{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

4 причины, почему ваш пиар не сработал, вы слили деньги и вообще не поняли, что это было

Спойлер: потому что пиарщик вас обманул.

Всем привет, меня зовут Нина Бенуа и с 2018 года я руковожу пиар-агентством ASANTE. Вообще наша ниша — театры и культура, но в последнее время к нам все чаще обращаются предприниматели и люди из далеких от культуры сфер. Я решила разобраться с тем, почему клиенты, которым раньше всегда были важны профильные кейсы и стопки рекомендаций, внезапно кинулись сотрудничать с моим агентством, которое вообще не по их профилю.

Разобралась. И волосы застыли в жилах от того, что творится на российском пиар-рынке. Коротко: пока я сидела в пиаре прекрасного, люди обманывали клиентов и навешивали им услуги, от которых нулевой выхлоп. Само собой, в театрах и музеях таких кадров среди специалистов тоже хоть отбавляй, но ниша эта узкая и все неквалифицированные пиарщики быстро узнавались и отваливались. На большом рынке все не так — эти люди умеют прятаться.

Пресс-портрет в виде презентации за 50 000 рублей

Спикерам на старте втирают, что для того, чтобы выделиться, нужно обязательно сделать презентацию, в которой собрать фото, темы, на которые может выступать человек, ссылки на прошлые публикации. И все это стоит не менее 50к, потому что дизайн должен быть прям очень хороший, без него же никуда. А еще там есть какая-то стратегия особая, а еще под все это заказываются специальные фотосессии.

Все это абсолютно необязательно для редактора. Редактор не смотрит картинки, редактор смотрит темы статей, которые вы предлагаете и компетенции спикера

Мне в жизни приходилось делать публикации в СМИ для экспертов, хоть это и не основной мой профиль. Все они были сделаны без презентаций. Достаточно гугл-дока с описанием всего перечисленного.

Статьи, которые нужны «для индексации»

Пиарщики втирают клиентам, что им нужно разместиться в небольших изданиях, чтобы эти статьи появлялись в поисковике. Зачем?

Этот инструмент работает не так.

Для человека статьи «чтобы выходили в поисковике» нужны в двух случаях:

  • Когда нужно перебить негатив: тогда делается максимальное количество свежих материалов на максимальном количестве сайтов, чтобы изменить ландшафт выдачи.
  • Когда нужно изменить выдачу по запросу имени: например, по запросу Иван Петров высвечиваются только соцсети, а хочется, чтобы были интервью и всякие умные статьи.

Для продукта такие статьи нужны тогда, когда у клиентов много сомнений. Тогда от имени разных журналистов в разных изданиях публикуем разные статьи, раскрывающие разные аспекты.

Если вам нужна известность, то статьи «в поисковике» вам не нужны, вам нужны статьи там, где есть охваты и где вас или ваш продукт могут случайно увидеть и запомнить

Иначе пиар, хоть тысячу статей опубликуй на нулевых сайтах, особо ничего не даст.

«Пиар никак не влияет на продажи»

Ну конечно, если размещать на сайтах-то без трафика, конечно не будет влиять.

Пиар влияет на продажи. И не верьте иному

Просто влияет он, в большинстве случаев, в перспективе года.

В конце концов, зачем он вообще нужен, если не влияет на продажи? А на что же он тогда влияет?

Нет, друзья. Появление в нормальных СМИ, коллаборации с хорошими партнерами, контент-маркетинг, размещение статей, выступления на мероприятиях, участие в эфирах — все это помогает продавать больше, чаще и лучше, независимо от того, продаете вы услуги или товары. Главное рассказывать о себе и своем детище там, где об этом могут услышать: вас будут запоминать и вам будут доверять.

Тематики статей не по теме продвигаемого продукта

Нужно продвинуть в СМИ новую книгу писательницы-детективщика. Слышу предложение, чтобы она рассказывала советы о том, как писать книги. «Ну это же появление в СМИ, ее все равно будут запоминать». Клиент четко обозначила, что преподавание ей не нравится и что ее главная задача от пиара — продвижение новой книги.

Если пиарщики предлагают вам хоть какое-то появление в СМИ и не могут объяснить, зачем оно нужно и как повлияет на ваш продукт — бегите

Не надо делать работу ради работы.

Хорошего пиарщика сейчас найти очень сложно, я в агентство не могу найти нормальные кадры уже несколько месяцев (помогает, кстати, только прокачка HR-бренда, после которого кандидаты сами просятся на работу, но это долго и дорого). Я желаю вам удачи и напоминаю, что задавать вопросы пиарщику и требовать более вразумительные ответы, чем «ну сначала надо попробовать, а там посмотрим» — это нормально. Не делайте пиар, потому что его делают все, иначе и результат получите средний по больнице.

Делайте пиар мощный и под свои задачи. А слабый и плохой не делайте.

0
1 комментарий
Пиарошная

"Если пиарщики предлагают вам хоть какое-то появление в СМИ и не могут объяснить, зачем оно нужно и как повлияет на ваш продукт — бегите" - редко слышим такие советы :) Компаниям, которые хотят в пиар стоит прислушаться)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда