Я не согласен с вашим мнением о тестирование микроизменений.
Во-первых, если они действительно мирко, как вы написали: тестирование цвета кнопок, формулировок текстов, незначительных изменений в интерфейсе - не занимает много усилий команды. Вы сравниваете Amazon - это не правильно. Иногда можно улучшить UX добавлением подсказок и повысить конверсию на 5-10%. У среднего проекта, значительно меньше посещаемость и оборот, но иногда 5-10% могу исчисляться в сотни тысяч рублей, что для меня например не мало.
Вы пишите «Микро рост конверсии в деньгах не окупит ресурсов на проведение теста», всё зависит от среднего чека, иногда дополнительные продажи (1-3) в первый месяц могут окупить инвестиции, а в последующие месяцы нести дивиденты.
Если 5-10% вашего бизнеса - это сотни тысяч, то ваш бизнес должен приносить минимум 1млн в мес. Если добавление подсказок может дать прирост при таком ежемесячном объеме продаж, то уровень ведения бизнеса оставляет желать лучшего. А дополнительные 1-3 продажи в первый месяц - это статистическая погрешность.
Отличная статья.
Буду рад прочесть кейсы по оценке ретаргетинга с контрольными группами. И особенно хочется видеть раскрытие темы про вызванивание брошенных корзин. Я понимаю проблему, но не понимаю путей решения.
Поделитесь, как вы атрибутируете всю эту историю?
К примеру, юзер увидел GDN, после этого решил совершить прямой заход, а затем совершил транзакцию. Как вы поймете, что он увидел GDN? Потому что за показ Вы заплатили, а клик не протрекали, потому что его не было. Или протрекали, тогда как?
Если не продвигаться по своим брендовых запросам, по ним будут продвигаться конкуренты (да, я знаю о изменениях в российском законодательстве, но, допустим, речь о бурже)
1) реклама по брендовым поднимет цену рекламы для конкурентов, часть конкурентов вообще уйдет из спецразмещения, клиенты по ошибке не будут переходить к ним и знакомиться с их предложением,
2) для небольших проектов - брендовая реклама стоит копейки от общего бюджета на рекламу,
3) есть возможность оперативно добавлять важные акции или промо прямо в объявления.
знакомство своих клиентов с конкурентом - это как минимум не то, чего хочет получить бизнес, раскручивая свой бренд. Согласен, что все индивидуально - цифр и универсальных исследований, говорящих о том, что однозначно лишит выручки или не лишит - нет. Но учитывая другие перечисленные факторы (относительно дешево, быстрое промо для акций, снижение риска ухода клиента на сайт конкурента) для многих запуск рекламы по бренду становится решением выбора.
Тимофей, ваша компания ФликсБус , похоже, не прекращает попытки выйти на российский рынок перевозок. Буквально вчера была заметка про маршрут Минск-Москва: https://vc.ru/transport/103511-evropeyskiy-avtobusnyy-perevozchik-flixbus-vyshel-na-rossiyskiy-rynok-cherez-belorusskogo-partnera?comment=1616634
Правда ли, что FlixBus взимает со своих партнёров-владельцев автобусов комиссию в размере 35% со стоимости автобусного билета?
Вы согласны, что такая огромная комиссия - главная причина, почему ваша компания до сих пор не нашла ни одного владельца автобуса из России, согласного платить такие деньги?
Логично. У любого (малого уж точно) бизнеса в России должна быть большая маржа, иначе с учетом стартовых затрат проще пойти на дядю поработать.
Просто у некоторых (не будем тыкать пальцем) наценки на товар или маржа в услугах уходят из области разума в область золотой антилопы. Конец немного предсказуем.
Ошибки в маркетинге – это то, что тормозит развитие компании. Грамотный подход к нему же, напротив, приведет ваш бренд к успеху.Планируя что-то грандиозное с точки зрения маркетинга надо понимать две простые вещи – с кем мы имеем дело на самом деле, в реальности, и как с ними разговаривать эффективно. А мифы о сокращении рынка и повальном обеднении потребителя выгодны нерадивым маркетологам для оправдания своих недоработок.Самая глобальная проблема маркетологов — отсутствие регулярности действий. Взрывной рост проекта очень редко является следствием каких-то глобальных изменений на сайте, которые происходят раз в квартал. Результат — это сумма микродействий, микроизменений, которые происходят на сайте постоянно. Поэтому самое важное — поставить на поток процесс изменений. Пусть они будут не глобальные, но регулярные.
Я не согласен с вашим мнением о тестирование микроизменений.
Во-первых, если они действительно мирко, как вы написали: тестирование цвета кнопок, формулировок текстов, незначительных изменений в интерфейсе - не занимает много усилий команды. Вы сравниваете Amazon - это не правильно. Иногда можно улучшить UX добавлением подсказок и повысить конверсию на 5-10%. У среднего проекта, значительно меньше посещаемость и оборот, но иногда 5-10% могу исчисляться в сотни тысяч рублей, что для меня например не мало.
Вы пишите «Микро рост конверсии в деньгах не окупит ресурсов на проведение теста», всё зависит от среднего чека, иногда дополнительные продажи (1-3) в первый месяц могут окупить инвестиции, а в последующие месяцы нести дивиденты.
Комментарий недоступен
Если 5-10% вашего бизнеса - это сотни тысяч, то ваш бизнес должен приносить минимум 1млн в мес. Если добавление подсказок может дать прирост при таком ежемесячном объеме продаж, то уровень ведения бизнеса оставляет желать лучшего. А дополнительные 1-3 продажи в первый месяц - это статистическая погрешность.
Отличная статья.
Буду рад прочесть кейсы по оценке ретаргетинга с контрольными группами. И особенно хочется видеть раскрытие темы про вызванивание брошенных корзин. Я понимаю проблему, но не понимаю путей решения.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Поделитесь, как вы атрибутируете всю эту историю?
К примеру, юзер увидел GDN, после этого решил совершить прямой заход, а затем совершил транзакцию. Как вы поймете, что он увидел GDN? Потому что за показ Вы заплатили, а клик не протрекали, потому что его не было. Или протрекали, тогда как?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если не продвигаться по своим брендовых запросам, по ним будут продвигаться конкуренты (да, я знаю о изменениях в российском законодательстве, но, допустим, речь о бурже)
Комментарий недоступен
спорно по брендовым, на моем опыте:
1) реклама по брендовым поднимет цену рекламы для конкурентов, часть конкурентов вообще уйдет из спецразмещения, клиенты по ошибке не будут переходить к ним и знакомиться с их предложением,
2) для небольших проектов - брендовая реклама стоит копейки от общего бюджета на рекламу,
3) есть возможность оперативно добавлять важные акции или промо прямо в объявления.
Комментарий недоступен
знакомство своих клиентов с конкурентом - это как минимум не то, чего хочет получить бизнес, раскручивая свой бренд. Согласен, что все индивидуально - цифр и универсальных исследований, говорящих о том, что однозначно лишит выручки или не лишит - нет. Но учитывая другие перечисленные факторы (относительно дешево, быстрое промо для акций, снижение риска ухода клиента на сайт конкурента) для многих запуск рекламы по бренду становится решением выбора.
Тимофей, ваша компания ФликсБус , похоже, не прекращает попытки выйти на российский рынок перевозок. Буквально вчера была заметка про маршрут Минск-Москва:
https://vc.ru/transport/103511-evropeyskiy-avtobusnyy-perevozchik-flixbus-vyshel-na-rossiyskiy-rynok-cherez-belorusskogo-partnera?comment=1616634
Правда ли, что FlixBus взимает со своих партнёров-владельцев автобусов комиссию в размере 35% со стоимости автобусного билета?
Вы согласны, что такая огромная комиссия - главная причина, почему ваша компания до сих пор не нашла ни одного владельца автобуса из России, согласного платить такие деньги?
Может быть, вам надо добавить в вашу статью "пункт №9 про неадекватную маржу за свои услуги" ?
не знаю ни одного бизнеса в России, про который не говорили бы, что там маржа большая
Логично. У любого (малого уж точно) бизнеса в России должна быть большая маржа, иначе с учетом стартовых затрат проще пойти на дядю поработать.
Просто у некоторых (не будем тыкать пальцем) наценки на товар или маржа в услугах уходят из области разума в область золотой антилопы. Конец немного предсказуем.
Годный контент! Плюсую
Тимофей, подскажите, какой софт для сквозной аналитики вы используете?
Вы рекомендуете смотреть аналитику по first click?
Ошибки в маркетинге – это то, что тормозит развитие компании. Грамотный подход к нему же, напротив, приведет ваш бренд к успеху.Планируя что-то грандиозное с точки зрения маркетинга надо понимать две простые вещи – с кем мы имеем дело на самом деле, в реальности, и как с ними разговаривать эффективно. А мифы о сокращении рынка и повальном обеднении потребителя выгодны нерадивым маркетологам для оправдания своих недоработок.Самая глобальная проблема маркетологов — отсутствие регулярности действий. Взрывной рост проекта очень редко является следствием каких-то глобальных изменений на сайте, которые происходят раз в квартал. Результат — это сумма микродействий, микроизменений, которые происходят на сайте постоянно. Поэтому самое важное — поставить на поток процесс изменений. Пусть они будут не глобальные, но регулярные.