Как с бюджетом 1300 ₽ привлечь 25 новых покупателей в интернет-магазин спортивной одежды
Владелец интернет-магазина Corsa shop Сергей Вермиевский рассказал, как продвигает свой бизнес с помощью блогеров-олимпийцев, почему не использует дропшиппинг и как виртуальный маркетолог Макс помог за четыре дня продать товар на 62 000 ₽.
О бизнесе
Я живу в Батайске. Это город с населением почти 130 000 человек, расположенный в 15 км от Ростова-на-Дону. В прошлом профессионально занимался футболом. После завершения спортивной карьеры работал юристом, но быстро понял, что не получаю удовольствия от этой профессии. И решил снова связать свою деятельность со спортом.
У нас в городе всегда был небольшой выбор спортивной одежды, поэтому в июне 2021 года я решил открыть специализированный интернет-магазин. Уже к августу мы с товарищем закупили товар и запустили бизнес.
Сейчас мы продаем мужскую спортивную одежду и обувь. У нас есть вещи известных брендов — например, Jordan, Nike, Puma. Стараемся выбирать эксклюзивные модели, которые не встретишь в массмаркете. Товар доставляем покупателям почтой или с помощью транспортных компаний. В будущем планируем расширить ассортимент и пополнить его женскими коллекциями.
Мы работаем с разными зарубежными поставщиками — это и производители, и дистрибьюторы. Товар мы всегда выкупаем и храним на собственном складе в центре Батайска. Только в этом случае можем поручиться, что отправляем покупателю именно ту вещь высокого качества, которую заказал.
Знаю, что многие интернет-магазины начинают с дропшиппинга (от англ. dropshipping — прямая поставка), когда продавцы просто «ставят на витрину«» чужие товары. Но тогда доставкой занимается поставщик и проконтролировать, что именно получит клиент, нереально. Поэтому это точно не наш вариант.
Как привлекаем клиентов
Corsa shop — еще совсем молодой магазин, ему нет и полугода. Поэтому сейчас мы прикладываем много усилий, чтобы раскрутиться.
Мы планировали, что нашими клиентами будут молодые люди 18—20 лет. Но очень быстро выяснили, что разбег в возрасте покупателей больше — от 16 до 40 лет. Думаю, это связано с тем, что сейчас модно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Сначала нашими клиентами были местные жители, но сейчас среди покупателей все больше людей из других городов. Даже во Владивосток отправляли.
Чтобы привлечь покупателей, в основном договариваемся о рекламе по бартеру со знакомыми спортсменами-блогерами — атлетами, футболистами, баскетболистами. О нашем интернет-магазине рассказывал даже Олимпийский чемпион по тхэквондо. Результаты хорошие — люди приходят и становятся нашими клиентами.
Однажды я пробовал сам настроить рекламу в Instagram — потратил 1500 ₽, но результата не получил. На странице немного поднялась активность, кто-то заинтересовался и пришел с вопросами, но реальных заказов не было.
Чем помог Макс
О Максе я узнал от знакомой, которая занимается маркетингом и рекламой. Раньше она помогала нам с оформлением профиля и настройкой рекламы в Instagram. Но летом, когда нужно было запустить кампанию, у нее не было возможности взяться за наш проект. И она посоветовала Макса.
Я решил попробовать с символическим бюджетом 1300 ₽. Зарегистрировался на сайте, заполнил анкету, и Макс сам сформировал объявление. Рекламу мы с ним настраивали с учетом активности конкурентов. Всю свою работу Макс сделал бесплатно.
Объявление крутили по нашему региону, кампания длилась всего четыре дня, и результаты превзошли мои ожидания. В первый день к нам пришло 20 новых покупателей, во второй — еще пять. Всего нам удалось продать товара на 62 000 ₽ — это отличный результат. Плюс многие приходили на нашу страничку в Instagram и интересовались товаром. В тот момент мы не проводили других рекламных кампаний, поэтому уверен, что новых клиентов привел Макс.
Скажу честно, второй опыт работы с Максом был не таким успешным, но там были свои особенности. Рекламу настраивали не только по Ростовской области, но и по двум ближайшим крупным городам — Краснодару и Ставрополю. В результате несколько человек заинтересовались вещам, но реальных заказов мы не получили. Думаю, это связано с тем, что интернет-магазин новый, нас пока мало знают, и к тому же в крупных городах намного больше конкурентов.
Наши планы на будущее — активно развивать бренд, повышать узнаваемость и привлекать покупателей. И помощью Макса мы еще обязательно воспользуемся.
Попытался перейти на сайт, непонятная регистрация, отказался.
И конечно, второй кейс пугает.
Кейсы бывают разные, и мы с командой рассказываем о них честно 🤷
Вот тут, например, по итогам кампании с бюджетом в 10 тысяч ₽ в автосервис пришло всего 4 клиента, но один стал постоянным и уже принес компании чистую прибыль больше 100К. А еще владелец рассказывает, сколько стоит настройка рекламы в агентствах, которые - как и таргетологи-фрилансеры - никогда не дают никаких гарантий 🤔
https://vc.ru/makeitmax/302229-kak-privlech-klientov-v-avtoservis-cherez-instagram
Я не беру денег за настройку кампаний. Все деньги моих клиентов идут на покупку рекламы - по тем же ценам, что предлагают сами рекламные площадки.
(Ну и чтобы дважды не вставать: я покупаю рекламу у площадок оптом, поэтому со скидкой - на разнице и зарабатываю 🤑)
Насчет упрощения регистрации - спасибо 🙏 подумаем с командой над этим вопросом