{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Триггеры в маркетинге (российская реальность)

С одной стороны, маркетинг — это глубокая аналитика, статистики, гипотезы, а с другой — чистая психология. Сегодня поговорим о второй стороне.

Чаще всего люди принимают решение о покупке, основываясь на эмоциях, а не логике. Определенные триггеры подталкивают их к каким-то действиям: сделать заказ, оставить отзыв, записаться в лист ожидания или на обучение.

Что такое триггер

Триггеры — это те «щелчки», которые запускают реакцию «хочу!». Грубо говоря, рефлекс на событие, действие извне. В такие моменты человек часто покупает не товар или услугу, а свои эмоции.

Какие бывают триггеры

Вообще триггеров очень много. Но если говорить о российской реальности, то основными будут такие:

✅ Срочность. Этот триггер о боязни упущенной выгоды, жадности, желании отхватить лакомый кусочек. Он работает на установку «Если не сейчас, то завтра придется переплатить». Это и «После вебинара цена на курс вырастет на 30%», и «Предложение действует до 3 марта», и, конечно, всеми любимый таймер с обратным отсчетом до конца акции.

✅ Дефицит. Работает схожим образом с триггером срочности. Искусственно созданный дефицит заставляет покупателей, клиентов поторопиться. Особенно привлекательным такое предложение будет для тех, кому интересен бренд. Сюда можно отнести ограниченные коллекции, последние модели, последнюю возможность присоединиться: «Осталось товаров на складе», «Забирай последнее место в ВИП-тарифе с сопровождением», «Количество товаров ограничено».

✅ Социальное доказательство. Простыми словами — стадное чувство: все побежали, и я побежал 😄 В этом случае работают отзывы, рекомендации покупателей, выбор магазина (если клиенты ему доверяют), выбор года, лидер продаж. Здесь можно показать себя во всей красе: «Уже 40 000 человек оценили качество наших диванов», «Только за последний месяц мы помогли получить визу 500 людям».

✅ Авторитет. Для такой рекламы привлекают блогеров, известных личностей. Для максимальной убедительности это должны быть люди из «правильной» сферы: смарт-часы рекламируют спортсмены, витамины — известные врачи, стоматологическую клинику — телезвезды.

✅ Симпатия. Марки, которые включают в свой брендинг глубокие миссии, позицию, вызывают отклик. Это может быть помощь сиротам, животным, забота о природе. При прочих равных условиях клиенты, скорее, выберут этот бренд, а не другой.

✅ Страх. Один из самых мощных триггеров. Он затрагивает инстинкт самосохранения, вызывает страх перед смертью, волнения о семье, имуществе. В некоторых ситуациях он связан с боязнью одиночества, потери.

Этот триггер активно используют фармацевтические и страховые компании: «Беспечность может стоить жизни», «Защитите себя и своих детей: оформите страховку», «Неправильное питание, плохая экология могут привести к повреждению печени: *решение*».

Но с этим триггером важно не переусердствовать: лучше использовать его точечно и редко.

✅ Личная значимость. Личные обращения, персонализированные товары, гравировки дают почувствовать себя клиенту уникальным, особенным.

Бренду важно показать, что ему не все равно, а в случае ошибки или проблемы он приложит все усилия, чтобы разобраться с ней как можно быстрее любой ценой.

И не стоит забывать о подарках, бонусах и персональных предложениях ☺

✅ Удобство. Даже самые обычные товары и услуги могут стать очень привлекательными, если дать клиенту возможность ни о чем не переживать. Быстрая доставка, бесплатная первая консультация, все под ключ чаще заманчивее даже большой скидки.

Триггеры можно применять отдельно или комбинируя. Но не переусердствуйте и делайте это с учетом своей целевой аудитории. И оставайтесь честны: не стоит держать пользователей за идиотов 😉

Юлия Бундур, контент-маркетолог KUKOYAKA.PRO

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Даниил Морев

Классный контент, читал с удовольствием:)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кукояка
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Самошкина

Здорово

Ответить
Развернуть ветку
Нестеренко

Прав был Задорнов - заполонили русский язык американизмами непонятными. Поджопник - звучит не так круто как триггер, зато всем понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Сад камней

Возможно, лучше начать с основ?!
__________
Внешние триггеры - информация, которая подсказывает клиенту что ему делать дальше:
1. Платные - например, реклама.
2. Бесплатные [условно] - PR.
3. Триггеры отношений - сарафанное радио.
4. Внедрённые триггеры - имэйл рассылка, пуш-уведомления, иконка приложения...

__________
Внутренние триггеры - возникают когда продукт становится тесно связанным с мыслями, чувствами или предыдущим опытом людей:

- Эмоции, особенно негативные [скука, страх, одиночество, разочарование, нерешительность...]

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Маничева

Кажется, это уже совсем другая история)

Ответить
Развернуть ветку
Сад камней

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузин

Спасибо за полезный контент!

Ответить
Развернуть ветку
Green
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда