{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему люди покупают то, что они покупают?

Углубленный взгляд на психологию продаж

Причина 1. Люди покупают, чтобы приблизиться к удовольствию и\или отойти подальше от боли.

Почти каждая покупка, которую мы совершаем, попадает в одну (или даже в обе) из этих двух категорий.

Пример: Вы получили повышение по службе и решили отпраздновать это событие с женой или мужем. Купили дорогой алкоголь, но перепили на радостях. Проснувшись с головной болью, вам пришлось срочно покупать дорогое лекарство.

То есть, вы заплатили за две совершенно разные вещи по двум совершенно разным причинам: за алкоголь, чтобы приблизить вас и вашу вторую половинку к удовольствию, и за лекарство чтобы увести вас обоих от боли.

Причина 2. Люди принимают эмоциональные решения о покупке

По своей природе мы склонны принимать эмоциональные решения, особенно если речь идет о товаре, приносящем удовольствие. Зная это, опытные продавцы заботятся о том, чтобы вызвать у покупателя эмоции, заставить его что-то почувствовать.

Причина 3. Люди оправдывают свои покупки логикой

Принимая эмоциональные решения о покупке, люди, тем не менее, хотят оправдать этот шаг некой логикой. Для маркетологов это означает, что, продавая продукт своим клиентам на эмоциональной основе, они должны предоставить им убедительные доводы , которые оправдывают подобные покупки в глазах друзей и членов семьи.

Причина 4. Люди покупают, потому что другие покупают

Сколько раз вы, замечая новую обувь на ногах одного из ваших друзей, испытывали желание купить такую же? Именно в этом причина, по которой продукты «трендуются» на Ozon: они набирают популярность по мере того, как все больше людей их покупают — носят и демонстрируют. В социальной психологии это явление называется стадный менталитет.

Есть и еще очень логичная причина того, почему клиенты следуют в своем выборе за другими людьми. Это доверие. Но не к заинтересованному в сбыте своего товара продавцу, а к своему объективному приятелю. Большинство онлайн-покупателей доверяют обзорам продуктов от блогеров, других пользователей и обзорщиков так же, как и рекомендациям своих реальных знакомых.

Отсюда вывод для маркетологов: ваши клиенты говорят о вашем продукте как онлайн, так и офлайн. Стимулируйте подобную вирусность.

Сегодня недостаточно просто создать товар, который удовлетворяет некую потребность, нужно продавать его красиво и со ссылкой на чей-нибудь опыт.

Теперь применим эту психологию продаж к созданию более эффективных маркетинговых кампаний

1. Ваш продукт или услуга приближают клиента к удовольствию или уводит его от боли?

Спросите своего покупателя, какое удовольствие приносит ему ваш товар и от какой боли он его отвлекает.

2. Какие эмоции вы можете вызвать у клиентов, чтобы заинтересовать их вашим товаром?

Определите, какие эмоции вам нужно вызвать, чтобы побудить потенциальных покупателей приобрести этот товар. Спросите, какие чувства он у них вызывает. Обратите особое внимание на слова и эмоции, которыми они при этом пользуются.

Используйте эту информацию, чтобы улучшить маркетинговую коммуникацию.

3. Как ваши клиенты оправдывают свои покупки перед друзьями и членам семьи?

Вам нужно выяснить логику покупки вашего товара. Можно примерно так поставить вопрос: «Наш продукт довольно дорогой, почему вы потратили на него свои с трудом заработанные деньги»?

Люди вряд ли ответят: «Просто потому он мне понравился». Скорей всего, они сошлются на какие-то его функции, которые решают их конкретную проблему.

Тем не менее, такого рода ответы позволяют понять логические причины покупки, и они также должны быть включены в ваши маркетинговые коммуникации.

4. Что вы можете добавить к нашему продукту или услуге? Как сделать их более популярными?

Важно не только делать качественный товар, но и продавать его красиво. Так, в магазине спорттоваров торгуют не одеждой для тренировок, а необычным дизайном. И если вам нужно покрасить все, что вы продаете, в фиолетовый цвет, делайте это без колебаний.

В мире, наводненном вещами, важно дать покупателю нечто дерзкое, громкое, революционное. А если вы сможете привлечь к вашему товару внимание одного человека, он привлечет к нему внимание других людей. Делайте вашу продукцию вирусной!

0
2 комментария
Kirill Zuykov

выше написанное это выдержка из более детальной статьи, причем не вашей. стыд и срам. https://vc.ru/marketing/87625-pochemu-lyudi-pokupayut-to-chto-pokupayut

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Дилемма для нашей компании=нашего продукта, и возможно, для других: есть товар, который некую боль уменьшает. В нашем случае реальную, то есть, телесную.
И не за счёт обезболивания лекарственного, а за счет устранения источника боли (оздоровления).
Какой образ следует придать этому товару, если экономичная для производителя и потребителя упаковка - обычная пятилитровая бутылка, ценой в опте до 18 рублей. 
А её превращение в дизайнерскую красотку, подымает себестоимость производства до неприемлемого для конечного покупателя уровня.

К чему веду: "красивая продажа" во многих случаях принципиально/несоразмерно увеличивает цену, не меняя объективной ценности.
Кроме упомянутой ценности "эмоциональной", или проще - ценности понтов.

Для снятия распространенных возражений: я совсем не против аэродинамических обводов Мерседеса, или хрустального флакончика для прекрасных ароматом духов. 
И также не против великолепных работ архитектора Фостера или бюро Эйфеля, построившего виадук Мийо. Но в этих изделиях неотделима красота от функции.
Я же хочу обозначить частое несоответствие "красивости", добавленной стоимости и ценности.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда