{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение бизнеса в СМИ: как появились названия 5-ти известных брендов

Pepsi, Lego, Amazon — когда мы думаем о каждой их этих компаний, то сразу в голове всплывают их образы, личный опыт взаимодействия, в общем, определенный бэкграунд.

Однако когда-то этих фирм не существовало, а изначально у них могли быть другие наименования. Как образовались названия, которые теперь знает весь мир?

Pepsi: лекарство от несварения желудка

Напиток был впервые представлен широкой публике в 1893 году фармацевтом Калебом Брэдхемом. С продаж в аптеке и началась история Pepsi, хотя в начале напиток назывался совсем по-другому — «Напиток Брэда».

Современное наименование происходит от греческого слова «пепсис» (пищеварение).

То есть, напиток создавался для борьбы с несварением желудка!

В его состав входили: яблочный пектин, сахар, ваниль, а также экстракт африканских орехов под названием Cola.

Брэдхем стремился создать напиток не только полезным, но и привлекательным по вкусу. Также напиток должен был тонизировать благодаря кофеину в составе, который содержался в орехах Cola.

Продукт переименовали в Pepsi-Cola в 1898 году. В 1965 появилась компания PepsiCo, которая занимается производством напитка по настоящее время. Сегодня на тарах мы наблюдаем сокращенный вариант названия.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Coca-Cola: напиток для воздержания

Нельзя не упомянуть прямого конкурента Pepsi, тем более, что одно время у них были схожие названия Pepsi-Cola и Coca-Cola.

История знаменитого напитка началась в 1885 году с полковника с медицинским образованием Джона Пембертона.

Во время Гражданской войны в США между Севером и Югом (1861-1865) он получил ранение, в результате чего пристрастился к морфию, который тогда широко применялся как обезболивающее.

Джон понимал, что обрел зависимость, и хотел найти замену наркотику.

Coca-Cola как и Pepsi была создана в аптеке. В 1885 году Пембертон зарегистрировал нервно-тонизирующее средство Pemberton’s French Wine Coca.

В состав напитка входили листья коки (оказывают тонизирующий эффект, подавляют голод, жажду, боль и снимают усталость) и экстракт орехов Cola.

В 1886 году Атланта и округ Фултон приняли закон о запрете алкоголя.

Тогда Пембертон начал продавать Coca-Cola как безалкогольный аналог французско-корсиканского вина. «Напиток для воздержания» понравился потребителям.

31 января 1893 года был зарегистрирован товарный знак «Coca-Cola».

По сути, название напитка — это указание его основных ингредиентов.

🚩 Больше о «кухне» пиара читайте в нашем материале «Рецепт приготовления «вкусных» лонгридов».

Amazon: самый большой книжный магазин в мире

Известный теперь всем интернет-магазин стал так называться еще в далеком 1994 году. Кстати, изначально это был исключительно книжный онлайн-магазин.

Основатель бренда Джефф Безос потратил на поиск наименования не один месяц.

Сначала он придумал имя Cadabra, которое у него ассоциировалось с магическим заклинанием «абракадабра».

Однако его отговорил юрист, который отметил, что Cadabra созвучно со словом cadaver (труп).

Тогда Безос выбрал другое название — Relentless (безжалостный), но и оно не прижилось, хотя он даже зарегистрировал сайт Relentless.com.

Кстати, если ввести его в поисковую строку, то сразу попадете на сайт Amazon.

В конце концов, Джефф Безос в поисках удачного наименования обратился к онлайн-каталогу и увидел там Амазонку — самую большую реку в мире.

А поскольку с амбициями у основателя все было в порядке, он решил, что это идеальное название для самого большого книжного магазина в мире.

Сейчас на Amazon можно приобрести не только книги, но и электронику, товары для дома, одежду, игрушки и даже медицинское оборудование.

Lego: играй с удовольствием

История бренда началась в 1932 году в городе Биллунн, Дания.

Плотник Оле Кирк Кристиансен вместе с бригадой из шести человек создавал деревянные игрушки для детей, которые развивали воображение, изобретательность и творческие способности.

И только в 1947 компания начала изготавливать пластиковые игрушки, расширив ассортимент.

Интересно, что все элементы Lego с 1949 года во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.

То есть, детали, созданные в 1958 году, соединяются с деталями, выпущенными сейчас, несмотря на изменения в дизайне.

Название бренда придумал сам основатель.

Оно произошло от сочетания двух датских слов leg и godt, которые буквально переводятся как «играй хорошо» или «играй с удовольствием».

Оле Кристиансен объединил слова до одного удобного и легко запоминающегося Lego.

🚩 С интересными историями о PR знакомьтесь в наших материалах, например, «Продвижение бизнеса в СМИ: познакомьтесь с одним из отцов-основателей PR – Айви Ли».

Продвижение бизнеса в СМИ: познакомьтесь с одним из отцов-основателей PR – Айви Ли

Бытует мнение, что из журналистов выходят отличные пиарщики. Один из отцов-основателей PR тоже начинал свою карьеру с работы репортером. Будучи незаурядной проницательной личностью, Айви Ли совершил настоящий переворот в области взаимодействия компаний с общественностью.

Продвижение бизнеса в СМИ: познакомьтесь с одним из отцов-основателей PR – Айви Ли

Google: удачная ошибка

История всемирно известного поисковика началась в 1996 году с двух студентов Стэнфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Парни работали над поисковой системой. Тогда поисковые системы сортировали запросы по частоте упоминания искомых терминов на интернет-странице.

Пейдж и Брин разработали новую технологию PageRank, которая определяла актуальность сайта количеством и важностью страниц, которые на него ссылаются.

Сначала поисковая система получила название BackRub, потому что проверяла обратные ссылки для оценки важности сайта.

Название ребят не устраивало, и они организовали мозговой штурм с третьим коллегой Шоном Андерсоном. Так родилось название Googol (гугол). Гугол — это число, состоящее из единицы и ста нулей.

Так основатели хотели подчеркнуть, что поисковая система создана, чтобы обеспечить пользователей большим количеством информации.

А дальше версии развития событий расходится.

По одной из них, ошибочное название было введено случайно при встрече с инвестором Андреасом Бехтольсхаймом, который после презентации поисковика выписал чек на сумму 100 тысяч долларов на имя компании Google Incorporated. именно так он расслышал наименование проекта.

Чтобы получить деньги в банке, основателям пришлось зарегистрировать фирму именно под этим названием. Так 4 сентября 1998 года и появилась компания Google.

По другой версии, после мозгового штурма Шон Андерсон решил проверить, не занято ли доменное имя, и ввел google.com вместо googol.com.

Это сокращение понравилось Пейджу, и было решено оставить имя таким.

Еще одна интересная подборка для чтения в статье «Продвижение бизнеса в СМИ: подборка худших рекламных слоганов».

Продвижение бизнеса в СМИ: подборка худших рекламных слоганов

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Удачные слоганы живут десятилетиями, например, «L’Oréal. Ведь вы этого достойны», или «Tefal. Мы всегда думаем о вас». Но в истории пиара есть примеры, которые на корню зарубали успех компании, и рекламу приходилось срочно снимать с эфира.

Вывод

Бренд-нейминг — важный аспект в пиар-продвижении. В статье мы рассмотрели истории наименования очень крупных компаний, которые сегодня знают все.

За каждой из них своя история, в которую иногда даже трудно поверить…

Бренд-нейминг — популярное направление в PR, которое повествует о правилах названия компаний, чтобы они были успешны при продвижении в СМИ и интернете.

Бренд-нейминг — популярное направление в PR, которое повествует о правилах названия компаний, чтобы они были успешны при продвижении в СМИ и интернете. Поэтому, если вы желаете открыть собственный бизнес, обязательно ознакомьтесь с ними на просторах интернета.

Или мы можем сделать такую публикацию для вас. Напишите в комментариях, если эта тема интересна.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Кря

всегда знал, что вся гадость идет от медицины: кола, пепси) Но вскусные чертяки!

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

начинается за здравие ...

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сегинитэ

Реклама про этого Пембертона когда-то в 90х была, там еще мужик таким голосом умиротворяющим рассказывал про создание коричневого напитка.
Где-то попадалась инфа, что колу изначально ваще в аптеке продавали и прописывали даж по рецепту

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

ага)

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Спасибо за ваше мнение, ставьте лайки 🚀

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ильиных

Обожаю истории создания брендов. всегда захватывающе понимать с чего все началось, зная к чему это приведет. А еще помню, как долгое время считала гугл отечественной рнашей разработкой, иак как один из создателей - Сергей))))

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Эх, Сережка- Сережка)

Ответить
Развернуть ветку
Поиск ЛПР - Юрий Михайлов

Такое чувство, что все самые успешные названия брендов рождаются случайно. Чем дольше думаешь, тем ниже шанс на успех.

Ну или крутой нейминг должен идти из истории

Но как пример классного искусственного нейминга могу привести бренд часов Rolex - основатель искал слово, которое будет одинаково легко читаться и произноситься на всех языках, а так же будет коротким и обладать приятной фонетикой. Само слово при это не значит буквально ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Юмашев

обожаю конструктор лего до сих, было очень интересно узнать немного истории как все начиналось )

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

Не задумывался над названием колы 🤓 пропаганда какая-то получается... запрещ веществ

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

История))

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

Вообще я люблю кока-колу... Но теперь она меня пугает...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда