Продвижение бизнеса в СМИ: подборка худших рекламных слоганов
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Удачные слоганы живут десятилетиями, например, «L’Oréal. Ведь вы этого достойны», или «Tefal. Мы всегда думаем о вас». Но в истории пиара есть примеры, которые на корню зарубали успех компании, и рекламу приходилось срочно снимать с эфира.
Как НЕ НАДО создавать слоганы. 10 реальных примеров
Dr. Pepper 10 – не для женщин
В 2011 году линейка газированных напитков Dr. Pepper пополнилась новым продуктом, о котором сняли рекламный ролик и запустили в эфир. Видео вызвало негодование.
В ролике брутальный вооруженный мужчина бежит по джунглям. Он раскрывает пасть змее и говорит: «Ну что, дамы, нравится вам фильм? Конечно же нет. Это же наш фильм, и Dr Pepper – наш напиток».
Так создатели рекламы противопоставляли с помощью боевиков представителей разной аудитории, разделяя увлечения на женские и мужские. Тогда была мода на диетические газированные напитки, которые широко рекламировались на женскую аудиторию, поэтому Dr Pepper хотел порадовать мужчин. Но в итоге реклама была обидной для всех, так как мужественность не определяется увлечением боевиками и не диетическими напитками, как и женственность не гарантирует пренебрежение к экшн-фильмам.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Узбекские авиалинии – удачи
В один прекрасный день авиакомпания «Узбекские авиалинии» на рекламных баннерах разместила слоган «Good Luck». Возможно, они и не хотели пугать клиентов, но вышло наоборот. Доверия такой слоган не вызывал.
🚩 Больше по теме рекламы читайте в статье «Парадоксальная реклама или психологические уловки маркетинга».
Майонез «Слобода». Для тех, кто хорошо женился
Автор статьи предупреждает, что ролик может оскорбить мужскую аудиторию. Собственно, поэтому он и не снискал одобрения.
В ролике демонстрируется обычная семья, мама с двумя дочерьми ждет мужа в машине, пока тот закрывает гараж. Акцентируется внимание на том, что папа «несильный» и «небогатый». И хорошо, что мама его любит, так как иначе он не смог бы обрести личного счастья.
При чем тут майонез? Мама в знак любви кормит семью и мужа бутербродами с рекламируемым майонезом. Посыл был такой, что использование при готовке «Слободы» – признак любви. Но, честно говоря, реклама вызывает противоречивые чувства…
DuPont. Лучшие вещи в жизни приходят в целлофане
Криповая рекламная кампания DuPont выпускалась на постерах в период 1930-1960-х годов прошлого века. DuPont – компания, основанная в 1802 году. В 1924 был построен крупнейший в мире завод по производству целлофана.
Мысль рекламы была безобидной: целлофан преподносился как универсальный упаковочный материал для чего угодно. Однако подача материала оказалась более чем неудачной. На изображениях в целлофановых пакетах находились… маленькие дети! Реклама выглядела пугающей.
McDonald’s. Откройте свою дырку для закусок
Даже мировые гиганты ошибаются. Однажды американская корпорация развесила вот такие баннеры. Даже трудно понять, в чем состоял главный посыл.
В качестве вывода нужно отметить, что явная двусмысленность в рекламе не приводит к желаемым результатам. Материал в итоге вызывает негодование, ступор, страх, даже отвращение. Такие PR -методы лучше не практиковать.
🚩 Больше подобных историй читайте в публикации «Продвижение бизнеса в СМИ: 3 большие ошибки известных компаний».
Red Bull окрыляет
Знаменитый рекламный слоган, который многие помнят. Но если он оказался в сегодняшней подборке, то с ним что-то не так.
На самом деле, к самой фразе претензий нет. Проблемы возникли с рекламным роликом, в котором она появилась. Видео в итоге в скором порядке сняли с эфира телевизионных СМИ.
Если коротко: главный герой ролика – Иисус – ловит рыбу с учениками, а затем решается пройтись по воде. Способность хождения по воде преподносится как действие напитка. Оскорбление чувств верующих – неудачный способ рекламы, потому что именно так видео было воспринято многими зрителями. Red Bull пришлось отказаться от этой рекламы из-за поступления большого количества жалоб.
Nivea. Белое – это чистота
Реклама дезодоранта обернулась скандалом и обвинением компании в расизме. Создатели постера хотели подчеркнуть, что гигиеническое средство не оставляет белых следов на одежде, однако выбрали неудачный для этого слоган. Картинка сопровождалась текстом: «Сохраните чистоту, сохраните яркость. Не позволяйте ничему разрушить их». В конце концов, Nivea отказалась от использования изображения.
Burger King. Привет всем, у кого дороже
В списке еще один гигант в сфере ресторанного обслуживания. Без прилагающегося изображения слоган не вызывает вопросов. Смешанные чувства провоцировал постер.
Пиар-кампания должна была подчеркнуть низкие цены на наггетсы. У нее это даже получилось. Однако неприличный жест на изображении вызвал много претензий. Реклама выглядела оскорбительной.
Аквафор. Мой муж пьет, но я за него спокойна
В рекламе фильтров для воды прокол случился именно с фразой. Она оказалась провокационной, словно пропагандирует алкогольную зависимость. Хотя компания просто хотела подчеркнуть качество отфильтрованной воды.
Стоит отметить, что шутки по поводу психологических расстройств и зависимостей в пиаре лучше не использовать. Это болезненные темы для многих людей.
Danone. Позаботьтесь, дети, о своем скелете
В этой рекламной кампании и слоган, и рекламные постеры и ролики оказались сомнительными. Корпорация анонсировала новый продукт – полезный йогурт для детей. В качестве персонажей выступили скелетоны – скелеты-подростки. Не смотря на серьезный подход и выпуск нескольких рекламных материалов на телевизионных СМИ, реклама не дала ожидаемого успеха. Многие родители жаловались на негативное влияние изображений скелетов на психику детей.
В итоге с прилавков российских магазинов йогурты исчезли, но Danone не сдалась. Компания перезапустила продукт в Чехии, сменив название на «Костики».
Даже интересно, какие из перечисленных рекламных кампаний вы хорошо помните? Какие эмоции испытали при просмотре?
Выводы
Рекламная кампания – масштабное и ответственное мероприятие для пиарщиков. Неудачные слоган, постер, ролик могут нанести серьезный удар репутации.
🚩 Больше полезных выводов из неудачной рекламы мы собрали в статье «Преодоление медийных провалов: инсайты из худших видеороликов для бизнеса».
Что можно отметить в качестве кратких выводов:
- Реклама, оценивающая мужские и женские качества, диктующая определенное поведение представителям разных полов в итоге отталкивает всех.
- Использование фраз и изображений, вызывающих ужас (дети в целлофане и пожелания удачи при перелете), является антирекламой.
- Реклама, строящаяся на оскорблении персонажа, вызывает отторжение.
- Двусмысленность в рекламе недопустима, как и использование «неприличных» жестов, картинок, сравнений.
- Реклама не должна содержать материалы, которые могут оскорбить чувства верующих, а также людей, страдающих психологическими расстройствами и зависимостями или принадлежащих меньшинствам. «Боли» зрителей и потенциальных покупателей не нужно провоцировать.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Перерыла половину интернета, чтобы разобраться в работе самой продвинутой технологии OpenAI. А разобраться стоит, так как это удовольствие не из дешевых
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Разберем, какая модель является оптимальной для вашего бизнеса.
Выжимка материала издания.
Балдеееееееж! Обожаю такой формат. Сразу многое вспоминается на умм приходит... пейте без остановки напиткииии из ....
Оскорбление чувств белых..
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎
про мой муж пьет - помню-помню, как раз время такое еще не спокойное было (ну в моей детской голове подростка так точно!) и тут такая тетя тип мой пьет и ты давай не парься))
печально(
Про DuPont конечно, жесть...😅😅😅
ага