Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
admon.pro
461

Интернет-реклама: проблемы, решения и яркие кейсы

Объем российского рынка интернет-рекламы за второе полугодие 2019 увеличился на 19%. Рост был замечен во всех сегментах. По сравнению с традиционными каналами, цифровая реклама может похвастаться большей гибкостью, оперативностью и персонализацией. Но не все так просто. В своем отчете 2019 года Pixalate заявил, что до 30% всего рекламного трафика фальсифицируется. Это глобальная проблема, от которой страдают и мелкие бренды, и крупные игроки – такие как Facebook или YouTube.

В закладки

Алексей Фиошкин, CEO компании AdMon, разрабатывающей инструменты для мониторинга интернет-рекламы, рассмотрел несколько ярких кейсов в отрасли, подвел итоги года и рассказывает на что стоит обратить внимание в 2020 году.

В 2019 в СМИ мелькало немало громких дел о непрозрачности интернет-рекламы. Часто под удар попадали лидеры рынка. Неудачным оказался этот сентябрь для видеохостинга YouTube. Сразу несколько крупных компаний, среди которых Samsung, Kraft Heinz, Clinique, Booking.com и и другие, обнаружили свою рекламу рядом с дезинформирующими роликами о лечении рака. По заверению YouTube, компания предприняла меры по решению проблемы brand safety и удалила рекламу из сомнительных видеороликов.

Это уже не первый раз, когда YouTube приходится разбираться с такой ситуацией. В 2017 году видеохостинг дважды бойкотировали известные рекламодатели из-за скандалов с размещением рекламы под экстремистскими роликами и под детским контентом.

Другой пример – Facebook. Летом он судился с двумя азиатскими разработчиками – JediMobi Tech Ltd. из Сингапура и LionMobi Holding Ltd. из Гонконга. Они внедрили вредоносные программы в приложения для Android. Цель – накрутка просмотров и кликов по рекламе. Одно из таких приложений показало рекламу более 40 млн раз и сделало 1,7 млн кликов через аудиторию Facebook за три месяца.

Также за последний год активизировались атаки в мобильной рекламе, доля которой постоянно растет. В России затраты на мобильную рекламу в 2018 выросли на 32% и достигли 92,4 млрд руб.

Летом этого года более десяти миллионов пользователей Android загрузили приложение Updates for Samsung («Обновления для Samsung»), однако никаких улучшений и обновлений от официального разработчика не получили. Вместо этого они были перенаправлены на рекламную страницу с объявлениями. Убрать рекламу – 9 долларов, получать обновления – 34,9 доллара за подписку.

В октябре поднялся шум вокруг другого популярного приложения для Android – Snaptube. Оно позволяет своим 40 миллионам пользователей скачивать музыку и видео с крупных сайтов. Оказалось, что приложение генерирует фальшивые рекламные клики и обманывает людей. Когда они просматривают загруженные ролики, Snaptube запускает невидимые объявления, создавая фиктивные клики и совершая покупки.

И все же не стоит включать пессимизм. Согласно отчету Ассоциации национальных рекламодателей, в период с 2017 по 2019 год количество мошеннических рекламных покупок сократилось на 11%. Так это или нет, сказать сложно, но на рынке хорошо заметна волна борьбы с недействительным трафиком, к которой подключаются рекламодатели, площадки, системы мониторинга и т.д.

Например, Snapchat недавно объединился с платформой для анализа цифровых медиа DoubleVerify. Теперь рекламодатели могут проверять качество кампаний в Snapchat и быть уверенными в своих инвестициях.

В России тоже все больше компаний обращаются к специалистам, начинают мониторить свой трафик и перераспределять бюджеты – например, «Альфа-банк», «МегаФон», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и др.

Отказ от посредников и переход на собственные партнерские платформы – еще один тренд в отрасли. Все больше брендов экономят на агентских комиссиях и делают выбор в пользу прозрачности своей рекламы.

Например, крупный фармпроизводитель Bayer планирует самостоятельно закупать всю цифровую рекламу в 2020 году. Компания уже протестировала новый формат работы. Только за полтора месяца это позволило ей сэкономить около $10–11 млн., благодаря отсутствию посредников. Еще такой подход позволяет рекламодателю быть оперативнее. Так, Bayer остановила часть закупок, когда без видимой причины цены на них выросли. С подрядчиком процесс бы сильно затянулся.

Так что, несмотря на громкие кейсы, на рынке хорошо заметны позитивные перемены. Прозрачность рекламы становится правилом хорошего тона, а эффективность перестает быть номинальным показателем. Рынок растет и нужно работать на результат. Решений для этого сегодня много.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "admon.pro", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 2, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 101088, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 12:48:06 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Указанный в статье тренд на переход в инхаус и оптимизм по росту прозрачности вызывают диссонанс. В инхаусе просто нет нужного опыта и знаний (по определению там слишком все узко), чтобы не "ловиться" на мошеннические уловки. Так что, к сожалению, объемы мошеннических схем в интернете будут только расти, а крупные рекламодатели очень скоро осознают ошибочность своих стратегий.

Ответить
4

с чего вы решили, что инхаус сами ловят. Написано же: "В России тоже все больше компаний обращаются к специалистам, начинают мониторить свой трафик и перераспределять бюджеты" 

Ответить
2

Ну так может развивать нужно или искать этот опыт со стороны внешних подрядчиков? Что именно у вас вызывает диссонанс, хорошо же, что схемы раскрывают и проблема очевидна  

Ответить
2

30% трафика - достаточно много. Спасибо, интересный материал 

Ответить
1

Да еще и за такой ценник!? Пффф

Ответить
1

за какой ценник, речь про экономию в несколько млн долларов

Ответить
1

недействительным трафиком, к которой подключаются рекламодатели - радует, что компании включились в этот процесс и начали считать собственные бюджеты 

Ответить

Прямой эфир