{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Что лучше для клиники: продвижение в геосервисах, контекст или медагрегаторы? Разбираем каждый канал с цифрами

Меня зовут Анастасия Гришкова, я руковожу Агентством Медицинского Маркетинга. Рассказала для вас о нескольких способах привлечения пациентов, которые доказали свою эффективность на практике — читайте и выбирайте подходящие!

Геосервисы

Геосервисы сделаны в виде карт: клиника отмечена по соответствующему адресу, к ней можно проложить пеший или автомобильный маршрут. Для продвижения клиник применяют 3 основных геосервиса.

Яндекс Карты

Сервис, разработанный на базе «Яндекс Карт». Разместить клинику здесь можно бесплатно, но можно задействовать инструменты платного продвижения. Они позволяют показывать ЛПУ в приоритетных местах, поднимать его в поиске, обозначать специальными метками и даже показываться в профилях конкурентов.

Клиники Москвы на «Яндекс Картах»

В нашей практике мы получали хорошие результаты из бесплатного размещения на «Яндекс Картах». Можем ими поделиться:

Результаты бесплатного размещения клиники на геосервисе «Яндекс Карты»

Посмотрите, какие результаты: за год на этот канал было потрачено 73 745 рублей, а денег он принес — почти 4 миллиона, 3 959 999 рублей! ROI огромный — 1612 %! Это значит, что канал очень выгодный и приносит гораздо больше, чем в него вкладывают.

Чтобы разместить здесь медицинскую клинику, нужно создать личный кабинет в сервисе Яндекс.Бизнес, предоставить пакет документов и заполнить форму. После этого можно заполнять информацию о клинике.

Еще одно направление продвижения на этом сервисе — работа с отзывами. Можно мотивировать пациентов оставлять положительные мнения о клинике, отрабатывать негатив и отвечать на хорошие отзывы пациентов.

Медицинский маркетинг: что это, виды и примеры, тренды-2024

Привет, я руководитель Агентства Медицинского Маркетинга Анастасия Гришкова. Расскажу, чем медицинский маркетинг отличается от любого другого, о его видах, этапах и каналах продвижения. Покажу на примерах и цифрах, что мы делаем для продвижения наших клиентов — клиник, медцентров, стоматологий.

Карты Google

Следующий геосервис — Google Maps. По сути интерфейсу схож с предыдущей площадкой и создан для поиска услуг на картах. При запросе показывает ближайшие к вашей геолокации клиники. Прямо в картах встроен поиск — здесь работает обычное поисковое ранжирование Google.

Вот как выглядят результаты поиска по запросу “клиники нижний новгород” на Google Maps

Возможности размещения в этом геосервисе сейчас ограничены. Платного продвижения нет, возможности настроить местные поисковые объявления — тоже. Остается бесплатный вариант: зарегистрироваться, разместить клинику и максимально подробно заполнить профиль — это прямо сказывается на ранжировании и получении дохода с этого инструмента.

Вот статистика нашего клиента по Гугл картам. Интересно, что до июня 2023 отзывов о клинике не было или было 1-2. А с июня 2023 мы начали активно собирать отзывы — наглядно видно, как это отразилось на доходе клиники!

2Gis

Геосервис для поиска мест, магазинов и услуг на карте. В том числе и медицинских: вот какие результаты мы получили по запросу “клиники москвы”.

Так выглядит сервис 2Gis

Так же, как и в «Яндекс Картах», здесь есть бесплатное и приоритетное размещение клиник и любых других организаций. Что в бесплатной версии: показ клиники на карте, работа с отзывами и личный кабинет, где можно заполнить профиль и в карточке компании появится вся нужная информация о клинике. Это расписание, фото специалистов, прайс, режим приема и так далее.

За деньги вы получите показ в выделенных местах, размещение в карточках конкурентов, графически выделенные профили и так далее. Но бесплатное размещение тоже работает хорошо. Например, для стоматологии, которую мы продвигали, никаких платных услуг не понадобилось. В месяц нам удалось получить 27 заявок на услуги ортодонта, а затрат на это не было.

27 обращений и 16 заявок на сумму в 46 300 рублей — неплохо для бесплатного размещения

Продвижение в геосервисе 2Gis схоже с размещением на предыдущих платформах. Для этого нужно пройти регистрацию, получить доступ к личному кабинету клиники и заполнить профиль. Если решили заказать платное продвижение — выбрать и оплатить пакет соответствующих услуг.

Совет от практика: мы в Агентстве медицинского маркетинга считаем, что можно начать с бесплатного размещения на геосервисах. Как можно увидеть в таблице выше, оно дает отличный результат: 11 продаж на сумму 27 760 на «Яндекс Картах» и 46 300 — на 2Gis. И это — только начало. Если поработать с отзывами, клиника получит более высокие позиции в поиске, и количество обращений вырастет пропорционально. А уж платное размещение при прокаченной отзывами карточке даст еще более крутые результаты!

Уникальные операции, душечки-врачи, восторженные отзывы…. а клиенты в клинику не идут. Почему?

Привет, меня зовут Анастасия Гришкова, я руководитель Агентства Медицинского Маркетинга. Расскажу, как мы обновили сайт клиники нейрохирургии и принесли клиентам +2 млн дохода, рост звонков и онлайн-заявок на 62%, рост числа платных пациентов — на 66%.

Контекстная реклама

Контекстная реклама поможет начать получать заявки очень быстро, сразу после запуска кампании. В чем здесь суть: клиника платит деньги и получаете размещение графических или текстово-графических баннеров в рекламной сети «Яндекса»: сервисах самого поисковика (поиск, почта, новости) и на сайтах партнеров.

Эффективный способ продвижения, но только при условии грамотного подхода:

  • Нужно разработать качественные конверсионные лендинги, которые будут демонстрировать уникальное торговое предложение (УТП), закрывать возражения пациентов («дорого», «почему именно вы», «я подумаю») и мотивировать оставить контакты.
  • Потребуется разработать сами объявления: они должны быть интересными, яркими и креативными, чтобы выделяться на фоне конкурентов, где сплошь “опытные врачи и современное оборудование”.
  • Понадобится отработать ключевые слова, по которым потенциальным пациентам будут показываться объявления. А также стоп-слова: запросы, которые обычно делают нецелевые клиенты.
  • Сделать прогнозы по цене обращения, стоимости привлечения пациента, после чего сформировать необходимый бюджет.

Вот как выглядит рекламный модуль в поиске «Яндекса»

После подготовительных работ нужно запустить рекламную кампанию, а дальше вести ее и отслеживать эффективность. Если конверсия не устраивает, можно поменять объявления, поработать с ключевыми словами и так далее. При продвижении стоматологической клиники «Золотое Сечение» из города Пермь мы добились конверсии лендингов в 10 % — это отличный результат.

Да, контекстная реклама — удовольствие не из дешевых. Однако у нее есть 2 неоспоримых преимущества, за которые можно простить высокую стоимость лида. Во-первых, это возможность получить клиентов оперативно и быстро. Это актуально для вновь открывшихся клиник, которые еще не успели заработать репутацию.

Во-вторых, контекстная реклама работает безотказно, как прабабушкин утюг на углях. Пока вы платите деньги, пациенты будут гарантированно. Но это же и минус: как только кампания закончится, трафик на сайт упадет до нуля, а вместе с ним — поток пациентов.

Медицинские агрегаторы

Медицинские агрегаторы — специальные сервисы для того, чтобы пациенты могли оставит отзыв о любой клинике. Они и позиционируют себя как сайты отзывов о медицинских учреждениях, врачах, услугах и так далее. Но назначение сервисов куда шире. Пациенты могут выбрать ЛПУ и записаться на лечение, а клиники — привлекать пациентов. Здесь тоже можно зарегистрировать личный кабинет и разместить информацию о работе учреждения.

Сайтам небольших локальных клиник очень удобно продвигаться на агрегаторах. Они получают очень хороший трафик из поиска, потому что находятся в топе по огромному количеству целевых запросов. И часть этого трафика можно перенаправить в клинику.

Принцип продвижения на всех медицинских агрегаторах примерно одинаков. Нужно зарегистрировать личный кабинет, оформить профиль, после чего заполнять информацию об услугах, расписании и так далее. Но один из ключевых моментов — это работа с отзывами.

На агрегаторе всем клиникам присваивается рейтинг. Обычно — по 5-балльной системе. Чем выше рейтинг, тем больше шансов на то, что пациенты запишутся в клинику и не пойдут к конкурентам. Для этого нужно собирать положительные отзывы и отрабатывать негативные. Много положительных отзывов — выше рейтинг клиники.

ПроДокторов

На наш взгляд, самый эффективный и рабочий агрегатор. При продвижении стоматологической клиники «Золотое сечение» мы добились там хороших результатов: привлекли 29 пациентов и закрыли договоров на сумму 248 420 тысяч рублей, при цене клиента в 155 рублей. И это — за 1 месяц.

Так выглядит сайт медицинского агрегатора ПроДокторов

В платном размещении — таргетированная реклама, спецразмещение клиники в каталоге, возможность выбрать собственный баннер из каталога шаблонов.

НаПоправку

Еще один популярный медицинский агрегатор для записи на прием в клинику. И тоже с возможностью бесплатного привлечения пациентов.

Главная страница официального сайта медицинского агрегатора «НаПоправку»

В платном размещении — приоритет в выдаче, возможность онлайн-записи прямо из агрегатора с оплатой за принятого пациента, коллтрекинг и коллцентр, а также интеграция с медицинской информационной системой вашей клиники. А еще — развернутая аналитика для определения эффективных каналов продвижения.

Несколько советов напоследок

Итак, мы перечислили эффективные каналы и площадки для рекламы и продвижения клиники.

Как грамотно их применять:

  • Использовать комплексный подход. Привлекать пациентов при помощи одного или даже двух каналов не самое хорошее решение. Не секрет, что канал сегодня есть, а завтра его нет, как это случилось с Google Ads и Нельзяграм в начале 2022 года.
  • Использовать платные платформы как источник первичных пациентов. Грубо: привлекли через «Яндекс Директ», запустив рекламу на акцию, а потом ваша задача — удержать пациента. Для этого можно использовать программы лояльности и другие инструменты.
  • Со временем, когда база постоянных пациентов будет расти, можно снижать затраты на привлечение первичных пациентов.
  • Оказывайте качественные услуги и предлагайте пациентам классный продукт, которого нет у конкурентов. Так будет проще выделиться, а реклама будет работать эффективнее.

Редко когда маркетологи используют какой-то один канал или вид продвижения — комплексный подход работает лучше. Мы в АММ лечим клиники от нехватки пациентов — обязательно поможем и вам, обращайтесь!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Viktor Galich

как думаете карты в городах 50-100к работают?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова

отвечу от лица клиента - я живу в городе 70К, всегда пользуюсь картами. Во-первых, всегда появляются новые клиники, во-вторых, старые клиники могут перестать устраивать. Вот я стоматологию недавно меняла, хоть их в городе штук 15, все равно изучала Яндекс карты очень подробно) ну и отзывы, конечно, решают

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

согласен. я и имею ввиду в разрезе небольшого города, где часто все по сарафану или не такой уж и выбор чтобы в карты лезть

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

так все геосервисы - гугл карты, яндекс карты, 2 гис и тд - это все современный вариант "сарафана", только раньше мы спрашивали у соседки, а сейчас у поисковой системы )

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Конечно, работают. Малые города всегда повторяют тренды больших

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

На поправку впервые вижу. Видимо я не ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

а чем пользуетесь обычно?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Больше на продокторов

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

Анастасия, как всегда подробно и пруфами, спс! Обожаю такую фактуру

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Благодарю, только так и делаем!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

за советы отдельное спасибо! кое-что подсветили

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Что полезным показалось?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly
Интересно, что до июня 2023 отзывов о клинике не было или было 1-2. А с июня 2023 мы начали активно собирать отзывы — наглядно видно, как это отразилось на доходе клиники!

вот это прям круто. просто и эффективно

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

да, когда есть сквозная аналитика от денег до денег, всегда можно все измерить в граммах )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

Карты в Яндекс (Бизнес) отлично работают особенно платно (бесплатно тоже). Эффективность высокая - особенно на звонки, + отличаешься от конкурентов. Главное чтобы профиль организации был по максимуму заполнен.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Иванкова

Интересная статья, спасибо! Делала one psge оптимизацию сайтов по стоматологическим клиникам. Для сотрудничества можете мне написать в телеграмм @yushaiva - сео специалист, маркетолог, контент менеджер. Есть неплохие кейсы именно по стоматологиям. Вы разрабатываете сайты для клиник?

Ответить
Развернуть ветку
Романова Анастасия

Анастасия, подскажите, а чат-ботов используете в проектах? Насколько в медицине это актуально?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Мы пробовали, но большой эффективности не отметили. Использовали телеграм бота через сервис бот хелп. Но это не значит, что это не рабочий инструмент

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Галилов

Может не привычно для пользователей этой ниши. У них уже наработанная траектория есть

Ответить
Развернуть ветку
КАПКАН - про маркетинг

Чат-бот эффективен, если отсутствует онлайн-запись в клинике и в дополнение к сценариям за ним сидит оператор.
В моем проекте 2.5% процента от общего трафика обращаются к чату на сайте, а не звонят, например. При условии, что трафик 50 тыс. в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Анастасия, очень здорово, что не боитесь делиться открыто подробностями. Спасибо за материал

Ответить
Развернуть ветку
КАПКАН - про маркетинг

Поделюсь советами и мнением:
Не упомянули топ агрегатора DocDoc (Сбер.Здоровье), у меня в проекте с него больше всего заявок (Москва).
Напоправку.ру широко распространен только в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому один из комментаторов мог и не знать.
Дополню, одно из преимуществ в использовании агрегаторов в том, что они самостоятельно выгружают фиды в Яндекс и не так обязательно настраивать у себя на сайте самим.
Также важно первичных клиентов пересаживать на свое приложение или онлайн-запись на сайте, чтобы не платить агрегатору каждый раз за новую запись клиента.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда