{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему ваш ремонт скорее всего не уложится в график (и это нормально)

Мы начали ремонт в июне, планировали закончить в августе. И вот на дворе декабрь, и мы только-только завершаем работы. Вот какие уроки я извлек для себя из этой ситуации.

Урок 1: как ни планируй, все равно все пойдет не по плану (но это не значит, что не надо планировать)

Ремонт нам предстоял серьезный, не просто обои переклеить — нужно было сделать всю отделку для большой однушки с балконом. Поэтому мы подключали мастеров с Профи, которые предварительно составили нам график работ. Вот как этот график выглядел:

Анализируя сейчас, почему мы не смогли уложиться в график, я выделил три основные причины:

  • Переоценка собственных возможностей на этапе планирования

    Возможно, если бы у нас было больше рабочих, мы действительно успевали бы за 14 дней положить плитку и далее по графику. Однако у нас их было довольно мало.

    Вдобавок мы подозреваем, что наши строители параллельно работали на втором объекте, что в принципе понимаемо и ожидаемо — все хотят есть и зарабатывать больше. Но это не отменяет того факта, что иногда строители заканчивали нашу смену прям совсем рано, когда могли бы еще несколько часов работать у нас, и уезжали куда-то. Кроме того, изначально ремонт делали четверо рабочих, но постепенно их количество сократилось до двух, а потом и вовсе до одного — это тоже наводит на мысли.

    Поэтому если хотите чтобы вам сделали ремонт реально быстро, то и рабочих рук должно быть больше. Мы сэкономили на этом, и получили что получили.

  • Отделка — это всегда сложно

    Пока работы были черновыми, мы шли с опережением графика. Но все встало, как только начался этап отделки — полы, плитка на стенах в ванной, выравнивание и покраска стен. Обсуждали это с несколькими людьми, и у всех такая же фигня — видимо, так всегда в ремонте.

    Думаю, так происходит потому что черновые работы довольно грубые — особенно снос стен, “ломать не строить”. Там не нужна точность и аккуратность. А вот отделка — совсем другая история: надо подготовить материалы, все аккуратно друг под друга подогнать, обрезать лишнее, чтобы все было супер-ровно и красиво. Одну только плитку в ванной нам клали почти целый месяц.

  • Неожиданный казус с полами

    Об этом подробнее расскажу в следующем разделе.

    А сейчас хочу зафиксировать важный момент: хоть мы и не уложились в наш график, это не значит, что график был не нужен. На самом деле, если бы его не было, наш ремонт растянулся бы еще на более долгий срок. Ведь прежде всего график нужен для того, чтобы контролировать рабочих — иначе они будут очень долго все делать, и вы не сможете спросить с них по срокам. Когда нет четких дедлайнов, то и результат будет непонятно когда — это вам каждый менеджер подтвердит.

Урок 2: всегда планировать бюджет на ремонт с большим запасом

Точно так же как мы спланировали график, мы с самого начала спланировали и бюджет. Но у реальности были для нас сюрпризы…

Дело в том что изначально, когда мы были еще на этапе выборы бригады, мы общались с разными бригадами и показывали им квартиру. Одна из бригад, которой мы показывали квартиру, сказала что полы выравнивать не нужно, мол и так все ок со стяжкой. Мы поверили этим мастерам, и даже не стали включать в график работ выравнивание пола, хотя в итоге выбрали другую бригаду.

И вот мы возвели стены, электромонтаж и уже были готовы приступать к укладке теплых полов, как вдруг. Выяснилось что стяжка была сделана неправильно и треснула, и нам пришлось переделывать ее заново. А это деньги-деньги-деньги.

В наш бюджет это не было заложено. Поэтому пришлось брать кредит. Хоть в одном нам повезло — дело было до “шокового” повышения ставки ЦБ. Напомню, в середине августа ее повысили с 8,5 аж до 12 пунктов, и вместе с этим резко подорожали все кредиты. Мы успели до этого момента и взяли кредит еще по старой ставке. Оформлялись в Тинькофф, вопрос решили супер быстро — утром кинули заявку, и в тот же день уже получили деньги и ехали закупать материалы.

Но несмотря на всю легкость решения вопроса, это все же был выход за рамки заранее спланированного бюджета и некоторая фрустрация. Поэтому на будущее мы выучили урок — всегда закладывать в бюджет на ремонт примерно 20% стоимости сверху. Либо эти деньги в итоге пригодятся, либо купите на них что-нибудь полезное для дома — в любом случае без дела лежать не будут.

Зато получилось очень красиво.

Урок 3: лучше медленнее, но качественнее

Еще одна вещь, которая растянула сроки ремонта — наше желание сделать все идеально. Или, выражаясь другими словами, совать повсюду свой нос)

Мы объездили кучу магазинов и шоу-румов. Особенно нам понравились ТЦ на Ленинградском шоссе 25, там можно и напольные покрытия посмотреть по приятной цене, и двери, и мебель, и свет. А вот хваленую плитку Керамо Марацци не советую, у нее большой радиус кривизны, лучше уж Индию брать, даже она будет качественнее и в 2 раза дешевле. Отсмотрели кучу референсов в интернете (советую заранее до поездки в шоурум собрать все по папкам и категориям на Пинтересте), много раз меняли свой выбор.

Скорости ремонта это не способствовало, но меня это не беспокоит, потому что получилось именно то, что мы хотели. А ради этого ведь и тратится куча денег на ремонт — не ради того, чтобы сидеть и думать, что вот здесь могло бы быть лучше.

Несмотря на все описанные выше казусы, мы очень довольны качеством работ наших мастеров и с уверенностью можем рекомендовать их. И вообще пишите, если есть вопросы, расскажем подробнее. Да и ваш опыт будет интересно послушать.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Just Michael

На капитальный ремонт нужен проект. По проекту стоимость работ можно просчитать с люфтом в 10-15 процентов.
Каждый мастер может посчитать свою работу по дням. Каждый процесс.
Это всего лишь квартира, а не двух-трехэтажный коттедж.
Брать бригаду, делающую под ключ нет практического смысла.
Нанимайте спецов по специализации, для них это короткий объект и никто там чесать яйца не будет.
То есть электрику, сантехнику, полы, потолки, если это натяжные, установка дверей, должны делать разные мастера.
Каждый будет приходить, быстро делать свою работу и уходить.
Стыковку со смежниками отдайте малярам.
У маляров всегда есть контакты смежников с которыми нет проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Flamingo

Смежники это кто?

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Те кто друг с другом по работе пересекается. Для маляров смежники все остальные. Для остальных- те, с кем они пересекаются.

Ответить
Развернуть ветку
Flamingo

А что значит стыковку смежников отдать малярам?

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Чтобы они сами друг с другом договаривались кому когда выходить или по рабочим моментам.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда