(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72772519, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72772519, 'hit', window.location.href);

23 свежих ребрендинга и запуска российских брендов: Yota, «Плайт», Evolute, Ikura и другие. Какой лучше?

Мы, в Repina branding, разработали бренд нового ресторана от White Rabbit Family и платежной системы «Плайт», поработали над брендами «Перекрёсток» и Yota, обновили легендарный русский карандаш, сделали айдентику для первого российского электромобиля. И это ещё не всё.

За 2023 год мы в Repina Branding реализовали очень разные проекты: успели поработать с нишевыми и крупными компаниями, разрабатывали бренды с нуля, делали ребрендинг, нейминг и редизайн. Решили поделиться результатами с вами. А в конце статьи можно пройти опрос и выбрать понравившийся проект: мы протестировали голосования на vc в прошлом году, и было очень интересно узнать ваше мнение!

1. «Окно в мир Yota» — обновление айдентики бренда

Мы выиграли тендер на обновление фирменного стиля мобильного оператора. Мы редко участвуем в бесплатных тендерах, но в некоторых случаях делаем исключения — подкупила максимальная прозрачность Yota насчет участников и критериев отбора, и, безусловно, само ДНК бренда. Мы предложили легкий рестайлинг логотипа, чтобы сделать знак более сбалансированным и четким. А в качестве главного стилевого элемента предложили простую плашку, напоминающую окно или портал. «Окно в мир Yota» ведет к новым впечатлениям, которые открывают продукты бренда.

Нам понравилось, что эта идея позволяет сфокусироваться на контенте: окно органично встраивается в кадры повседневной жизни, из него могут выглядывать предметы, персонажи, тексты и логотип. Плашки удобно использовать и в наружной рекламе, и в цифре, в анимации. Также мы разработали дизайн для обозначения саббрендов Yota и сделали иконографику.

2. «Перекрёсток» — новый визуальный язык

Торговая сеть стремится предложить покупателям нечто большее, чем качественные продукты — новый опыт и впечатления. Мы совместно с командой «Перекрёстка» поработали над обновлением визуального фирменного стиля в рамках концепции «Перекрёсток вкусов и идей».

За основу взяли идею пересечения и решили показать ее буквально: как две плашки накладываются одна на другую. На месте их пересечения как раз появляются «вкусы» и «идеи» — фотографии продуктов, текст или логотип. Так мы получили очень простую, но вариативную систему айдентики, которая легко подстраивается под любые задачи бренда. Мы продумали фотостиль, с которым продукты смотрятся максимально свежими и аппетитными, а также расширили палитру новыми оттенками зеленого. Это цвета розмарина, фенхеля, шпината и кабачка.

3. Вкус в деталях: дизайн-система для СТМ «Перекрёстка»

Обновлением айдентики наше сотрудничество с «Перекрёстком» не закончилось. Мы занимались также разработкой дизайн-системы для СТМ высокого ценового сегмента — работали над упаковками чая, кофе, шоколада и десертов. Нужно было учесть специфику каждого продукта, а также поработать над визуальной составляющей. Она должна пересекаться с фирменным стилем «Перекрёстка», но не копировать его в точности.

Мы решили сохранить идею наложения, но оставить одну плашку, которую показываем поверх фона — его цвет отвечает за дифференциацию вкусов. Чтобы подчеркнуть высокий ценовой сегмент, для самой плашки выбрали черный цвет, а для логотипа — золотое тиснение. В упаковке каждого продукта проработали детали. Например, для кофе нужно было создать удобную визуальную иерархию текстов, в которых описан вид кофе, обжарка и другие характеристики. Мы сделали это в виде таблицы. А для десертов предусмотрели прозрачное окно, чтобы покупатель мог убедиться в сохранности пирожного.

4. Эволюционная эмблема — айдентика электромобилей Evolute

Evolute — первый российский бренд электромобилей, который выпускает модели в разных ценовых сегментах. Их предполагается заряжать на общедоступных станциях в крупных городах России, а также можно приобрести собственную станцию. Мы занимались разработкой визуальной айдентики. В случае с автомобильным брендом ее главный элемент — эмблема. Мы выбрали первую букву названия, ее форма несет в себе много смыслов — напоминает вилку розетки, радиаторную решетку, пластину кузова, зашифрованное послание «n1». А в шрифтовой части логотипа сделали уникальное начертание со скруглениями. Так форма букв повторяет форму кузова современных автомобилей. В букве V сделали активное движение вверх, которое напоминает кривую эволюции.

5. Кухня японских эмигрантов — фирменный стиль ресторана Ikura от White Rabbit Family

Ikura — новый ресторан японско-перуанской кухни от холдинга White Rabbit Family. В Перу большая японская диаспора, в которой сформировались свои гастрономические традиции. Есть даже специальный термин «никкей» — изначально так называли японцев-эмигрантов, а позже это название закрепилось за их кухней. Представители бренда обратились к нам за разработкой айдентики с нуля.

Концепция ресторана — «искусство несовершенства», характерное для Японии. Мы визуализировали эту идею в логотипе: эстетика каллиграфии в сочетании с асимметрией и душевной небрежностью. А ключевым элементом айдентики стала икринка — так переводится название бренда. Это маленькая деталь, которая появляется в разных контекстах и отсылает к эстетике минимализма. В графике мы добавили текстуры, чтобы привнести уникальность в простые элементы — вазы, палочки для еды. Также в айдентике фигурирует иллюстрация бренд-персонажа Дарума-дайси — это почитаемый в Японии индийский монах, который стал основоположником дзен-буддизма.

6. Легкие покупки — разработка бренда «Плайт»

«Плайт» — BNPL сервис, осуществляющий оплату товаров в рассрочку. Это новый продукт «Совкомбанка». В отличие от конкурентов, «Плайт» позволяет купить любой товар в любом магазине, с картой любого банка. Простота и легкость покупок в рассрочку легла в основу разработанного нами названия: в мы соединили слово «платить» и light («легко»).

В логотипе хотелось показать простую знакомую форму, которая ассоциировалась бы с шопингом. Выбрали образ ручки от сумки для покупок. За основу фирменных элементов взяли форму ценников. Их можно гибко использовать как плашки для текста или размещать на фоне под фотографиями товаров. Ценники также могут лежать в несколько слоев, так мы дословно визуализируем идею оплаты частями. В качестве цветов бренда выбрали неоновый зеленый и васильковый оттенок. Они подходят для молодой целевой аудитории и хорошо смотрятся в диджитал.

7. Здоровье и технологии — ребрендинг CMD

«Центр Молекулярной Диагностики» — сеть медицинских клиник, которая обратилась к нам за ребрендингом. Компания расширяет свой спектр услуг: если раньше CMD концентрировались на анализах и диагностике, сейчас в клинике можно также получить консультацию врача и медицинское сопровождение. Нужно было обновить визуальный язык клиники и сделать акцент на технологичность и современность. Мы разработали позиционирование бренда — «ключ доступа к здоровью». Прошлый логотип по форме напоминал таблетку — мы сделали похожие очертания знака, чтобы сохранить преемственность, но внесли в него новый смысл, теперь логотип отражает «ключ доступа». Элементы айдентики, которые мы используем на фоне, повторяют форму логотипа, но включают в себя две составляющие — фигуру и контур. Они напоминают стекла микроскопа.

8. Еда для увлеченных делом — ребрендинг «Бизнес Меню»

Мы занимались ребрендингом лапши и картофеля быстрого приготовления «Бизнес Меню». Отличительная особенность продукта — запатентованная технология Smart Fresh, позволяющая сохранить натуральное мясо в специальной инновационной упаковке. Это полноценный горячий обед с для людей, увлеченных своим делом, которым некогда готовить и ходить в кафе. В дизайне нам важно донести эти смыслы и показать отличия от обычной лапши. Чтобы подчеркнуть, что это продукт для профессионалов, дизайн упаковки решили сделать в виде диаграммы, на которой мы сегментируем разные ингредиенты блюда. В диаграмму органично вписался и фольгированный пакетик с мясом как один из сегментов.

9. Погружение в спорт — разработка бренда Selform

Наша команда с нуля разработала бренд нового московского фитнес-центра: сделали позиционирование, нейминг, фирменный стиль и систему навигации в интерьере. Многие фитнес-клубы в своем продвижении делают упор на «достигаторстве», мотивируют людей преодолевать себя через спорт. Но судя по опросам, многих клиентов такой подход вгоняет в стресс. Им хочется заниматься для хорошего самочувствия и восполнения энергии, а не устраивать марафоны. Ключевая идея позиционирования — «погружение с головой», а разработанное нами название Selform подчеркивает, что речь идет о «твоей форме» — без надуманных идеалов.

Идея плавного погружения в фитнес нашла отражение в айдентике. Мы выбрали спокойные цвета и сделали акцент на активной типографике. Надписи будто постепенно проявляются за счет растяжки градиента. А их изгибы повторяют пластику человеческого тела и иллюстрируют движение — то, за чем люди и приходят в зал.

10. Уголок спокойствия — айдентика ЖК «Дом на Зорге»

Мы разрабатывали бренд ЖК бизнес-класса от компании А101 — это комфортное тихое пространство посреди городской суеты. Главным стилевым элементом стал прямоугольник — простая фигура, которая постоянно встречается в жилом пространстве. Такую форму имеют фасады, окна, двери, план квартиры с зонированием. Эту метафору удобно использовать на разных носителях — прямоугольник может служить плашкой для текста или фото. В шрифтовом логотипе мы разместили четырехугольник в перспективе, который напоминает крышу — надпись как бы становится частью дома.

11. «Натуральный источник эндорфина» — брендинг шоколада «На меду»

«Гагаринские Мануфактуры» — производитель уникального шоколада с медом вместо сахара. Небольшой бизнес дорос до полноценного предприятия и планирует выходить на международный рынок. В связи с этим основатели обратились к нам за ребрендингом. Мы разработали позиционирование бренда — «натуральный источник эндорфина». Хотелось, в отличие от большинства продуктов для здорового питания, сделать акцент не только на пользе, но и на удовольствии. Мы выбрали жизнерадостную цветовую палитру, а в иллюстрациях буквально визуализировали название бренда: все ингредиенты шоколада выстраиваются в пирамидку, которая стоит на соте.

12. Пирог как арт-объект — айдентика пекарни «Любовь Пирогова»

Бренд существует с 2015 года и позиционирует себя как городское кафе с необычными рецептами для гурманов. Однако айдентика ассоциировалась скорее с «бабушкиной» выпечкой. К нам обратились, чтобы исправить положение. Мы решили взять за основу визуального стиля край надломленного теста, под которым лежит начинка. Сделали два варианта иллюстраций с начинками: для сытных и сладких пирогов. Ингредиенты начинки — самое ценное в продукте. На упаковке мы хотели показать процесс разламывания выпечки как распаковку ценного подарка. Также край теста — удобный стилевой элемент, который можно использовать в полиграфии, в мерче и в диджитал.

13. Гастрономия быстрого приготовления — айдентика бренда дамплингов «Мастер Шеф»

Это бренд замороженных дамплингов — азиатских пельменей с различными начинками. Они понравятся гурманам, желающим попробовать новые вкусы, но также это практичное блюдо — пельмени можно приготовить несколькими способами за несколько минут. Хотелось отстроиться от конкурентов, у которых дизайн обычно довольно консервативный. Мы вдохновились плакатами японского художника Икко Танака и сделали забавную иллюстрацию с азиатом, поедающим дамплинг. Нам удалось сделать фокус на продукте, который показан реалистично на фоне плоских заливок иллюстрации. Кстати, дамплинг сделан с помощью Mid Journey. Также мы разместили много клеймов, чтобы потребитель больше узнавал о продукте. В дизайне текстовых блоков использовали различные шрифты и иконки — они напоминают пестрые вывески на азиатской улице.

14. За понятные составы — брендинг корма для животных «Мясно понятно»

Основатели нового бренда корма для котов и собак — семейная пара Татьяна и Александр. Они столкнулись с тем, что на рынке нет сбалансированного питания для их питомцев по доступной цене, и решили это исправить. Мы разработали позиционирование, нейминг и айдентику. Название бренда отражает главное преимущество бренда — понятный чистый состав. Питание «Мясно понятно» разработал ветеринар, и мы сформулировали суть бренда — «персональный нутрициолог питомца». Бренд сочетает в себе экспертность и любовь к животным. Мы сделали ироничные иллюстрации для упаковок, которые будто нарисованы маркерами — нарочитая небрежность придает айдентике доброты и искренности. Питомцы на иллюстрациях внимательно изучают корм, разглядывая ингредиенты под лупой.

15. На кончике карандаша — редизайн фабрики «Красин»

Карандашная фабрика полного цикла «Красин» работает с 1926 года. Мы обновляли айдентику бренда, отталкиваясь от его истории. Важно было подчеркнуть его русскую идентичность и учесть главную ценность бренда — разносторонний подход к творчеству. Так мы выбрали карандаш в качестве стилевого элемента: с его помощью каждый может нарисовать то, что хочет. В характере графики сделали отсылки к эстетике конструктивизма, который зарождался в то же время, что и фабрика. С одной стороны, мы осовременили бренд, а с другой — вернули его к истокам.

16. «Симбиоз опыта и интеллекта» — брендинг производителя лабораторного оборудования Locus

Компания-поставщик лабораторного оборудования «Helicon» основала новый бренд Locus — под ним будут выпускать оснащение для медицинских лабораторий. К нам обратились за разработкой бренда. «Locus» — латинское слово, обозначающее «место», термин широко используется в медицине. Метафора бренда — «симбиоз опыта и интеллекта». Мы отразили это в логотипе — восьмигранник символизирует опыт, а круг внутри — интеллект. Вместе они напоминают клетку организма, а также отсылают к названию: мы фокусируем внимание на конкретном месте.

В айдентике решили показать процесс изучения клеток под микроскопом — какие-то фрагменты находятся в фокусе, а какие-то — в расфокусе, пока не изученные. Эффект размытия мы применяем и в кастомных буквах, которые указывают на вид техники — например, «М» соответствует микроскопам. Форма букв основана на строгой геометрии и передает технологичность бренда.

17. «Базовый ювелирный гардероб» — ребрендинг La Vivion

Наша команда провела ребрендинг бренда ювелирных украшений La Vivion. В основе позиционирования бренда мы заложили понятие «базовый ювелирный гардероб». Бренд стремится развенчать миф о том, что бриллианты можно носить только по особому случаю. В La Vivion можно выбрать украшения smart casual на каждый день, которые будут сочетаться с повседневной одеждой. Также главная специализация бренда — помолвочные кольца. У компании есть серьезная экспертиза в ювелирном деле и даже собственный отдел по отбору качественных бриллиантов. Мы обновили цветовую гамму, шрифтовое решение и знак бренда: сделали корабль более стилизованным и напоминающим букву L. Сохраняли лаконичность, чтобы показать экспертность бренда и «повседневный» характер отношений. При этом добавили изящества за счет тонко проработанных деталей логотипа.

18. Деликатес для домашних охотников — упаковка HunterPet

HunterPet — корм для собак класса holistic. Это продукт без искусственных красителей и ароматизаторов, с большим содержанием мяса. Бренд призван переработать и упаковать натуральные ингредиенты так, чтобы владельцам собак было удобно покупать и хранить корм, но при этом HunterPet стремится сохранить максимум пользы. Мы разработали метафору бренда — «Свежая добыча для современных хищников». В дизайне упаковки было важно дать отсылки к охоте и подчеркнуть высокое качество продукта.

Чтобы показать особую ценность каждой собаки, мы взяли за основу идею герба. Шильдик служит плашкой для важной информации: что входит в состав корма, для каких пород и возрастов он предназначен. Иллюстрации с русскими борзыми отсылают к царской охоте. Собаки изображены в профиль и выглядят гордо, как персоны голубых кровей на парадных портретах. Дополнительная информация о корме размещена на золотом элементе, напоминающим печать. Для шрифтового логотипа мы взяли простой гротеск с уникальным начертанием буквы H. Изогнутая линия напоминает хвост бегущей собаки, а также рельеф холмов — природные просторы, на которых проходит охота. Для фона упаковки выбрали темные тона, которые ассоциируются с премиум-сегментом.

19. Все сложности по зубам — айдентика стоматологии Tetradent

Это новый бренд стоматологических клиник. У создателей Tetradent большая экспертиза в своей сфере, и, помимо привычных стоматологических услуг, клиника предлагает сложный вид имплантации по системе all-on-4. Устанавливается всего 4 штифта, на которых держатся импланты всех зубов верхней или нижней челюсти. Эту идею мы показали в логотипе — трапециевидная форма знака напоминает вид челюсти сверху. Также есть отдаленная отсылка к форме зуба — детально его прорисовывать мы не хотели, это устаревшее решение, которое все еще используют бюджетные стоматологии. Контур логотипа напоминает угол зуба в айдентике, эту форму мы используем как плашку или рамку. Цветовую гамму сделали оригинальной для специфики сферы: взяли изумрудный оттенок за основу и добавили телесный персиковый для контраста.

20. Ресторан о тебе — обновление айдентики She

Это еще один ресторан от White Rabbit Family, но он существует уже давно, и к нам обратились за обновлением фирменного стиля по случаю открытия франшизы. Слоган бренда — «she is about you». Ресторан задуман как городской оазис, где можно поделиться с близкими своими историями и отдохнуть в спокойной атмосфере.

Первое, что мы сделали — немного доработали логотип. В исходном варианте последняя буква была очень крупной и нуждалась в компенсации относительно буквы S — надпись будто заваливалась на бок. Мы решили эту проблему, немного доработав буквы. Также разработали фирменную графику, взяв за основу межбуквенные просветы логотипа. В некоторых случаях эти элементы могут превращаться в иллюстрации для ивентов. Важная тема ресторана — экологичность, в интерьере много вещей из переработанных материалов. Поэтому мы выбрали для фирменной графики приглушенный салатовый цвет, который ассоциируется с близостью к природе.

21. Точный удар по вредителям — визуальный фирменный стиль Sibbio

«Сиббиофарм» — производственное объединение, которое изготавливает корма и лекарства для животных, удобрения и другие продукты для сельского хозяйства. Sibbio — линейка средств для защиты растений от вредителей. Производитель тщательно разрабатывает составы, чтобы средства были безопасны для самого растения, а действовали только на насекомых и бактерии. К нам обратились представители бренда за редизайном.

Мы обновили логотип, сделали более современный шрифт и убрали непонятный знак, который напоминал то ли насекомое, то ли цветочек. Мы сделали цветовую дифференциацию разных видов средств, разработали лаконичную иконографику с силуэтами вредителей. В айдентике мы показываем растение с размытием, а насекомых и бактерий — в фокусе, чтобы подчеркнуть, что средство не наносит ущерб растению.

22. Искусство от звезд — айдентика SIGNIFTY

Это NFT-платформа, которую отличает сотрудничество с селебрити. NFT-объект создается в коллаборации с известным человеком, а фанаты могут его приобрести. Платформа позиционирует себя как точку пересечения трех плоскостей: финансов, социальной пользы и взаимодействия с селебрити. Пользователи часто покупают NFT-объекты для инвестиции. А звезды получают дополнительную медийность и лояльность аудитории.

Главное отличие платформы — сотрудничество с селебрити, поэтому мы решили взять за основу образ звезды. Ее фигура просматривается в контрформе букв логотипа, а также мы разработали знак бренда — в нем контрформу уже образуют абстрактные фигуры с градиентной заливкой. Этот стилевой элемент удобно использовать: внутрь звезды можно вставлять иллюстрации. Также узнаваемый контур хорошо смотрится в подписях к NFT-произведениям, когда половинка звезды перекрывает изображение.

23. Закрытый клуб — айдентика TOTTORI

Еще один японский ресторан, для которого мы разработали визуальный язык — TOTTORI. Метафора бренда — «тайна нацукаши». В переводе с японского «нацукаши» означает «воспоминание о приятном моменте». Бренд открывает гостям неповторимые гастрономические удовольствия, открывает им свою тайну и делает посвященными.

Ключевой стилевой элемент — иероглиф, напоминающий букву T, написанный каллиграфической кистью. Фирменная графика построена на таких рукописных иероглифах, часть которых не видно. Мы стремились передать атмосферу закрытого клуба и вдохновились японскими дверьми фусума — они представляют собой деревянный каркас с натянутой непрозрачной бумагой между перекладинами. За такой дверью видно только силуэты предметов. В графике мы используем минимум деталей и белый фон, чтобы передать японскую аутентичность.

Какой проект вам понравился больше всего? Напишите в комментариях. Победивший кейс мы опишем в следующей статье. Спасибо за просмотр!

Еще больше наших кейсов на сайте Repina Branding.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Алина Куркина

Йота изменилась до неузнаваемости 😃

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Попробуйте найти десять отличий 😉

Ответить
Развернуть ветку
Natalka

😅 точно

Ответить
Развернуть ветку
Natalka

долго наверное думали))

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

На самом деле изменение логотипа не такое простое, как кажется на первый взгляд. Благодаря новому фирменному шрифту, он может органично встраиваться прямо в текст. А это один из главных приемов в рекламе Yota. Так что, да, думали мы долго и долго работали над визуальной системой 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Мордолента - знакомства

У меня котик на логотипе сайта знакомств, с названием Мордолента. Вот не знаю в тему там этот котик в логотипе или нет...(

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Котик тут – не самая большая проблема)

Ответить
Развернуть ветку
Мордолента - знакомства

Все осталые проблемы - это, как раз преимущества. Интересует вопрос с котиком. Может Вы что-то более инересное видите вместо него.
Всё остальное полностью устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Если все остальное полностью устраивает, то и не мучайтесь насчет котика

Ответить
Развернуть ветку
Мордолента - знакомства

Отлично! В вашем уверенном ответе чувствуется профессионализм.
Спасибо, так и буду действовать!

Ответить
Развернуть ветку
София Дан

Намеду и Мастер Шеф 🖤

Ответить
Развернуть ветку
Stas Morozov

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

впечатляюще

Ответить
Развернуть ветку
Сорокина Ксения

Ikura, Tottori, Плайт и Namedu)

Ответить
Развернуть ветку
Чёртов меломан

Плайт так же, как и Подели, Долями и Сплит от Яндекса продолжают думать за других, что покупатели получают зарплату ровно каждые 14 дней, и никак иначе.....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Эта тема имеет место быть точно, пока только подели пользовался но норм, как краткосрочная рассрочка хороший вариант

Ответить
Развернуть ветку
Дон Дракон

Конечно, красиво, но есть ли смысл заморачиваться настолько, меняя какую-нибудь одну буквы(Как Лебедев с метро) или самую малость шрифт, как будто это не для конечного пользователя делается.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Каленчук

Конечный потребитель может и не заметит напрямую, что какая-то деталь изменилась, но! из-за этого всегда меняется общее восприятие бренда пользователями — проверено) Как всегда — дьявол в деталях.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Какие- то фантазии. Восприятие бренда зависит от уровня сервиса и качества товаров, а не от смены положения буковки на 0.5 мм

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Каленчук

Дмитрий, это само собой)

Но тут статья о брендинге (если что, это визуальный образ бренда).
Поэтому я вас удивлю, но изменение буковки влияет на восприятие потребителями внешнего вида бренда :)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Каленчук

Ikura и Плайт 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Настя Воропаева

SIGNIFTY и Ikura!

Ответить
Развернуть ветку
КАПКАН - про маркетинг

Понравились, особенно из фуд сегмента, но со стоматологией спорно по мне. Использование отверстий в дизайн стоматологии, вот я о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Гринёва

Ikura очень понравилась! Вообще познавательная, красивая и интересная статья получилась, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда