{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Уникальные операции, душечки-врачи, восторженные отзывы…. а клиенты в клинику не идут. Почему?

Привет, меня зовут Анастасия Гришкова, я руководитель Агентства Медицинского Маркетинга. Расскажу, как мы обновили сайт клиники нейрохирургии и принесли клиентам +2 млн дохода, рост звонков и онлайн-заявок на 62%, рост числа платных пациентов — на 66%.

Сайт клиники — всему голова. Если не будет четкой структуры, простых форм заявок, отзывов и подробного разъяснения услуг — не будет и продаж. В этом на собственном опыте убедилась клиника нейрохирургии, которая обратилась к нам с извечным вопросом: помогите увеличить число пациентов!

Отправная точка

В январе 2021 года к нам обратилась клиника нейрохирургии (название под NDA), которая специализируется на лечении опухолей головного мозга Гамма-ножом. Клиника достаточно известна, входит во всероссийскую группу онкологических медучреждений. Качество услуг на высоте, врачи-профессионалы, но… мало первичных обращений, пациентов не хватает. На январь 2021 клиника была загружена всего на 25%.

При этом на сайте был блог — на информационные страницы шел SEO-трафик, но не конвертировался в заявки. Была контекстная реклама, но и это не спасало ситуацию.

Поставленные задачи

  • Понять, где клиника теряет пациентов.
  • Провести работы по слабым точкам.
  • Увеличить число первичных обращений.
  • Увеличить конверсию в заявки.

Как велась работа

Этап 1. Экспресс-аудит

В первую очередь мы провели аудит маркетинга и продаж клиники: изучили сайт и рекламу, которая была на момент начала наших работ. Уже на этом этапе стало понятно, что огромную часть пациентов наш клиент терял прямо на сайте:

  • Структура сайта сложная, громоздкая, человеку трудно разобраться в ней.
  • Дизайн устаревший.
  • Нет важнейших продающих блоков: например, отзывов.
  • Сайт неудобен для пользователя: трудно заполнить заявку, непонятно, как будет проходить лечение.

Работы был непочатый край, поэтому сначала мы занялись обновлением сайта. Ведь если вести контекстную рекламу на неудобный сайт — это будет бессмысленная трата денег.

Как мы продвигали почти с нуля стоматологию и ортодонтию: +864 000 рублей в месяц в кассу клиники

Привет, меня зовут Анастасия Гришкова, я руководитель Агентства Медицинского Маркетинга. Мы продвигаем стоматологии с 2018 года, и я точно знаю - нет волшебного канала продвижения, лучше всего работает комплексный подход. Благодаря ему за месяц клиника нашего клиента заключила 134 договора и получила доход в 864 000 рублей. Расскажу, как мы этого…

Этап 2. Работа над главной страницей

До начала нашей работы главная выглядела так:

Сложная структура, устаревший дизайн

Что мы сделали:

  • Провели техническую оптимизацию сайта, увеличили скорость загрузки.
  • Сделали мобильную версию, чтобы не терять пациентов, которые заходят на сайт со смартфонов.
  • Обновили шапку: добавили иконки соцсетей, телефон обратного звонка.
  • Сформулировали УТП — лечение опухолей и сосудистых патологий головного мозга за 1 день на установке Гамма-нож. Поместили УТП на первый экран — в самое начало сайта.
  • Также на первом экране сделали кнопки с призывом к действию — «Получить консультацию», «Онлайн-консультация». Добавили кнопку звонка. Разработали мини-квиз, чтобы отсечь нецелевые обращения — потому что Гамма-нож подходит не всем.

Так первый экран главной страницы выглядит сейчас:

  • Дополнили главную блоком специалистов: кратко рассказали о каждом, привели их компетенции, сертификаты, лицензии. Такой контент любят и поисковые системы, и пациенты: это повышает доверие к специалистам клиники.
А еще это мощный коммерческий фактор: можно записаться на прием к специалисту прямо из этого блока
  • Сделали блок с отзывами. В медицине особенно важно знать отзывы о враче от других пациентов. Это помогает принять верное решение и выбрать врача по душе.

Этап 3. Работа над формой заявки

Прежняя форма имела много полей и была неудобной. Чтобы отправить заявку, пользователю приходилось загружать данные исследований в файлообменник и прислать ссылку для входа в архив. Человеку, который слабо разбирается в интернете, сделать это трудно.

Старая форма заявки

Пользователям сложно было заполнять все эти поля, не спасала даже прикрепленная инструкция. Поэтому часть потенциальных клиентов отсеивалась уже на первом этапе воронки.

Посмотрите: 152 потенциальных клиента хотели оставить заявку, но только 12 из них удалось это сделать!

Только на этом этапе клиника потеряла 152 лида, каждый из которых можно было довести до продажи. Как показали данные «Яндекс.Вебвизора», большинство посетителей «ломались» именно на этапе загрузки файлов. А ведь этот пункт совершенно лишний! Главное — получить данные клиента и уже потом в разговоре попросить человека прислать эти снимки.

Так мы и сделали: оставили всего 3 поля — имя, телефон и email:

Новая форма
Сайт, Директ и Гамма-нож: как мы продвигали узкоспециализированную услугу и принесли клинике доход в 3 миллиона

Привет, меня зовут Анастасия Гришкова, я руководитель Агентства Медицинского Маркетинга. Расскажу, как мы продвигали клинику с узкой специализацией и принесли клиенту + 400% пациентов в месяц всего за 9 месяцев сотрудничества.

Этап 4. Разработка нового порядка взаимодействия пациентов с клиникой

99% пациентов приезжают в клинику на лечение из других городов. Критически важно было прописать, как попасть на лечение, как подготовиться к приезду, какие документы нужно подготовить, чтобы не ехать напрасно, сколько все это стоит. Весь алгоритм мы представили в виде 3-х понятных шагов:

Такая инструкция отвечает на все основные вопросы пациентов

Также определились, какое главное действие мы хотим получить от посетителей сайта и как повысить его конверсию. Таким действием стала запись на бесплатную консультацию — а дальше специалисты клиники уже вели пациента по всем этапам воронки.Чтобы улучшить конверсию, мы добавили описание в форме заявки: простыми словами рассказали, что будет на консультации, какие документы нужны.

Описание снимает возражения и убеждает пациента, что консультация — это не долго и не сложно

Этап 5. Создание квиза

Еще один продающий элемент — виджет квиза под названием «Подходит ли вам методика лечения Гамма-нож?"‎. Мы разработали его, чтобы облегчить первое касание пациента с клиникой и отсечь нецелевых пациентов.В квизе всего 3 вопроса, которые помогают пользователю понять, подходит ли ему методика. Если подходит — велика вероятность, что он заполнит форму заявки или позвонит в клинику.

Киз на главной странице сайта

Результаты обновления сайта клиники

SEO-трафик с информационных страниц наконец-то начал трансформироваться в заявки. И это мы еще не занялись контекстной рекламой, а просто обновили сайт и исправили ошибки!За несколько месяцев работы мы добились роста звонков и заявок онлайн на 62%. Роста платных пациентов — на 66%. Все это привело к тому, что мы увеличили доход клиники минус вложения в рекламу ровно на 2 млн рублей.

Дальше были работа с контекстной рекламой, оформление соцсетей и продолжение привлечения пациентов. Клиент оставил нам вот такой отзыв:

Посмотрите также наши кейсы по контекстной рекламе ЛОР-клиники и клиники аллергологии. Мы лечим клиники от нехватки пациентов — обязательно поможем и вам!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Андрей Акулов

Если цифры реальные, то рост, конечно, прекрасный, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

квизы еще работают?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Да, но слабее, конечно, чем звонки и заполненные формы на сайте. Если из звонков и завок в запись уходит в среднем 50%, то с квизов 30%

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

думал, что только для гороскопов каких-нибудь работает

Ответить
Развернуть ветку
Никита Миклушов

первое правило: всегда все тестируйте. Очень много заблуждений.
второе правило: тестируйте на ЦА, а не фокус-группах из сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Про гороскопы - не в теме )

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

смотря где. но кстати в медицинской нише должны нормально отробатывать. может в строительной ещё

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Нейрохирургия это срочная история или люди мониторят заранее. Тоже важный момент как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Когда как - зависит от случая, так как если опухоль не злокачественная, то ее можно и не так срочно удалять, а если речь про злокачественные, то там тянуть нет возможности. Но практика проекта показала, что люди могли впервые обратиться в клинику, например, в августе, а пройти лечение в ноябре или январе

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Гм, интересно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Галилов

Пробежал по диагонали, мог не заметить. Вопрос такой - а до этого клиника сама вела рекламу и продвижение?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

С 2020 года с января и по ноябрь 2023. А потом клиника неожиданно закрылась по независящим ни от кого обстоятельствам, так как сам гамма нож требует ТО и каких-то расходников, купить которые в России из-за санкций нет возможности. Подробнее об этом тут - https://t.me/doctor_ilyalov/599

С 20.10.2023 наша «Гамма клиника» прекратила свою работу. Пять с половиной лет мы были с вами: консультировали, лечили Гамма-ножом и снова консультировали. Мы сделали очень много и могли бы сделать еще больше. Мы стали одной командой. Мы стали известны от Калининграда и до Вла...

С 20.10.2023 наша «Гамма клиника» прекратила свою работу. Пять с половиной лет мы были с вами: консультировали, лечили Гамма-ножом и снова консультировали. Мы сделали очень много и могли бы сделать еще больше. Мы стали одной командой. Мы стали известны от Калининграда и до Владивостока. Нам доверяли пациенты практически из всех республик бывшего СССР. К нам обращались по сарафанному радио друзья и знакомые тех, кто когда-то лечился у нас. И за последние дни мы получили десятки звонков и сообщений от бывших пациентов, их родных, от совершенно незнакомых нам людей и от наших коллег - со словами поддержки. Спасибо вам всем. Мы не грустим. Мы переворачиваем эту страницу и идем дальше. Дороги наши расходятся, но мы все остаемся птенцами гнезда под названием «Gamma Clinic».

 С горячим приветом и наилучшими пожеланиями всем вам!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Нет, вел штатный отдел маркетинга. Не очень успешно, так как на момент начала сотрудничества в 2020 году у клиники было 5-6 пациентов в месяц, а на ноябрь 2023 - по 40-50 при максимально возможной загрузке в 60

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Галилов

О как. Отлично , круто

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

сколько в среднем времени занимает подготовка сайта. Понимаю, что у всех разный объем задач, но прям примерно?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Все по разному всегда, но тут правки были примерно в течение первого месяца работы

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

Спс

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Анастасия, вопрос. А как оцениваете потенциал от контекста на старте работ с заказчиком? ну есть какой-то условный прогноз?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

Да, конечно. Мы делаем прогноз через сборку базисных запросов, пропускаем это через прогнозатор Яндекс.Директ и далее корректируем на коэффициент кликабельности объявлений (CTR) и коэффициент конверсии сайта

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

какой период работы над проектом из кейса?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Гришкова
Автор

3 года без 2 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда