4 причины, почему ваш пиар не сработал, вы слили деньги и вообще не поняли, что это было
Спойлер: потому что пиарщик вас обманул.
Всем привет, меня зовут Нина Бенуа и с 2018 года я руковожу пиар-агентством ASANTE. Вообще наша ниша — театры и культура, но в последнее время к нам все чаще обращаются предприниматели и люди из далеких от культуры сфер. Я решила разобраться с тем, почему клиенты, которым раньше всегда были важны профильные кейсы и стопки рекомендаций, внезапно кинулись сотрудничать с моим агентством, которое вообще не по их профилю.
Разобралась. И волосы застыли в жилах от того, что творится на российском пиар-рынке. Коротко: пока я сидела в пиаре прекрасного, люди обманывали клиентов и навешивали им услуги, от которых нулевой выхлоп. Само собой, в театрах и музеях таких кадров среди специалистов тоже хоть отбавляй, но ниша эта узкая и все неквалифицированные пиарщики быстро узнавались и отваливались. На большом рынке все не так — эти люди умеют прятаться.
Пресс-портрет в виде презентации за 50 000 рублей
Спикерам на старте втирают, что для того, чтобы выделиться, нужно обязательно сделать презентацию, в которой собрать фото, темы, на которые может выступать человек, ссылки на прошлые публикации. И все это стоит не менее 50к, потому что дизайн должен быть прям очень хороший, без него же никуда. А еще там есть какая-то стратегия особая, а еще под все это заказываются специальные фотосессии.
Мне в жизни приходилось делать публикации в СМИ для экспертов, хоть это и не основной мой профиль. Все они были сделаны без презентаций. Достаточно гугл-дока с описанием всего перечисленного.
Статьи, которые нужны «для индексации»
Пиарщики втирают клиентам, что им нужно разместиться в небольших изданиях, чтобы эти статьи появлялись в поисковике. Зачем?
Этот инструмент работает не так.
Для человека статьи «чтобы выходили в поисковике» нужны в двух случаях:
- Когда нужно перебить негатив: тогда делается максимальное количество свежих материалов на максимальном количестве сайтов, чтобы изменить ландшафт выдачи.
- Когда нужно изменить выдачу по запросу имени: например, по запросу Иван Петров высвечиваются только соцсети, а хочется, чтобы были интервью и всякие умные статьи.
Для продукта такие статьи нужны тогда, когда у клиентов много сомнений. Тогда от имени разных журналистов в разных изданиях публикуем разные статьи, раскрывающие разные аспекты.
Иначе пиар, хоть тысячу статей опубликуй на нулевых сайтах, особо ничего не даст.
«Пиар никак не влияет на продажи»
Ну конечно, если размещать на сайтах-то без трафика, конечно не будет влиять.
Просто влияет он, в большинстве случаев, в перспективе года.
В конце концов, зачем он вообще нужен, если не влияет на продажи? А на что же он тогда влияет?
Нет, друзья. Появление в нормальных СМИ, коллаборации с хорошими партнерами, контент-маркетинг, размещение статей, выступления на мероприятиях, участие в эфирах — все это помогает продавать больше, чаще и лучше, независимо от того, продаете вы услуги или товары. Главное рассказывать о себе и своем детище там, где об этом могут услышать: вас будут запоминать и вам будут доверять.
Тематики статей не по теме продвигаемого продукта
Нужно продвинуть в СМИ новую книгу писательницы-детективщика. Слышу предложение, чтобы она рассказывала советы о том, как писать книги. «Ну это же появление в СМИ, ее все равно будут запоминать». Клиент четко обозначила, что преподавание ей не нравится и что ее главная задача от пиара — продвижение новой книги.
Не надо делать работу ради работы.
Хорошего пиарщика сейчас найти очень сложно, я в агентство не могу найти нормальные кадры уже несколько месяцев (помогает, кстати, только прокачка HR-бренда, после которого кандидаты сами просятся на работу, но это долго и дорого). Я желаю вам удачи и напоминаю, что задавать вопросы пиарщику и требовать более вразумительные ответы, чем «ну сначала надо попробовать, а там посмотрим» — это нормально. Не делайте пиар, потому что его делают все, иначе и результат получите средний по больнице.
Делайте пиар мощный и под свои задачи. А слабый и плохой не делайте.
"Если пиарщики предлагают вам хоть какое-то появление в СМИ и не могут объяснить, зачем оно нужно и как повлияет на ваш продукт — бегите" - редко слышим такие советы :) Компаниям, которые хотят в пиар стоит прислушаться)