{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

⚡️ Как вас обманывают: простой способ заставить вас тратить больше на одно и то же

В 2009 году был проведен любопытный эксперимент, который показал, что одни и те же предметы можно продать в 28 раз дороже, ничего не меняя в них самих. Этот способ работает до сих пор. Почему так происходит, почему вы тоже на это ведетесь и как использовать это себе во благо, узнайте за минуту 🔻

В 2009 году журналист Роб Уокер решил выяснить, правда ли то, что рассказывание историй обладает огромной силой. Он купил 100 предметов на eBay. Средняя цена каждого из них – примерно один доллар.

После этого он предложил 100 авторам принять участие в «исследовании значимости предмета» и попросил их написать истории этих предметов.

100 авторов согласились. Так у него появилось 100 историй про 100 предметов. Он снова выставил эти предметы на продажу на eBay.

Одним из предметов была эта голова лошади, купленная за 99 центов.

Когда у неё появилась история, её купили за 62 доллара 95 центов!

Как вам небольшой прирост в 6.358%?

Был ли это единичный случай? Нет.

Пепельница, купленная за $2,99, о которой написал рассказ «отец киберпанка» Уильям Гибсон, была продана за $101. Вырученные суммы перечислялись авторам описаний. После первого эксперимента его инициаторы провели еще несколько раундов онлайн-продаж «значимых объектов с историями», а затем издали книгу об этом проекте, включающую сто избранных рассказов о незначительных вещах, ставших значимыми.

В ходе эксперимента было куплено 100 предметов на общую сумму всего $128.74. А затем они были проданы за $3,612.51. Кажется, что это безумие.

Но знаете, что ещё сложнее понять?

Почему вы ходите в кино и платите приличные деньги за фильмы наподобие «Джеймса Бонда», которые абсолютно нереалистичны? Вы сидите в зале, наслаждаетесь фильмом. И некоторым из вас фильм действительно нравится.

Вы выходите из кинотеатра, думая: «Он крутой! Я бы хотел быть похожим на него. Ходить как он, разговаривать как он, быть похожим на него.»

И затем, откуда ни возьмись, на вас снисходит странное озарение, и у вас появляется гениальная идея зайти в магазин часов. И надо же! Там точно такие же часы Omega, прямо как у Бонда в фильме. И вы платите 10 000 $, чтобы надеть эти часы на запястье, и покидаете магазин, чувствуя себя чуть больше похожим на Бонда.

Именно история, стоящая за предметом, может объяснить кажущиеся неадекватными суммы, которые покупатели выкладывают за вещи, когда-то принадлежавшие знаменитостям, будь то бумажная салфетка, использованная в качестве носового платка Скарлетт Йоханссон и проданная за $5300, или коллекция драгоценностей Лиз Тейлор, ушедшая на аукционе за рекордные $116 млн, в несколько раз выше оценочной стоимости.

Как такое возможно?

Расходы на скрытую рекламу в США подскочили на 37% в 2021 году и, ожидалось, что достигнут почти 100 миллиардов долларов в 2023 году

Но как получается, что вас так легко можно обмануть такой простой вещью, как история? Потому что вас действительно обманули.

Всё сводится к одному основному понятию — эмоциональной вовлечённости.

Чем больше вы эмоционально вовлечены во что-либо в своей жизни, тем менее критичными и объективными становитесь.

Наибольшее эмоциональное вовлечение в жизни — это любовь. Любовь похожа на хорошую историю.

Когда вы влюблены, вам нравится в ней примерно все – как она шумно пьет чай, как мило растрепаны ее волосы после сна…

А затем, спустя примерно 13 месяцев, когда биохимия любви перестаёт работать, внезапно вы ловите себя на мысли — «Боже, неужели нельзя потише пить этот чай! И вообще – причешись!»

Внезапно всё, что казалось вам забавным, начинает вас раздражать. Потому что 13 месяцев спустя критическое мышление и головной мозг возвращаются после годового отпуска. На протяжении этих 13 месяцев ваш мозг был переполнен нейромедиаторами и гормонами, которые его оккупировали, заставив забыть про объективность и наблюдательность.

Искусство рассказывания историй, по сути, делает то же самое. Когда мы слышим хорошую историю, высвобождаются гормоны и нейромедиаторы, например, вазопрессин, окситоцин, серотонин, дофамин и эндорфины.

Дофамин

Дофамин, появившись у вас в крови, вызывает три эффекта: вы более сфокусированы, мотивированы и лучше запоминаете факты.

Когда вы слышите интригующую историю, повышается уровень вашей концентрации и уровень внимания. Начинает работать творческая сторона, вы начинаете представлять события и додумывать свою версию истории.

Рассказывание историй становится источником дофамина по определению, потому что именно этого мы от историй и ожидаем.

Окситоцин

Окситоцин имеет следующие эффекты: вы становитесь более щедрыми, доверчивыми, привязываетесь к рассказчику.

Когда вы сопереживаете автору истории, окситоцин в вашей крови повышается, хотите вы этого или нет. Вы чувствуете себя более человечными и более расслабленными.

Как этого добиться? Рассказывая историю, вы создаёте сопереживание.

Неважно, какого персонажа вы создаёте, главное, чтобы ему можно было сопереживать.

Эндорфины

Как их создать? Вы должны рассмешить людей. После этого они становятся более креативными, более расслабленными. И в то же время более сконцентрированными.

Есть и другие гормоны, которые имеют прямо противоположное действие – это кортизол и адреналин

Высокий уровень кортизола и адреналина вызывает нетерпимость, раздражение, зашоренность критичность, рассеянность и, как следствие, неверные решения. Хотите, чтобы у вашего собеседника в крови был такой «коктейль»?

А в нашей жизни, переполненной стрессом, когда вы делаете презентации, общаетесь, проводите встречи, именно такой коктейль идёт в ход чаще.

И вам приходится бороться с его проявлениями.

Но вы можете изменить это, начав применять функциональное рассказывание историй.

А это значит, что вы должны сделать три вещи:

1. Во-первых, вам не обязательно быть сидящим перед камином стариком с длинной бородой и мрачным голосом, чтобы стать отличным рассказчиком. Каждый человек — отличный рассказчик с самого рождения. Единственная проблема в том, что вы в это не верите.

2. Во-вторых, вы должны записывать свои истории. Вы удивитесь, когда увидите, что в вашей жизни происходило гораздо больше историй, чем вы могли себе представить.

3. В-третьих, отсортируйте свои истории. Какие истории смешат людей, т.е. создают эндорфины? Какие вызывают в людях сочувствие, т.е. создают окситоцин?

И в следующий раз на встрече вам останется лишь выбрать историю, чтобы высвободить нужный вам гормон у человека, с которым вы разговариваете, чтобы получить необходимый вам результат.

Начните рассказывать истории прямо сейчас!

А чтобы вам было легче начать, сохраняйте себе чек-листы с канала "Инструменты маркетолога" https://t.me/profit_maker:

1П — Повседневность — какой была ваша жизнь до события, которое все изменило
2П — Проблема — что случилось, какое событие все перевернуло
3П — План — какие цели и мечты у вас появились, что вы решили сделать
4П — Паника — какие страхи и мысли сковывали вас, чем вы рисковали
5П — Прыжок — как вы действовали, чтобы победить страх и достичь цель
6П — Препятствие — какие трудности пришли в вашу жизнь, как они влияли на вас
7П — Перерождение — какая трансформация с вами произошла, как изменились вы и ваша жизнь

Скачать в хорошем качестве: https://t.me/profit_maker/722
Скачать в хорошем качестве: https://t.me/profit_maker/2166

Скачайте еще 1000+ чек-листов и разборов на канале "Инструменты маркетолога"

0
32 комментария
Написать комментарий...
Анна Коваленко

Я, конечно, знала, что истории рулят, но чтобы настолько!

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

это ж классика методики брендинга) Который вообще случился задолго до всех нас) Напомнить самую главную Историю, ставшую главной движущей силой одной из авраамических религий?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Коваленко

Можно подробнее? Правда, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

тот случай, когда картинкой ответить проще)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Коваленко

Вот вы о чем, понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Встретились как-то раввин и католический священник и заговорили о карьерных перспективах:
- Вот ты раввин, раввином и помрешь
- А ты?
- Ну священник может стать епископом
- И все?
- Епископ может стать кардиналом
- И все?
- Кардинал однажды может стать Папой
- И все?
- Ну не может же человек стать Господом Богом!
- Как сказать, одному еврейскому мальчику это вполне удалось...

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Еще одно подтверждение. Весь кинематограф построен на историях, и мы все благополучно его смотрим

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Нет. Мы смотрим ХОРОШИЙ кинематограф. А его на 1000 картин - 1

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Разные истории заходят на разную аудиторию, и это тоже нормально

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

"Каждый человек — отличный рассказчик с самого рождения."

Нет. Это талант или мастерство. Иначе бы у нас каждый был бы Пушкиным. А 99% копирайтеров и маркетологов читать невозможно. Одна надежда на ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Единственная проблема в том, что вы в это не верите)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Ага. Как и большая часть людей которые умеют читать.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Думаете, ИИ способен на истории, вызывающие эмоциональную вовлеченность? Или так пока только люди могут?

Ответить
Развернуть ветку
Marcello

Сейчас нет, но всему свое время)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Даже интересно, к чему это все приведет)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Думаете, ИИ способен на истории, вызывающие эмоциональную вовлеченность?

Блин, как гуманитарии утомили. Нет сейчас в мире никакого ИИ. И еще долго не будет. Но вот генеративные нейросети уже сейчас вызывают своим "творчеством" большую эмоциональную вовлеченность, чем 95% авторов статей на vc

Ответить
Развернуть ветку
Srakowitski

А можно пример текстового контента нейросети, который вызывает именно эмоциональную вовлеченность?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Поживем увидим

Ответить
Развернуть ветку
Антон Поплавский

знаете а ведь это идея) продвигать не только через видео,но и не знаю просить автора включить предмет искусства в свою книгу или картину

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

продакт плейсмент вовсю используется)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Так да, где-то попадалась информация, сколько скрытой рекламы в фильме "Вызов"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Величин

меня заставляет покупать все что связано с моим любимым шоу и книгой " Шерлок" у меня дома даже есть миниатюра комнаты

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Миниатюра комнаты - это серьезно!

Ответить
Развернуть ветку
Srakowitski

Это все реально круто. Только владельцы продуктов хотят лидов, вчера, с большими чеками и чтобы все за три копейки. В маркетинг можно привнести столько пользы, если послушать Джордана Питерсона (опыт выживания, упакованный в религиозный миф) и любого классического психолога середины 20 века. Но бизнесу в общей массе на это плевать. Потому что - перечисленное выше.

Топы рынка с космическим бюджетом могут себе позволить перенимать описанное в тексте. Большинство середнячков, у которых и продукты хорошие, и деньги в массе общей есть, вертели это все на земной оси.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Почему одно должно исключать другое? Можно вести контент с историями и точно так же запускать рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Srakowitski

Продажа через истории - долго и рискованно для значительной части бизнеса. Плюс хороший сторителлинг - это копирайтер и редактор не за 500 рублей за 1000 знаков (упоминаю познаковую оплату, потому что вижу много таких вакансий).

Продавать сторителлинг как инструмент массовому бизнесу - тяжелый труд, требующий терпения. Потому что он упирается рогами, даже если видит малые продажи от прямой рекламы.

Я к тому веду, что тезисы отличные. Но их так сложно продвигать бизнесу даже сейчас, когда все, казалось бы, пытаются в контент-маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Тут соглашусь. Это работа вдолгую, она не сразу даёт результат, но даёт. И, как правило, историй у бизнеса много, главное - их фиксировать и делиться ими

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Это единичные продажи уникальных в своем роде вещей. Тут нет системы ценообразования, как например на хлеб или телефон. Нет тут никакого маркетинга, не ищите

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Если перенести это на эксперта, личность, он тоже уникален в своем роде, и здесь тоже все работает. Тот же личный бренд, когда влюбляются в личность, а не в экспертизу

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

И что это дает? Одна известная личность купила тарелку за 1 доллар и продала кому-то за 50, так получилось, фанат попался. Другую такую же тарелку попытался продать за те же 50 - не получилось, покупатель не фанат попался. В чем тут маркетинг?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

Погодите, при чем тут тарелка и известная личность? Речь о том, что за счет эмоционального вовлечения истории облегчают продажи и позволяют продавать дороже. Тарелка без истории не продается и за 1 доллар, тарелка с историей продается за 50.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда