Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.

Наше агентство запускает рассылки и занимается email-маркетингом «под ключ» для брендов, экспертных блогов, промышленных компаний, образовательных и обучающих проектов.

В сегодняшней статье расскажем, как же так использовать email-рассылку, чтобы она приносила лиды и заявки.

Разберем пошагово, почему подписчики не покупают с рассылок, какими бывают письма, и как увеличить количество продаж благодаря данному инструменту.

Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Шаг 1: Стратегии рассылок

Email-маркетинг это о долгосрочной коммуникации со своей аудиторией, поэтому разовые рассылки будут неэффективны. Важно продумать стратегию, разработать и протестировать гипотезы, чтобы прийти к конечному результату.

Как выстраивается успешная стратегия?

  • Сначала важно определить цели рассылок и рассчитать показатели, по которым можно будет оценить эффективность. Например, количество переходов на сайт, количество лидов или рост конверсии в заявку на 30%.
  • Портрет своей ЦА: подробно ответьте на вопросы: «Кто наш покупатель», «Что его интересует?», «Чем и как можно его заинтересовать для покупки?»
  • Построение контент-плана рассылок: какие письма, как часто, с каким контентом и офферами будут отправляться.

Цели рассылок

Стратегия email-маркетинга начинается с определения целей. Их измеряют ключевыми метриками:

  • Увеличение прибыли, количества покупок, повышение среднего чека
  • Взращивание лидов
  • Поддержание вовлеченности клиентов
  • Сбор данных подписчиков
  • Конверсия из подписчиков в покупатели

Помимо этого, определяем конкретные задачи, которые могут выполнить рассылки:

  • Продажа товаров/услуг
  • Привлечение на повторные продажи
  • Регистрации на событие
  • Вернуть актив неактивных пользователей
  • Сбор заявок на предзаказ
  • Знакомство с новыми подписчиками, предложение для них оффера
  • Повышение вовлеченности аудитории
  • Информирование о новинках, акциях и изменениях в работе
  • Сбор обратной связи

Сценарии и контент-план рассылок

Определяем и прорабатываем план рассылок. С какой периодичностью они будут приходить, какие виды писем и на какие события они будут отправляться.

Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Email-рассылки делят на две категории: массовые и триггерные.

Массовые — рассылки, отправляемые большому количеству подписчиков. В них подсвечиваются выходы новых коллекций/sale/полезные рассылки с советами по уходу/подборками и т.д. Оптимально отправлять 1-2 письма в неделю, так не будет перегруза для получателей.

Триггерные — реагируют и отправляются автоматически при совершении действия или бездействие подписчика: подписался, оставил брошенную корзину, добавил товар в избранное, и т.п. Такую цепочку рассылок подготавливают заранее, учитывая действия посетителя на сайте.

В триггерных письмах прорабатываются различные сценарии:

  • Welcome цепочка — обычно закладывается 3-4 письма (спасибо за подписку + бонус (к примеру, промокод) / рассказываем о преимуществах подписки / напоминание о неиспользованном промокоде
  • Сценарий брошенной корзины — напоминание о товарах в корзине (также 2-3 письма с напоминаем, с периодичностью в несколько дней)
  • Брошенный просмотр — показываем какие товары смотрел посетитель, но не купил.
  • Триггер оплата первого заказа — благодарим за заказ, и дарим промокод на следующую покупку.
  • Просьба оставить отзыв

По триггерному письму можно отправлять самостоятельные письма или целые цепочки сценариев. Продуманная стратегия сценария рассылок продвигает подписчика по воронке продаж, доводя к нужному целевому действию, к примеру, заказу.

Шаг 2: Кому писать то? Где брать базу для email-рассылки.

Один из инструментов сбора новых почт — сделать всплывающий pop-up на сайте или виджет внизу сайта. Если уже есть база в CRM, ее все равно обязательно нужно расширять и пополнять как раз с помощью инструментов описанных выше.

Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Главное — пользователь должен добровольно оставить email сам и дать согласие на рассылку. Рассылка без согласия — получателя запрещена в РФ.

Места где можно оставить форму подписки:

  • На главной странице сайта
  • Отдельный лендинг
  • Всплывающие pop-up окна
  • В личном кабинете при регистрации
  • На финальном этапе заполнения квиза
  • Блоге компании
  • В постах, статьях и описании профиля в соцсетях компании
  • В каналах, чатах и чат-ботах мессенджеров
  • В мобильном приложении при регистрации и в push-уведомлениях
  • В форме ожидания закончившегося товара
  • В окне с обратной связью

Аналогично базу подписчиков можно собирать с помощью активностей на сайте/приложении. Посетитель в обмен на участие в активности оставляет адрес своей почты и оставляем согласие на получение рассылок. В роли активностей могут быть:

  • Участие в розыгрыше и лотерее, конкурсе
  • Прохождение теста
  • Участие в акции
  • Обучения, вебинары, марафоны и т.д.

Шаг 3: Структура рассылки и вид письма

Стандартный шаблон рассылки выглядит так: тема письма/прехедер/заголовок/текст/фото/кнопки призыва к действию/футер/отписка от рассылки.

Тема письма — это первое, на что обращает внимание подписчик. Тема должна быть цепляющей, привлекающей внимание и интерес, чтобы пользователь захотел открыть письмо.

Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Формулировка превью-текста (прехедера) также должна быть понятной и интересной. Для эффекта можно пробовать ставить эмодзи.

Заголовок — это начало письма. Он содержит маркетинговую информацию письма, которая описывается лаконично и четко.

Сам текст и фото это самая большая часть письма, где рассказывается суть пришедшей рассылки. В них указываются товары/размеры скидки/даты распродаж/подробности и условия.

Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Важно чтобы структура письма была четкой, имела логическое начало и конец, и работало в воронке продаж. Если текст не будет соответствовать интересам и триггерам пользователя, текст останется без взаимодействия.

В футере располагается маркетинговая информация, в нем могут дублироваться кнопки с сайта, контакты, номера, соц. сети. Обязательно должно присутствовать объяснение почему пришло письмо и ссылка на отписку рассылки.

Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Шаг 4: Первое письмо

Приветственное письмо клиент получает, после регистрации на сайте и согласия на рассылку.

Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Первое письмо должно отражать ценности и миссию бренда. Это краткий рассказ бренда о себе, что продают, концепция и стиль, для кого будет интересно и почему пользователь должен выбрать именно Вас.

В качестве благодарности за подписку можно дать бонус, к примеру, промокод. Данный промокод увеличивает шанс того, что пришедшее письмо приведет к заказу.

Шаг 5: Как сделать email-рассылку, которую будут чаще открывать и переходить по ссылкам из нее?

  • Письмо должно быть структурировано и понятно, эстетично оформлено. Важно, чтобы тема письма была такой, чтоб его хотелось открыть и посмотреть предложение
  • Экспериментируйте с различными оформлениями дизайнами письма, его фото, текстом и триггерами
  • Понятный и четкий призыв к действию
  • Актуальный контент и персонализированные предложения
  • Тестируйте разные дни и время отправки писем. Далее важно отследить, в какие дни и время открываемость выше (учтите, получатели еще могут в разных часовых поясах)
  • Чистите базу подписчиков и убирайте неактивные
  • Отслеживайте, чтобы письмо уходило с корпоративной почты
  • Следите за частотой отправки писем

На то, перейдет ли пользователь по ссылке из письма или нет, влияет несколько факторов: кликабельные изображения и кнопки с призывом действия перейти на сайт.

Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Помимо этого, важно проверять верстку письма на ПК или мобильном устройстве. Все кнопки должны быть на своих местах, структура письма не сломана, размеры баннером адаптируются к устройству.

Шаг 6: Сервисы для рассылок

На данный момент существует множество сервисом для рассылок. Практически везде одинаковый конструктор рассылок, отличия конечно есть в функционале, где-то он больше, где-то меньше.

Сервисы для рассылок с базовым функционалом:

  • Convead
  • Sendsay
  • Unisender
  • Sendbox
  • MailoPost
  • Notisend
  • Mailganer
  • Dashamail

Платформ и сервисов с подобным функционалом сейчас действительно много. Выбрать свою вы можете по удобству, протестировав несколько разных сервисов, и подобрать тот, который более удобен по функционалу, статистике и будет подходить для вашего бизнеса.

После выбора сервиса, следует создание корпоративной почты. Теперь можно загружать собранную базу подписчиков в сервис email-рассылок.

Шаг 7: Оценка результатов email-рассылок

Показатели по которым оценивается эффективность рассылок:

  • Открываемость (Open Rate): нормой считается 20%
  • Кликабельность (СTR, click through Rate): в среднем около 2%, зависит от ниши
  • Отписки (Unsubscribe Rate): приемлемо 0,5%
  • Жалобы на спам (Complain Rate): приемлемо 0,4-0,5%
  • Доставляемость (Delivery Rate): стремиться к 100%

Вся необходимая аналитика и статистика подтягивается в выбранном сервисе, поэтому проанализировать результаты будет весьма удобно.

Как получать продажи с email-рассылок, от создания до отправки

Чтобы повышать эффективность email-рассылок, важно анализировать статистику. При этом, в такой анализ входит не только то, насколько часто подписчики открывают и читают письма, но и на конверсию в переходы на сайт и заказы. С этим помогают UTM-метки, которые важно проставлять в каждом письме.

Выводы

Чтобы прийти к отличным результатам, сделать одну рассылку мало. Важно тестировать различные варианты оформления письма, текста, картинок и предложений. Собирать обратную связь от своих подписчиков: что бы они хотели видеть в рассылках, приходит ли интересно им информация?

Путем тестов, стратегии, анализов работы и ошибок — результаты будет улучшаются с каждым разом.

Результатами нашей работы с email-рассылками для бренда одежды поделились в другой нашей статье:

Как бренду одежды получать продажи на 400+ тыс. рублей в месяц с помощью email-маркетинга

Обратитесь к нам, если у вас остались вопросы после статьи, или вы хотели бы, чтобы наше агентство занималась рассылками для вашего бренда.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.

Hope Group — это понятная и качественная коммуникация и прозрачность деятельности.

С предложениями о сотрудничестве:

WhatsApp или Telegram:

+79833248753 / @buddyHG

Почта: info@hopegroup.ru

3333
2 комментария

Очень полезная статья, спасибо 👍🏽

1
Ответить

Хорошая статья, спасибо) Как ни крути, на конверсию открытия писем большое влияние оказывает заголовок. Если не кликабельный, неважно, что внутри. Если кликабельный, то даже не релевантная аудитория может стать целевой.

1
Ответить