{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как и зачем проводить PR-аудит конкурентов

Любой бизнес действует в условиях рынка. И изучить своих конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, подметить нюансы в их стратегии продвижения – это резонный шаг. С чего начать такую проверку? Как ее проводить? Все подробности в материале.

Поиск конкурентов

Проще всего отследить конкурентов в интернете. Но при этом нужно учитывать, что в поле зрения попадут не все – есть те компании, которые не продвигаются онлайн, либо у них слабые соцсети и позиция сайта в выдаче, но они успешны в офлайне.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Поиск конкурентов онлайн вручную

Онлайн искать конкурентов можно разными способами.

Первый – это изучение выдачи поисковой системы вручную.

Достаточно ввести наиболее популярные ключевые запросы конкретной тематики (если необходимо, то с указанием региона).

Для дальнейшего анализа рекомендуется рассматривать 10-20 сайтов, в дальнейшем сократив их до 5-8. Это позволит и оценить ситуацию объективно, и не тратить ресурс на работу со слишком обширным списком.

Поиск конкурентов онлайн с помощью сервисов

Из наиболее популярных сервисов – Keys.so, Key Collector, Pr-cy.ru, Serpstat. Некоторые из них бесплатные, и начать можно с них.

Анализ проводят такие сервисы с использованием разных принципов. Некоторые ищут конкурентов по URL сайта (и для первичного отбора этого может быть вполне достаточно), прочие – по отдельным запросам.

Поиск в соцсетях

Стоит проводить отдельно, так как некоторые компании концентрируют свои усилия по продвижению только на соцсетях.

Искать можно по ключевым словам, тегам или меткам. В некоторых соцсетях можно при поиске сообществ дополнительно указывать населенный пункт.

Поиск на «Яндекс.Картах»

Используется этот способ анализа в том случае, если бизнес и его развитие привязано к определенной локации.

Хорошо работает для ритейла, пекарен, закусочных, салонов красоты и др. Т.е. для того бизнеса, который зависит от проходимости, удачного расположения.

Продвижение бизнеса в СМИ: как появились названия 5-ти известных брендов

Pepsi, Lego, Amazon — когда мы думаем о каждой их этих компаний, то сразу в голове всплывают их образы, личный опыт взаимодействия, в общем, определенный бэкграунд.

Предварительное изучение конкурентов

Первым делом стоит выяснить, к какой категории отнести конкурента. Обычно при анализе соперников на рынке наибольшее внимание отводят прямым конкурентам. Они продают такой же товар и той же аудитории. Но не стоит забывать и о других компаниях, которые тоже могут составить конкуренцию.

Косвенные предлагают другой товар, но такой, которым можно заменить исходный.

Например, детские книги могут конкурировать с игрушками, так как и те, и другие можно выбрать в качестве презента ребенку.

Скрытые конкуренты – это те, товары которых будут приобретать в первую очередь, а иные покупки откладывать или экономить на них.

Аудит интернет-ресурсов конкурентов

Официальные интернет-ресурсы компаний – это площадки, через которые организации презентуют себя, общаются с потребителями.

Поэтому анализ сайта или соцсетей, блогов позволяет оценить, какое у конкурента УТП, как он рассказывает о своем товаре, как выстраивает коммуникацию с потребителями, какую информацию о себе размещает в открытом доступе.

Благодаря аудиту можно выявить не только сильные, но и слабые места в продвижении конкурентов.

Анализ контента

Один из самых простых способов оценки сайта конкурентов – провести семантический анализ.

Для этого есть специализированные сервисы, которые не только покажут основные ключевые запросы, но и сделают детальный разбор текстов с указанием дополнительных слов, помогающих в продвижении текста (LSI).

Стоит проанализировать и тематику контента, насколько хорошо представлена информация о продукции, самой компании, ее участии в различных мероприятиях, получении премий и наград.

Если говорить о соцсетях, то рекомендуется обратить внимание не только на темы постов, но и на то, какие вопросы наиболее часто рассматривают, какие форматы лучше воспринимает аудитория. Важно отследить, как часто публикуется контент.

Рекомендуем заглянуть и в раздел «О нас» или познакомиться с приветственным постом, оценить информацию, оформление текста или видеовизитки.

Это даст представление о том, что конкурент считает своими преимуществами, какими аргументами доказывает свою компетентность.

И в этом разделе можно оценить, от третьего лица представлена информация или же у компании есть медийное лицо – директор, владелец и пр.

Анализ публикаций конкурентов в СМИ

Оценивать необходимо, в первую очередь, количество публикаций (и бесплатных, и на правах рекламы).

Это даст представление о том, насколько хорошо представлен конкурент в инфополе, ведет ли он целенаправленную работу со СМИ.

Второй шаг – изучение площадок, на которых публикуется конкурент. Благодаря этому можно отобрать наиболее эффективные медиа для размещения собственного тематического контента, найти альтернативные каналы размещения информации о продукте.

Например, конкурент не только публикуется в СМИ, но и участвует в подкастах, записывает совместные видео с блогерами.

Третий шаг – отследить реакцию целевой аудитории на публикации, если такую возможность предоставляет площадка. Это количество лайков, репостов, просмотров, комментариев, их тональность.

Информацию о конкурентах стоит собирать не только для того, чтобы отследить и внедрить в свою PR-стратегию их удачные решения и шаги. Данные можно использовать и с целью найти свое место на рынке, отстроиться от конкурентов, сделав что-то принципиально новое, позиционируя себя по-другому.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
14 комментариев
Написать комментарий...
София ЧетНеТо

Чет не понятно, это спец процедура? Или такое название аналитики данных?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Помню работала в компании, а нам звонил клиент с названием Конкурент. Так вот, звонит представитель компании и говорит, это вам конкурент звонит!! Я чуть со стула не упала от смеха ☺️🤣

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

Конкурент у аппарата

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

а то)

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

🤓

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Жаровская

Изучение конкурентов вручную больше похоже на попытку затолкать огромный валун на отвесную гору, не находите???

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

Где негр доминант???

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Благодарю! подписывайтесь, делитесь статьёй 😎

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

В ручную сложно, вот бы автоматизировать

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

ИИ

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Tumakov

Как говорится , подсматривайте за конкурентами и это позволит вам сохранить огромное количество времени и средств!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда