Как привлечь клиентов в автосервис через Instagram

Владелец MPR Autoservice Павел Машков рассказал, как найти хороших механиков, почему не нужно платить 150 000 ₽ за настройку рекламы и как Макс помог ему заработать в 12 раз больше, чем стоила кампания.

Как привлечь клиентов в автосервис через Instagram

О бизнесе

Полтора года назад я открыл свой автосервис в Москве. До этого я работал руководителем в IT-компании, но в какой-то момент выгорел и решил сменить сферу деятельности. Мне всегда были интересны автомобили, и я стал глубже изучать тему. Потом увидел объявление о продаже части работающего бизнеса и решил рискнуть.

У нас с партнером разные ИП, но наши сервисы находятся рядом, и мы друг друга рекомендуем. Он занимается покраской автомобилей, а моя команда — остальными видами ремонта.

Найти хороших специалистов было, наверное, самым сложным и ответственным этапом в запуске автосервиса.

Механиков я искал через знакомых и в Instagram. К отбору подошел очень серьезно. В результате у меня работают семь отличных профи. Выполняем почти все возможные виды работ: от простого техобслуживания до восстановления ретро автомобилей. Например, сейчас занимаемся спортивным двухместным Opel GT 1962 года. Мы его реставрируем: уже покрасили кузов, перебираем трансмиссию и ходовую часть, обновляем электрику, восстанавливаем салон.

Как привлечь клиентов в автосервис через Instagram

До конца месяца планирую открыть второе помещение: сейчас заканчиваем установку оборудования. В связи с расширением собираюсь больше работать над узнаваемостью бизнеса: буду внедрять элементы брендирования и запускать рекламу с блогерами. Думаю, это поможет привлечь новых клиентов и повысить лояльность тех, кто уже у нас обслуживается.

Как привлекаем клиентов

Чаще всего люди приходят в автосервис по рекомендации знакомых. Поскольку на рынке много недобросовестных мастерских, которые завышают цены и плохо выполняют работу, автовладельцы стараются найти проверенный вариант. Но мы не полагаемся только на «сарафанное радио».

Использовать разные каналы привлечения клиентов особенно важно, когда нужно сменить целевую аудиторию — как было в нашем случае.

Изначально нашими клиентами были ребята 19-25 лет, владевшие далеко не новыми автомобилями — обычно старше 20 лет. Эта аудитория досталась нам от предыдущего собственника бизнеса. Довольно быстро я понял, что это невыгодная история: молодежи часто не хватает денег на качественное обслуживание машины, хотят все сделать подешевле, «лишь бы ездила». К тому же на такие «возрастные» машины приходилось долго искать запчасти : иногда даже нужно было заказывать во Владивостоке. Одним словом, времени на ремонт уходило много, а прибыли было мало.

И я начал работать над тем, чтобы поменять целевую аудиторию. Таргетированную рекламу в Instagram и Facebook настраивал самостоятельно: отбирал аудиторию по возрасту, району и интересам. Это сработало. Сейчас наши клиенты — в основном ребята от 25 до 35 лет с машинами не старше 10 лет.

Как привлечь клиентов в автосервис через Instagram

Вот только есть проблема: настройка рекламы требует времени, которого у меня всегда не хватает. Я пытался обращаться в агентство, но дальше переговоров дело не продвинулось. Мне озвучили цену в 100 000 ₽ за первоначальную настройку и 25 000 ₽ в месяц за последующее сопровождение. Никаких гарантий дать не смогли, а на мои вопросы про результат ответили, что смогут сделать прогнозы только через 2-3 месяца. Получается, я должен был заплатить минимум 150 000 ₽, и неизвестно, будет ли толк. Меня это не устроило.

Знаю, что многие обращаются к фрилансерам, но это тоже не моя история. Мне нужен человек, который разбирается в моей нише, а не просто сливает бюджет. Найти такого очень сложно.

Чем помог Макс

О Максе я узнал через Instagram. Оказалось, что это роботизированный способ настройки, и не нужно нанимать отдельных людей. Я решил попробовать с бюджетом 10 000 ₽. Ответил на несколько вопросов о своем бизнесе, загрузил фото для рекламного объявления, дал ссылку на сайт и предоставил Максу доступ к моему рекламному кабинету на Facebook.

Рекламу настраивали так: 60% — таргетинг в Instagram, 40% — контекстная реклама в Google с переходом на наш сайт.

С контекстной рекламы не пришло ни одного человека, а вот из Instagram мы получили четырех реальных клиентов с общим чеком 20 000 ₽. Один из них теперь обслуживается у нас постоянно — суммарно принес нам уже более 100 000 ₽ чистой прибыли. Это неплохой результат — вложения окупились многократно, а на настройку рекламы я потратил не больше получаса.

Как привлечь клиентов в автосервис через Instagram

С одной стороны, автовладельцы 🚘 очень тщательно выбирают сервисы: анализируют 🔍 отзывы, сравнивают цены на услуги, ищут мастерскую ближе к дому или офису. Поэтому чтобы привлечь их внимание 👋 и вызвать доверие, нужно показать высокое качество выполненных работ.

Есть и другая особенность — найти в соцсетях людей, которым ваши услуги нужны прямо сейчас, очень сложно. А значит, нужно сделать так, чтобы о вас знали заранее и помнили ❗

🎠 Показывайте 5-7 ключевых услуг/товаров, используя формат «карусель».

✅ Добавьте в текст ссылку на ваш аккаунт через @ и напишите, почему на него стоит подписаться.

🎯 Укажите геопозицию, например, «Мойка радиаторов на Нагатинской».

📝 Если в вашем аккаунте пока мало постов или некому оперативно отвечать на запросы, используйте лид-форму. Клиенты, которые оставляют такие заявки, обычно готовы подождать ответ.

Нужна помощь? Обращайтесь!

4646 показов
1.3K1.3K открытий
4 комментария

Как рекламодатель понял, что клиенты пришли по таргетированной рекламе?
Что было в рекламном сообщении автомастерской?
Интересно узнать конкретику!

Ответить

Эх, промахнулся немного🤦‍♂ Ответил ниже 🙃

Ответить

Добрый день, Анна! Вот объявление, которое мы продвигали с Павлом. Он спрашивал новых клиентов, откуда они узнали о сервисе. 

Ответить

Жуткая попытка прорекламировать какойто бесполезнвй сервис. Настройка человеком по стратегии будет на порядке лучше. Да и владелец совершенно не знает что нужно автовладельцам

Ответить