Онлайн-курсы не покупают? Вы просто не умеете их продвигать!

Максим Куров — эксперт по продвижению онлайн-школ и один из клиентов Vitamin.tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы, знает как увеличить доходимость с рекламы, получать ROMI в 200-300% и грамотно масштабировать рекламные кампании без увеличения цены конверсии. В статье его опыт и советы. Разбираем кейс о продвижении школы дизайна интерьеров.

Заказчик: онлайн-школа по дизайну интерьера

Задача: с нуля выйти на 1 000 000 рублей рекламного бюджета при сохранении KPI

KPI: лид до 700 рублей, окупаемость от 100%

Результат: дошли до 1 500 000 рублей рекламного бюджета в месяц с ROMI 200%

В 2022 году заказчик искал ещё одного подрядчика на Директ. Он тратил около 200 000 — 300 000 рублей в месяц на контекстную рекламу и подумывал увеличить бюджет. Вот только отдавать весь объём тому подрядчику, с которым уже работал, не хотел. Поэтому обратился к нам. На старте выделил такой же бюджет и поставил соразмерный KPI: лид не дороже 700 рублей и окупаемость с курса 100% и выше.

За полтора года многое изменилось. Никаких других подрядчиков больше нет. Мы забрали под себя весь объём, раскрутив с нуля рекламные кампании, и вышли на обороты 1 500 000 рублей рекламного бюджета в месяц. Как удалось? Мы взяли на себя ответственность. И помогли заказчику монетизировать входящий трафик.

Маркетолог не привлекает трафик. Он помогает заказчику зарабатывать

Дизайн интерьеров достаточно дорогая ниша с высоким средним чеком. Здесь нет лидов по 200-400 рублей, как привыкли в инфобизе, и совсем другая воронка продаж. В Директе один общий аукцион, в который попадает всё, что так или иначе связано с дизайном интерьеров: онлайн-школы, дизайнерские студии, магазины, блоги. Из-за этого лид стоит от 500 до 1 000 рублей.

Да и специфика продвижения онлайн-школ заметно отличается от других направлений. Онлайн-школам нужен объём. Чем больше мы отольём бюджета, тем больше регистраций и оплат получит заказчик. Но только в том случае, если мы со своей стороны учтём множество нюансов. Например, то что далеко не каждый пользователь, оставивший заявку на вводный вебинар, готов заплатить за обучение 100 000 — 200 000 рублей.

В общем, чтобы заказчику было экономически выгодно продвигаться в Директе, маркетологу нужно особенно тщательно следить за воронкой:

  • смотреть доходимость на каждом этапе;
  • фиксировать объёмы входящего трафика;
  • запрашивать обратную связь по качеству лидов;
  • узнавать количество заказов и оплат;
  • вести сквозную аналитику.

Собственно весь последний год мы только и делали, что искали бриллианты, которые, пройдя через воронку, сделают заказ.

Отслеживаем доходимость

Ситуаций почему может просесть доходимость много:

  • потенциальных покупателей не заинтересовала тема мероприятия, на который вели трафик;
  • из-за форс-мажора или технической ошибки пользователи не попали на мероприятие;
  • выбрали неудобное время трансляции и пользователи из удалённых регионов не смогли его посмотреть;
  • слабо проработали уведомления и пуши: смс, emаil-рассылку, звонки, telegram-бота.

Маркетолог ответственен только за трафик и с точки зрения договорённостей может считать, что справился с работой, если открутил 1 500 000 рублей и привёл лиды по нужной цене. Вот только заказчику важны не лиды, а продажи. Если маркетолог хочет работать в долгую, он должен расширять зону своей ответственности. И следить не только за количеством лидов, а за всем процессом в комплексе.

Если доходимость проседает, ищем ошибку по всей цепочке. И решаем проблему даже если она вообще к нам не относится. Такой подход окупается. Заказчик видит, что подрядчик работает на результат, а не просто гонит трафик, — и доверяет ему больший бюджет.

В этом кейсе мы так и работали. Если видели, что на каком-то этапе возникла проблема — не молчали, а искали причину. Нам нужно было наладить процессы на всех этапах воронки, даже там, где от нас ничего не зависело.

Один раз у нас упала доходимость на вебинар. Стали копать: реклама работает без сбоев, количество переходов и регистраций не изменилось, а доходимости нет. Оказалось, что из-за технического сбоя пользователям просто не доходили письма. Вроде бы совсем не наша зона ответственности, но она напрямую влияет на результат всей воронки. Из-за того что со стороны заказчика перестали работать уведомления, сыпалось всё: меньше людей дошли на вебинар → менеджеры получили меньше заказов → упала окупаемость курса.

В той ситуации мы пошли к заказчику. Показали ошибку. Подсказали, что нужно подкрутить, и благодаря этому восстановили доходимость. К — комплекс.

Запрашиваем у отдела продаж обратную связь по каждому лиду

Отдел продаж — это тоже не наша зона ответственности, но от их умения обрабатывать заявки зависит эффективность наших усилий. Если мы привели трафик, а отдел продаж не смог его обработать, заказчик не заработал. Реклама не сработала. Чтобы такой ситуации не возникало, мы работаем в связке с отделом продаж:

  • отслеживаем их работу на каждом этапе,
  • узнаём почему тот или иной лид отвалился,
  • помогаем дожимать аудиторию.

Мы не вмешиваемся в их внутренние процессы, не учим продавать или обрабатывать заявки. А лишь следим за множеством индикаторов. Например, за средними показателями конверсии. Резкий скачок или просадка — сигнал, что где-то возникла проблема, которую нужно устранить.

Обратную связь от отдела продаж используем, как дополнительный индикатор при принятии решений.

Сначала проверяем всё со своей стороны: настройки, посадочные страницы, объявления. Потом идём в отдел продаж и собираем обратную связь у них. Спрашиваем о качестве лидов, причинах падения конверсии и изменениях, которые они увидели со своей стороны. Анализируем данные по каждому лиду, чтобы понять когда и откуда пришла не та аудитория. Такое сотрудничество помогает замечать просадки в моменте и сразу же корректировать ситуацию.

Ищем новые связки

Если хотите продавать онлайн-курсы через рекламу, забудьте о проверенных годами схемах. Ломайте шаблоны и экспериментируйте. В этом кейсе мы постоянно что-то тестировали. Запускали десятки рекламных кампаний, корректировали настройки, тестировали разные гипотезы и стратегии. И даже помогали расширять продуктовую линейку.

Только за последний год заказчик запустил порядка десяти разных продуктов по смежным тематикам. Он тестировал спрос на отдельные курсы, например, декоратора. А мы — искали новые способы привлечения трафика и генерации лидов под эти курсы.

Пополняйте через Vitamin.tools всю рекламу в одном кабинете, возвращайте от неё процент и используйте еще 8 преимуществ от постоплаты с овердрафтом до бесплатных инструментов оптимизации рекламы. Зарегистрировавшись по реферальной ссылке, маркетологи и агентства смогут получать до 18% с каждого пополнения рекламного бюджета и развивать свою партнёрскую сеть.

Мастера кампаний сработали лучше чем РСЯ и поиск

Многие онлайн-школы ассоциируют продвижение в Яндекс Директе с РСЯ. Но на самом деле, РСЯ — это лишь одна из рекламных кампаний, которую можно использовать. Чтобы найти покупателей, а не просто лить трафик, нужно тестировать всё. Пробовать разные каналы и связки, и находить ту самую, которая даст наилучший результат.

В этом кейсе мы тестировали всё: РСЯ, Мастера кампаний, поисковые рекламные кампании, Look Alike — это похожие аудитории, рекламу в Telegram-каналах. Наилучший результат показали именно Мастера кампаний!

Причём это скорее исключение из правил. Обычно, большая часть заявок идёт из РСЯ, около 80-90% от всего объёма. Но только не в этом проекте. Тут РСЯ нестабильна и плохо обучается. Мы пробовали перезапускать креативы, перенастраивать таргетинги, менять ключи, но безрезультатно. Кампания либо не обучалась, либо лид стоил дорого, а продаж не было вообще. Всё изменилось, когда мы запустили Мастера кампаний. Они давали и до сих пор дают основной объём регистраций по оптимальной цене.

Прямой трафик на сайт показал х2 к окупаемости

В этом кейсе мы вели пользователей с рекламы на отдельную посадочную страницу или на основной сайт. В первом случае мы предлагали зарегистрироваться на бесплатный вебинар и дальше прогревали его по воронке, во втором — просто давали ссылку на сайт с продажей флагманского продукта. Сработали оба варианта. Более того,прямой трафик на сайт показал х2 к окупаемости.

В среднем, прямая заявка стоит от 3 500 до 6 000 рублей. Регистрация на бесплатный вебинар, после которого нужно делать прогревы, — 600-800 рублей.

Мы тратим примерно 600 000 рублей в месяц на прямой трафик, а получаем с него минимум 1 500 000 рублей. Прямой трафик — это те пользователи, которые перешли с рекламы на сайт без всяких прогревов и оплатили курс в течение месяца. Они посмотрели программу, список спикеров, стоимость и сроки обучения, и оставили заявку. Важно понимать, что ROMI в 250% — это не только наша заслуга, но и отдела продаж. В команде заказчика работают настоящие профи, которые умеют обрабатывать и дожимать такие заявки.

Брендовый трафик принёс около 50% прямых запросов

Есть заблуждение, что если онлайн-школа известная, пользователи итак найдут её через поиск. Это не совсем так. ТОП выдачи займут школы-гиганты — те, у которых миллионные бюджеты. А рекламные места — школы, которые выиграют аукцион. Иногда за брендовый трафик идёт борьба сильнее, чем за последний пирожок на тарелке. Конкуренты показывают объявления в спецразмещении и настраивают их на прямые запросы. Конечно же не свои. Пользователь, вбивший в поиск курсы «компании Х», получает в выдаче предложения от Y, Z, W и V. И если не найдёт нужное имя в выдаче, может запросто уйти к конкурентам.

Поэтому одной из первых задач, которую должны решать специалисты по трафику, — настраивать брендовый трафик на себя. В этом кейсе примерно 50% прямых запросов мы получили как раз по брендовому трафику.

В креативах сработали классные дизайны интерьеров

В этом проекте мы тестировали много идей. Запускали дизайнерские креативы, простые картинки, креативы, подготовленные нейросетью, и даже сгенерированные треш-креативы, которые должны были привлечь внимание пользователя. Наилучший результат показали стильные, классные дизайны интерьеров и видео.

Для многих видеокреативы и Яндекс несовместимы. Все настолько привыкли, что видео это про Youtube и Google Ads, что даже не пытаются их тестировать. И зря. Такие маркетологи упускают огромное количество площадок, транслирующих видео-контент. Тех самых, где не настолько сильная конкуренция, как с фото.

Самую высокую окупаемость показал зарубежный трафик

Ещё одна мысль, которая может показаться нелогичной, — продавать продукт зарубежной аудитории через Яндекс. Но прикол в том, что те кто уехал на зимовку, в отпуск или на ПМЖ в другую страну, не изменили привычек. Они так же пользуются Яндексом, сёрфят по российским сайтам и покупают русскоязычные курсы. И Яндекс это видит. Алгоритм анализирует запросы пользователей, живущих за границей, и предлагает подходящую рекламу. Нашу рекламу.

Исключать эту аудиторию не стали по двум причинам:

  • Это платежеспособная аудитория. Как правило, пользователи, которые путешествуют или живут в других странах, уже закрыли базовые потребности. Они могут купить дорогой курс, если видят в нём ценность.
  • За эту аудиторию низкая конкуренция. Мы можем забирать этот трафик, получать более дешёвые лиды и масштабировать рекламные кампании.

Резюмируем:

  • Если хотите работать с крупными заказчиками, меняйте подход. Делайте ставку не на количество лидов, а на количество заказов. В конце концов, если вы приведёте трафик и соберёте кучу лидов, но по какой-то причине заказчик ничего не продаст, бюджет на рекламу потратят зря.
  • Если хотите больше зарабатывать, пополняйте через рекламную экосистему Vitamin.tools всю рекламу в одном кабинете, возвращайте от неё процент и используйте еще 8 преимуществ от постоплаты с овердрафтом до бесплатных инструментов оптимизации рекламы.
  • Если хотите расти и развиваться, как маркетолог, постоянно экспериментируйте: ищите новые идеи, связки, подходы и обязательно отслеживайте результаты своих действий в разных проектах. То что работает в одном проекте может не сработать в другом.

Эксперт — специалист по продвижению онлайн-школ Максим Куров.

Реклама. ООО "Феникс-маркетинг" ИНН: 7725812838

0
60 комментариев
Написать комментарий...
След в песке

А как вы умудрились с отделом продаж подружиться? Это ж классика

Ответить
Развернуть ветку
Макс Куров

Смешной мем)

Просто понимаем, что нам друг без друга никуда, если хотим делать результат. И адекватно реагируем если лиды некачественные, корректируем трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Может они ещё не знают, что продажники с ними не дружат...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман
Ответить
Развернуть ветку
Елена

Ох уж этот Печкин...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Почему Печкин? Судя по мему косячит Матроскин

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Щеглов

Наконец-то нормальный контент👌

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Вот Витамину большой респект за мемы) Просто ловлю хаха.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Кейс кстати крутой!) ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чалов

НУЖНО...БОЛЬШЕ...МЕМОВ!!!!))))

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Открываем сбор мемов для следующих статей! Присылайте идеи сюда)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл Иванов - Таргетолог VK

Интересно, тестировали ли трафик на других площадках? Например, VK или посевы? Как результаты?

В последнее время замечаю, что с Яндекса чистый лид немного дороже, чем с таргетированной рекламы VK

Ответить
Развернуть ветку
Макс Куров

VK сейчас почти нигде не заходит по нашему опыту. Особенно в твердых нишах. Есть исключения типа хобби, творчество итп. Тут аналогично не сработало.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitamin.tools
Автор

Это в какой нише вы заметили?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ekaterina F

Хм... На сайте Vitamin.tools написано, что сервис дает агентское вознаграждение до 18% при регистрации напрямую. По вашей рефералке условия те же, а в чём выгода? Почему надо через рефералку регистрироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Больше интересно овердрафт Vitamin.tools даёт всем или как обычно есть ограничения по бюджету?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitamin.tools
Автор

У рефералов другие условия. Размер вознаграждения не зависит от суммы затрат в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Абросимов

Обожаю мемы в ваших статьях=)

Ответить
Развернуть ветку
None of your biz

очень полезная и приятная статья за счет мемов! читается легко) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

А почему не сработал поиск? Обычно говорят, что в поиске нечего делать с мелкими бюджетами, а тут и бюджет есть, а результата говорите нет...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Абросимов

Поиск – неочевидная гипотеза для онлайн-школ. 90% трафика обычно с РСЯ идет (если мы говорим про Я.директ)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Макс Куров

Получались дорогие лиды, не билась экономика. Но мы будем продолжать искать связки)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Йван

То есть продажа обучающего курса "за рубеж" это не миф и реально эффективна?

Мемы, кстати, топ!

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Если точнее, на русскоязычную аудиторию, живущую зарубежом

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

И да, это реально работает. У людей есть деньги, возможности и потребности)

Ответить
Развернуть ветку
Ilnur Abbasov

Трафик из-за рубежа это хорошо, но еще лучше получить за это статус иноагента 😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

Это как это вы к таким выводам пришли?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей .К

А вы во всех каналах запускали одно и то же? Почему выстрелил Мастер кампаний?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Куров

Не совсем понял, что значит "во всех каналах". Почему выстрелил Мастер кампаний сказать сложно, нам не дано заглянуть под капот Яндекса. Наша задача была протестировать максимум вариантов и найти те, что эффективны.

Ответить
Развернуть ветку
lady marr

Онлайн-курсы онлайн-курсам рознь) нормальные продаются хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

У нас нормальные))) Продаются))

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Svi

Ничего себе, серьезные результаты выдаете 🔥 У вас большой опыт в этой сфере?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Если маркетолог хочет работать в долгую, он должен расширять зону своей ответственности.

Ну, как минимум оценить посадочную страницу маркетолог должен.

Ответить
Развернуть ветку
Vitamin.tools
Автор

А что не так с посадочной страницей?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Werger Soft

Комиксы просто огонь

Ответить
Развернуть ветку
Димon

Треш креативы? Это что-то из модной корейки и меллстроя?))
Хотя они может уже и не модные

Ответить
Развернуть ветку
Макс Куров

Не настолько треш)
Для нас это что-то яркое, не подходящее под форматы, вызывающее интерес. Как пример, вместо эстетичных дизайнов квартир, показать комнату с бабушкиным ремонтом и оффер построить от обратного.

Ответить
Развернуть ветку
Yoyo

На кой х кому то эти курсы вообще нужны? )))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lapin

*Понравилось Елене Блиновской*

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда