(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92832378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92832378, 'hit', window.location.href);

Email-маркетинг который продает: оптимизация рассылки для увеличения отклика на письма и немного о частых ошибках

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.

В сегодняшней статье мы поделимся о том, как улучшать email-рассылки, повышать их открываемость и обходить стороной частые и не всегда банальные ошибки.

Email-маркетинг направление не новое, и до сих пор не утратило свою актуальность и эффективность. Конечно, меняются правила вида письма, ведь важно чтобы содержимое рассылки могло зацепить подписчика еще на этапе прочтения заголовка.

Оптимизировать email-рассылки важно для того, чтобы данный инструмент повышал свою эффективность, особенно когда это не приносит ожидаемых результатов. Если эффективность рассылок остается все на том же уровне или же вообще снижается — это конкретный знак к оптимизации и внесению изменений в рассылку.

Оптимизация Email-рассылок

1. Персонализированное письмо

Одним из важнейших правил рассылок, является индивидуальный подход к подписчикам. Анализируйте данные о своих клиентах и покупателях, оптимизируйте рассылки, которые будут соответствовать всем требованиям и интересам, что в конечном итоге будет приводить к совершению покупок. Учитывайте предпочтения клиента, используя добавления в корзину клиентов, праздники (например, день рождения подписчика), как повод обновить гардероб к важному событию, лишним к такому событию не будет и добавить скидку/промокод на заказ, с определенным сроком действия.

Такой подход повышает лояльность и дает понимание важности клиента.

2. Цепляющий заголовок

Заголовок это то, что первое попадется на глаза подписчику, и на этом этапе уже определяется судьба письма — будет ли оно открыто.

Будьте креативными и лаконичными в написании заголовка. С первых строчек уже нужно заинтересовать подписчика, чтобы он продолжил чтение письма, поэтому в заголовке прописывается основная мысль письма: кратко и с оффером.

3. Наполнение письма

Контент, которым наполняется письмо следующая главная часть, от которой зависит конвертирует ли рассылка в покупку.

Оптимизируя текст, следите за тем, чтобы содержимое легко читалось, было информативным и оформленным со вкусом. Стоит отказаться от кричащих шрифтов и цветов — да, это привлекает внимание, но в основном негативное.

Как оптимизировать контент письма:

  • Используйте в тексте подзаголовки и списки, чтобы сделать текст более читабельным;
  • Используйте прехедер — чтобы увеличить открываемость письма. Туда важно заложить кратко и с оффером основную причину письма. С помощью прехедера, получатель быстрее определит, насколько полезно ему будет открыть письмо, и если оно окажется целевым, значит и открываемость станет выше.
  • Соблюдайте баланс между рекламой и полезным контентом. Так вы не перегреете свою аудиторию вечными продающими письмами и будете доносить пользу в своих письмах. Это также повлияет на открываемость, ведь у подписчиков будет предвкушение от ожидания нового полезного контента.
  • Используйте гифки. Это отличный способ заменить видео, а также не потребует отдельного включения, ведь гифка запускается автоматически. Гифки привлекают внимание, оживляют текст, а также могут наглядно показать товар или инструкцию к применению.
  • Размещайте в письме отзывы клиентов. Правдивые отзывы клиентов повышают конверсию и доверие к продукту.
  • Призыв к действию. Тестируйте различные варианты призывы к действиям. Отмечайте в конце текста, что именно хотите от клиента и чтобы он сделал, и разместите это действие на кнопке. Важно и визуальное оформление кнопки с призывом к действию, так, она привлечет к себе больше внимания.

4. Копирайтинг

Оптимизируя текст, обращайте внимание на:

  • Простые ли слова и выражения используются в тексте? Зачастую, чем проще написано предложение, тем легче и быстрее его прочесть и понять подписчику. Также и касаемо терминологии — избегайте сложных слов, их лучше заменять простыми. Да, это подтверждает вашу экспертность, но для простого подписчика некоторые термины неизвестны, соответственно его преимущества останутся нераскрытыми.
  • Пробуйте разные варианты тем письма. Стоит тестировать различные подходы и формулировки темы, опираясь на главные офферы письма. Отслеживайте полученные показатели из тестов, по открываемости, подпискам, кликабельности, конверсиям, и отправлению в спам.
  • Избавьтесь в тексте от «штампов» по типу: уникальное предложение, лучший товар, не пропустите возможность и т.д. Такие фразы дешевят текст, и снижают информативность письма, а значит снижают % открываемости.

То же касается и слов по типу обещания заработка или успеха, их также следует избегать, ведь такие письма, особенно первые, подписчики могут отправлять в спам.

5. Частота отправки

Частоту отправки рассылок также необходимо оптимизировать. Проследите, как часто отправляются письма и какой эффект они дают? В случае с низкой открываемостью и регулярностью отправки писем может быть две грани: 1) Письма приходят слишком часто — и уже «замыливаются» на фоне других писем клиента; 2) Письма приходят слишком редко — настолько, что клиент уже забывает что именно его интересовало на вашем сайте. Подберите оптимальную частоту отправки для своей ЦА.

Минимальная частота отправки рассылок — раз в 2 недели. За это время подписчики не устанут от писем, и бренд будет оставаться на виду.

Максимальная частота отправки — раз в день. Такой вариант больше подходит для СМИ и маркетплейсов.

6. Специальные сервисы

Чем могут быть полезны сервисы для оптимизации?

  • Настройка цепочки отправки писем;
  • Возможность проводить А/В тесты;
  • Просматривать аналитику: открываемость, доставляемость, кликабельность, отписки, жалобы на спам.

Их использование автоматизирует рассылку и поможет отслеживать изменения в эффективности после оптимизации.

Одни из таких сервисов:

  • Convead;
  • Sendsay;
  • Unisender;
  • Sendbox;
  • MailoPost;
  • Notisend;
  • Mailganer;
  • Dashamail.

7. Тестирование гипотез

Уделяйте время тестированию гипотез: Какой заголовок сработает лучше? Какая картинка будет привлекательнее выглядеть в письме, что лучше написать в призыве к действию?

Благодаря тестам и отслеживанию результатов, выявляются новые связки, повышающие конверсию письма в заказ.

Также, необходимо отслеживать и общие показатели рассылок: клики, конверсии, отписки, открытия, какое содержимое рассылки пользуется наибольшей популярностью, в какое время письма чаще открывают и какие письма отправляют в спам. Все эти данные важно анализировать и после вносить соответствующие изменения, чтобы улучшать показатели.

Частые ошибки при Email-рассылке

Очень часто, совершая распространенные ошибки, открываемость письма и конверсия его в заказ снижается. Чтобы сделать email-маркетинг продающим инструментом продвижения, важно избавляться от ошибок, перечисленных ниже:

1. Скучные темы писем

Сотни писем приходят на электронные почты пользователей, и чтобы отличаться от остальной массы, важна креативность в заголовке, которая заинтригует подписчика, чтобы далее он перешел к открытию письма. Но как сделать такой заголовок:

  • Откажитесь от спамерских слов и сленга;
  • Избегайте большое и неуместное количество восклицательных, вопросительных знаков, смайликов и т.д;
  • Если уместно, настройте письмо с личным обращением по имени к пользователю.

2. Неверное использование сниппета (подзаголовка).

Если не заполнять подзаголовок вообще, то за место него, туда встанет кусок текста, что визуально испортит вид письма. Помещая туда неуместную информацию — повышается шанс того, что письмо и вовсе не будет открыто. Несколько советов для заполнения заголовка:

  • Продолжите логически мысль, начатую в заголовке;
  • Упомяните призыв к действию, связанный с темой письма;
  • Раскройте кратко вторую главную тему, описанную в заголовке письма.

3. Отсутствуют триггерные письма

Это письма, приходящие на почту, при совершении клиентом определенных действий на сайте (к примеру, добавление в корзину/избранное, подписка на рассылку и т.д.). Такие письма чаще открывают, они помогают расположить к себе клиента, ведь письма будут связаны с поведением конкретного человека, и показывают индивидуальный подход к предпочтениям посетителя.

Триггерным письмом может стать вежливое напоминание о том, что товар который посетитель положил в корзину можно оформить по промокоду первой покупки.

4. Неверная работа с базой подписчиков

При работе с базой подписчиков важно периодически оптимизировать ее, а именно:

  • Удалять адреса тех клиентов, что не открывают письма долгое время. Это позволяет не портить общую статистику открытий теми аккаунтами, что уже не активные, к тому же, это снижает цену заявки и клика, т.к. бюджет не тратится на отправку писем на неактивные почты;
  • Добавлять новых подписчиков;
  • Сегментировать уже существующую базу.

Это необходимо делать, чтобы повышать эффективность работы рассылки и получать достоверную информацию об открытиях писем.

Сегментируя базу подписчиков, можно с легкостью отправлять клиентам ту информацию, которая интересует конкретно их. Но как же сегментировать клиентов?

  • Проводите опросы при регистрации или отправке писем. При этом, можно простимулировать клиентов к ответам, даря за прохождение опроса промокод или скидку.
  • Проанализируйте заказы которые уже совершали клиенты или по товарам, которые добавляли в избранное/корзину.

Детальная сегментация клиентов, помогает повысить открываемость писем, и тем самым делать инструмент наиболее эффективным.

Подведем итоги:

Оптимизация поможет создать успешную email-рассылку, которая будет привлекать внимание пользователей, будет иметь высокую открываемость и конверсию в заказ. Но чтобы прийти к необходимым результатам, важно тестировать новые гипотезы, пробовать внедрять новые идеи и инструменты, анализировать полученные результаты и масштабировать самые удачные тесты.

Обратитесь к нам, если у вас остались вопросы после статьи, или вы хотели бы, чтобы наше агентство занималась рассылками для вашего бренда.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.

Hope Group — это понятная и качественная коммуникация и прозрачность деятельности.

С предложениями о сотрудничестве:

WhatsApp или Telegram:

+79833248753 / @buddyHG

Почта: [email protected]

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Доктор Шкутко

Годно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

И вам спасибо за лайк и комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев

Респект !

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Потапов

Очень хороший материал, спасибо что поделись опытом

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ян Лазаренок

Спорный тезис о минимальной частоте рассылок. Здесь нужно ориентироваться сугубо на ЦА. Если ты изрядный шопоголик, а в письмах бесконечные скидки на дешевые духи — то и 5 раз в неделю может быть мало.

Сколько бы ни спорили, а инструмент по-прежнему эффективный. Особенно в критические моменты. Вот заработался мужчина и забыл, что скоро 8 марта. Утром 7-го ему приходит: доставим сегодня подарок на 8 марта... А дальше не важно, что в теме письма. Триггер сработал. Письмо откроют, еще и спасибо скажут. А у вас +1 лояльный клиент. Но про репутэйшн тоже не забываем и пользователей не накалываем)

Кстати, дорогие девушки, с наступающим вас праздником! Наши маркетологи желают вам дорогих «духов и лидов»

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда