальмонеллой?)
Мы сейчас говорим о кафе и ресторанах, готовой еде, а не доставке продуктов))
Плюс сервиса, что собраны рестораны в одном месте. По названию ищешь нужный и заказываешь напрямую, но повторюсь, у некоторых даже сайта нет собственного и телефона.
Да как бы неважно, кто кем шлёт. Главное, где делается заказ. Из «Перекрёстка» мне тоже приносили с сумкой Яндекс.Еды. Но с Яндексом я дел не имел, заказывал непосредственно в приложении «Перекрёстка».
Выбор еды это сложно, да. Но в Яндекс.Еде тоже нелегко. Мне вот сложно там выбрать. Ко мне ближе всего «Вкусвилл», но и он не идеален. В «Самокате» не знаю что брать, не пользовался, но вот коллеги пользуются. Я именно что про готовую еду.
Я бы постремался заказывать в ресторане без имени, сайта и телефона. Вы же только что про салмонеллу говорили. Противоречите себе. Какие-то странные предрассудки.
Я нисколько не противоречу. Самокат прославился отравлением, это и подчеркнул, хоть и чужими руками гроуфуда).
И они, как ты сказал - крупные игроки))
Повторюсь, что некоторые, тот же Теремок автоматически пересылают на сайт яндекс еды. Там нет такого, что корзину набил и кто принесёт.
То, что ты описал про перекрестки, я не знаю. Сколько делал заказов с магазинов, приходили именно курьеры данных магазинов. Возможно, из-за нагрузки напрягают яндекс или просто у курьеров их сумки, так как они хорошего качества. Не могу сказать.
О да, помню, как-то взял в «Теремке» вареники: они взяли замороженные и сварили. Что в «Теремке» заказывать: блины? Во «Вкусвилле» они дешевле и вкуснее. И многое другое. (Хоть и тоже бывают проблемы, но в целом есть что заказать.)
Ты реально начинаешь подводить к тому, что во вкусвилле и самокате есть вся еда и ничего другого заказывать не надо?
Хорош, ты спросил в чем смысл приложения и для чего оно нужно (А кто-то и так пользуется, переплачивая), тебе ответили. А ты начинаешь, что во вкусвилле блины вкуснее.
Нет, не вкуснее, я уверен в этом. И пиццу я тоже не буду во вкусвилле заказыввть, извини, но я уверен, что она там не вкуснее, чем в заведениях, которые этим занимаются 24/7.
Ты рассказал, как у них устроено. Это не новость, всё давно известно. Вопрос был не в этом, а в том, какие преимущества. Нашлось только одно, и то индивидуальное.
Пицца во «Вкусвилле» да, не очень. Иногда съедобно («Маргарита» так вообще пересолена и никакая), но не более того.
А это, даже не ты рассказал. Просто какие-то набросы.