Выезжаем на чужой славе: как использовать ньюсджекинг

Ньюсджекинг — мощный инструмент продвижения бренда. Но, как известно, чем больше сила, тем больше и ответственность, поэтому работать с ним нужно крайне осторожно. Рассказываем, как использовать ньюсджекинг, чтобы не словить хейт и не повторить ошибку Pepsi.

Сегодня компании все активнее используют ньюсджекинг, чтобы оживить свои аккаунты и блоги. Как правильно использовать этот метод, чтобы не навредить репутации бренда — разбираемся вместе с командой lava.top 🙌

Что такое ньюсджекинг

Ответ в самом термине: news — «новости» и hijacking — «угон», то есть ньюсджекинг — это использование чужих инфоповодов для продвижения собственного бренда. Такой прием — палка о двух концах.

С одной стороны, используя популярную новость, можно привлечь много новых читателей в блог или потенциальных клиентов, но с другой — работать с этим инструментом нужно очень осторожно. Может возникнуть большой соблазн использовать для продвижения негативные инфоповоды, ведь на них аудитория реагирует сильнее.

Поэтому, когда мы читаем новости, возникает ощущение, что мир катится в пропасть: СМИ тоже гонятся за популярностью и делают упор на негативный контент. Согласно исследованиям Университета Вашингтона и Университета Левена, в которых приняло участие 98 000 человек, подавляющее большинство людей уделяет внимание только плохим новостям. К таким же выводам пришли ученые из Университета МакГил.

Пример того, как новость о потенциальной катастрофе (в заголовке не говорится, что все кончилось плохо) открывают в 3–4 раза чаще.

Методика работы проста: контентмейкер должен постоянно следить за новостными лентами, выбирая те инфоповоды, которые можно органично использовать в блоге или социальных сетях компании, таким образом «перетянув» туда часть популярности горячей темы. Главное — чтобы новость не была «притянута за уши».

Один из лидеров ньюсджекинга, по нашему скоромному мнению, в России — агрегатор Aviasales. Недавно одной из трендовых тем была о расширении сотрудничества нашей страны с КНДР. Да, в том числе и в сфере туризма. Почему бы не написать об этом?

Источник: https://dzen.ru/aviasales  

Кроме выбора удачного инфоповода, для успешного ньюсджекинга важна скорость реакции, нужно всегда находиться в положении «низкого старта». Проблема в том, что новость очень быстро набирает популярность и тут же стремительно ее теряет.

Ученые из университета Нотр-Дам (США) выяснили, что такая публикация пользуется высокой популярностью только в первые 36 часов. Поэтому придется экстренно выделять ресурс, чтобы по максимуму использовать инфоповод за такой короткий срок. Конечно, есть и более «долгоиграющие» материалы, но часто они связаны с масштабными происшествиями. Например, вышеупомянутое интервью Владимира Путина Такеру Карлсону — такой повод может быть актуален в течение недели и более.

Польза ньюсджекинга

Мы выяснили, что продвижение за счет чужих новостей рискованно, работать нужно очень быстро, ну а где плюсы? Их много. Первый — рост активности пользователей. Живые блоги и сообщества нравятся не только алгоритмам, но и аудитории, ведь люди приходят в интернет, в том числе, за общением. Поэтому, если использовав горячий инфоповод, вы сможете запустить оживленную дискуссию, для аудитории это не останется незамеченным.

Второе преимущество — рост трафика из поисковых систем и, как результат, привлечение новых читателей или потенциальных покупателей. Таким образом, даже те люди, которым ваш продукт изначально не был интересен, узнают о нем. Часть из них может позже вернуться к вам в качестве подписчиков или клиентов.

Той части аудитории, которой важен не просто ваш продукт, но и продвигаемые компанией ценности, будет полезно лишний раз убедиться в том, что вы с ними «на одной волне». В этом плане ньюсджекинг способствует росту лояльности сообщества.

Кроме того, в сознании людей бренд начинает ассоциироваться с определенной частью новостной повестки. Это может быть как плюсом, так и минусом, поэтому действовать нужно осторожно.

Последнее: если вам удалось «ухватить» интересную и актуальную новость, то многие читатели захотят поделиться ей со своим окружением. А это не только рост узнаваемости бренда, но и бесплатные внешние ссылки.

Хороший ньюсджекинг: примеры

Лето 2023 года выдалось богатым на события. Из позитивных можно отметить одновременный выход двух ожидаемых фильмов: «Барби» и «Оппенгеймер» — не нашлось даже ленивых, чтобы пройти мимо такого повода. Например, книжный интернет-магазин «Лабиринт» выпустил две подборки книг для целевых аудиторий обеих картин.

Источник: https://www.labirint.ru/ 

В июле по Приволжью прокатилась волна ураганов. И хоть в России все закончилось не так трагично как, например, бывает в США, все равно использовать такой инфоповод — игра на грани фола. Однако Aviasales справились: почти 3 000 лайков при 370 000 подписчиков — неплохо для спорного контента. Причем комментарии к записи, по большей части, позитивные.

А вот удачный пример от «Много лосося». Компания Pantone в декабре, по традиции, выбрала цвет года. Казалось бы, причем здесь роллы? Но мастера ньюсджекинга могут и не такое!

Можно сказать, что множество инфоповодов подходят для ньюсджекинга. Главное — чтобы выбранный хоть как-то соотносился с деятельностью компании. Ну и, конечно, ни в коем случае не стоит использовать трагичные новости — реакция сообщества будет обратной.

Плохой ньюсджекинг: примеры

Что не может не радовать — отсутствие свежих примеров в этой категории. По крайней мере, крупные игроки, похоже, научились работать с ньюсджекингом и не допускают грубых ошибок. Поэтому начнем с классики.

Пример почти семилетней давности — рекламный ролик Pepsi с моделью Кендалл Дженнер. Не будем описывать сюжет — все есть в видео. Здесь компания решила использовать повод, связанный со вступлением в силу антииммигрантского закона Дональда Трампа.

Несмотря на отличное качество самого видео, грамотный подбор музыки и позитивный посыл, всего учесть не удалось. Общественность возмутила финальная сцена. Общая мысль всех комментаторов: «Многовековые расовые проблемы нельзя решить банкой газировки!».

Кстати, задеть людей можно и не такими глубокими темами. Прошлым летом бренд Contex решил обыграть тему отключения горячей воды. Вышло смешно, но и негатив присутствует в комментариях, правда направлен он, скорее, не в сторону бренда — это просто крик души.

Помните, что неудачные креативы в соцсетях могут подпортить репутацию бренда. Мы уже разбирали на примерах, из-за какого контента возмущалось общество.

Как неудачные креативы могут повлиять на репутацию бренда? Изучаем на примерах

В мире, где институт репутации значит очень много, брендам и блогерам стоит быть осторожнее при создании контента. Рассказываем о странных и неудачных публикациях, которые могли стоить компаниям потери лояльных клиентов.

Подводим итоги

Ньюсджекинг — это действительно мощный инструмент для продвижения личного бренда или бренда компании. Но работать с ним нужно крайне осторожно. Как видно на примере рекламы Pepsi, даже небольшое упущение способно полностью перечеркнуть все усилия и привести к результатам, обратным ожидаемым. А еще недопустима фальшь, поэтому используйте только те инфоповоды, которые чем-то откликаются вам и вашей аудитории.

А вы считаете ньюсджекинг допустимым, или зарабатывать популярность на чужой славе зазорно?

У нас есть ТГ-канал с советами по созданию и продвижению контента, заглядывайте за инсайтами 😉

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Васильева

Сейчас в мире такие новости, что хз как из использовать компаниям, не словив хучу хейта с одной из сторон

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Думаем, что как-то вот так 😅

Ответить
Развернуть ветку
Grib

Плюс, например, в РФ нет никаких отмен компаний или личностей. Та же Тодоренко, которая оправдывает домашнее насилие. Что с ней? Контракты и рекламы.
В РФ по-другим признакам отменяют людей и запрещают бренды, анфорчинатли..

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

А в другой статье мы рассказали, как использовать инфоповоды в своем контенте: https://news.pressfeed.ru/situativnyj-marketing-kak-ispolzovat-infopovod-v-svoem-kontente/ 👀

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Григорян

Я подписана на многие бренды часто не из-за того, что хочу знать, какие рейсы появляются для путешествий и где скидки, а как раз из-за такого оперативного реагирования на новости)

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Какие самые классные? Возьмем на заметку)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Гусакова

К обыгриванию новостей со стороны брендов вопросов нет, лишь восхищение специалистам, которые могут так молниеносно реагировать на происходящее и креативить 🙌🏼
Но вот когда на личных инфоповодах начинают пытаться «заработать» другие — это порядком бесит. Например, традиционное подлизывание на линкедине или изображение псевдоинтереса в комментариях выглядит максимально неестественно и фальшиво 😑

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Фальш всегда считывается, особенно когда пытаются притянуть что-то за уши 😓

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Sturza

Спасибо за материал и примеры!

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Рады, что было полезно 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Куликова

VIZIT тоже классно могут в инфоповоды, но иногда они перегибают палку 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смолянинов

закончится инфоповод ,закончатся и подписчики) здесь все просто)когда ты сам по себе известный блогер -это одно, но когда выезжаешь только за счет инфоповода чужого-это другое

Ответить
Развернуть ветку
lava.top
Автор

Фишка в том, чтобы грамотно внедрить громкий инфоповод в свой контент) Если новость вообще не вписывается в тематику/нишу бренда, то тогда лучше не изворачиваться и просто ее пропустить

Ответить
Развернуть ветку
Grib

Инфоповоды в РФ никогда не закончатся)

Ответить
Развернуть ветку
Трифонов Егор

Кто-то, конечно, не заинтересуется и уйдет, а кто-то останется)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

Считаю допустимым. Самое сложное это адаптиворать инфоповод под Бренд или Продукт так, чтобы "вписывалось".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Блахин

вообще не воспринимаю медийных людей, которые строят контент только на популярных новостях

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда